реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Аудиторская деятельность и перспективы ее развития в Киргизской Республике

реферат

предоставляются услуги, не верят, например, врачам, судьям или аудиторам,

то способность этих специалистов обслуживать своих клиентов и других лиц

существенно уменьшается.

Если лица, использующие услуги, будут оценивать их профессиональный

уровень по степени сложности, это не приведет ни к чему хорошему, так как

именно из-за сложности неспециалисту достаточно трудно разобраться в

качестве этих услуг. Вряд ли больной может квалифицированно судить, хорошо

ли ему сделана операция. Лицо, пользующееся финансовыми отчетами, не может

оценить, хорошо ли проведен аудит этих финансовых отчетов. У большинства

таких лиц нет ни времени, ни достаточной подготовки для подобной оценки.

Общественное доверие высокому качеству оказываемых профессиональных услуг

возрастает тогда, когда в рамках данной профессии существуют высокие

стандарты осуществления профессиональной деятельности, а также их

поведения.

Существует несколько способов воздействия на поведение аудиторов с

целью корректировки их поведения для получения аудиторских услуг на высоком

профессиональном уровне.

Ниже показаны наиболее существенные способы такого воздействия:

Схема 3

[pic]

Условия, при которых аудиторские фирмы могут быть привлечены к суду,

также оказывают значительное воздействие на поведение и деятельность

аудиторов. "Кодекс профессиональной этики" АIСРА также оказывает

существенное воздействие на то, как они работают. Этот кодекс должен

обеспечить стандарты поведения присяжных бухгалтеров.

Во введении к "Кодексу профессиональной этики" АIСРА дана цитата из

Марка Аврелия. По ней можно судить, что должен из себя представлять

специалист. Эта цитата гласит: "Человек должен крепко держаться на ногах

без посторонней помощи". Когда вы будете изучать "Кодекс профессиональной

этики", помните, что независимо от существующих правил или от других

рычагов, при помощи которых общество заставляет аудиторов правильно

работать, в конечном счете каждый специалист должен сам решить, что

подразумевается под стандартами профессионального поведения. Разделы

кодекса

Любой этический кодекс может состоять из общих формулировок,

описывающих идеальные формы поведения, а также из конкретных правил, в

которых указываются недопустимые формы поведения. Преимущество общих

формулировок заключается в особом внимании к правильной деятельности: они

требуют высокого уровня профессиональности. Их недостаток, с другой

стороны, заключается в том, что очень трудно заставить людей

соответствовать идеалам. Преимущество тщательно сформулированных конкретных

правил заключается в том, что они могут заставить специалиста соблюдать

хотя бы минимальные нормы и стандарты профессиональной деятельности.

Недостаток же их в том, что некоторые специалисты имеют склонность

рассматривать эти правила как максимальные, а не минимальные стандарты.

"Кодекс профессиональной этики" АIСРА и требование независимости,

содержащееся в SЕС, оказывают большое воздействие на деятельность

аудиторов. "Кодекс профессиональной этики" АIСРА - это попытка объединения

и общих формулировок идеальных форм поведения, и конкретных правил. Кодекс

состоит из четырех частей: концепции, правила поведения, разъяснения и

этические нормы. Правила приводятся в порядке возрастания уровня их

конкретности; концепции описывают идеальные стандарты поведения, этические

нормы в высшей степени конкретны. Эти четыре части объединены для

наглядности:

Составляющие «Кодекса профессиональной этики»

|Концепции | |Идеальные стандарты этичного поведения, являющиеся,|

| | |скорее, философскими рассуждениями, нежели твердыми|

| | |правилами. Не всегда обязательны |

|Правила поведения | |Минимальные стандарты этичного поведения: |

| | |конкретные правила. Могут быть обязательными. |

|Разъяснения | |Разъяснения правил поведения Комитета по этики |

| | |АIСРА. Не обязательны для исполнения, но |

| | |практик-аудитор должен обосновать отход от этих |

| | |правил. |

|Этические нормы | |Опубликованные ответы на вопросы о правилах |

| | |поведения, поступившие в АIСРА от аудиторов и |

| | |заинтересованных лиц. Не обязательны для |

| | |исполнения, но практик-аудитор должен обосновать |

| | |отход от этих правил. |

КОНЦЕПЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ. Этот раздел кодекса посвящен

концепциям профессиональной этики. Он содержит общий анализ некоторых

качеств, которыми должен обладать присяжный бухгалтер. Данный раздел

кодекса состоит из двух основных частей: пяти этических принципов и анализа

этих принципов. Главное место среди принципов, сформулированных АIСРА,

занимает независимость, однако там говорится также и о профессиональной

компетентности, и о способности живо реагировать на потребности клиентов и

коллег, и о некоторых других проблемах.

ЭТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ

1. Независимость, честность и объективность. Присяжный бухгалтер

должен стремиться к честности и объективности в своей профессиональной

деятельности; он должен быть независимым относительно обслуживаемых им

клиентов.

2. Компетентность и высокий технический уровень. Присяжный бухгалтер

должен соблюдать высокие профессионально-технические стандарты, а также

постоянно стремиться к повышению профессионального уровня и качества

оказываемых им услуг.

3. Обязанность перед клиентами. Присяжный бухгалтер должен быть честен

и открыт со своими клиентам и обслуживать их как можно лучше; ему следует

профессионально и тщательно охранять их интересы, что должно согласоваться

с его обязанностями перед обществом.

4. Обязанность перед коллегами. Присяжный бухгалтер должен создавать

условия для сотрудничества и соблюдать добрые взаимоотношения между

представителями своей профессии.

