p align="left">Положения Концепции основываются на Конституции Российской Федерации, Декларации прав и свобод человека и гражданина, других законодательных актах и социологических исследованиях. Реализация плана мероприятий осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете администрации Томской области. 1. Целями Концепции являются: - обеспечение широких слоев населения Томской области объективной информацией о социально-экономическом развитии области, решении насущных проблем его жизнедеятельности, принятии нормативных правовых актов, регулирующих жизнь горожан; - установление прямой и обратной связи между населением и администрацией. 2. Базовыми принципами Концепции являются: - партнерство государственных структур, бизнеса и гражданского общества - в равной степени учитываются интересы всех участников информационной деятельности вне зависимости от их положения в обществе, формы собственности; - свобода поиска, получения, передачи и распространения информации; - открытость, доступность и достоверность информации о деятельности органов государственной власти - все основные мероприятия информационной политики открыто обсуждаются обществом; - содействие развитию межрегионального и международного сотрудничества в сфере массовых коммуникаций и информационных технологий; - обеспечение безопасности в информационной сфере. - государственная поддержка - мероприятия информационной политики, направленные на информационное развитие социальной сферы, финансируются из федерального, регионального и местных бюджетов. 2.1. Термины и определения: единое информационное пространство - совокупность баз и банков данных, технологии их ведения и использования, информационно-телекоммуникационных системы и сети, которые функционируют на основе единых принципов и по общим правилам и обеспечивают информационное взаимодействие организаций и граждан; информационная инфраструктура - организационные структуры и средства информационного взаимодействия в совокупности; информационная политика - совокупность принципов, норм и практических действий в области управления информационными процессами в обществе; информационная сфера (среда) - сфера деятельности субъектов, связанная с созданием, преобразованием и потреблением информации; информационное общество - ступень в развитии современной цивилизации, характеризующаяся увеличением роли информации и знаний в жизни общества; информационные процессы - процессы сбора, обработки, накопления, хранения, поиска и распространения информации; информационные ресурсы - документы и массивы документов в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках данных, других информационных системах), подготовленные и систематизированные в удобной и пригодной для использования форме; информационный партнер - средство массовой информации, обеспечивающее продвижение тематических и других материалов (статьи, пресс-релизы, новости, информационные поводы и пр.) по собственным каналам распространения информации на основе взаимного сотрудничества; информация - сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах, независимо от формы их представления; организационные структуры - структуры, обеспечивающие функционирование и развитие единого информационного пространства, в частности, сбор, обработку, хранение, распространение, поиск и передачу информации; пресс-конференция - мероприятие для журналистов. Поводом для созыва служит значимое для организации или общественности событие, информацию о котором необходимо донести до широких слоев населения. Продолжительность - до 3-х часов. электронное правительство - термин, обозначающий информационное взаимодействие органов власти и общества с использованием информационно-коммуникационных технологий. 3. Цели и задачи информационной политики - формирование социально и государственно-ориентированного общественного сознания; - обеспечение социальной стабильности общественных отношений на территории Томской области; - развитие экономической, социально-политической и правовой культуры населения края; - обеспечение информационного продвижения конкурентных преимуществ Томской области, содействие росту конкурентоспособности региона и его инвестиционной привлекательности; - формирование условий становления информационного общества; - формирование единого информационного пространства на территории Томской области. Содержание задач государственной информационной политики вытекает из новых политических и социально-экономических условий развития страны и накопленного опыта реализации отдельных мероприятий государственной политики в области создания и распространения информации. К числу основных задач, требующих решения для достижения поставленных целей, относятся: - разработка и реализация концептуальных вопросов информационной политики; - изучение и анализ общественного мнения по ключевым вопросам жизнедеятельности Томской области; - совершенствование информационного обмена; - осуществление связи общественности с органами местного самоуправления; - развитие муниципальных средств массовой информации; - участие в разработке нормативных правовых актов по вопросам реализации информационной политики. - обеспечение эффективного информирования населения о деятельности органов государственной власти Томской области; - сохранение культуры, укрепление нравственных и патриотических принципов в общественном сознании, развитие системы культурного и гуманитарного просвещения; - создание, поддержание и развитие региональной информационной инфраструктуры, способной обеспечить реализацию конституционных прав и свобод граждан; - повышение эффективности управления информационной сферой, взаимодействия гражданского общества и бизнеса с органами государственной власти Томской области, качества и оперативности предоставления государственных услуг в информационной сфере; - создание системы партнерства и сотрудничества субъектов информационной сферы; - развитие информационных ресурсов, информационных и телекоммуникационных технологий, создание системы информационной безопасности. 