реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Ответы на вопросы к экзамену по менеджменту и шпоры

реферат

подчинении, подч. не привлек. к управл., жесткая треб-ть, стиль м.б.

оправдан в группе с неразвитыми матер. и высшими потребностями. а также в

экстремальных ситуациях.

Демократ. – важны и рез-ты и способы достижения, м-я, основ. на использ.

матер. и соц.-психол. потребностей, подч. активно и по существу привлек. к

управл., треб-ть в сочетании с доверием, стиль следует применять при

условии заинтересов-ти раб-ков в получ. рез-тов, иниц-ти и ответ-ти.

Либер.- рез-ты не важны, м-я практически отсутствует, созается вид, что

подч. участвуют в управл., низкая треб-ть, применение этого стиля свидет-ет

о нечеткости в определ. целей группы и ее роли в произв. процессе.

53. Ситуационное лидерство в м-те .

Сит. лид-во – стили рук-ва в зав-ти от уровня зрелости рабоч. группы:

степени квалификации и стремление к ее росту. Уровень зрелости раб группы -

соотв. стиль рук-ва.

Полностью квалиф. и желающая дальше совершенств. – предоставление самост-ти

(определение ф-ций и ответ-ти раб-ков, совместное обсуждение рез-тов)

Достаточно квалиф. и продолж. совершен. – участие в принятии решений

(привлечение раб-ков к постановке целей, консультации и поощрение самост-

ти)

Малоквалиф., но проявл. активность в повышен. квалиф. – координация (менее

глубокий инструктаж и контроль, поощряется инициатива и деловые контакты).

Низкоквал. и не располож. соверш. – указывание (тщательный инструктаж и

детальный контроль, поощрение исполнит-ти и личных достижений)

54. Коллег. органы управления при руководителе.

Кол-ть в управл. – неединоличность рук-ва, различные формы участия раб-ков

в решении проблем и задач, стоящих перед орг-цией, в принятии решений.

Вертик кол-ть- участие раб-ков нижестоящих уровней в постановке,

обсуждении, принятии решений по вопросам, входящим в компетеницю

вышестоящих уровней. Подчин. формулир. предложения и передают их рук-телю.

Гориз. кол-ть – групповое обсуждение проблем, непосред-ственно связанных с

выполнением должн. обязан. участников, находящихся в сфере их компетенции.

Совет помогает выработке стратегии деят-ти и политики, обсуждает общие

вопросы, формируется по должн. принципу, собир. регулярно. Совещание

обсуждает пути решения конкретной проблемы, формир. из числа наиболее

компетентных и способных к групповому обсуждению вопросов раб-ков, собир.

по мере необх-ти.

55. Факторы эф-ти коллег. органов .

1)Прод-ть заседания не должна превышать 1 часа.

2) Кол-во и состав участн. Оптимальным кол-вом участников заседания явл. 10

чел. Роли, кот. желательно играть учат заседания: председатель (ставит

задачи, следит за соблюд. процедур обсужд, принимает реш.), ускоритель

решения (ведет обсужд, объедин. мнения и идеи в проект реш), генератор идей

(поставл. оригин. мысли и предлож.), судья (оппонирует высказыв. идеям,

объективно анализирует их), разведчик (наиболее информиров., приносит

сообщения о всевозм. новостях), доводчик (обращает внимание на детали и

лично проверяет каждую деталь проекта реш.), практик-организатор (планирует

и организует выполнение принятого реш., готовит необх. док-ты), душа группы

(способствует установл. дружбы и гармонии отношений, препятствует возникн

напряженности и конфликтов).

3)Подготовка совещания (определение места. времени проведения, оповещения

участников). Наиболее целесообразным временем проведения заседания следует

считать период 16-19 час. В период своей макс. работоспос-ти рабки долны

выполнять свои должн. обязанности.

56. Способы оценки рук-телей.

1. Непосредственным рук-телем:

+: оценка на основе требов., отраж. политику орг-ции, цели и задачи

возглавл. коллектива. -:субъективизм, возможное придание чрезмерного

значения личным отношениям.

- на основе общего впечатления о результатах работы;

- на основе оценки рез-тов работы коллектива, возглавляемого оцениваемымм

рук-лем;

- по системе показателей, включ. рез-ты работы коллектива и качеств,

проявл. рук-телем.

