реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Ответы на вопросы к экзамену по менеджменту и шпоры

реферат

объектам управл., кот. принимают на себя ответст-ть за их выполнение.

Полномочия – это огранич. право раб-ка или подразд. использовать ресурсы

орг-ции при решении задач. Цели дел-ния: разгрузить вышестоящих рук-лей,

освободить их от текучки и создать наилучшие условия для реш. стратегич. и

перспект. задач управл.; повысить дееспособность нижестоящих звеньев;

увеличить вовлеченность и заинтересованность раб-ков.

Осн. правила делег-ния: выделение сфер принятия решения сотр-ками, запрет

на вмешательство в сферу деят-ти подчин.-го, четкое определ. уровня

исполнения и требуемых действий, определ. времени отчета о рез-тах,

информирование коллектива, на кот. распространяется делегиров. власть,

обеспечение подчин. необх. инф-цией, оценка сроков, а не методов достижения

рез-тов, последоват. делег-ние, а не только скучных или срывающихся задач,

предоставление подчин. возм-ти для выбора делегируемых задач.

Виды делег: по предмету: дел. задачи, полномочия; по форме: линейное,

аппаратное, по хар-ру: систематич., времен., по объему: полное, огранич.,

нулевое, псевдоделег., по уровню: инновац, рутинн.

Эф-ть делег-ния зависит от: четкости в изложении рук-телем цели, кот

ставится подчиненному, соответствия м/у делегиров. полномочиями и ответ-

тью, подкрепленности расширения зоны отв-ти подчиненного системой

стимулирования. Причины низкой эф-ти дел-ния заключ в нежелании рук-лей дел-

ть полномочия (заблуждение: я это сделаю лучше, отсутствие способ-ти рук-

ть, отсут. доверия к подчин, боязнь риска, отсут. выборочного контроля для

предупрежд. рук-ва о возможн. опасности) и нежелании подчин. брать ответ-ть

(считает удобным спросить у босса, что делать, чем самому решить проблему,

боится критики за соверш. ошибки, отсутствует инф-ция и ресурсы, работы

больше, чем можно сделать, отсут. уверенность в себе, отсут. стимулы)

47. Виды полномочий в орг-циях.

Полномочия – это огранич. право раб-ка или подразд. использовать ресурсы

орг-ции при решении задач.

Ответ-ть – обязательство лица или подразд. выполнения задач в рамках

представл. полномочий. Под властью понимают реальную способность

действовать или возм-ть влиять на ситуацию. Пол-ия определ., что лицо,

заним. определ. долж-ть, имеет право делать. Власть определ., что оно

действительно может делать.

Пол-ия всегда ограничены. Пределы пол-ий внутри орг-ции определ-ся

политикой, процедурами, правилами и должн. инструкциями, изложенными в

письм. виде или передаваемые подчин. устно. Ограничения полномочий

председателя Совета директоров: 1) акционеры, сотрудники (профсоюзы), совет

дир-ров, учредители; 2) гос-во, законодат-во, политика, традиции и нравы,

поставщики, партнеры, посредники, заказчики, клиенты, потребители.

Лин. полн. – п-я, кот. предоставл.-ся исполнителю его непосредств. нач-ком

в соотв. с цепью команд. Делегир-ние лин. пол-ий формирует иерархич.

структуру управления, кот. должна строится с учетом нормы управляемости.

Под ней понимают кол-во подчиненных, кот. рук-тель в состоянии эффективно

управлять посредством делег-ния своих лин. полномочий. Н.у. зависит от

разнообразия управленч. ф-ций: разные- до 7, сходные до 20, одинаковые до

40; от самост-ти и квалификации подчиненных, от относит. способностей рук-

теля. Рез-том дел-ния лин. пол-ий явл. принцип единоначалия (раб-к получает

пол-ия только от одного рук-ля и несет ответ-ть только перед ним) и

субординация (четко установл. порядок обращения к вышестоящему рук-лю).

Деят-ть аппарата направлена на предоставл. рук-ву инф-ции, необх. для

принятия эффект. решений. Выдел. след. разновидности аппаратов:

консультативн. аппарат- группа функц. спец-тов в узких, спец. областях

знания, осуществл. консультирование рук-теля в рамках своей компетенции.

Обслужив. – функцион. подразделение орг-ции, выполн. определ. услуги в

рамках свой компетенции (отдел кадров, служба маркетинга). Личный аппарат –

разновидность обслужив. аппарата, деят. кот. направлена на исполнение

распоряжений рук-теля.

