p>Схема поступления, и выбытия от финансовой деятельности показана на рис. 4. Концепция денежного кругооборота также важна для целей краткосрочного финансового планирования. Рассмотрим ее основные элементы. Период обращения товарно-материальных запасов – средняя продолжительность времени, необходимая для их реализации.
(1)
Поступления и выбытия денежных средств от финансовой деятельности
Рис. 4.
Период обращения дебиторской задолженности –среднее количество дней, необходимое для превращения дебиторской задолженности в денежные средства.
= , (2)
Период обращения кредиторской задолженности –средний промежуток времени между покупкой товаров и начислениями по оплате труда и соответствующими платежами (формула аналогична предыдущей, с той лишь разницей, что в числителе значение кредиторской задолженности). Период обращения денежных средств объединяет три рассмотренных ранее периода, и, следовательно, равен промежутку времени между расходами предприятия на закупку товаров и получением выручки от реализации товаров /14/. Данный период может быть выражен формулой: период обращения + период обращения + период обращения = период , (3) запасов дебиторской кредиторской обращения
задолженности задолженности денежных средств
Еще одна концепция, которую целесообразно рассмотреть в качестве отправной точки для осуществления краткосрочного финансового планирования–моделирование достижения роста. Проблема в том, чтобы определить, какой уровень роста продаж согласуется с реальным положением компании и финансового рынка. В этом отношении моделирование роста является могучим средством планирования и широко применяется в западной практике. Моделирование уровня достижимого роста (SGR)–это максимально достижимый рост объема продаж в процентах, за определенный период, основанный на запланированных коэффициентах издержек хозяйственной деятельности, коэффициенте задолженности и сумме дивидендов к выплате /15/. При наших посылках целесообразно рассматривать не модель устойчиво роста, а моделирование при изменяющихся предположениях. В условиях изменяющийся внешней среды уровень достижимого роста определяется по формуле: SGR=(Eq0 + New Eq – Div)*(1 + D/Eq)*(S/A)*(1/S0) - 1, (4) 1 – ((Np/S)*(1+D/Eq)*(S/A))
где Eq - начальный размер собственного капитала; New Eq –объем привлеченного нового собственного капитала; Div – абсолютная сумма годовых дивидендов;
D/Eq – коэффициент определяющий соотношение заемных и собственных средств;
S/A – отношение объема продаж к общей величине активов; S0 – объем продаж за прошлый период; Np/S – коэффициент прибыльности (отношение чистой прибыли к объему продаж).
Моделирование уровня достижимого роста предоставляет интегрированное средство, помогающее в процессе принятия решений. При постоянном внимании предприятия к оборачиваемости активов и к управлению активами такое моделирование может играть существенную роль. Необходимо, также рассмотреть один из ключевых элементов операционного анализа –финансовый рычаг. Так как предприятие может использовать различные модели роста, в том числе предполагающие привлечение заемных средств, то целесообразно оценить правильность принятия этого решения, его риск/16/. ЭФР=(1-ставка налога)*(экон. рентабельность – средняя расчетная) ЗС , (5) на прибыль активов ставка процента СС
где ЭФР – эффект финансового рычага; ЗС – заемные средства; СС – собственные средства.
