p align="left">8) Изучение и учет общественного мнения в реализации стратегических приоритетов развития региона. Структура и виды деятельности Департамента по информационной политике и работе с общественностью Администрации Томской области Департамент по информационной политике и работе с общественностью является структурным отделением Администрации Томской области. В Департамент входит 3 комитета (см. Приложение Б): · Комитет пресс-службы Губернатора Томской области · Комитет по информационной политике и работе со СМИ · Комитет по взаимодействию с общественными организациями Департамент в своей деятельности подчиняется заместителю Главы Администрации (Губернатора) Томской области по информационной политике, международным и общественным связям. Структурное подразделение возглавляет руководитель Структурного подразделения (начальник департамента), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Томской области. Начальником департамента является Никифоров Сергей Иванович. Начальник Департамента имеет в подчинении заместителя, который назначается и освобождается от должности распоряжением Главы Администрации (Губернатора) Томской области. Заместитель начальника Департамента исполняет обязанности начальника Департамента в его отсутствие. Заместителем является Климик Геннадий Иванович. Департамент имеет официальный бланк со своим наименованием. Права Департамента Департамент для осуществления возложенных на него функций вправе: · Вносить на рассмотрение Главы Администрации (Губернатора) Томской области и его заместителей предложения по вопросам, относящимся к компетенции Департамента. · Разрабатывать информационные проекты. · Участвовать в работе формируемых Главой Администрации (Губернатором) Томской области органов по взаимодействию с общественными организациями. · Запрашивать в установленном порядке от органов государственной власти, органов местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организаций информацию, необходимую для решения возложенных на Департамент задач. · Пользоваться информационными базами данных, имеющимися в Администрации Томской области. · Привлекать в установленном порядке ученых и специалистов для решения возложенных на Департамент задач. Виды деятельности департамента: 1) разработка концепции, стратегии, проекты, программы (в том числе областные и ведомственные целевые программы) в сфере взаимодействия со средствами массовой информации Томской области, России, ближнего и дальнего зарубежья, с общественными объединениями и политическими партиями, действующими на территории Томской области 2) разработка аналитические материалы: а) о реализации на территории Томской области: · правовых актов, касающихся сферы деятельности Структурного подразделения (в том числе областных целевых программ); · федеральных программ, в реализации которых участвует Структурное подразделение; · международных и межрегиональных договоров (соглашений), соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей, в реализации которых участвует Структурное подразделение; б) об освещении в средствах массовой информации происходящих в Томской области и Российской Федерации социально-экономических и политических процессов; 3) разработка проектов правовых актов, в том числе нормативных, в сфере деятельности Структурного подразделения и предложения в них; 4) разработка долгосрочных, среднесрочных, краткосрочных прогнозов развития в сфере деятельности Структурного подразделения, в частности относительно развития информационного рынка в Томской области; 5) разработка: а) тексты публичных выступлений Губернатора Томской области; б) рекомендации Губернатору Томской области по принятию стратегических политических решений; в) проекты (медиа-планы) по реализации информационно-разъяснительных кампаний по решениям, принимаемым Губернатором Томской области и Администрацией Томской области; г) издательские проекты Администрации Томской области; д) сценарии кино- и видеофильмов, телевизионных передач с участием Губернатора Томской области и его заместителей; е) интернет-проекты Администрации Томской области; 6) осуществляет информационное сопровождение официального Интернет-сайта Администрации Томской области и персонального сайта Губернатора Томской области; 7) разработка для государственного заказчика технического задания и иную необходимую для размещения государственного заказа документацию 8) осуществление информационного и организационного обеспечения деятельности Политического консультативного совета при Губернаторе Томской области и Общественной палаты Томской области; 9) организация и/или проведение совещаний, конференции, встреч, выставок, других публичных мероприятий, связанных со сферой деятельности Структурного подразделения. В частности, участвует в организации и проведении конкурсов «Человек года», «Акулы пера», «Сибирь - территория надежд»; 10) направляет своих представителей для участия в конкурсных комиссиях, рабочих группах, совещательных органах, экспертных и координационных советах, семинарах, работа которых связана со сферой деятельности Структурного подразделения; 11) исполнение поручений Губернатора Томской области, первых заместителей Губернатора Томской области, заместителя Губернатора Томской области, курирующего Структурное подразделение; 12) принятие решений об утверждении кандидатур, представляемых на награждение правительственными, отраслевыми наградами в сфере деятельности Структурного подразделения; 13) подготовка ответов на обращения граждан, органов и организаций по вопросам, связанным со сферой деятельности Структурного подразделения; 14) разработка и проведение мероприятий по мобилизационной подготовке и по вопросам ГО и ЧС; 15) организация хранения, комплектования, учёта и использования архивных документов Структурного подразделения; 16) обеспечение защиты сведений, составляющих государственную тайну, и иной информации в соответствии с действующим законодательством. Место Департамента по информационной политике и работе с общественностью в социальной среде. Целевые аудитории 1. Департамент осуществляет работу по освещению деятельности Администрации Томской области. Важным направлением по освещению работы Администрации Томской области является проведение информационных кампаний. В 2009 году Департаментом было организовано более 20 кампаний, в том числе: «Антикризисные меры томских властей», «XII Инновационный форум», «Реализация национальных проектов в Томской области», «Административная реформа в Томской области», «Введение в школах Томской области учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»», «Декада благотворительности под патронатом Губернатора Томской области», «Борьба с алкоголизмом и наркоманией, пропаганда здорового образа жизни, профилактика правонарушений», «Строительство в Томской области атомной электростанции», «Освещение деятельности Общественной палаты Томской области». 