реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Ответы на вопросы к экзамену по менеджменту и шпоры

реферат

Осн. цель м-та: обеспечение гармонии орг-ии, т.е. согласо-ванного и эфф.

функционир-ия всех внутр. и внешн. элементов орг-ии. На содержание м-та

оказывает влияние 2 группы факторов: сущ-ие тенденции в развитии орг-ии;

специф. национ. факторы развития экономики.

Совр. тенденции в развитии орг-ции: 1)Развитие традиц. орг-ии имело

поступат. хар-р, характеризовалось непрерывностью, большое значение иммел

прошлый опыт . М-т характер. практ.мышления. Соврем. орг-ция характ-ся

прерывностью в своем развитии, неопред-ью, относительностью значения опыта.

В менед-жере ценится ситуационное мышление (оценивать ситуацию и искать

решения для данной сит.) Задача менеджера –создать повто-рение жизненных

циклов орг-ии. 2)Традиц. орг-я характер. прозрачностью всех процессов,

опред-ью технологии, низким уровнем риска. Реш. проблем носили дискретный

хар-р. Совр.орг-ия характер-ся закрытостью проце-ссов, их неопрд-ью,

имеется тенденция к росту риска, решения проблем носит системный хар-р.

3)Осн. в развитии трад. орг-ии являлось ее внутр. динамика. Орг-ия слабо

зависела от влияний среды, м-т в орг-ии ориентировался на отдельные

задания, отд. группы исполнителей. В соврем. резкое возрастание значения

дина-мики внешн. среды, зав-ть орг-ии от вн. среды, на первый план выходит

проблема адаптации к вн. среде.

Содержание м-та можно рассматривать в трех аспектах: как науку и искусство

управления; как вид деят-ти и процесс принятия управл. решения; как аппарат

управл. деят-тью орг-ции.

Категория м-та - наиболее общие и фундаме-нтальные понятия, отражающие

существ. св-ва и устойчивые отношения в процессах управл. орг-цией. К

основным категориям относят: объект и субъект м-та, ф-ции м-та, виды м-та,

методы м-та, принципы. Объектом м-та явл. орг-ция – как сознательно

координируемое для достижения установленных целей сообщество людей. Вид

объекта: операция, проект, система. Уровень объекта: раб. место, участок,

цех, произ-во, предпр., объединение предпр. Функ-цион. области: инновации,

пр-во, снабжение, сбыт, персонал, финансы… Субъекты м-та, м-ры – рук-тели

различного уровня, занимающие пост. дол-ть в орг-ции и наделенные полномо-

чиями принятия решения в опред. сфере деят-ти орг-ции. Различают три вида м-

та по их иерархич. уровню: высший, средний и нижний. На одном уровне

имеются различные зоны, своя гориз. структура – функцион. области управл.

Виды м-та – это специальные области управл. деят-ти, связанные с решением

определ. задач в управлении. Различают общий и функцио-нальный менеджмент.

Общий м-т заключается в управлении деят-тью орг-ции в целом или ее самост.

хоз. единиц. Функц. м-т заключ. в управл. определ. сферами деят-ти орг-ции.

(напр. персоналом, маркетингом, финансами). По признаку содержания

различают норма-тивный, стратег. и оперативный м-т. Норм. м-т

предусматривает разработку и реализацию философии орг-ции, ее предпринимат.

поли-тики, определение позиции орг-ции в конкурентной нише рынка и

формирование общих стратегич. намерений. Стратегич. м-т предполагает

выработку набора стратегий, их распределение во времени, формирование

потенциала успеха орг-ции и обеспечение стратегич. контроля за их

реализацией. Оператив. м-т предусматривает разработку тактических и

оперативных мер, направл. на практич. реализацию принятых стратегий

развития орг-ции.

Ф-ции м-та определяют устойчивый состав специфич. видов управл. деят-ти,

характе-ризующихся однородностью целей, действий или объектов их

приложений. Различают: общие (формирование целей, планирование, орг-ция и

контроль), технологич. (решения и коммуникации) и социально-психологи.

(делегирование и мотивация).

Методы м-та – это система правил и процедур принятия управл. решения по

различным задачам с целью эффект. развития орг-ции. Методы м-та позволяют

снизить интуитивный хар-р управления, внести упорядоченность,

обоснованность и эффект. орг-цию в постро-ение и фукцион-ние системы

управл. орг-ции.

