реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Аудиторская деятельность и перспективы ее развития в Киргизской Республике

реферат

компаниям, а к большинству компаний Кыргызской Республики. Безусловно, у

кыргызских аудиторов есть свои технологии, но они пока не отвечают

международным стандартам. Простой пример: национальные компании часто

проигрывают в международных тендерах по примитивной причине – форма подачи

заявки не соответствует требованиям заказчика. При этом само исследование

вполне может отвечать всем нормам, но его оформление - нет, и это все

перечеркивает. Вот и думаешь, почему бы Всемирному банку, например, не

провести семинар о собственных требованиях к оформлению заявки на участие а

тендере и не обучить методике работы аудиторов.

Нужно заметить, что строить новое на пустом месте очень сложно, и

закон разрабатывался когда и четкого понятия об аудите в обществе не было.

Но это субъективно, а объективно дело обстоит так: как и в отношении

остальной нормативной базы, создание закона было инициировано снизу,

Палатой аудиторов, а официальным инициатором стал депутат Омурбек Текебаев.

Они старались создать максимально приемлемый вариант закона, для чего

организовали две (!) международные экспертизы проекта закона, которые он

успешно прошел. На уровне 1997-1998 годов этот закон был одним из самых

прогрессивных в СНГ. При желании в нем можно, конечно, найти слабые места,

но кто может назвать совершенный действующий закон в Кыргызстане?

Тем не менее, следствием закона стало создание Государственной

комиссии по аудиту – еще одного звена в процессе институционализации.

Появление закона и комиссии означало окончательное оформление профессии,

признание ее обществом и государством.

В этом отношении комиссия очень много делала для развития аудита.

Хотя, конечно, издержки руководства были. Например, лицензирование для

неустоявшегося вида бизнеса, стоимость лицензии была слишком высока – 200

долларов. В целом, за все виды лицензий только компании Ледневой Н.Е. АКФ

«Кыргызаудит» пришлось выложить казне около 2 тысяч долларов. Это очень

значительная сумма для аудиторской фирмы в то время. Сейчас ситуация

изменилась, как трансформировалась и сама комиссия, которую 26 Указом

Президента влили во вновь образованную Государственную комиссию при

правительстве КР по стандартам финансовой отчетности и аудиту.

Первая, бывшая, Госкомиссия совершила несколько негативных шагов

которые существенно сказались на восприятии профессии аудитора обществом.

Дело в том, что комиссия создала условия для индивидуалов. То есть

достаточно было получить лицензию и – вперед, занимайся аудитом. Но на

каком уровне – главное в этой профессии глубокое знание и понимание

производственного процесса, чтобы удовлетворить требования заказчиков –

качество аудиторской деятельности. Аудиторы-индивидуалы не вступали в

общественные организации, проследить качество их услуг было невозможно, в

итоге – страдали клиенты. А от разочарованных и возмущенных клиентов

волнами расходилась дурная слава обо всех аудиторах, которая автоматически

распространялась и на честные, грамотные фирмы. Словом, профессии был

нанесен ущерб, который быстро не исправишь. Эта ситуация показала, что

этика аудитора очень важный элемент в аудиторской деятельности.

Постановлением правительства Кыргызской Республики от 26 января 1993

г. № 33 было утверждено «Временное положение об аудиторской деятельности в

Республике Кыргызстан». На основании вышеуказанного постановления приказом

Министра экономики и финансов Кыргызской Республики от 13 сентября 1993 г.

№ 47 — п/3 утверждено «Положение о Совете по аудиторской деятельности

Кыргызской Республики», и приказом от 13 сентября 1993 г. № 48 — п/3

утверждено «Положение о порядке лицензирования аудиторской деятельности на

территории Кыргызской Республики».

Решением Совета по аудиторской деятельности в ноябре 1993 г. выданы

первые лицензии на право занятий аудиторской деятельностью следующим

юридическим лицам: Аудиторско-консультационной фирме «Кыргызаудит»,

Обществу с ограниченной ответственностью «Аудит ЛТД», Обществу с

ограниченной ответственностью аудиторской фирме «Эсеп ЛТД». Ныне число

действующих отдельных аудиторских фирмы 42 и наиболее крупные из них

приведены ниже:

Список аудиторских компаний

- Метроном

- МФИ-Аудит

- Проф-Аудит

- Устат-Аудит

- Битекс-Аудит

- AZAN

- Национальная Аудиторская компания

- Промторг-Аудит

- Учет-Аудит-Бишкек

- Консалтинговая компания ACS

- Аудит ЛТД

- Международный центр консалтинга и аудита

- Социум-Консалт

- Марка-Аудит Бишкек

- Владимир Аудит ЛТД

- Аудит-Прайс

- Ош-Эсеп

- Аудитекс

- Альпари

- Инаудит

- Эврика-Аудит

- Эсеп ЛТД

- В.Якобс-Аудит

- Кыргызбанкаудит

- Кыргызаудит

- Аудит-Консалтинг

В настоящее время аудиторская деятельность регулируется Законом «Об

аудиторской деятельности», принятым Законодательным Собранием Жогорку

Кенеша Кыргызской Республики 28 июня 2002 года.

3.2 Законодательная база аудита в Кыргызской Республике.

Международная практика показывает, что для ведения цивилизованного

аудита требуются две принципиальные группы нормативных документов.

1. К первой группе относятся законодательные акты государства, прежде

всего закон «Об аудиторской деятельности», необходимость которого в

различных аспектах связана с совершенствованием и развитием отрасли.