2. Работа со СМИ Работа со средствами массовой информации включает: * Освещение мероприятий Администрации Томской области. * Информационное обеспечение визитов в Томск представителей федеральных органов власти (депутатов Федерального Собрания, полпредства СФО), руководителей государственных корпораций и крупных бизнес-структур. * Проведение заседаний СМИ-клуба (совместно с Союзом журналистов Томской области). * Организация прямых линий и анонсирование горячих линий. * Организация и проведение традиционного конкурса журналистских работ «СМИ против коррупции». * Участие в организации и финансировании областного конкурса журналистов «Акулы пера-2009». * Участие в организации межрегионального журналистского конкурса «Сибирь - территория надежд». * Участие в организации молодежного журналистского конкурса «Золотое перо». * Организация мониторинга федеральных и региональных СМИ, Интернет. * Работа с районными СМИ 3. Реализация издательских проектов 4. Информационно-аналитическая работа Департаментом ведется разработка аналитических продуктов: «Обзор наиболее интересных региональных идей и проектов», «Обзор Интернет-ресурсов», Еженедельно готовится около 9 аналитических обзоров и справок. Проводятся крупные социологические исследования. В 2009г. было проведено: «Изучение особенностей медиаповедения жителей Томской области», «Социально-экономическое и социально-политическое самочувствие региона в ситуации кризиса», «О состоянии гражданского общества в Томской области». 5. Работа с политическими партиями Департаментом осуществлялся еженедельный мониторинг общественно-политической обстановки в регионе. Определенным индикатором как социально-политического климата, так и состояния гражданского общества, может служить число протестных акций, которые проводят политические партии, различные общественные организации и группы граждан. Информационно-коммуникационные каналы: * Интернет-портал Администрации Томской области www.tomsk.gov.ru с функцией обратной связи. На портале постоянно открыты интерактивные опросы. * Официальный сайт губернатора Томской области В.Кресса www.kress.tomsk.ru Среди новаций - видеоблог губернатора, в котором глава региона делится с интернет-пользователями своими размышлениями на актуальные темы. Помимо этого у пользователей сайта появилась возможность оставлять комментарии не только в блоге губернатора, но и в разделах «Новости», «От первого лица» (статьи, интервью, выступления главы региона), «Губернатор в СМИ». На сайте модернизирована и работа «Приемной губернатора», куда ежедневно с просьбами о помощи, своими размышлениями по разным вопросам обращаются десятки томичей и жителей других стран и регионов. Таким образом, с помощью модернизации персонального сайта губернатора Томской области Виктора Кресса были расширены коммуникативные каналы между властью и населением, обеспечен более эффективный механизм «обратной связи». * В эфире телекомпании ГТРК «Томск» два раза в месяц выходила программа с Марком Мининым «Так говорит губернатор» 2009г. * Встречи губернатора с журналистами томских СМИ в пресс-центре Администрации Томской области. * В эфире «Радио «Сибирь» с 2009 года выходит программа «Без посредников», в которой на вопросы радиослушателей отвечают руководители областной администрации. В телевизионном формате подобная программа - «Телефонное право» - с октября 2009 года выходит на канале «ТВ-2». * Регулярно организовывались пресс-конференции руководителей Администрации Томской области в пресс-центре информационного агентства «Интерфакс-Сибирь». За 2009 год состоялось около 100 пресс-конференций. * С августа 2009 года совместно с ГТРК «Томск» осуществляется проект «Томская власть. On-line», которая позволяет обсуждать актуальные проблемы региона сразу в трех информационных средах: на телевидении, на радио и в Интернете. * Один из основных продуктов работы Департамента - ежедневные пресс-релизы. С 2009 года рассылка пресс-релизов и анонсов в СМИ организована с помощью новой автоматизированной системы. Целевые аудитории департамента: Ш Среди целевых аудиторий Департамента выделяют, главным образом, население Томска и Томской области. В первую очередь Департамент осуществляет свою деятельность для информирования населения Томской области, российской и зарубежной общественности о деятельности Администрации Т.О., политической, экономической и культурной жизни региона. Ш Кроме того, к внешним аудиториям относятся также средства массовой информации, как центральные, так и томские, областные, районные. Ш Некоммерческие организации Ш Общественные объединения, политические партии Ш К внутренней аудитории необходимо отнести чиновников, работающих в Администрации, которые получают информацию о реакции общественности на проводимую или намеченную политику, т.е. Департамент призван обеспечить обратную связь между Администрацией и населением. 2.2 Направления PR-деятельности Департамента по информационной политике и работе с общественностью v Организация исследований, обобщение и анализ материалов о социально-экономических и политических процессах, происходящих в Томской области и Российской Федерации; подготовка аналитических записок об их возможных последствиях для Администрации Томской области. v Разработка проектов по проведению публичных акций Главы Администрации (Губернатора) Томской области, его заместителей и структурных подразделений Администрации Томской области.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16
|