реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Аудиторская деятельность и перспективы ее развития в Киргизской Республике

реферат

хозяйственного расчета как такового, а лишь алгоритмы распределения и

перераспределения прибыли.

Рыночные отношения, перестройка хозяйственного механизма и его

ориентация потребовали пересмотра традиционного понимания многих важных

экономических категорий, а в конкретных случаях наполнения их совершенно

иным содержанием в практической деятельности.

Процессом децентрализации систем управления хозяйствующими субъектами,

перенесения центра тяжести на микроуровне, непосредственно к процессам

производства и обмена, связаны с возникновением альтернативных и

равноценных форм собственности и составляют объективные условия

формирования элементов рыночной экономики.

В рыночных условиях возникает настоятельная необходимость приведения в

соответствие всех элементов формирующейся экономической системы управления

с адекватными ей методами хозяйствования, важнейшим из которых выступает

предпринимательский расчет.

Когда требование соизмерения размеров вложенных средств с финансовым

результатом их вложения превращается в главенствующее, внедрение этой новой

экономической категории диалектически обусловлено и практически оправдано,

так как она в целом отражает суть происходящих изменений в республиканской

экономике.

Такое понимание вопроса вовсе не означает полного отказа от

накопленного теоретического потенциала и практического опыта использования

такого метода, как хозяйственный расчет. Сфера использования рационального

начала хозяйственного расчета ограничена макроуровнем, необходимостью

государственного регулирования в целях обеспечения сочетания экономических

интересов субъектов в различных формах собственности.

Особенность аудита как предпринимательской деятельности в условиях

рыночных отношений требует существенного изменения его задач и функций, что

влечет за собой изучение и внедрение его методологии и методики. С

ориентацией производственной, посреднической и других видов деятельности на

требование как внутреннего, так и внешнего рынка возникают совершенно

новые, не традиционные для существующей хозяйственной практики задачи,

реализуемые в рамках маркетинговой деятельности хозяйствующих субъектов.

Необходимо отметить двойственный характер применяемых в маркетинге методов

и приемов аудита. Основными задачами аудита, как элемента рыночной

экономики, является документальная проверка, где устанавливается

соответствие первичной бухгалтерской документации истинному содержанию

хозяйственных операций, существующим законам и юридическим подзаконным

нормативам. Особого внимания требуют к себе операции, связанные с

налогообложением, сокрытие и приуменьшение прибыли, просрочки в погашении

задолженности бюджету и др. злоупотребления.

Преобразование форм собственности в первую очередь, приватизация

предприятий, должны были предусматривать решение не только организационных

вопросов, т. е. как и кому продать магазин или предприятия, но и

экономических, направленных на создание отвечающих новым требованиям систем

учета, контроля, аудита и планирования. При этом надо учитывать, что

особенностью предпринимательской деятельности любого хозяйствующего

субъекта в условиях формирующегося рынка, а надо полагать и в дальнейшем —

и это показал опыт создания кооперативов, малых предприятий, товариществ и

обществ с ограниченной ответственностью — будет универсализация видов

деятельности, а следовательно, и объективность экономического управления.

Это, несомненно, должно найти свое отражение, как в структуре маркетинговых

служб, так и в составе функциональных задач всей предпринимательской

деятельности торговых предприятий, естественно, при достаточном товарном

обеспечении.

Только решительное расширение производства и выпуска товаров,

наполнение прилавков продуктами питания и другими товарами первой

необходимости могут вывести республиканскую экономику на принципиально

новый путь развития. Иначе — товарный дефицит, а порой и товарный голод,

порождающий безудержную спекуляцию и «меновой беспредел».

Проведение аудита предпринимательской деятельности, с одной стороны

выступает как средство реализации функций маркетинга, где применяется

методика внутреннего и внешнего аудита. Здесь функционирует хозяйственный

субъект, аудит рынков, производителей сырья и потребителей,

конкурентоспособности продукции, предоставляемых услуг спроса и сбыта,

формирования ценовой политики и т.д. С другой стороны — как функция

управления маркетинговой деятельностью в целом сопоставляются затраты на

содержание маркетинговой службы и влияние результатов ее функционирования

на формирование прибыли. Результаты такого аудита представляют собой часть

аналитических разработок, осуществляемых в рамках полного аудита всей

деятельности хозяйствующего субъекта.

Существенное внедрение аудиторских услуг в Кыргызской Республике

связано также с формированием рынка услуг и проявлением целого ряда

нетрадиционных для республиканской экономики финансово-кредитных институтов

(инжениринговых, консалтинговых, лизинговых и факторинговых и др.). Как

известно, услуги обладают всеми признаками товара, имеют общественную

потребительскую стоимость и потребляются посредством обмена. Таким образом,

объектом аудита могут служить все этапы жизненного цикла сферы и услуг, а

при представлении отдельных из них, например — консалтинговых, — основным

средством их создания. Следует отметить, что все действующие аудиторские

фирмы и аудиторы независимо от вида категории занимаются консалтинговыми

услугами. Большая доля их работы сводится к составлению бухгалтерского

баланса и финансовой отчетности.

