региональном отделении Фонда объясняется тем,что на территории Пермской
области фукционируют и центральные отраслевые отделения Фонда социального
страхования РФ ,такие как филиалы центральных отраслевых отделений Фонда
работников горнометаллургических отраслей , железнодорожников и
транспортных строителей и др. И следовательно часть предприятий
Ленинского района прошли там регистрацию . Имеют место и случаи нежелания
руководителей пройти регистрацию в качестве плательщика взносов .
Уполномоченные района совместно с государственной налоговой инспекцией по
Ленинскому району ведут работу по выявлению таких фактов , руководствуясь
совместным письмом Госналогслужбы России от11.06.1997 г. N ВГ-6-07/407 и
Фонда социального страхования РФ “ О взаимодействии органов
Госналогслужбы России и отделений Фонда социального страхования РФ при
осуществлении контроля за своевременным и полным поступлением страховых
взносов “ [ 1.43 ].
В связи с этим уместно отметить ,что Правлением Фонда социального
страхования РФ принято решение о слиянии всех 11 центральных отраслевых
отделений с Пермским региональным отделением и на территории Пермской
области будет введен единый территориальный принцип управления средствами
государственного социального страхования.
Численность работающих на предприятиях-страхователях Ленинского района
составила 78,2 тыс. чел. Наблюдается снижение численности работающих на
одного страхователя с 25 чел. на 01.10.1998 г. до 23 чел. на 01.10.1999
г. ,что говорит о продолжающемся процессе разукрупнения пред- приятий.
Данная тенденция наглядно представлена в таблице 2.
Таблица 2
Группировка страхователей Ленинского района г.Перми по численности
работающих
|Численность работающих| Число страхователей| Откл . |% к 9 мес.|
| | 9 мес. | 9 мес.1999| + -| 1998 г. |
| |1998 | | | |
|Не ведущие | 1030 | 1169 | +139 | 113,5 |
|деятельность | | | | |
|От 1 до 50 чел.| 1267 | 1521 | +254 | 120,0 |
|От 11 до 50 чел. | 451 | 509 | + 58 | 112,9 |
|От 51 до 300 чел.| 195 | 200 | +5 | 102,6 |
| От 301 до 1000 | 37 | 39 | +2 | 105,4 |
|чел. | | | | |
| От 1001 до 5000 чел.| 11 | 11 | - | - |
| От 5001 до 10000 | - | 1 | +1 | 100,0 |
|чел. | | | | |
| От 10001 и выше | - | - | - | - |
| | 2991 | 3450 | +4590| 115,3 |
|Итого: | | | | |
Таким образом ,удельный вес средних и крупных предприятий
-страхователей Ленинского района составляет всего 7,3% ,на долю которых
приходится 50% численности работающих , 65,4% начисленных страховых
взносов , 73,2% произведенных расходов по средствам социального
страхования .
Доходная часть бюджета социального страхования по Ленинскому району
за 9 месяцев 1999 г. выполнена в сумме 87,1 млн.руб. , т.е. 180,7% к
уровню 9 месяцев 1998 г. В таблице 3 отражено формирование доходной части
бюджета .
Таблица 3
Структура доходов бюджета социального страхования по Ленинскому району
г.Перми
|Статьи доходов | 9 мес.1997 г. | 9 мес. 1998 г. | 9 мес. 1999 г. |
| | млн. | % | млн. р.| % | млн.р.| % |
| |р. | | | | | |
|Страховые взносы | 43,4 | 95,2 | 46,8 | 97,1 | 81,9 | 94,0 |
|Поступления за | 0,5 | 1,1| 0,6 | 1,2| 1,0| 1,2|
|путевки | | | | | | |
|Прочие доходы | 1,7 | 3,7| 0,8 | 1,7| 4,2| 4,8|
| Итого:| 45,6 | 100,0| 48,2 | 100,0 | 87,1| 100,0|
Анализ данных таблицы показывает ,что по всем статьям доходов имеется
рост.Значительное увеличение статьи “Страховые взносы” связано как с
регистрацией крупного страхователя , так и с ростом средней заработной
платы в целом по району .
Увеличению показателей по статье “Прочие доходы” в основном
способствовала более целенаправленная работа по проведению проверок
страхователей Ленинского района контрольно-ревизионным отделом Пермского
регионального отделения .
Удельный вес страховых взносов за 9 месяцев 1999 г. в общей сумме
доходов составил 94,0 % -это основной источник формирования средств
государственного социального страхования.
Размер страхового тарифа составил 5,382 %. Всего недополучено
страховых взносов на сумму 277,5 тыс. руб. На отклонения от установленного
норматива в 5,4% повлияло освобождение от уплаты страховых взносов
согласно пункта “б” статьи 6 Закона РФ от 04.01.1999 г. [ 1.4] 11
организаций с фондом оплаты труда в размере 2768,9 тыс.руб. К этой
категории относятся : общероссийские общественные организации инвалидов ( в
том числе союзы общественных организаций инвалидов ), среди членов которых
инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 процентов , их
региональные и территориальные организации ; организации , уставный
капитал которых полностью состоит из вкладов указанных общественных
организаций ,где численность работающих инвалидов составляет не менее 50
процентов , а их доля в фонде оплаты труда -не менее 25 процентов .
По пункту “а “ данного Закона освобождены 53 предприятия района в
части выплат , начисленных в пользу работающих инвалидов .Численность
работающих инвалидов составила 230 чел. , фонд оплаты труда 1700,6 тыс.
руб.
Также недополучено страховых взносов в сумме 36,2 тыс. руб. с 15
организаций - плательщиков налога на вмененный доход , т.к . вместо 5,4%
поступает лишь 3,425 % от суммы единого налога.
