реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Аудит кредитов и займов 2002 год

реферат

кредитов.

К нормативным документам, регулирующим вопросы получения заемных

средств, бухгалтерского учета и налогообложения операций с ними относят:

Договоры и первичные документы по оформлению и отражению в учете

операций по кредитам и займам.

К ним относятся:

- кредитные договоры и договоры займа;

- дополнительные соглашения к кредитным договорам об изменении

процентных ставок по кредиту;

- другие условия кредитных договоров:

выписки банков из лицевых счетов организаций по движению кредитов и

займов;

- кассовая книга:

приходные кассовые ордера;

расходные кассовые ордера;

- объявления на взнос наличными;

- приказы руководителя и акты инвентаризации расчетов;

- документы, подтверждающие целевое использование кредита или займа;

- приказ об учетной политике.

Согласно п. 14 Положения по ведению бухгалтерского учета и

бухгалтерской отчетности в РФ перечень лиц, имеющих право подписи первичных

учетных документов, утверждает руководитель организации по согласованию с

главным бухгалтером.

Документы, которыми оформляются хозяйственные операции с денежными

средствами, подписываются руководителем организации и главным бухгалтером

или уполномоченными ими на то лицами.

Без подписи главного бухгалтера или уполномоченного им на то лица

денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства

считаются недействительными и не должны приниматься к исполнению. Под

финансовыми и кредитными обязательствами понимаются документы, оформляющие

финансовые вложения организации, договоры займа, кредитные договоры и

договоры, заключенные по товарному и коммерческому кредиту.

В случае разногласий между руководителем организации и главным

бухгалтером по осуществлению отдельных хозяйственных операций первичные

учетные документы по ним могут быть приняты к исполнению с письменного

распоряжения руководителя организации, который несет всю полноту

ответственности за последствия осуществления таких операций и включения

данных о них в бухгалтерский учет и бухгалтерскую отчетность.

Регистры аналитического учета. Планом счетов бухгалтерского учета

устанавливается состав обязательных аналитических группировок по каждому

бухгалтерскому счету.

Экономический субъект в соответствии с принятой учетной политикой,

разработанными системами управленческого, финансового налогового учета,

применяемой формой счетоводства может применять различные регистры

аналитического учета – карточки, ведомости, журналы, а также их машинные

аналоги.

Аналитический учет по банковским кредитам на предприятии должен быть

организован в следующих разрезах:

- по видам кредитов (рублевый, валютный);

- по банкам, у которых он был получен;

- по целевому назначению кредитов;

- по срокам (просроченные кредиты; кредиты, срок погашения которых еще

не наступил);

- по участию в корректировке налогооблагаемой прибыли для целей

налогообложения.

Тщательно продуманный и хорошо поставленный аналитический учет

банковских кредитов у экономического субъекта поможет не только в работе

бухгалтеру данного предприятия, но и проверяющим лицам проверить

правильность начисления процентов по этим кредитам.

При аудите банковских кредитов аудитор часто встречается с тем, что на

предприятии не ведется аналитический учет кредитов. Поэтому в целях

экономии рабочего времени аудитору не всегда следует сразу приступать к

проверке правильности начисления процентов по банковским кредитам, если на

предприятии плохо отлажен аналитический учет кредитов. В подобных случаях

аудитору следует сгруппировать все кредитные договоры по определенным

признакам и только затем начать проверку правильности начисления и

отражения в бухгалтерском учете предприятия процентов по банковским

кредитам или поручить выполнить эту работу работникам бухгалтерии

проверяемого предприятия (соответственно скорректировав затраты времени на

проведение проверки).

Регистры синтетического учета. Состав регистров синтетического учета

зависит от применяемой на предприятии формы бухгалтерского учета (формы

счетоводства). Методика проведения детальной проверки должна содержать

перечень регистров синтетического учета, характерных для каждой формы

счетоводства. Кроме того, данный раздел методики должен содержать образцы

регистров синтетического учета, описание принципов их заполнения и

взаимосвязи с другими регистрами.

В настоящее время на российских предприятиях применяют следующие

основные формы учета:

- журнально-ордерную;

- мемориально-ордерную;

- автоматизированную.

Следует отметить, что большое количество предприятий, где только часть

бухгалтерского учета компьютеризирована, синтезируют журнально-ордерную или

мемориально-ордерную форму учета с автоматизированной. Синтез заключается в

том, что такие участки учета, как расчетный счет, касса, учет материалов,

расчеты с поставщиками и подрядчиками, дебиторами и кредиторами, ведутся на

компьютере, поскольку с этими участками сопряжено большое количество

хозяйственных операций, а остальные участки учета ведутся по мемориально-

ордерной или журнально-ордерной форме счетоводства.

Учет кредитов при мемориально-ордерной форме счетоводства ведется в

мемориальном ордере, которому присваивают определенный номер, а при

журнально-ордерной форме счетоводства – в журнале-ордере № 4.

Если бухгалтерский учет на предприятии полностью компьютеризован, то в

программе, при помощи которой обрабатываются первичные данные,

предусмотрен, как правило, большой перечень самых разнообразных форм. В

бухгалтерских программах наиболее часто встречаются следующие формы:

- журнал-ордер по счету;

- карточка по счету;

- анализ счета;

- обороты по счету на определенную дату.

При аудите банковских кредитов, учет которых ведется экономическим

субъектом с помощью компьютера, аудитору следует запросить распечатку такой

формы, из которой он сможет получить интересующую его информацию в

различных разрезах.