5. Другие обязанности и действия. Присяжный бухгалтер должен вести

себя таким образом, чтобы всемерно способствовать повышению престижа своей

профессии и способности представителей этой профессии служить интересам

общества.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ. В эту часть кодекса входят четко сформулированные

правила, которые должны выполняться каждым присяжным бухгалтером,

занимающимся непосредственной профессиональной аудиторской деятельностью.

(Лица, которые имеют диплом присяжного бухгалтера, но не выполняют

непосредственные обязанности аудитора, должны соблюдать только определенные

требования.) Так как раздел, содержащий правила, является единственным

разделом кодекса, требования которого можно заставить выполнять, то он

более четко сформулирован, нежели раздел, посвященный принципам

профессиональной этики. Поскольку можно заставить аудиторов выполнять эти

правила, многие специалисты в этой области называют их "Кодексом

профессиональной этики". В правилах поведения имеются как очень конкретные,

так и весьма широкие ограничения.

РАЗЪЯСНЕНИЯ ПРАВИЛ ПОВЕДЕНИЯ. Потребность в опубликовании разъяснений

к правилам поведения возникает, когда перед практикующими аудиторами встают

вопросы относительно тех или иных конкретных правил. Комитет по этике АIСРА

готовит каждое разъяснение на основе консенсуса членов комиссии,

составленной главным образом из практикующих аудиторов. До того как

разъяснения формулируют окончательно, их отсылают на отзыв ко многим видным

в данной области специалистам. Разъяснения нельзя заставить выполнять;

однако практикующему аудитору было бы трудно оправдать при осуществлении

дисциплинарных разбирательств допущенное им отклонение от этих разъяснений.

Наиболее же важные разъяснения анализируются в качестве части каждого из

разделов кодекса.

ЭТИЧЕСКИЕ НОРМЫ. Этические нормы - это объяснения исполнительного

комитета по этике по тем или иным реальным конкретным обстоятельствам.

Большое количество этических норм опубликовано в расширенном варианте

"Кодекса профессиональной этики".

Правила не применяются в отношении конкретных специально определенных

видов услуг. Член АIСРА также отвечает за соблюдение правил служащими,

партнерами и акционерами.

Нарушение правил можно фиксировать и тогда, когда кто-либо будет

предпринимать от имени члена АIСРА определенные действия, которые

рассматривались бы как нарушение правил членом АIСРА, если бы они были

совершены им самим. По отношению к членам АIСРА, которые не выполняют

профессиональных обязанностей присяжных бухгалтеров, используется только

правило 102 (честность и объективность), а также правило 502 (несовместимая

деятельность). В качестве примера можно назвать определенного члена АIСРА,

который является контролером какой-либо коммерческой корпорации.

Общество испытывает потребность в существовании профессии

профессионального аудитора и бухгалтера, пользующегося доверием тех, кому

требуются соответственно, аудиторские и бухгалтерские услуги.

Бухгалтера и аудиторы Кыргызской Республики заинтересованы в доверии

общественности, независимо от поведения отдельных представителей своей

профессии. Общественное доверие к качеству оказываемых услуг возрастает

тогда, когда в рамках профессии существуют высокие стандарты осуществления

профессиональной деятельности и профессионального поведения.

Бухгалтера и аудиторы Кыргызской Республики, принимая это во внимание,

принимают свой "Кодекс профессиональной этики", обязуются неукоснительно

выполнять его принципы и тем самым оправдать доверие общества к своей

профессии.

Введение Кодекса профессиональной этики.

Основной исполнитель настоящего Кодекса - человек, поэтому независимо

от того, какие приняты правила поведения, каждый должен решить сам, что эти

правила предполагают, и какой должна быть его этика.

В настоящем Кодексе продекларированы основные правила, которых должны

придерживаться бухгалтера и аудиторы, являющиеся членами "Объединения

бухгалтеров и аудиторов" при выполнении своих профессиональных

обязанностей, однако, они должны стремиться к тому, чтобы держаться выше

этого минимума правил.

Член ОБА должен соблюдать положения настоящего Кодекса сам, а также

обеспечить его соблюдение помощниками, стажерами и иными коллегами,

выполняющими его профессиональные поручения. Член ОБА не должен допускать,

чтобы поведение отдельных лиц бросало тень на профессию.

Основные принципы (концепции)

Линия поведения, которой должен придерживаться каждый член ОБА,

воплощена в следующих основных этических принципах:

Независимость, честность и объективность.

Член ОБА обязан выполнять свои профессиональные обязанности честно и

тем самым поддерживать и укреплять общественное доверие. Член ОБА не должен

совершать такие поступки, которые могут бросить тень на профессию, не

должен умышленно искажать факты и, выполняя свои обязанности, включая

управленческое консультирование и услуги в области налогообложения, не

должен подчинять свое мнение мнениям других.

Член ОБА должен быть правдивым и не должен влиять на других для того,

чтобы исказить объективность.

Член ОБА при выполнении своих обязанностей должен быть свободен от

конфликта интересов.

Члены ОБА, должны быть независимы от своего клиента при проведении

работ. Возможность осуществлять работу с непредвзятой точки зрения означает

отсутствие в проверяемой компаний финансового или личного (семейного)

интереса. Мнение члена ОБА не должно зависеть от гонорара, который

выплачивает ему клиент.

Член ОБА не должен быть связан с любым отчетом, в котором имеется

основание считать, что он:

> содержит обман или неправильное положение,

> содержит положения или информацию без уверенности, что последняя

не является

> обманом,

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.