2. Осн. факторы, влияющие на становление и развитие м-та в рос. экономике.

1)Формирование рыночного механизма и сочетание его с госуд. регулированием.

2)Изменение в структуре потребностей общества в продукции и услугах,

ориентация мен-та преимуществ. на удовлетворение потребностей в предметах

потребления. 3)Обострение внутр. конкуренции вследствие ограниченности

ресурсов и снижение спроса на традицион. отечеств. товары и услуги.

4)Интернационализация конкуренции и связанная с этим принудительная

адаптация к междунар. стандартам. 5)Усиление социальных и эколог.

требований к деят-ти орг-ции, ориентация м-та на внешн. факторы эфф-ти орг-

ции. 6)Возрастающая степень комплексности реализуемой продукции и услуг,

диверсификация (разнообразие деят-ти) и кооперация (объед. компаний в

многоуровн. орг-цию) орг-ций. 7) Профессионализация мен-та, повышение его

обществ. значимости и оценки, стремление к обучению и повышению профес.

квалификации.

3. Принципы эффективного мен-та.

Принципы мен-та – это общие закономерности и устойчивые требования, при

соблюдении кот. обеспечивается эффект. развитие орг-ции. К числу важн.

относят: -п. целостности предполагает необх-ть рассмотрения орг-ции как

целостной соц.-эконом. системы; -п. иерархической упорядоченности регламен-

тирует уровень дифференциации процессов управления в орг-ции (распределение

властных полномочий); -п. целевой направленности развития определяет

приоритет целевой стратегич. ориентации орг-ции и достижение этих целей как

важнейший критерий эффект-ти мен-та; -п. научной обоснованности и опти-

мальности формулирует необх-ть использо-вания научного подхода, методов и

инстр-тов м-та для обоснования управл. решения; -п. рацион. сочетания

централизации и децен-ции устанавливает требование рацион. разделения

управл. процедур и решений на базе обосно-ванного делегирования,

полномочий, ответственности м-та; -п. демократизации предполагает

использование поведенч. инстру-ментов м-та для мотивации продуктивного

сотрудничества менеджеров.

4. Связь фаз промышл. развития и сложно-сти рын. окружения с методами мен-

та.

Методы и формы мен-та изменялись в связи с прохождением общества фаз пром.

развития: 1)фаза массового произ-ва – нач. 20в. по 30-е годы.

характеризовалась выпуском стандартной продукции, неогранич. рынками сбыта,

низкой себ-ти прод., мен-т направлен внутрь фирмы на снижение произ.

издержек; 2)фаза массового произ-ва – 30-60-е годы- хар-ся выпуском

дифференциров. прод., бурно развив. маркетинг, возрастает внимание м-та к

формированию имиджа фирм; 3)постиндустриальная фаза – от 60-х до сегодня –

хар-ся жесткой конкуренцией, быстрым устареванием основного капитала и

интернац-ция предпр-ва, осн. внимание м-та направлено на решение стратегич.

задач, страт. маркетинг.

5. Классические концепции управления.

Тейлор исследовал труд. процесс, ввел контроль за рацион. использ. труда и

хронометраж. Он на практике отыскал тот V работы, соответствующим образом

выполняя кот. рабочий наиболее рационально может отдавать свою раб. силу в

теч. длит. времени. Черты: тесное сотрудничество адм-ции и рабочих;

расчленение операций на сост. элементы; введение оплат труда, стимулир

рост выработки

Эмерсон разработал 12 принципов производ-ти. Точность целей для каждого

уровня рук-ва, здравый смысл в анализе новых ситуаций, компетентность

консультирования, дисциплина и диспетчирование, справедливое отношение к

персоналу, быстрый и полный учет, нормы и расписания, нормирование

операций, стандартные инструкции, вознаграждение за произ-ть. Форд внедрил

модель модель Тейлора в массовом пр-ве машин, осуществл. пр-ва по

стандартным технологиям, непрерывные технол. процессы, четкая система

контроля и план-ния.