Экон. рентабельность=Прибыль до уплаты налогов, (6) Активы предприятия Средняя расчетная =сумма, начисленных процентов, (7) Ставка процента средняя величина кредита Таким образом, по результатам исследования сущности и направлений использования финансового планирования можно сделать следующие выводы. Финансовое состояние предприятий определяется системой показателей, которые могут рассчитываться как при планировании, так и на основе отчетных данных. Сущность финансового планирования заключается в определении плановой системы финансовых показателей предприятия, обеспечивающих его стратегическое развитие. Финансовый план отражает конечные итоги плановых расчетов по всему кругу показателей, характеризующих поступление различных денежных ресурсов и направление их использования, что является содержанием финансового планирования. Формы и методы финансового планирования определяются многообразием целей и условий финансовых расчетов (финансовый, раздел бизнес-плана, виды деятельности предприятия, степень сбалансированности ресурсов и др. ). 2. Особенности развития ОАО “Мясокомбинат” и предпосылки к финансовому плану
2. 1. Технико-экономические показатели ОАО “Мясокомбинат”
Открытое акционерное общество “Мясокомбинат” утверждено в соответствии с Указом Президента РФ “Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий в акционерные общества” от 01. 07. 1999 года. Юридический адрес ОАО “Мясокомбинат”: Амурская область, г. Благовещенск, ул. Театральная, 430. Основной целью ОАО “Мясокомбинат”является получение прибыли. Оно осуществляет следующие виды хозяйственной деятельности:
- переработка скота; - производство мясопродуктов; - торгово-экономическая деятельность;
- осуществляет другую деятельность, не запрещенную законодательством РФ. В ведении предприятия находится три основных цеха (мясожировой, колбасный, полуфабрикатов) и пять вспомогательных (компрессорный, паросиловой, автотранспортный, механический, строительный). Ассортимент выпускаемой ОАО “Мясокомбинат” продукции разнообразен (см. таблицу 1). Таблица 2 – Ассортимент выпускаемой продукции
В тоннах Виды выпускаемой продукции 1999 2000 2001 Изменения 2000/1999 2001/2000 1 2 3 4 5 6 Вареные колбасы: 549 82, 2 449, 2 15, 0 546, 5 В т. ч. Докторская (в/с) 107 5, 3 0, 2 5, 0 3, 8 Останкинская (в/с) 100 7, 6 67, 2 7, 6 884, 2 Продолжение таблицы 2 1 2 3 4 5 6 Благовещенская (в/с) 35 4, 6 13, 0 13, 1 282, 6 Прочие 307 64, 7 369, 0 21, 1 570, 3 Сосиски: 59, 0 8, 5 53, 0 14, 4 623, 5 В т. ч. Столичные (в/с) 59 7, 5 53 12, 7 706, 7 Сардельки: 65 7, 9 54, 8 12, 2 693, 7 В т. ч. Сардельки (1 с) 17 – 0 Столовые (1 с) 9 6, 8 31, 1 75, 6 457, 4 Прочие 39 1, 1 23, 7 2, 8 2154, 5 Полукопченые колбасы: 305 43, 6 267, 5 14, 3 613, 5 В т. ч. Прима (в/с) 61 0, 7 69, 4 1, 1 9914, 3 Городская (1 с) 50 10, 5 54, 5 21, 0 519, 0 Юбилейная (1 с) 74 8, 2 51, 7 11, 1 630, 5 Прочие 120 24, 2 91, 9 20, 2 379, 8 Конские колбасы: – – 3 – 0 В т. ч. Конская п/к (1 с) – – 3 – 0 Варено-копченые колбасы: 44 11, 3 69, 2 25, 7 612, 4 В т. ч. Сервелат московский (в/с) 44 11, 3 63, 7 25, 7 563, 7 Прочие 5, 5 Копчености: 140 28, 4 120, 7 20, 3 425, 0 В т. ч. Ветчина “Стимул” (в/с) 27 7, 5 32, 2 27, 8 429, 3 Шпик венгерский (в/с) 23 1, 4 8, 8 6, 1 628, 6 Рульки (3 с) 12 3, 1 5, 4 25, 8 174, 2 Прочие 78 16, 4 74, 3 21, 0 453, 0 Прочие колбасы: 24 5, 9 11, 0 24, 6 168, 4 В т. ч. Ливерная (3 с) 4 2, 5 3, 0 62, 5 120, 0 Ребра (с/к) 19 2, 1 1, 0 11, 1 47, 6 прочие 1 1, 3 7, 0 130 538, 5 Всего колбасных изделий 1186 186, 0 1028, 4 15, 7 552, 9 Мясо и субпродукты (1 категория) 103 131 102 127, 2 77, 9 Жир пищевой 5 5 2, 8 100, 0 56, 0 Жир технический 1 – 0 Полуфабрикаты: 48 14 95 29, 2 678, 6 В т. ч. Мелкокусковые 13 43 330, 0 Пельмени 9 30 Котлеты, фарш 12 14 Манты 2 Купаты 4 Продолжение таблицы 2 1 2 3 4 5 6 Прочие 27 1 2 200 2700 Консервы мясорастительные, тыс. шт. 42 Рыба соленая и копченая 12 Корма животные сухие 3 Всего объем продукции, тыс. руб. 43851 15467 83199 35, 3 537, 9
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14
|