Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности
“,утвержденное приказом Министерства финансов РФ от 29.07.1998 г. N 34-Н [
1.32 ].Положение определяет порядок организации и ведения бухгалтерского
учета , составления и представления бухгалтерской отчетности юридическими
лицами по законодательству РФ ,независимо от их организационно-правовой
формы , а также взаимоотношения организации с внешними потребителями
бухгалтерской информации.
На основе требований “Положения по бухгалтерскому учету “Учетная
политика организации “ (ПБУ 1/ 98 ) , утвержденного Приказом Минфина РФ
от 09.12.1998 г. N 60н [1.33 ] , формируется учетная политика
исполнительных органов Фонда ,под которой понимается принятая Фондом
социального страхования РФ совокупность способов ведения бухгалтерского
учета .Утверждены : рабочий план счетов бухгалтерского учета , содержащий
применяемые в отделениях Фонда счета, необходимые для ведения
синтетического и аналитического учета ; порядок проведения инвентаризации
имущества и обязательств ; правила документооборота и технология обработки
учетной информации , а также специализированные формы бухгалтерской
отчетности для организации своей системы .
В соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета финансово-
хозяйственной деятельности предприятий ,утвержденного приказом Минфина
СССР от 01.11.1991 г. N 56 с последующими изменениями и дополнениями [
1.34], разработан Рабочий план счетов бухгалтерского уче- та финансово-
хозяйственной деятельности Фонда и Инструкция по его применению ,которые
также утверждены Постановлением Фонда социального страхования РФ от
26.09.1995 г. N 94 и согласованы с Министерством Финансов Рф 11.07.1995
г. N 16-00-16с-03 [1.36 ]. Ряд сче-тов Рабочего плана счетов полностью
или частично отражают специфику бухгалтерского учета средств Фонда .
Преобладающая часть средств государственного социального страхования
используется непосредственно на предприятиях , учреждениях и организациях
по исполнению следующих Федеральных законов и Постановлений Правительства
РФ :
- Федеральный закон “ О государственных пособиях гражданам, имеющим
детей “ N 81-ФЗ от 19.05.1995 г .[1.11] с последующими изменениями и
“Положение о порядке назначения и выплат государственных пособий
гражданам,имеющим детей “ ,утвержденное постановлением Правительства РФ от
24.09.1995 г. N 883 [ 1.38].
- Федеральный закон “ О погребении и похоронном деле “ от 12.01.1996
г . N 8-ФЗ с изменениями на 28.06.1997 г.[ 1.12] .
- Федеральный закон “О внесении изменений в ст.163/1 КЗОТ РФ “ от
15.02.1995 г. N 14-ФЗ [ 1.13 ] и Разъяснение “О порядке предоставления и
оплаты четырех дополнительных выходных дней в месяц одному из работающих
родителей “, утвержденное постановлением Министерством труда и
социального развития РФ и Фондом социального страхования РФ от 19.07.1995
г. N 40/48 [ 1.47] .
Расходование средств социального страхования на выплату пособий по
временной нетрудоспособности при заболевании (травме) , связанном с утратой
трудоспособности ,при санаторно-курортном лечении , при болезни члена семьи
в случае необходимости ухода за ним , при карантине ,при временном переводе
на другую работу в связи с заболеванием туберкулезом или профессиональным
заболеванием , при протезировании с помещением в стационар протезно-
ортопедического предприятия производится согласно Положения о порядке
обеспечения пособиями по государственному социальному страхованию , которое
утверждено постановлением Президиума ВЦСПС от 12.11.1984 г. с изменениями и
дополнениями по состоянию на 15.04.1992 г.[1.37] и Инструкции о порядке
выдачи доку- ментов , удостоверяющих временную нетрудоспособность граждан,
утвержденной Министерством здравоохранения и медицинской промышленности РФ
и Фондом социального страхования РФ от 19.10.1994 г N 206/21 с
изменениями от 25.06.1996 г. [ 1.39].