В перспективе на первое место должна выдвинуться консалтинговая

деятельность. В данном случае аудит будет выполнять функции консалтинговых

фирм, оказывая своим клиентам консультационную помощь в части правильной

организации бухгалтерского учета, соответствия его международным

стандартам, условиям рыночной экономики. Это ограничит потребность в

последующих проверках правильности ведения бухгалтерского учета, соблюдений

требования единого плана бухгалтерских счетов, единого подхода к отражению

хозяйственных операций на этих счетах позволит выйти на единые по форме

баланс и отчет о результатах финансовой деятельности. Аудитор, в

перспективе должен быть специалистом высочайшего класса как в области

учета, так и в области аудиторской проверки.

Рыночная экономика характеризуется динамичностью ситуации как

предпринимательской деятельности хозяйственных субъектов так и его внешней

среды. С точки зрения развития, аудит прошел три стадии. В этих условиях

наибольшее значение приобретает подтверждающий или системно-ориентированный

аудит. Третьей стадией является аудит, базирующий на риске.

Результаты подтверждающего аудита используются на уровне отдельных

функциональных служб хозяйственных субъектов. Эта информация не содержит

всего комплекса аналитических показателей и в этом смысле является строго

ориентированной и фрагментарной. В то же время эти информационные массивы

могут быть более детализированными и поэтому не дублирующими системно-

ориентированному аудиту предпринимательской деятельности.

Особенность системно-ориентированного или так называемого

ситуационного аудита — его комплексность, что позволяет по состоянию на

определенную дату оценить характер изменений на рынке, позитивные и

негативные результаты финансовой деятельности, своевременно сформировать

рекомендации и выводы для разработки тактики маркетинга и текущих планов

хозяйствующих субъектов.

Системно-ориентированный аудит коммерческой деятельности основан на

компьютерной технологии обработки оперативных информационных массивов.

Первичные документы, данные текущего учета, показатели баланса, отчета о

финансовых результатах и другие отчетности служат информационной базой,

являющейся основным компонентом экспертной системы, приспособленной к

требованиям и целям аудита. Режим представления результатов системно-

ориентированного аудита — запросной и построен на основе ответов по заранее

определенной аналитической программе, состоящей из отдельных блоков,

характеризующих состояние рынков, экспортно-импортных операций, состав

покупателей и конкурентов, состояние внутренней и внешней среды, цен и

ценовой политики, товародвижения и сбыта, спроса и сервисных услуг. Это

позволяет оперативно управлять маркетинговой деятельностью

предпринимательских субъектов.

Ясно одно, что проведения системно-ориентированного и подтверждающего

аудита предпринимательской деятельности предъявляет повышенные требования,

к информационному обеспечению, состав которого в существенной мере

изменяется. Эти изменения коснутся как макро -, так и микроуровня.

Вообще в рыночных условиях следует ожидать значительного сокращения

поступления отчетных данных с микроуровня на макроуровень. Этому процессу

будет способствовать коммерческая тайна, которая уже фактически имеет место

на ряде совместных и частных предприятий, ассоциаций акционерных обществ,

кооперативов и др.

В основном проведение аудита на 80% определяется действующими

системами бухгалтерского учета и отчетности, а также налоговым

законодательством. Развитие информационной базы аудита на микроуровне

будет, на наш взгляд существенно расширяться. И в дальнейшем это изменится

за счет увеличения удельного веса неучтенных источников информации,

характеризующих состояние внешней среды: рынков товаров и услуг, их

конкурентоспособности, процентных ставок и котировки валюты,

устанавливаемых государственными коммерческими банками, рынка услуг и

рабочей силы и т.д. Создание комплексных автоматизированных систем

предпринимательской информации — задача весьма сложная, но как показала

международная практика, вполне осуществимое мероприятие.

В рыночных условиях функцией маркетинга является ценообразование и

определение ценовой политики. Кроме калькуляции себестоимости товаров и

услуг с учетом средней нормы, прибыли, ценовая политика должна определяться

на основе анализа предпринимательской деятельности, и, в конечном счете,

определяется уровень заключения договорных цен. Особенности формирования

договорных цен — использование системы коммерческих поправок к цене,

количественное значение которых зависит от конкретных условий договора.

Вместе с тем при окончательном согласовании договорных цен возможна их

корректировка в зависимости от результатов системно-ориентированного аудита

предпринимательской деятельности на момент подписанного контракта или

договора. Существенное влияние при этом оказывают финансовое положение и

платежеспособность хозяйствующих субъектов, состояние «портфеля заказов» и

другие факторы. В отдельных случаях договорные цены могут быть убыточные,

если это целесообразно для субъектов по причинам объективного характера.

В переходных условиях предпринимательская деятельность приобретает

многоплановый характер. Она предполагает тесное взаимодействие всех

предпринимательских и обслуживающих служб субъектов, включая маркетинговую.

Контрактные или договорные цены формируются с помощью приемов и методов

предпринимательской калькуляции, которая также становится важнейшей

функцией маркетинговой деятельности и конфиденциальности калькуляции,

существует прямая и обратная информационная и методологическая связь.

В рыночных условиях аудит предпринимательской деятельности становится

важной функцией и менеджмента. Умело и целенаправленно организовать

аналитическую работу на хозяйствующих субъектах — значит обеспечить синтез

аналитической информации, как отдельных функциональных служб так и служб

менеджмента. Поэтому не случайно организационная структура иностранных фирм

предусматривает обособление аналитических служб (центральное аналитическое

бюро), результатов всех практикуемых видов аудита (первоначального,

согласованного, обязательного и инициативного). В экономических структурах

развитых капиталистических государств имеются специальные научно-

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.