реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Ответы на вопросы к экзамену по менеджменту и шпоры

реферат

Ответы на вопросы к экзамену по менеджменту и шпоры

13. Типы менеджеров, решаемые ими задачи в орг-ции.

М-р– это лицо, занимающее пост. дол-ть, наделенное полномочиями и

обладающее ответ-тью в области принятия решения в пределах своей

компетенции. Спецификой труда м-ра явл. конечный рез-т его деят-ти-

принятое решение. Содержанием труда м-ра явл. орг-ция реал-ции принятых

решений.

Вертик. разделение труда в м-те предполагает выделение трех иерархич.

уровней в управлении, кот. и определяют содержание труда м-ра на том или

ином уровне. М-ры высшего ур. специализируются на управл. орг-ции в целом,

осуществл. стратегич. управл. орг-цией. М-ры средн. ур. осуществл.

распорядит м-т в орг-ции, координируют работу м-ров нижнего ур., принимают

решения в соотве-тствии с содержанием задач внутр. среды. М-ры нижнего ур.

осуществл. операти-вный м-т, решая конкретные задачи, возглавляемого ими

субъекта.

Горизонт. разд. труда в м-те позволяет выделить линейных и функцион. рук-

телей. Лин. рук. – м-ры, осуществл. координацию деят-ти подразделений в

соответсвии с целями и задачами своего иерархич. уровня. Уровень лин. рук.

определ. положением возглавляемого им подразделения в иерархич. структуре

орг-ции. Функц. рук. – это м-р, возглавл. отделы или службы в иерархич.

структуре орг., обеспечивающие возм-ть принятия решений лин. рук-телями.

Уровень функц. спец-та определ. иерархич. уровнем лин. рук. подразделения,

работу кот. он обеспечивает.

В рыночн. экономике выделяют три вида м-ров: 1.предприниматель – основн.

фигура рын. оотношений, инновационная деят-ть кот. связана с пост.

материальным риском при орг. нового предприятия, разработки новой идеи,

нов. продукта и т.п., предлагаемых обществу в условиях неопред-ти рынка;

2.бизнесмен – субъект рын. отнош., деловая активность кот. связана с

наличием капитала и направлена на решение задач, связан. с осущ. операций

обмена, услуг между существ. рыночными структурами; 3.коммерсант – самост.

эк. субъект рын отношений, специализ-ийся на существ. в условиях рынка

отношениях видах посреднич. деят-ти, удовл. потр-ти общества и конкретной

личности.

Задачи: -определение перспективных и текущих целей и задач, планирование;

-распределение ф-ций, заданий, установление норм, создание необходимых

условий и мотивация работников по эффект. реш. задач; -установление и

поддержание коммуникац. сети; -контроль, оценка и анализ деят-ти группы в

целом и каждого подчинен. в отдельности; -изучение подчиненного персонала,

повышение его профессион. уровня; -проведение собраний, совещаний, участие

в колллегиальной форме; -деловое общение, переговоры, беседы с подчин. м-

рами, заказчиками; -работа с док-тами; -самомен-т (анализ личных рез-тов.

установление личных ценностей, безусловное планиров. личн. деят-ти,

развитие организ. и коммуникативн. способностей).

14. Качества мен-ров и предпринимателей.

Основные кач-ва м-ра: -инициативность и постоянный поиск новых деловых

возможностей – видит раньше других и использ. в практике нов. деловые возм-

ти раньше, чем его вынудят обстоят-ва; -целеустремленность – имеет

долгосрочное видение, ясно выражает цели, четко формулирует тактические

задачи и постоянно их корректирует; -упорство и настойчивость – меняет

стратегию и тактику, чтобы достичь цели; готов к неоднократным усилиям,

чтобы преодолеть препятствия; -готовность к взвешенному (оправданному)

риску; -ориентация на эф-ть и кач-во – м-т всегда стремится к совершенству,

должен стремится к миним. затратам, но не за счет качества товара;

-ответственность – всегда готов принять на себе отв-ть за удовлетворит.

