реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

История

реферат

предложил делать различие между двумя видами памяти:

-вторичной памятью, хранящей большой запас информации о фактах

и личных воспоминаниях, которая накапливается по мере жизни;

-первичной памятью, которая находит нужные воспоминания и

передает их в сознание.

Уильям Джемс оказал очень большое влияние на изучение

психологии. Он явился вдохновителем особого направления - так

называемого функционализма, уделяющего основное внимание функции

или роли, какую играют психологические процессы, помогая индивиду

приспособиться к окружающей среде.

27. Классический психоанализ З. Фрейда.

Зигмунд Фрейд внес поистине неоценимый вклад в развитие

психологии. Он стал родоначальником психоанализа (глубиной

психологии), впервые употребив этот термин в работе 1891 года.

Фрейд использовал слово “психоанализ” для обозначения теории

личности, а также метода лечения психических расстройств. Теорию

Фрейда называют еще психодинамической теорией личности, поскольку

основное внимание в ней уделяется динамике и конфликтным сторонам

психических процессов. В основе психодинамических теорий лежат два

основных постулата. Во - первых, люди часто не догадываются об

истинных мотивах своего поведения, другими словами, мотивы их

поведения часто находятся в области бессознательного. Во - вторых,

защиты психики от воздействия неприятных или нежелательных мыслей и

эмоций используются защитные механизмы.

Взгляды Фрейда можно разделить на три области:

- это метод лечения функциональных психических заболеваний,

- теория личности и

- теория общества. Стержень всей системы - это его взгляды на

развитие и структуру личности человека.

Фрейд считал, что ничего в психической жизни человека не

происходит без причино. Основы психической активности заложены в

бессознательной сфере человека, а особенности психики формируются в

раннем детстве. Структура психики совпадает со структурой личности;

психика состоит из 3 - х основных блоков:

-бессознательного “ид”;

-сознательного “эго”;

-сверхсознательного “супер - эго”.

Инстинкты (бессознательное):

-агрессивные - тонатические (стремление к смерти);

-поддерживающие (“эрос”) - энергия жизни - психосексуальная.

Либидо - та специфическая энергия, которая связана с инстинктом

жизни. Энергии, связанной с инстинктом смерти и агрессии, Фрейд не

дал собственного имени, но постоянно говорил о ее существовании.

Распределение энергии - катексис - происходит в раннем

детстве. Процесс катектирования - процесс перехода из одного

состояния в другое; из тонатической энергии в поддерживающую и

наоборот.

Наше “Я” стремится к удовольствию, на этом построена наша

жизнь.

Т. о., с его точки зрения, развитие психики есть

приспособление, адаптация к окружающей, враждебной, среде.

Движущими силами психического развития служат врожденные и

бессознательные влечения (чувства). Основой психического развития

является эмоции и мотивы человека.

Возможность поддерживать свое психическое здоровье зависит от

механизмов психологической защиты, которые помогают человеку если

не предотвратить, то хотя бы смягчить конфликт между Ид и Супер -

Эго. Главные механизмы защиты являются следующие:

1. Вытеснение - самый неэффективный механизм, т. к. при этом

энергия вытесненного и неосуществленного мотива (желания) не

реализуется в деятельности, но остается в человеке, вызывая рост

напряженности, которое дает о себе знать в виде символов,

наполняющих наши сновидения, в виде ошибок, описок, оговорок.

2. Регрессия - временный переход на более ранний, примитивный

уровень психического развития, как бы отступление в тот

психологический период, когда человек чувствовал себя наиболее

защищенным (например, детский плач у взрослого, кусание ногтей,

жевание резинки или табака, вера в злых духов или добрых...).

3. Рационализация - приписывание своему поведению

неправильных, но удобных, не вредящих самоуважения причин. Не

осознавая реальных мотивов своего поведения, прикрывает их и

объясняет придуманными, но морально приемлемыми мотивами.

4. Проекция - приписывание другим те желания и чувства,

которые человек испытывает сам. Если субъект, которому было

приписано какое - либо чувство, своим поведением подтверждает

сделанную проекцию, этот защитный механизм действует достаточно

успешно. Этот защитный механизм позволил в дальнейшем разработать

так называемые проективные методы исследования личности (просьба

закончить неоконченные фразы или рассказы либо составить рассказ по

неопределенным сюжетным картинкам).

5. Наиболее эффективным механизмом защиты является сублимация,

то есть перенесение нереализованной энергии в другие области -

труд, творчество, спорт. Успех творческой деятельности объясняется

тем, что в ней происходит полная реализация накопленной энергии,

катарсис (очищение) человека от нее. На основе этого подхода к

сублимации позднее в психологии были разработаны основы терапии

искусством - арт - терапии.

Либидозная энергия является основой развития личности,

характера человека, и, соответственно закономерностей ее развития.

Фрейд создал свою периодизацию. Стадии психосексуального развития:

1. От 0 - 1 года - либидо - объект, ребенок нуждается в

постороннем объекте для реализации либидо. Этот этап носит название

оральной стадии.