Бухгалтерская отчетность, в которой находит отражение учет кредитов и

займов, должна включать следующие документы:

- официальную бухгалтерскую отчетность

бухгалтерский баланс по ф. № 1,

отчет о прибылях и убытках по ф. № 2,

отчет о движение денежных средств по ф. № 3,

отчет о движении капитала по ф. № 4,

приложение к бухгалтерскому балансу по ф. № 5,

- отчетность, предоставляемую в соответствии с законодательством в

органы Государственного комитета РФ по статистике;

- расчеты по налогам и платежам;

- расчеты, предоставляемые в государственные социальные внебюджетные

фонды, и другие формы отчетности.

Также, в отчетности обязательно надо указать:

- задолженность по основным видам займов и кредитов, а также все

изменения ее величины;

- все условия погашения выданных векселей и размещенных облигаций;

- сроки погашения основных видов займов, кредитов и других заемных

обязательств;

- суммы затрат на займы и кредиты, включенные в операционные расходы и

в стоимость инвестиционных активов.

Банковские кредиты находят отражение в бухгалтерском балансе, отчете о

движении денежных средств, приложении к бухгалтерскому балансу.

1.2. Планирование аудиторской проверки

Планирование аудита является одним из важнейших процессов в

осуществлении аудиторской проверки. Нормы, применяемые при этом, описаны в

Правиле (стандарте) аудиторской деятельности «Планирование аудита»

(одобрено Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ

25.12.1996 года, Протокол № 6).

Процесс планирования аудита заключается в следующем:

- Определении его стратегии и тактики;

- Составлении общего плана аудиторской проверки;

- Разработке аудиторской программы;

- Определении объема конкретных аудиторских процедур;

- Оценке объема аудиторской проверки.

В соответствии с указанным стандартом аудиторская фирма или аудитор,

работающий самостоятельно в качестве предпринимателя, должны планировать

аудит еще до написания письма-обязательства и заключения договора с

экономическим субъектом о проведении аудита.

Качественное проведение аудиторской проверки невозможно без разработки

общей стратегии дальнейшей работы и детального подхода, определения времени

осуществления и объема аудиторских процедур. Объем планирования аудита

всецело зависит от величины проверяемого предприятия, сложности данного

аудита, предыдущего опыта аудиторской работы на данном предприятии и знания

деятельности клиента.

Как показывает опыт, на планирование аудита приходится 5-10% времени,

затраченного на проверку в целом, не являющуюся первой при работе с данным

клиентом. В случаях, когда аудиторская проверка производится на предприятии

и данной аудиторской фирмой впервые, затраченное на планирование время

может составить до 20%. Это объясняется тем, что планирование аудита должно

базироваться на знании деятельности клиента, тщательном изучении ее

особенностей и условий окружающей клиента окружающей среды.

Следует отметить, что каждая аудиторская фирма или аудитор, работающий

самостоятельно в качестве индивидуального предпринимателя, в соответствии с

Правилом (стандартом) аудиторской деятельности «Планирование аудита»

составляет собственный план и программу аудиторской проверки предприятия.

Последовательность аудиторской проверки кредитов и займов состоит из

следующих этапов.

1. Инвентаризация остатков по полученным кредитам и займам.

2. Анализ.

2.1 Договоров с банком, договоров о займах.

2.2 Порядка кредитования и оформления кредитов.

2.2.1 Сроки и уплаченные проценты.

2.2.2 Проверка соблюдения законодательства

2.3 Соблюдение валютного законодательства

2.4 Наличие необходимых разрешений, лицензий.

3. Полнота полученных кредитов и займов.

3.1 Проверка целевого использования и проверка своевременности

погашения

3.1.1 Отражение в учетных регистрах.

3.1.2 Отражение в отчетности.

Аудиторская проверка должна быть тщательно спланирована исходя из

произведенной аудитором оценки надежности системы бухгалтерского учета и

системы внутреннего контроля.

Цель данной аудиторской проверки – получить достаточные доказательства

достоверности показателей отчетности, отражающих задолженность организации

по полученным заемным средствам.

1.3. Методы получения аудиторских доказательств

Для того чтобы сделать обоснованные выводы о правильности отражения в

бухгалтерском учете хозяйственных операций, связанных с получением кредита,

аудитору следует собрать аудиторские доказательства.

Согласно п. 2.3 Правила (стандарта) аудиторской деятельности

«Аудиторские доказательства» аудиторские доказательства могут быть

внутренними, внешними и смешанными.

Внутренние аудиторские доказательства включают информацию, полученную

от экономического субъекта в письменном или устном виде.

Внешние аудиторские доказательства формируются из информации,

полученной от третьей стороны в письменном виде (обычно по письменному

запросу аудиторской организации).

Смешанные аудиторские доказательства вбирают информацию, полученную от

экономического субъекта в письменном или устном виде и подтвержденную

третьей стороной в письменном виде.

Наибольшую ценность и достоверность для аудиторской организации

представляют внешние доказательства.

Все собранные доказательства отражаются аудитором в его рабочих

документах, составленных в виде записей об изучении и оценке постановки

бухгалтерского учета и организации внутреннего контроля, а также бланков,

таблиц и протоколов, отражающих планирование, выполнение и изложение

результатов аудиторских процедур. Данные полученных доказательств

используются при составлении аудиторского заключения и отчета руководству

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.