Промышл. инженерия содержит систему мер по научн. орг-ции произ. процессов

на основе углубленного разделения труда и применения специал. техники и

технологии. Бюрократич. школа (Вебер). Гл. идея – четкое разделение задач,

обяз-тей и компетенции м-ров, специализация ф-ций, строго иерархич.

построение служб, рук-во по четко установлен. правилам, высокая роль

документооборота. Админист. школа Файоль. формулирует систему мер по

рационализации не только пр-ва, но и управл., введение в практику ф-ций

управл.: предвидение, орг-ция, рук-во, контроль. Разделение труда,

полномочия и ответ-ть, дисциплина, единоначалие, единство рук-ва,

подчинение частных интересов общим. вознаграждение. централизация, порядок,

справедливость, стабильность рабочего места для персонала, инициатива,

корпоративный дух. Психотехнич. подход.- исследование физиолог, психолог.

факторов влияния на производ-ть персонала. Школа человеч. отношений. Мейо.

Идея – изучить как формируются соц. группы и как они становятся производит.

сообществом. Человек – соц. животное, решение проблем чел-ка – дело

бизнесмена. жесткая иерархия подчиненности, формализация орган. процессов

несовместимы с природой чел-ка. Эмпирич. школа. Идея – гл. задача ученых:

сбор и обобщение материалов практики и разработка на этой основе

рекомендаций управляющим.

6.Современные концепции управления.

1)Сущность новых подходов отражает концепция м-т без иерархии, кот. ставит

цели: -отказ от легитимизации права одностороннего распорядительства над

ресурсами и инф-цией (любой может получить инф-цию); -деперсонализация

властных полномочий и отмена дуального принципа «санкция» и

«вознаграждение»; -учреждение автономных групп с высоким потенциалом

саморегулиров; -утверждение гуманных ценностей и форм поведения взамен

односторонней ориентации на экон. рез-т; -учет эконом. требований в

принятии предпр. решений.

2)Just-in Time Producton (точно в срок) – это фил-фия м-та, нацеленная на

устранение потерь в пр-ве и в смежных с ним сферах деят-ти. Изготовлению

подлежит только то кол-во, кот. необходимо к заданному сроку; 3)Total

Quality Control (всеобщий котроль качества) – концепция гарантированного

качества, предполаг. охват работников всех произв. звеньев для полноты

удовлетворения запросов потребителя; 4)Total Productive Maintenance

(всеобщее повышение эффект-ти произв). Концепция ориентирует на комплексное

повышение эф-ти производ. системы за счет вовлечения в этот процесс всех

работников орг-ции; 5)бенчмаринг – направлена на мониторинг последних

достижений основных конкурентов во всех функц. сферах, тенденций развития

техники и технологии и использования этой инф-ции при определении стратегии

развития орг-ции; 6)реинженеринг – это перепроек-тирование бизнес-процессов

с чистого листа с целью их качеств. улучшения, ликвидации наслоения

организац. хар-ра, учета совр. возм. в технике и технологии

9. Виды орг-ций и задачи, их классификации.

Орг-ция – группа людей, деят-ть кот. сознательно координируется для

достижения общей цели или целей. Неформ. орг-ция – спонтанно возникающая

группа людей достаточно регулярно вступающих во взаимодействие друг с

другом. Форм. орг-ция – орг., обладающая правом юр. лица, цели деят-ти кот.

закреплены в учредит док-тах, а функцион-ние - в нормативных актах,

соглашениях и положениях, регламентирующих права и ответственность каждого

из участников орг-ции. Юр. лицо – орг-ция, кот. имеет обособленное

имущество в собственности, хоз. ведении или оперативном управлении;

отвечает этим имуществом по своим обязательствам; может от своего имени

приобретать имуществ. и личные неимущ. права; может быть истцом и

ответчиком в суде; имеет самост. баланс или смету.

Форм. орг-ции разделяются на коммерч. (преследующие получение прибыли от

пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания

услуг в качестве осн. деят-ти) и некоммерч. (не имеющие в качестве основной

цели своей деят-ти извлечение прибыли ).

Орг-ции могут быть классифицированы по след. признакам: -по организационно-

правовой форме; -по форме собственности (частные, госуд., муниц., обществ);

-по целевому назначению( пр-во продукции, выполнение работ, оказание

услуг); -по широте произв. профиля (специализир, диверсифициров); -по хар-

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.