Виды полномочий, делегированных аппаратам по отношению к линейной

структуре: рекоменд. полномочия (консультир. лин. рук-ва), обязательное

согласование (обеспечив. расширение реком. пол-ий и обязывает лин. рук-во

согласовывать определ. круг решений со штабным аппаратом), парал. пол-ия

(включ. право отклонять определ. решения лин. рук-ва), функцион. п-ия

(означ. предоставление штабному аппарату прав как предлагать, так и

запрещать определ. действия в пределах своей компетенции).

48. Центр-ция и децен-ция в управлении.

Центр-ция означ. концентрацию задач управления. Децен-ия означ. разделение

задач управления по определ. признакам: функц. область, в кот. решается

задача (произ-во, маркетинг, снабжение и тд), процедуры действия; объект

управления; стадия решения проблемы (подготовка реш, реш, реалиация,

контроль), хар-р задач (повтор, инновац), пространство, время, качество,

кол-во.

Важн. виды разделения задач управления: функцион. разделение – раз-е по

функц. областям на верхних уровнях иерархии и соответственно по операциям,

процедурам и приемам на нижних уровнях; дивизион. раз-е – раз. по сферам

бизнеса, прежде всего по продуктовым группам или группам потребителей;

регион. раз.- раз. по регионам и прежде всего по областям сбыта; фазовое

раз.- ра. по фазам выполнения задач; комбинация различных видов разделения

задач.

Степень цент-ии м-та выражается прежде всего в хар-ре организац. структуры

управл, принятой на предпр. Она снижается при переходе от лин. к функцион.

структурам.

Различают вертик. (- передача права принимать решения вниз по уровням

управления) и горизонт. (--подчиненным. не явл. рук-телями

50. Процесс. теории мотивации, их практическое значение.

Пр. теории исходят из того, как появляются пот-ти, когда чел-к мотивирован

к деят-ти, когда будет реализовывать свои п-ти, поведение людей определю не

только потр-тями, а явл. также ф-цией их восприятия и ожиданий, связанных с

данной ситуацией, и возм. последствий выбранного типа поведения.

Теория ожиданий Врума базируется на том, что при наличии активной п-ти чел-

к приступит к действиям только в том случае, если будет оценивать вер-ть

получения рез-та достаточно высоко. В противном случае чел-к к действию не

приступит. Сопоставляются затраты труда с рез-тами, рез-ты с

вознаграждением, а вознагр. оценивается в соответствии с удовлетворением

(валентностью).

Т.о. мотивация = З-Р*Р-В*Валентность

Валентность – предполагаемая степень относительного удовлетворения,

возникающая в следствие получения определенного вознаграждения. Т.е.

ожмидание того, что усилия приведут к желаемому рез-ту, ожид. . что рез-ты

повлекут за собой вознагражд. , ожид., что вознагр. будет иметь достаточную

ценность. Чтобы стимулы были сильные, м-ры должны учить подчин. получать

требуемые рез-ты и создавать для этого все необх. усл., устанавливать

непосредств. связь м/у рез-тами труда и вознагражд. подч., изучать пот-ти

подч., чтобы знать, какие вознагражд. имеют для ни ценность.

Теория справедливости базируется на том, что люди субективно определяют

отношение вознагражд. к затраченным усилиям и затем соотносят его с вознаг.

др. людей, выполнявших аналогичную работу. При этом формируется представл.

о справедливости получ. возн., а след. и уровень мотивации чел-ка к эф.

труду. Люди могут восстановить баланс или чувство справедливости.либо

изменив уровень затрач. усилий, либо пытаясь изменить уровень получ.

вознагражд. М-ры должны разъяснять сотрудникам принципы оплаты, чтобы

каждый видел, за счет чего он может увеличить уровень свои доходов.

Модель Портера-Лоулера – комплексная теория, включающая в себя как эл-ты

теории ожиданий, так и теории справед-ти. Согласно модели, достигнутые рез-

ты зависят от 3 переменных:затрач. усилий (3), способностей и характерных

особ-тей чел-ка(6), а также от осознания своей роли в процессе труда (5).

Уровень затрачив. усилий в свою очередь зависит от ценности вознагр.(1) и

того, насколько ощутима связь м/у затратами усилий и возможн. вознагражд.