2. Подчиненными – (с помощью опроса или анкетирования). +: хорошее знание

рук-ля, его сильных и слабых сторон. -: оценка с позиций интересов группы,

не совпад. с интересами орг-ции.

3. Экспертами из числа вышестоящих рук-лей, равных по дол-ти и подчиненных.

+: наиболее объективная оценка из всех возможных. -: трудоем-ть орг-ции

всех необх. мероприятий, сбора и обработки получ. оценок.

4.Самооценка. +: возм-ть наиболее полной конкретной оценки, выявления

недостатков и определ. путей совершен.-: пристрастность, мощное влияние на

оценку оказывает хар-р и психол. сост. рук-ля.

57. Основные правила делового общения.

Деловое общение требует соблюдение след. основных принципов.

Шесть способов расположить к себе людей: улыбайтесь, проявляйте искренний

интерес к др. людям, называть людей по имени и отчеству, говорить о том,

что интерересует собеседника, быть хорошим слушателм, давать другим

почувствовать их значимость. При обсуждении спорных вопрос следует

придерживать след. правил: уклоняться от спора, проявлять уважение к

собеседнику, придерживаться дружелюбного тона. проявлять уважение к мнению

другого, проявлять сочу4вствие к чувствам соб-ка, понять точку рения и

моивы поведения соб-ка, дать соб-ку выговориться. встать на т.зр. другого,

если не правы, то признать это, убеждать, создавать впечатление, что идея

принадлежит соб-ку, задавать вопросы так, чтобы соб-к отвечал да,

иллюстрировать идеи, взывать к благородным побуждениям, бросать вызов.

Способы оказания влияния на людей без нанесения обиды: критику начинать с

похвалы, взять часть вины на себя, делать амечания в косв. форме (осуждать

плохие рез-ты, а не чел-ка), вдохновлять людей: хвалить за самый скромный

успех, стараться убеить, что он способен на горадо большее, давать указания

в форме просьбы, сообщать непряитные вещи: дать возм-ть чел-ку сохранить

веру в себя, отказывая людям, стараться подсластить пилюлю.

58. Психолог. хар-ки людей и деловые отношения.

В процессе общения необходимо учитывать возраст, пол, личные обстоятельства

людей, а также психолог. хар-ку личности. Из многочисленных подходов к

психол. хар-ке людей можно выделить:

типы темперамента – сангвиник (-быстро находит контакт с людьми, общителен,

не чувствует скованности в новой обстановке, легкая приспособляемость к

изменяющ. условиям жизни, склонен к выполнению совместной деят-ти, больше

всего подходит работа, требующая быстрой реакции), холерик (-с увлечением

берется за дело, работает с подъемом, но запас его энергии быстро

истощается, настрое6ние падает, в общении с людьми допускает резкость,

выспыльчивость, эмоцион. несдержанность, раздражительность, на этой почве

может созжет создавать конфликтные ситуации в коллективе), флегматик

(доводит начатое дело до конца, не любит перемен, спокоен в общении с

людьми, уклоняется от ссор, всегда ровен, в меру общителен), меланхолик

(склонен к замкнутости, избегает общения с малознакомыми людьми, часто

смущается и проявляет большую неловкость в новой обстановке, не уверен в

себе, легко теряется, повышенная ранимость и чувствительность);

акцентуированные хар-ры- гиперактивный. психостенический, аутистический,

лабильный, демонстративынй, циклоидный, неустойчивый, конформный,

астревающий.

четырехфакторная хар-ка психологич. типов: Рацион. типы: логико-сенсорный

интроверт – инспектор, логико-сенсорный экстраверт – управитель, логико-

интуитивный экстр. – предприниматель, лог.-интуит. интр. – аналитик, этико-

сенсорный интр. – хранитель, этико-сенс. экстр. – энтузиаст, этико-

интуитивный экстр. – наставник, эт.-инт. интр. – гуманист; иррациональные

типы: сенсорно-логический интр. – мастер, сен.-лог. экстр. – маршал,

интуитивно-логич. экстраверт – искатель, инт.-лог. интр.- критик, сенсорно-

этический интр. – посредник. сен.-этич. экстр. – политик, интуитивно-

этический экстр. – советник, инт-этич. интроверт – лирик.

59. Неформальные группы и лидеры коллектива.

Неформальн. группа – объедин. раб-ков на основе взаимных симпатий, общности

интересов, увлечений, не связанных с деят-тью орг-ции. Ориентация неформ.