2. Вторую группу документов составляют аудиторские стандарты и другие

регуляторы, т.е. основополагающие принципы и приемы, которым должен

следовать аудитор при проведении проверки, сборе аудиторских свидетельств и

при составлении заключения (т.е. вообще в своей профессиональной

деятельности).

Так от 26 января 1993 г Постановлением правительства Кыргызской

Республики. № 33 было утверждено «Временное положение об аудиторской

деятельности и организации независимого контроля в Республике Кыргызстан».

На основании вышеуказанного постановления приказом Министра экономики и

финансов Кыргызской Республики от 13 сентября 1993 г. № 47 — п/3 утверждено

«Положение о Совете по аудиторской деятельности Кыргызской Республики», и

приказом от 13 сентября 1993 г. № 48 — п/3 утверждено «Положение о порядке

лицензирования аудиторской деятельности на территории Кыргызской

Республики».

Затем 18 сентября 1997 года в Министерстве юстиции было

зарегистрировано Положение «О Совете по аудиторской деятельности КР»

приказом Минфина КР от 7 июля 1997 года за № 236/п, в котором указывались

основные функции совета по аудиту:

- Разработка и утверждение квалификационных требований к

физическим лицам и специальных требований к аудиторским

организациям.

- Разработка Положения о лицензировании аудиторской деятельности

на территории Кыргызской Республики

- Разработка и утверждение нормативных документов, норм и

стандартов, регулирующих аудиторскую деятельность в пределах

своей компетенции.

- Разработка порядка аттестации на право осуществления аудиторской

деятельности, формирование Аттестационной комиссии по

банковскому аудиту, аудиту рынка ценных бумаг, страховых

организаций, бирж, инвестиционных фондов и общему аудиту.

- Разработка программы подготовки кадров аудиторов по всем видам

аудиторской деятельности для Кыргызской Республики.

- Создание Аттестационной комиссии с разработкой допуска к

экзаменам и процедуры проведения экзаменов по банковскому

аудиту; аудиту субъектов рынка ценных бумаг, страховых

организаций, бирж, инвестиционных фондов и общему аудиту.

- Создание и утверждение Дисциплинарной комиссии, в случае

возникновения претензий заказчика к аудиторской фирме, аудитору,

а также в случае аннулирования лицензии у допустившей нарушения

аудиторской фирмы, аудитора.

- Развитие международных контактов с целью повышения квалификации

и обмена опытом

- Совет по аудиту по поручению Министерства финансов Кыргызской

Республики организовывает независимую экспертную оценку

законопроектов, положений, финансово-экономической

обоснованности проектов государственных программ и решений,

проводит анализ экономического положения по отраслям народного

хозяйства.

- В установленном законом порядке вносит предложения по

совершенствованию аудита и бухгалтерского учета, аналитические и

нормативные документы в Жогорку Кенеш и Правительство Кыргызской

Республики.

- Совет по аудиту разрешает разногласия, возникающие между

аудиторами и их заказчиками по вопросам толкования статей

годового баланса или положений годового отчета.

- Совет по аудиту имеет специальный казначейский счет и

производит затраты согласно утвержденной сметы.

- Решение других вопросов, входящих в компетенцию Совета по аудиту

Кыргызской Республики

Потом вышло постановление №120 от 2 марта 1999 года «О Госкомиссии по

аудиторской деятельности при Правительстве КР».

Следующим законодательным актом было - положение «О Государственной

комиссии при Правительстве Кыргызской Республики по стандартам финансовой

отчетности и аудиту», утвержденное постановлением Правительства Кыргызской

Республики от 28 февраля 2001 года №67 по которому определены основные

функции ГКА:

а) разработка проектов нормативных правовых актов, регулирующих

аудиторскую деятельность в Кыргызской Республике;

б) обеспечение реализации Закона "Об аудиторской деятельности",

обобщение практики его применения и подготовка для Правительства

Кыргызской Республики предложений по совершенствованию правового

регулирования аудиторской деятельности;

в) организация публикаций в средствах массовой информации сведений о

выдаче (аннулировании) лицензий на осуществление аудиторской

деятельности, а также о зарегистрированных аудиторах и аудиторских

организациях;

г) организация ведения государственных реестров аудиторов, аудиторских

организаций;

д) осуществление в установленном порядке деловых контактов с

международными организациями, действующими в сфере аудиторской

деятельности, участие в подготовке проектов международных договоров и

соглашений по аудиторской деятельности с представлением интересов

Кыргызской Республики по вопросам аудита;

е) рассмотрение, утверждение, издание и публикация национальных

стандартов бухгалтерской и финансовой отчетности для хозяйствующих

субъектов, соответствующих по форме и содержанию Международным

стандартам финансовой отчетности, разрабатываемым Комитетом по

Международным стандартам финансовой отчетности (далее – международные

стандарты финансовой отчетности);

ж) работа по совершенствованию и гармонизации стандартов учета,

процедур, связанных с представлением бухгалтерской и финансовой

отчетности, в соответствии с международными стандартами финансовой

отчетности;

з) утверждение в установленном порядке стандартов аудиторской

деятельности, соответствующих международным стандартам аудита,

разрабатываемым Международным комитетом по аудиторской практике

Международной федерации бухгалтеров (далее - международные стандарты

аудита);

и) разработка и утверждение программы реформирования системы

бухгалтерской и финансовой отчетности в Кыргызской Республике;

к) обеспечение баланса интересов пользователей и подготовителей

стандартов бухгалтерской, финансовой отчетности и аудита.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.