2. Либидо - субъект, для удовлетворения своих инстинктов

ребенку не требуется никакой внешний объект, период нарциссизма:

а) до 3 - х лет - анальная стадия;

б) 3 - 5 лет - фаллическая стадия - идентификация себя среди

других, появляются комплексы: Электры, Эдипов комплекс.

в) латентная (скрытая) - до 12, 13 лет - основные виды

деятельности общественно - полезная.

3. Либидо - объект, т. к. для удовлетворения либидозного

влечения человеку опять необходим партнер. Эту стадию также

называют генитальной (объект влечения - противоположный пол).

Либидозную энергию Фрейд считал основой развития не только

индивидуального человека, но и общества. Он писал, что вождь

племени является своего рода его отцом, к которому мужчины

испытывают эдипов комплекс, стремясь занять его место. Табу

регулирует социальное поведение людей. Позднее последователи Фрейда

создали систему этнопсихологических концепций, которая объясняла

особенности психики различных народов способами прохождения

основных этапов в развитии либидо.

В своей психотерапии Фрейд исходил из того, что врач занимает

для пациента место родителей, доминирующее положение которого он

признает, безусловно. Основа выздоровления - это внушение, такая

терапия было названа директивной.

29. “Индивидуальная психология” А. Адлера.

Адлер подчеркивал целостность и уникальность человеческой

личности. В противовес Фрейду, придававшему особое значение

событиям прошлого опыта, Адлер утверждал, что вся динамика

психологической жизни личности подчинена достижению его целей –

сознательных или неосознаваемых. Главной движущей силой, данной

человеку от рождения, Адлер считал агрессивное стремление к

превосходству над другими, неосуществимое у слабого и беспомощного

ребенка и вызывающее чувство неполноценности, которое требует

компенсации. Отсутствие компенсации обусловливает формирование

комплекса неполноценности и является одной из причин серьезных

психологических проблем (неврозов). Развитие личности обусловлено

творческой силой Я как источника сознательного активного построения

человеком собственной жизни и наделения ее смыслом.

Суть его теории - каждый человек имеет какой - либо физический

или иной недостаток, недостаток, как правило, начинает

осознаваться, когда человек начинает общаться с другими людьми.

Наличие недостатка приводит к чувству неполноценности.

Положительными сторонами чувства неполноценности является то,

что недостаток заставляет человека достигать каких - либо успехов в

других областях, т. е. стремится к устранению данного недостатка.

Отрицательные стороны выражаются в следующем: чувство

неполноценности может развиться в комплекс неполноценности. Этому

способствует: физическое уродство (ущербность), гиперопека,

отверженность.

Центральной идеей его теории является мысль о бессознательном

стремлении человека к совершенству.

Переживания неполноценности естественно в силу того, что

каждый ребенок видит окружающих более сильными, более умными, более

компетентными. Эти переживания могут усугубляться

недемократическими отношениями ребенка с родителями и сиблингами

(братьями и сестрами).

Опыт отношений, получаемый ребенком до 5 летнего возраста,

является решающим для развития детского характера, именно этот

период определяет характер человека вообще.

Первоначально Адлер полагал, что компенсация должна идти по

линии самоутверждения, удовлетворения “воли к власти”. Однако

впоследствии, он стал говорить о самоутверждении за счет обретения

чувства превосходства. При этом существует два пути:

- конструктивный - самоутверждение в деятельности во благо

другим и в кооперации;

- деструктивный - за счет унижения других и эксплуатации.

Сформировавшийся комплекс неполноценности можно изменить.

Изменение должно касаться 3 - х сфер жизни человека:

-работа;

-дружба;

-любовь.

Стиль жизни по Адлеру - это индивидуальное соотношение работы,

дружбы, любви. Жизненный стиль - это уникальный способ, выбранный

каждым человеком для следования своей жизненной цели, это

интегрированный стиль приспособления к жизни и взаимодействия с

жизнью вообще. Как часть своего жизненного стиля каждый человек

создает свое представление о себе и мире. Адлер называет это схемой

апперцепции. Адлер полагал, что только посредством сотрудничества с

другими, стараясь внести свой вклад в общее дело, человек может

преодолеть чувство неполноценности. С другой стороны, недостаток

сотрудничества с людьми и возникающее в результате чувство

неадекватности являются корнем всех невротических стилей жизни.

Чтобы помочь человеку преодолеть явный или замаскированный

“комплекс неполноценности”, важно:

1. понять специфический стиль жизни человека;

2. помочь человеку понять себя;

3. усилить социальный интерес.

31. “Аналитическая психология” К. Г. Юнга.

В центре учения Юнга лежит представление об «индивидуации».

Процесс индивидуации обусловлен всей совокупностью душевных

состояний, которые координируются системой дополняющих друг друга

отношений, способствующих созреванию личности. Юнг подчеркивал

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.