групп: положит.( группа положит. влияет на соц-психол. климат, на отношение

к труду) и отрицат (группа оказывает отриц. влияние на отнош. в коллективе.

мешает достижению произв. целей). Лидер- чел-к. облад. авторитетом у членов

группы и в силу этого способный влиять на людей. Форм. лидер- рук-ль.

заним. соотв. штатную дол-ть, или на кот. возложены обяз-ти по рук-ву

подчин. Неформ. лидер—раб-к, не имеющ. форм. полномочий, но польз.

авторитетом, влиянием в к.-л. группе. Рук-тель должен знать о сущ. неформ.

групп и лидеров и -учитывать это при формиров. форм. групп и кадровых

назначениях, наладить деловой контакт с лидером, учитывать мнение лидеров.

60. Конфликты в коллективе и способы их разрешения.

Конфликт –столкновение в сфере общения, вызванное противоречивыми целями,

установками, поведением людей. Типы конфликтов: межличностный, м/у личн. и

группой, межгрупповой. Осн. причины возникн. конфликтов: препятствие

достижению целей трудовой деят-ти (отсутствие инф-циии, недопоставка

материалов) препятствие достижению личных целей (достижение сотрудником-

конкурентом более высоких рез-тов, задержка повышения оклада), противо-

речия в поведении, взглядах, манерах, привы-чках (различия в возрасте, в

воспитании, несовместимость хар-ров), действия одного сотрудника

препятствуют успешной деят-ти другого, действия одного сот-ка препятствуют

достижению личн. целей другим, поведение, взгляды одних сотрудников

противоречат нормам поведения, взглядам других. Способы предупрежд.

конфликтов: четкое распределение ф-ций, прав, ответ-ти, согласование

интересов раб-ков, выявление пот-тей раб-ков и создание условий для максим.

их удовлетворения, формиров. рабочих групп с учетом личной совместимости,

применение адекватного стиля рук-ва, своевременное обнаружение противо-

речий и их разрешение на основе переговоров. Осн. принципы проведения пере-

говоров: сделать раграничения м/у участниками и предметом переговоров,

сосредоточиться на интересах, а не на позициях, разрабатывать

взаимовыгодные варианты, настаивать на использовании объективных критериев.

Преду-преждение конфликтов в коллективе и их ффективное рарешение требуют

определ. соц.-психол. инф-ции.: инф-ция о людях (о хар-ках, об отношениях,

о неформ. группах и лидерах, о пот-тях) и инф-ция о мнениях людей (об усл.

труда, о рук-лях, о политике орг-ции). Методы сбора: наблюдение, интервью,

анкета).

Правила разрешения конфликтов: 1.Не сравни-вать степень вины участников.

2.Начните разговор с описания конкретной ситуации, которая Вас не

устраивает. 3.Выскажите, что Вы чувствуете с связи с конфликтом (я боюсь, я

переживаю, опасаюсь) - от объективного пере-ходите к субъективному.

4.Постарайтесь выслушать другую сторону. 5.Разберитесь в скрытых мыслях,

допущениях. 6.Выскажите кон-кретные предложения по изменению ситуации.

поведения. 7.В завершение – обсу-дите, что произойдет, если изменения будут

приняты. 8.Удержитесь от комментариев, подводя черту под разговором, или

сделайте их в позитивном плане.

12. Ограничения и условия фун-ния орг-ций.

Огр-ния формируются внешн. средой орг-ции, кот. условно делятся на среду

прямого и косвенного воздействия. Условия функц-ния орг. – это внутр. среда

(-это ситуационные факторы внутри орг., кот. явл. контроли-руемыми и

регулируемыми). К основным факторам внешн. среды прямого воздействия

относят: собственников, поставщиков и конку-рентов, потребителей и

инвесторов, гос. службы и законы. К факторам внешн. среды косв. воздействия

относят: состояние экономики, научно-технич. прогресс, политич. факторы,

факторы междунар. окружения, географич., социально-культурные факторы.

Внутр. среда формируется регулир. факторами: люди (квалиф., традиции,

нравы, климат), технич. потенциал (техника,технология, гибкость пр- ва),

цели (стратегич., оператив., соц.), структура орг-ции (орг-ция, управление,

пр-во)

1.Понятие мен-та, его основные категории.

М-т - это область знаний и проф. дея-ть, направл. на формирование целей орг-

ции и их достижения путем рационального использо-вания имющихся ресурсов.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.