p align="left">Структура государственной информационной политики Противоречивые проблемы, решаемые в процессе формирования и развития информационной политики, обусловливают ее сложную и специфическую внутреннюю структуру. Институциональную структуру государственной информационной политики составляют организации, формирующие ее содержание и цели. К ним относятся: управляющие и координирующие структуры верховной власти; аналитические структуры (представляющие центры ситуационного анализа при различных правительственных ведомствах, в регионах или важнейших структурах власти); базы и банки данных (включая национальные библиотеки); центры (технической) защиты информации; центры разработки стандартов информационных контактов (для адаптации к мировому политическому пространству); пиар-службы при государственных органах и соответствующие научно-исследовательские структуры. В субъектах РФ работа по налаживанию общественных связей выполняется государственными информационными агентствами, управлениями по связям с общественностью, ответственными лицами по связям с прессой и другими функциональными подразделениями местных органов власти. В качестве непосредственных функций пресс-центра могли бы выступать: * оперативное и полное информирование граждан о деятельности организации, в том числе при помощи СМИ; * распространение, а в случае необходимости и подготовка для СМИ официальных сообщений, заявлений и иных информационных (журналистских) материалов, посвященных деятельности организации; * подготовка и передача в СМИ разъяснений и комментариев специалистов, экспертов и авторов решений и действий организации; * проведение в соответствии с Законом РФ «О средствах массовой информации» и собственным положением аккредитации журналистов, выполняющих редакционное задание и освещающих деятельность данной организации; * оказание содействия аккредитованным журналистам, а также корреспондентам, выполняющим задание по сбору и подготовке материалов для публикации, теле- или радиопередачи; * подготовка для СМИ пресс-бюллетеней, пресс-релизов, обзоров, спецвыпусков тематической информации; * подготовка и проведение пресс-конференций, брифингов, выставок, презентаций, встреч с журналистами по текущим проблемам деятельности администрации; * анализ материалов прессы, радио- и телеинформации о деятельности организации для ее руководителей и сотрудников; * определение достоверности опубликованных сведений, подготовка при необходимости разъяснительных писем и опровержений. * стимулирование поддержки гражданами социально-значимых программ общественных движений; · создание благоприятного имиджа государственных структур. Чтобы успешно выполнять свои функции, пресс-служба должна выполнить работу по следующим направлениям: * давать советы, заниматься консультационной деятельностью; * выполнять работу в области коммуникации; * проводить исследования и анализ PR-проблем; * разрабатывать и осуществлять PR-программы (РR-кампании, акции); * интегрировать все коммуникационные функции. [30,c.41] Организация работы пресс-центра должна предусматривать возможность круглосуточного взаимодействия его сотрудников с представителями прессы. Для этого необходимы сменный режим работы пресс-центра и возможность оперативной связи с его основными сотрудниками в нерабочее (например, ночное) время. Ответственный за связь с прессой должен стремиться не только к прочтению большого количества газет и журналов по профилю своей работы, но и к самостоятельному написанию соответствующих заметок, статей и аналитических обзоров. Возникновение непредвиденных (в том числе кризисных) ситуаций в деятельности администрации сопровождается, как правило, увеличением и усложнением информационных потоков. В этой ситуации пресс-служба должна иметь не только надежные средства оперативной связи, но и четкий план действий, позволяющий избежать передачи в различные СМИ неточных, непроверенных или заведомо ложных сведений, предотвратить возникновение информационного вакуума и возможную панику. Передаваемые в СМИ сведения всегда должны быть честными, достоверными и заслуживающими доверия. Правду следует говорить всегда, даже если она не особо приятна для самой администрации. От этого зависит отношение СМИ, а через них и общественности к организации и ее представителям. Наиболее важной задачей пресс-центра является подготовка и проведение пресс-конференций. Пресс-конференции -- один из наиболее распространенных и эффективных способов организации связей с общественностью и передачи ей необходимой информации через посредника, роль которого в данном случае выполняют пресса и другие СМИ. Пресс-конференции целесообразны в тех случаях, когда необходимо: * проинформировать свою общественность о каком-либо важном и неординарном событии в своей жизни; * представить новую концепцию развития, вызывающую массовый общественный интерес; * решить спорные вопросы, давно обсуждаемые общественностью; * наладить личные контакты руководства организации с представителями СМИ. Разумеется, при наличии достаточных средств, специалистов и т.д. в PR-структуру вместе с пресс-центром могут входить и другие формирования: информационно-аналитическая служба, подразделение по работе с заявлениями и жалобами граждан; телевизионный, радио-, фотоотдел, редакция собственного издания и пр. Функциональные особенности деятельности PR-служб в органах государственной власти определяют их организационное устройство. Как показывает практика, чаще всего структуры, которые в государственных структурах занимаются связями с общественностью, состоят из четырех подразделений. * Информационно-аналитический отдел. * Отдел по информационным коммуникациям. * Отдел по работе с политическими партиями и общественными организациями. * Организационно-правовой отдел. Анализ деятельности современных российских государственных структур по связям с общественностью показывает, что распределение обязанностей между этими подразделениями, как правило, происходит следующим образом. Задачи информационно-аналитического отдела 1. Сбор и анализ информации социально-политического характера, связанной с осуществлением политической и экономической деятельности Правительства и Государственной Думы Российской Федерации, региональных органов исполнительной и законодательной власти. 