4. Основные направления деятельности в сфере информационной политики: 1. Обеспечение доступа населения к информации о деятельности органов государственной власти Томской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Томской области. 1.1. Повышение качества информирования населения о деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Томской области, освещение хода выполнения приоритетных национальных проектов и стратегии социально-экономического Томской области через краевые, городские и районные средства массовой информации. 1.2. Совершенствование структуры и содержания Интернет-ресурсов органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Томской области, развитие современных электронных сервисов официального информационного Интернет-портала и официальных сайтов органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Томской области. 1.3. Повышение результативности массовых мероприятий по информированию населения. 1.4. Создание условий для приобретения широкими слоями населения необходимых знаний и навыков по использованию современных информационно-коммуникационных технологий. 1.5. Развитие информационных аспектов в сфере связей с общественностью: обеспечение широкого, свободного доступа общественности к информационным ресурсам, способствующее более активному участию жителей областного центра в принятии общественно значимых решений; информационная поддержка форм непосредственного участия граждан в реализации местного самоуправления (публичные слушания, собрания, конференции, референдумы и т.д.), содействие реализации социального диалога (партнерства) между жителями и администрацией города; совершенствование системы информирования населения о деятельности органов государственной власти и администрации Томской области; организация коммуникативных площадок между населением и администрацией Томской области (встреч, «прямых линий», интерактивных и социологических опросов); формирование информационной культуры населения города. 2. Стимулирование производства и распространения информационной продукции, соответствующей приоритетам государственного и общественного развития России и Томской области. 2.1.Содействие освещению в средствах массовой информации социально значимых тем, способствующих сохранению и укреплению нравственных ценностей общества, культурных традиций, патриотизма и гуманизма; формированию в общественном сознании гражданской ответственности за развитие общества; высокого уровня гражданской сплочённости, толерантности и аффилированности различных социальных слоев и групп населения с Российской Федерацией и Томской области. 2.2. Организация выпуска изданий образовательной, культурной тематики, а также литературы для детей и отдельных групп населения, нуждающихся в государственной поддержке. Содействие формированию общенациональных читательских интересов. 2.3. Обеспечение постоянного присутствия в информационном пространстве Томской области материалов, соответствующих национальным интересам российского общества. 3. Формирование позитивного имиджа Томской области, информационное продвижение конкурентных преимуществ Томской области. 3.1. Содействие подготовке и размещению в межрегиональных, федеральных и зарубежных СМИ материалов о социально-экономическом развитии, конкурентных преимуществах и инвестиционной привлекательности Томской области. 3.2. Организация информационных мероприятий, направленных на повышение уровня информированности жителей РФ и зарубежных государств о событиях, формирующих положительную репутацию Томской области; 4. Развитие информационной сферы. 4.1. Развитие печатных средств массовой информации. 4.2. Развитие теле- и радиовещания. 4.3. Поддержка и развитие информационных агентств Томской области. 4.4. Создание условий для обеспечения доступа различных групп населения к информационным ресурсам сети Интернет. 4.5. Развитие книгоиздания. 5. Совершенствование системы управления информационным комплексом Томской области и взаимодействия органов государственной власти Томской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Т.О. со средствами массовой информации. 5.1. Совершенствование системы государственных гарантий конституционных прав человека и гражданина в информационной сфере. 5.2. Совершенствование нормативно-правовой базы Томской области в информационной сфере. 5.3. Повышение уровня координации информационной деятельности органов государственной власти Томской области. 5.4. Совершенствование форм и методов взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Томской области со средствами массовой информации. 5.5. Формирование системы государственного информационного заказа в средствах массовой информации. 5.6. Повышение уровня профессиональной компетентности и культуры работников информационной сферы. Организация и проведение профессиональных творческих фестивалей, конкурсов, выставок, научно-практических конференций, развитие сотрудничества с профессиональными союзами и организациями федерального уровня, применение опыта их деятельности. 5.7. Формирование, развитие системы исследований средств массовой информации Томской области; проведение социологических и иных исследований, необходимых для повышения эффективности работы органов государственной власти Томской области в информационной сфере. 5.8. Создание условий для активного диалога общества и власти в средствах массовой информации, как инструмента согласования интересов граждан, общества и государства. 6. Формирование условий становления информационного общества, развитие информационных ресурсов, информационных и телекоммуникационных технологий, обеспечение информационной безопасности. 7. Выработка и реализация подходов во взаимоотношениях со средствами массовой информации. 8. Развитие муниципальных средств массовой информации, обеспечение условий оптимизации и эффективности их деятельности. 5.Финансовое обеспечение Концепции Финансирование реализации Концепции осуществляется по отдельным направлениям информационной политики. Для формирования и развития работы по информационной политике используются следующие источники финансирования:
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16
|