реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Основные направления совершенствования информационной политики администрации Томской области

реферат
p align="left">Газеты. 13 районных газет начали свое существование в период с 1930-1950г., одна с 1951-2000г., и оставшиеся 3 с 2001-2009г.

13 газет имеют муниципальную форму собственности, а 7 частную.

Тираж менее 2тыс.экз. имеет 1 газета, от 2-3тыс. экз. 4 газеты, от 3-4тыс.экз. 5 газет, от 4-5 тыс.экз. 6 газет, больше 5 тыс.экз. имеют 4 газеты.

11 газет печатаются в собственных издательствах районов, а 9 в других районах/городах.

12 газет имеют среднюю стоимость подписки/полгода от 200р. - 250р., на 2 газеты подписка стоит больше 250р. 2 газеты распространяется бесплатно.

5 газет стоят в розницу от 5 до 8 руб., 3 стоят от 9 до 12 руб, 2 газеты имеют стоимость больше 13 руб.

У 9 редакций газет численность штата от 4 до 7 чел., в 8 редакциях от 8-12 чел., и только в 3х штат больше 13 человек.

Таким образом, результаты социологического исследования, целью которого было проанализировать информационное пространство районов Томской области, показали, что:

ь В каждом районе присутствует весь спектр современных СМИ (телевидение, радио, газеты, интернет). В рамках исследования была составлена медиа-карта районных СМИ томской области с указанием контактов редакторов (см. Приложение В).

В Томской области существует несколько районных телерадиокомпаний, производящих собственные передачи и новостные выпуски. Не говоря уже о том, что каждый район имеет собственную газету, а то и не одну. Районные радиостанции представлены в трех районах. У каждого района есть выход в интернет и каждая администрация имеет интернет-представительство на официальном сайте района.

Таким образом, можно сделать вывод, что все районы насыщены всем спектром современных СМИ. У каждого райцентра есть выход в интернет. Каждый район имеет возможность смотреть телевидение, слушать радио, читать газеты, как федерального, областного, так и местного масштаба. Это говорит о том, что у населения есть возможность всегда быть в курсе происходящих событий, видеть, что происходит в районе, области, мире.

ь Население Томской области предпочитает получать информацию в первую очередь из местных районных СМИ, затем областных, потом уже из федеральных. Районные СМИ, по оценкам экспертов бьют рекорды по популярности у населения. Местные СМИ вызывают наибольшее доверие и смотрятся, читаются и слушаются регулярней, чем областные или центральные. Поэтому при взаимодействии власти и СМИ, при планировании государственной информационной политики необходимо уделять должное внимание районным газетам, районным телевидению и радио, районным сайтам.

ь Рейтинг СМИ, присутствующих в районах Томской области, зависит от отдаленности от областного центра (г.Томска). То есть, чем дальше район, тем больше влияние оказывают местные СМИ

Это свидетельствует о том, что жители отдаленных районов мало интересуются новостями, происходящими в Томской области. Хотя актуальность новостей равнозначна для каждого района одинаково. Поэтому одной из проблем осуществления грамотной информационной политики Администрацией Томской области является именно, расколотость единого информационного пространства. Население томских районов порой знают только те новости, которые читают в местных газетах. Что же происходит в других районах или области, им порой невдомек. Отсюда у людей возникает чувство покинутости, отчужденности от власти, населения города и соседних районов. Это и несет острую проблему, выраженную в недостатке информационной насыщенности, которая негативным образом сказывается на проведении государственной информационной политики.

2.4 Проектные рекомендации по основным направлениям совершенствования информационной политики Администрации Томской области

С целью анализа информационного пространства районов Томской области и выявления причины разрыва единого информационного пространства Томской области, было проведено социологическое исследование медиа-пространства Томской области. Для осуществления содержательной информационной политики Администрации Томской области нужно иметь объективную картину, что представляет собой в информационном отношении районы Томской области. Для выяснения специфики информационного пространства, (а оно очень неравномерное в Томской области), проводилось медиа-исследование Томской области. Руководством Департамента по информационной политике и работе с общественностью Администрации Томской области было принято решение об изучении средств массовой информации, действующих в нашей области для составления объективной картины медиа-пространства Томской области.

Учитывая результаты проведенного социологического исследования, были выработаны рекомендации для работы по оптимизации ПР-деятельности Департамента по информационной политике и работе с общественностью, и оптимизации основных направлений совершенствования информационной политики Администрации Томской области

1. Необходимо создание «Концепции информационной политики Администрации Томской области». Разработка Концепции представлена ниже в пункте 2.4.1.

2. Обеспечение районных СМИ со стороны властей поддержкой в виде грантов, конкурсов, долгосрочных контрактов. Объявлять ежемесячный конкурс для всех районных СМИ на создание информационного материала на определенную тематику. По прошествии месяца, выявлять победителя, который по определенным критериям справился с заданием лучше остальных, и выделять материальную или другую поддержку.

В пункте 2.4.2. подробно представлено положение о проведении «Областного творческого конкурса для журналистов» на соискание грантов Губернатора Томской области. Проведение конкурса планируется с целью обеспечения конкуренции на рынке печатных и электронных средств массовой информации в части всестороннего и объективного информационного обеспечения деятельности Администрации Томской области, установления эффективных взаимоотношений между властью и журналистским сообществом области, стимулирования мастерства журналистов.

3. Повышение уровня квалификации и профессионализма журналистских кадров региональных и местных СМИ, посредством проведения на постоянной основе обучающих семинаров и встреч. Встречи должны быть организованы не только для главных редакторов, но так же для обычных штатных журналистов. Встречи и мастер-классы помогут районным СМИ повысить профессиональный уровень, приобрести партнеров в лице соседних районных и областных СМИ, создать единство информационного пространства. Данные встречи необходимо проводить 2 раза в год (1 раз для главных редакторов, 1 раз для журналистов).