2. Мониторинг, анализ состояния и динамики общественного мнения в процессе осуществления экономических, политических и социальных программ и акций. 3. Анализ деятельности региональных средств массовой информации по освещению и интерпретации деятельности федеральных и региональных органов государственного управления. 4. Прогнозирование социально-политической ситуации и возможных сценариев развития событий в стране, регионе, субъекте РФ, в связи с реализацией инициатив, политических акций, расходов в экономической и социальной политике как федеральных, так и региональных органов власти. 5. Экспертиза материалов, информирующих о деятельности органов государственной власти. 6. Выработка методических рекомендаций по информационному обеспечению деятельности органа власти, распространению информации и осуществлению информационного обмена в интересах формирования полной и достоверно положительной оценки населением органа власти. Задачи отдела по информационным коммуникациям 1. Формирование объективного общественного мнения о деятельности органа государственной власти. 2. Информирование о деятельности и разъяснение принимаемых решений и практических действий органов власти. 3. Аккредитация и обеспечение журналистов при государственном учреждении, в порядке, предусмотренном действующим законодательством. 4. Подготовка и распространение заявлений, сообщений, пресс-релизов и других официальных информационных материалов органов государственной власти. 5. Проведение разъяснительных мероприятий с использованием различных форм (рекламные проспекты, информационные стенды, листовки, бюллетени, опросы общественного мнения и др.). 6. Проведение анализа публикаций в печати, радио- и телеинформации, писем и обращений граждан, запросов редакций средств массовой информации. Подготовка на основе анализа писем, обращений граждан, публикаций прессы и теле- и радио информации, запросов средств массовой информации предложений по обеспечению информационных мероприятий органа государственной власти. 7. Подготовка и распространение официальных опровержений в случае публикации несоответствующих действительности сведений о деятельности администрации. 8. Организация взаимодействия с печатными и электронными средствами массовой информации в подготовке публикаций и теле- и радиопередач, посвященных деятельности структурных и территориальных подразделений органа власти. 9. Выпуск печатной, теле-, радио- и видео продукции, посвященной деятельности органа государственной власти и направленной на повышение инвестиционной привлекательности региона. 10. Взаимодействие с PR- и рекламными сообществами. И. Курирование деятельности пресс-секретарей двойного подчинения отраслевых и территориальных органов исполнительной власти. Задачи отдела по работе с общественными объединениями[30] 1. Поддержка деятельности и взаимодействие с общественными объединениями, обеспечение деятельности органов по взаимодействию с общественными объединениями, участие в организации и проведении консультативных совещаний с политическими партиями и движениями. 2. Представление органа власти на официальных мероприятиях: митингах, собраниях, совещаниях и т.п. Участие в организации и проведении общегородских мероприятий по плану деятельности органа власти, а также участие в организации и проведении мероприятий организуемых общественными объединениями. Представление администрации на мероприятиях, проводимых общественными объединениями. 3. Организация проведения исследований общественного мнения по важнейшим проблемам жизни страны, субъекта РФ. 4. Сбор и анализ информации социально-политического характера, связанной с осуществлением политической и экономической деятельностью Администрации и региональных органов исполнительной и законодательной власти. 5. Обеспечение службы по связям с общественностью текущей, аналитической, прогностической информацией, связанной с оценкой состояния общественного мнения и характера социально-политических процессов. 6. Выработка рекомендаций по информационному обеспечению деятельности органа власти, распространению информации и осуществлению информационного обмена, в интересах формирования полной достоверно положительной оценки результатов деятельности администрации. 7. Взаимодействие с депутатами законодательной власти различных уровней, а также депутатами муниципальных советов по вопросам, относящимся к компетенции подразделения. 8. Согласование заявок от общественных объединений и инициативных групп граждан о проведении массовых гражданских акций (пикеты, митинги, шествия, демонстрации). 9. Организация деятельности по распределению средств бюджета в форме грантов для реализации наиболее социально значимых проектов общественных объединений. Подготовка проектов договоров (контрактов) с победителями соответствующих конкурсов. Задачи организационно-правового отдела [30, C.41] 1. Организация и осуществление правовой экспертизы документов, издаваемых или переданных в службу по связям с общественностью для утверждения или согласования; руководство экспертизой, ведением и регистрацией хозяйственных договоров PR-службы. 2. Организация и проведение пресс-конференций, брифингов, «круглых столов» с участием сотрудников администрации с представителями средств массовой информации. Организация и освещение мероприятий, проводимых с участием первых лиц, визитов официальных делегаций, а также оказание содействия в организации, проведении и освещении массовых общественных мероприятий и акций. 3. Обеспечение решения вопросов размещения и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации в регионе, взаимодействие с организациями и предприятиями, работающими в данной сфере. 4. Заказ и приобретение в установленном порядке печатной продукции, информационно-технологического оборудования, программного обеспечения, оргтехники для осуществления деятельности службы по связям с общественностью. Организация и проведение необходимых конкурсных процедур на размещение заказа на подрядные работы для государственных нужд по курируемым управлением статьям бюджета. 5. Руководство обеспечением деятельности сотрудников службы по связям с общественностью оргтехникой, мебелью и канцелярскими товарами, а также учетом и контролем материальных ценностей. 6. Организация работы с персоналом и кадровое делопроизводство, обеспечение работы приемной руководителя PR-службы.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16
|