(2). Достижение требуемого уровня рез-ности(4) может повлечь внутр.

вознагражд.(7а), такие как чувство удовлетвор. от выполненной работы,

самоуважение, чувство компетентности, а также внешние вознаг.(7б), такие

как похвала рук-ля, премия, продвижение по службе. Удовлетворение (9) – это

рез-т внешних и внутр. вознагр. с учетом их справедливости (8). Удовл-ние

явл. мерилом того, насколько ценно возн. на самом деле (1). Эта оценка

будет влиять на восприятие человеком будущих ситуаций. Элементы теории

ожидания здесь проявляются в том, что раб-к оценивает вознагр. в

соответствии с затрач. усилиями и верит в то, что это вознагр. будет

адекватно затраченным им усилиям. Элементы теории справедливости

проявляются в том, что люди имеют собственное суждение по поводу

правильности или неправ-ти вознагр. по сравн. с др. сотрудниками и

соответственно и степень удовлетворения. Важный вывод из модели-

результативный труд ведет к удовлетворению.

51. Нематер. стимулирование в мен-те, способы и приемы его применения.

Вторичные, высшие потребности людей играют важную роль в мотивации

персонала. Реком-ции, направл. на удовлетворение социальных потребностей:

1)давать сотрудникам такую работу, кот. позволила бы им общаться;

2)создавать на рабочих местах дух единой команды; 3)проводить с подчинен.

периодич. совещания; 4)не стараться разрушить неформ. группы, если они не

наносят орг-ции реального вреда; 5)создавать условия для соц. активности

членов орг-ции вне ее рамок.

Реком-ции, направл. на удовл. п-тей в уважении: 1)предлагать подчин. более

содержат. работу; 2)обеспечить им положит. обратную связь с достигнутыми

рез-тами; 3) высоко оценивать и поощрять достиг. подч. рез-ты; 4)

привлекать подчин. к формулировке целей и выработке решений; 5)

делегировать подчин. дополн. права и полномочия; 6) продвигать подч. по

служ. лестнице; 7)обеспечивать обучение и переподготовку, кот. повышает

уровень компетенции.

Реком-ции, направл. на удовлетв. п-тей в самовыражении: 1)обеспечивать

подчин. воз-ти для обучения и развития, кот. позволили бы полностью

использовать их потенциал; 2)давать подч. сложную и важную работу,

требующую полной отдачи; 3)поощрять и развивать у подч. творч. способ-ти.

52. Стили рук-ва, определяемые личностью руководителя.

Ст. рук-ва – характерные черты поведения, приемов, действий, используемых

рук-тем в процессе управления. Различают 3 стиля руководства, определяемых

личностью рук-теля: авторитарный, демократический, либеральный.

Разнообразие стилей, опред. личн. рук., м.б. сформировано на основе

сочетания двух факторов: заботе рук-теля о произ-ве и о людях. Графически

это сочетание м.б. представлено спец. «решеткой м-та».

1.1.Рук-тель мало заботится и о пр-ве. и о людях. Рез-ты невысокие,

моральный дух коллектива низок, рук-тель прилагает миним усилия для

выполнения лишь самой необходимой работы (либеральный стиль).

9.1. Произв. рез-ты могут быть высоки, но удовлет-ти людей нет, что создает

массу проблем (авторитарный). Эф-ть пр-ва явл. рез-том жесткого управления

и ущемления прав рабочих.

1.9.Создание друж. атмосферы в коллективе, размеренный темп работы.

Интересы орг-ции отходят на задний план. (клубный стиль).

9.9.Выполнение работы обеспечив. совместными усилиями всего коллектива,

развита система поощрения, высокая произв-ть труда. Рук-тель нацеливает

всех раб-ков на достижение произв. целей на основе доверия и уважения к

ним. Развивается самост-ть, ответ-ть, создается дух единой команды.

(демократич.)

5.5. Успех произ-ва обеспечив. оптим. сочетанием заботы о людях и пр-ве,

рук-тель склонен к компромиссам, сплоченный коллектив. Рук-тель умело

балансирует, обеспечивая достаточно высокий уровень произв. рез-тов и

удовлетв. моральный настрой.

Более детальная хар-ка м.б. осуществлена на основе 4 признаков:

напраленность рук-ля на рез-т, способы мотиваци, привлечение подчин к

управл, требоват-ть.

Автор. – важен только рез., мотивация, основанная на беспрекословновном

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.