Страхователями Ленинского района за 9 месяцев 1999 г. произведено
расходов по средствам социального страхования в сумме 40142,8 тыс. руб. ,
что составляет 49,0% к начисленным страховым взносам . А с учетом расходов
Пермского регионального отделения Фонда по статье “ Санаторно-курортное
обслуживание “ за счет централизованных средств всего использовано 44256,8
тыс.руб. или 54 % к начисленным страховым взносам . Схема расходования
средств Фонда социального страхования представлена в приложении 2.
Показатель удельного веса произведенных расходов к начисленным
страховым взносам позволяет сделать выводы ,что установленный норматив 5,4%
полностью обеспечивает потребности работающих граждан в материальном
обеспечении по государственному социальному страхованию.
Анализ данных таблицы 4 показывает , что структура расходов,
произведенных непосредственно через бухгалтерии страхователя , заметно
улучшилась . Удельный вес статьи “ Пособия “ в общей сумме расходов
составил 80,3% против 90,7 % в аналогичном периоде прошлого года .
Соответственно имеет место увеличение расходов по статье “Санаторно -
курортное обслуживание “ .
Таблица 4
Динамика структуры расходов по средствам социального страхования на
предприятиях Ленинского района
|Статьи расхода | 9 мес.1997 г. | 9 мес. 1998 г. | 9 мес.1999г. |
| | т.р. | % | % к| т.р | % |% к | т.р. | % | % |
| | | |страх| | |страх| | |к |
| | | |. | | |взнос| | |страх|
| | | |взнос| | | | | |взнос|
| | | |. | | | | | | |
|1.Пособия : |25638,|84,1|95,0 |23543,|90,7|50,3 |32243,|80,|39,3 |
|всего |8 | | |4 | | |9 |3 | |
| в т. ч . | | | |
|по временной не |18897,|62,0|43,5 |15854.|56,8|33,9|24012,|59,|29,3|
|-трудоспособност|5 | | |7 | | |4 |8 | |
|и | | | | | | | | | |
|по уходу за | |0,1 |0,1 | |0,2 |0,1 |101,3 |0,2|0,1 |
|детьми-инвалидам|48,1 | | |57,1 | | | | | |
|и | | | | | | | | | |
|по беременности |2674,8|8,8 |6,1 |3689,0|13,2|7,9 |4383,3|10,|5,2 |
|и родам | | | | | | | |7 | |
|в ранние сроки | |0,1 |0,1 |58,7 |0,2 |0,1 |44,5 |0,1|0,1 |
|беременности |46,2 | | | | | | | | |
|при рождении |1454,6|4,8 |3,3 |1516,1|5,4 |3,2 |1389,7|3,5|1,7 |
|ребенка | | | | | | | | | |
|По уходу за |2377,0|7,8 |5,5 |2232,7|8,0 |4,8 |2246,2|5,6|2,7 |
|детьми до 1,5 | | | | | | | | | |
|лет | | | | | | | | | |
|Социальное |140,6 |0,5 |0,3 |135,1 |0,5 |0,3 |166,5 |0,4|0,2 |
|пособие на | | | | | | | | | |
|погребение | | | | | | | | | |
|2. |4831,6|15,9|11,2 |4348,6|15,7|9,3 |7898,9|19,|9,7 |
|Санаторно-курорт| | | | | | | |7 | |
|ное лечение | | | | | | | | | |
|Всего расходов:|30470,|100,|70,2 |27892,|100,|59,6|40142,|100|49,0|
| |4 |0 | |0 |0 | |8 |, | |
Наблюдается снижение удельного веса пособий по беременности и родам
,женщинам ,вставшим на учет в ранние сроки беременности ,при рождении
ребенка и по уходу за детьми до достижения ими возраста 1,5 лет.
Уполномоченные района проводят сопоставление фактических показателей
расходов с нормативными по законодательству.Основная цель- своевременно
выявить факты недоплат и таким образом в полной мере обеспечить права
рабочих и служащих по социальному страхованию. Результатом такого анализа
являются и выявленные переплаты , что также способствует своевременному
устранению недостатков .
Заболеваемость на 100 работающих за 9 месяцев 1999 года сохраняется
на уровне соответствующего периода 1998 г. Следовательно на увеличение
суммы расходов по временной нетрудоспособности повлиял лишь рост
заработной платы в целом по району . Расчет влияния факторов на размер
фактических расходов приведен в приложении 3.
Несмотря на то,что Фондом социального страхования РФ принят ряд
нормативных актов о реструктуризации задолженности , о предоставлении
отсрочки по платежам на срок до 6 месяцев для предприятий ,учреждений и
организаций , находящихся в тяжелом финансовом положении,о проведении
взаимозачетов , задолженность за страхователем растет и составила
на 01.10.1999 г. 16123,2 тыс.руб. В таблице 5 представлены данные о
состоянии задолженности за страхователями по средствам государственного
социального страхования .
Таблица 5
Структура задолженности за страхователями Ленинского района по
Пермскому региональному отделению ФСС РФ
|Вид | на |на 01.04.1999|на 01.07.1999|на 01.10.1999|
|задолженности|01.01.1999 | | | |
| |млн.р.|% |млн.р.| % |млн.р.| % |млн.р.| % |
|Страховые |6,7 |70,5 | 9,5 |73,1 | 11,7 |75,0 |13,3 |82,6 |
|взносы | | | | | | | | |
|в т.ч. |4,1 |43,2 | 5,5 |41,5 | 5,7 |36,5 | 6,5 |40,4 |
|просро-ченные| | | | | | | | |
|неперечис.пен|2,8 |29,5 | 3,5 |26,9 | 3,9 |25,0 | 2,8 |17,4 |
|и и | | | | | | | | |
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14
|