Использование средств государственного социального страхования на
санаторно-курортное обслуживание работников осуществляется в соответствии
с требованиями Инструкции о порядке приобретения , распределения , выдачи
и учета путевок на санаторно-курортное лечение и отдых за счет средств
государственного социального страхования ,которая утверждена
Постановлением Фонда социального страхования РФ от 06.08.1997 г. N 64
[1.21]. Инструкцией утвержден порядок определения размеров средств
социального страхования для приобретения путевок , условия выдачи и оплаты
путевок , учет путевок и отчетность об их выдаче, контроль за их
использованием и ответственность за нарушение правил распределения
,выдачи, учета путевок .
Важным моментом является положение о том ,что указанные путевки
страхователи и исполнительные органы Фонда приобретают только путем
безналичных расчетов по прямым договорам ( счетам) санаторно-курортных и
оздоровительных организаций либо их объединений в соответствии с письмом
Центробанка РФ от 09.07.1992 г. N 14 “ О Введении в действие безналичных
расчетов в РФ” [1.46].
Правительством РФ ежегодно утверждаются постановления “ Об
обеспечении отдыха ,оздоровления и занятости детей “,которые являются
обязательными для исполнения Фондом социального страхования РФ, его
исполнительными органами и страхователями [1.19].
В соответствии с Типовым положением о комиссии (уполномоченном) по
социальному страхованию , утвержденным Председателем Фонда от 17.07..1994
г. N 556а ,для осуществления практической работы по социальному страхованию
, контроля за правильным начислением страховых взносов , своевременной
выплатой пособий по социальному страхованию на предприятии , в учреждении,
организации должна быть избрана комиссия или уполномоченный по социальному
страхованию [1.45].
Таким образом , вопросы основного круга отношений по осуществлению
государственного социального страхования урегулированы нормативно-
правовыми актами .
2. Взаимоотношение Пермского регионального отделения Фонда
социального страхования РФ с юридическими лицами Ленинского района и их
учет
2.1. Социально-экономическое положение Ленинского района
г. Перми
Ленинский район-один из семи районов г.Перми , самый маленький по
территории и численности жителей.Площадь района - 4709 га , в т.ч.
промышленная зона 241,3 га. Численность проживающего населения - 67
тыс. чел. Вместе с тем , число ежедневно бывающих в районе ( по работе , за
покупками и прочим делам ) доходит до 170 тыс.чел.
Это центральный район города , где сосредоточены органы управления (
законодательные , административные ) областного и городского уровня ,
основной научно-технический и культурный потенциал города , где
перекрещиваются основные товарные и финансовые потоки , где сосредоточены
представительства и офисы многих компаний , фирм , банков.
В районе зарегистрировано более 9,3 тыс. хозяйствующих субъектов , в
т.ч. более 5,3 тыс. юридических лиц и 4,0 тыс . предпринимателей ,
обеспечивающих поступление 1/4 городского бюджета.
Промышленный комплекс района представлен такими наиболее крупными
предприятиями , как ЗАО “Лукойл-Пермь”, МУП “ Хлебокомби- нат N 1”, АООТ
ПТЗ “Телта “ , ГП МРЗ им. Шпагина , АООТ “Пермалко” , кондитерская фабрика
“Пермская” , табачная фабрика “Астра” и др.
За 9 месяцев 1999 года в промышленности района сохранилась тенденция
роста промышленного производства , отмеченная в 1 квартале текущего года ,
когда в результате резкого удорожания импортной продукции несколько
повысился спрос на отечественную промышленную продукцию. Так , объем
продукции в действующих ценах составил 3361,3 млн. , что к аналогичному
периоду 1998 г. составило 200,6% . При этом 28,7% объема промышленной
продукции крупных и средних предприятий г.Перми приходится на предприятия
Ленинского района (2/3 всех объемов промышленного производства города
приходится на долю трех районов -Индустриального, Ленинского и
Свердловского ).