4. Способствовать развитию интернет-СМИ на территории Томской области.

5. Обеспечить выпуск областных вкладок в районные газеты области, а так же вкладок от районных газет в областные. Данная меры поможет сделать полный охват аудитории, повысить информационную насыщенность населения.

6. На недавно запустившийся информационно-аналитический портал Администрации Томской области www.novotomsk.ru занести электронные версии газет районных СМИ. На этом портале необходимо обеспечить бесперебойную обратную связь районных СМИ с Администрацией Томской области, а именно с Департаментом по информационной политике и работу с общественностью. Это будет эффективным и быстрым способом получения достоверной и интересующей информации. Необходимо, чтобы данный портал стал единым информационным областной портал для районных СМИ, где журналисты могли бы решать профессиональные задачи, общаться между собой, с коллегами из Томска и властью.

Информационно-аналитический портал администрации Томской области «НовоТомск» создан в январе 2010 года, начал работать в тестовом режиме с первых чисел марта 2010 года. Информационно-аналитический портал администрации Томской области «НовоТомск» создан, в первую очередь, для средств массовой информации, пресс-служб администраций соседних регионов, крупных промышленных компаний, консульств и различных представительств федеральной, региональной и муниципальной власти на территории РФ.

Группа журналистов в ежедневном режиме собирает информацию о деятельности федеральных, региональных и муниципальных органов власти на всей территории Томской области. На первой странице портала новости располагаются как по тематическому признаку (политика, экономика, культура, спорт, энергетика, наука, образование, калейдоскоп, происшествия, экология, медицина), так и по географическому признаку (все крупные города Томской области, все муниципальные образования Томской области).

Также на портале в ежедневном режиме размещается информация о Томской области, которая публикуется в популярных федеральных средствах массовой информации (газетах, журналах, радио, телевидении) и ведущих информационных агентствах России.

Ежедневные экспертные оценки и комментарии дают возможность журналистам, берущим информацию на портале, в оперативном режиме размещать новости в собственных СМИ. На портале также имеется справочно-аналитическая информация для СМИ, формируется бесплатный фотобанк, публикуются регулярные новости различных томских предприятий и организаций.

7. Выпустить «Электронный информационный бюллетень в Томске и Томской области», который будет выступать как инструмент коммуникации, с целью информирования целевой группы людей (журналистов, пресс-секретарей) по определенным вопросам. Информационный бюллетень будет состоять из подборки актуальной тематической информации, представлять анонс основных планируемых мероприятий у каждого района области на предстоящий месяц. Необходимо освещение всех сторон жизни района: экономической, политической, социальной.

Бюллетень необходимо разместить на сайте администрации Томской области и высылать во все районы области в порядке информационного обмена. Данный инструмент коммуникации поможет создать единое информационное пространство на территории области. Поспособствует установлению партнерских отношений между районными СМИ, между Департаментом по информационной политике и работе с общественностью и районными СМИ. Поможет как журналистам, так и горожанинам узнавать о мероприятиях в других районах. Информационный бюллетень необходим для планирования информационной политик Администрации Томской области, для проведения ПР-кампаний.

8. Организовать ежегодный фестиваль-слет районных СМИ, где они могли бы продемонстрировать свои профессиональные навыки и достижения, и познакомится с коллегами. На данном фестивале необходимо организовать задания для журналистов и по качеству и скорости выполнения, присуждать им премии, награды, титулы. Данная мера поможет добиться сплочения журналистского сообщества. Необходимо обеспечить государственную поддержку фестиваля.

9. Реализовать долгосрочную целевую программу «Основные направления развития средств массовой информации Томской области». Целью данной программы будет «Обеспечение гарантий реализации конституционного права граждан, проживающих в Томской области, на получение полной, своевременной и объективной информации через средства массовой информации». А для достижения поставленной цели необходимо выполнить три задачи:

1.1. Повышение информированности населения о жизни области и страны.

1.2. Создание условий для обеспечения доступа населения к социально значимой информации.

1.3. Обеспечение обратной связи с населением путем проведения социологических исследований и мониторинга СМИ.

Расходы на реализацию поставленных в программе задач необходимо предусмотреть из бюджета Администрации Томской области.

Государственная поддержка позволит редакциям средств массовой информации и издающим организациям, выпускающим издания социальной направленности, стать более конкурентоспособными в привлечении зрительской и читательской аудитории. Крайне важна для развития масс-медиа материально-техническая составляющая.

В рамках данной программы необходима реализация приоритетными направлениями деятельности органов государственной власти Томской области в сфере СМИ:

ь Обеспечение взаимодействия администрации области и ее структурных подразделений с прессой и электронными средствами массовой информации.

ь Проведение конкурсов и заключение договоров на информационные услуги с редакциями региональных, окружных и федеральных СМИ.

ь Оказание государственной поддержки организациям электронных, печатных и иных СМИ в виде субсидий.

ь Развитие материально-технической базы областных и местных (районных и городских) СМИ.

ь Учреждение и организация деятельности некоммерческих организаций «Информационно-издательский центр» для обеспечения производства и выпуска областных и местных (районных и городских) печатных и электронных СМИ.

2.4.1 Концепция информационной политики Администрации Томской области

Концепция определяет цели, задачи государственной информационной политики Администрации Томской области, основные направления и механизмы ее реализации, результаты воздействия информационной политики на социально-экономическое, политическое и культурное развитие Томской области.

Концепция должна создать основу для подготовки перспективных и календарных планов мероприятий по реализации информационной политики Администрации Томской области, разработки нормативных документов, в том числе, краевых целевых программ и проектов в сфере, связанной с созданием, преобразованием и потреблением информации.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.