До 204,6% возрос объем отгруженной продукции ( в действующих ценах),
при этом доля отгруженной продукции предприятиями Ленинского района
составила 3362,2 млн. руб. , что составляет 29,5% общего объема отгруженной
промышленной продукции ( наибольшая доля среди предприятий других районов )
по городу .
Индекс физического объема произведенной продукции по району составил
102%. В отраслевом разрезе наиболее высок индекс физического объема в
машиностроении и металлообработке - 168,7% , пищевой промышленности -105,8%
. В топливно-энергетическом комплексе несколько снижены объемы добычи нефти
-на 1,8 % , первичной переработки нефти на 2,2% . Практически в два раза
возросло производство товаров народного потребления в действующих ценах и
составляет 336,8 млн. руб. Доля района в производстве потребительских
товаров составляет 13,5 % объема по городу в целом.
Ленинский район является не только деловым , но и торговым центром
города. Оборот розничной торговли по району равен 2803,9 млн.руб.за 9
месяцев 1999 г. , что составило 36,8% оборота розничной торговли города, а
в сравнении с аналогичным периодом прошлого года составил 122,6% в
действующих ценах и на 32 % меньше , чем в сопоставимых ценах.
По состоянию на 01.10.1999 г. на территории Ленинского района
расположены 251 магазин с торговой площадью 35,7 тыс.кв.м. , в т.ч. по
продаже промышленных товаров -166 , продовольственных товаров -58 ,
смешанных -26 магазинов . По сравнению с 1997 г. количество магазинов
увеличилось на 11% . Обеспеченность населения района торговыми площадями (
при нормативе 215 кв.м. на 1 чел.) составляет 259%. Это объясняется
наличием на территории района крупных торговых предприятий не только
районного ,но и городского и областного значения : ЦУМ,Универсам , Речник
,Детский мир ,Стометровка и др.
Муниципальных предприятий торговли в районе нет.Большое место в
торговом обслуживании населения города и района занимают Центральный рынок.
В последние годы территория рынка значительно расширена . В дополнение к
продовольственному и вещевому появился металлорынок . Увеличилось
количество киосков , павильонов ,палаток,торговых мест. Всего на территории
Центрального рынка создано более 6 тысяч рабочих мест.С декабря 1998 г.
введен в эксплуатацию филиал “Камская долина” , который в будущем станет
центром правобережной части города . На территории района находятся также 2
мини-рынка : “Куйбышевский “ и “Разгуляй”.
Количество предприятий бытового обслуживания увеличилась по сравнению
с 1997 годом на 23% . По состоянию на 01.10.1999 г. в районе 80 предприятий
бытового обслуживания , в т.ч. швейные ателье,мастерские по ремонту и
пошиву обуви,парикмахерские , ателье проката , мастерские по ремонту и
изготовлению мебели ,фотосалоны и прочие услуги .
В Доме быта “Алмаз” на протяжении нескольких лет оказываются социально-
бытовые услуги малообеспеченным категориям граждан на льготных условиях с
предоставлением скидки до 30% от прейскурантных цен .
Сегодня на территории Ленинского района осуществляют свою деятельность
229 точек предприятий общественного питания и обеспечивают 32,9% в
обороте общественного питания города , в т.ч. : ресторанов -7, кафе - 23,
баров -39, закусочных ,редприятий быстрого питания и столовых открытой сети
-56, столовых и буфетов при предприятиях -60 , столовых при высших и
средних учебных заведениях -29,магазинов “Кулинария “ - 5,кондитерских,
пельменных цехов, кафетериев при магазинах -10.Всего с 1997 г. открылись 36
предприятий -в основном небольшие кафе ,закусочные,бары .
В планах развития района в условиях отсутствия площадей для развития
крупного производства - развитие предпринимательства , в частности в таких
приоритетных направлениях , как система быстрого питания , новые формы
обслуживания , благоустройство района (автостоянки , парковки
,расположенные рядом с организациями и магазинами ) , развитие ремонтно-
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14
|