решение какой-то проблемы; -систематич. планирование и эффективный

контроль; -стремление быть информированным; -способность убеждать;

-независимость и уверенность в себе

15. Функции и роли мен-ров.

1.Межличностные роли: 1)Образец для подражания- символ.глава, в обяз-ти

кот. входит выполнение обычных обяз-ей правового или соц. хар-ра (хар-р

деят-ти -церемониалы, действия, обязываемые положением); 2)Лидер- ответ-ый

за мотивацию и активи-зацию подчиненных, ответст. за набор, подготовку

работников и связ. с этим обяз-ти (факт. все управл. действия с участием

подчиненнх); 3)Интегратор – обеспечивает работу самораз-вив. сети внешних

контактов и источников инф-ии, кот. предоставляют инф-ию и оказывают услуги

(переписка, участие в совещаниях на стороне, другая работа с внешним орг-

иями и лицами).

2. Информационныеые роли: 4)Собиратель инф-ии - разыскивает и получает

разнообраз-ную инф-ию (в осн. текущую) спец. хар-ра, которую, понимая орг-

ию и внешние условия, успешно использует в интересах своего дела; выступает

как нервный центр внешн. и внутр. инф-ии, поступ. в орг-ию (обработка всей

почты, осущ.контактов, связ. преимущ. с получение инф-ии (период. издания,

ознаком. поездки); 5)Распределение инф-ии – передает инф-цию, полученную из

внешних источников или от других подчин., членам орг-ии, часть этой инф-ии

носит чисто факт. хар-р, другая требует интерпретации отд. фактов для

формирования взглядов орг-ии (рассылка почты по орг-ям с целью получения

инф-ии, вербальные контакты для передачи инф-ии подчиненным;

6)Представитель – передает инф-ию для внешних контактов орг-ии относ.

планов, политики, действий, рез-тов работы орг-ии, действует как эксперт по

вопросам данной отрасли (участие в заседаниях, обращение через почту).

3. Роли, связанные с принятием решений: 7)Предприниматель – изыскивает возм-

ти внутри самой орг-ии и за ее пределами, разрабатывает и запускает проекты

по соверш-ию, приносящие изменения, контролирует разработку опред. проектов

(участие в заседаниях с обсуждением стратегии, обзоры ситуации, включ.

планирование или разработку проектов усоверш. деят-ти); 8)М-р кризисных

ситуаций – отвечает за корректировочные действия, когда орг-ия оказывается

перед необх-тью важных и неожиданных нарушений (обсуждение стратег. и

текущих вопросов, включая проблемы и кризисы); 9)Распределитель ресурсов

-ответст. за распред-ие всевозм. ресурсов орг-ии, что факт. сводится к

принятию или одобрению всех знач. решений орг-ии (составление графиков,

запросы полномочий, всякие действия, связ. с составлением и выполнением

бюджетов, программирование работы подчиненных); 10)Ведущий переговоры –

отвеств. за предста-вительство орг-ии на всех значит. и важных переговорах.

16. Понятие эф-ти м-та и способы ее измерения.

Эф-ть мен-та – результативность управл. деят-ти, оцениваемая по степени

достижения задач орг-ции. Эф-ть м-та проявляется через эф-ть основной деят-

ти.

Критерии рез-ти деят-ти орг. по Д. Скотт Синк: 1.Действенность – степень

достижения целей орг-ции. 2.Экономичность – соотношение необх. кол-ва

ресурсов и фактич. расхода. 3.Качество– соответствие хар-к продукции

стандартам и требованиям потребителей. 4.Прибыльность- соотношение м/у

доходами и суммарными издержками. 5.Продуктивность- соотношение V продукции

за опред. период в натур., стоимостных и др. показателях и затрат ресурсов,

соответствующих V продукции. 6.Качество трудовой жизни – условия труда

работников. 7.Инновационная активность – внедрение новшеств в различных

функцион. областях деят-ти орг.

Колич. экономич. показатели эф-ти управл.: Эу=П/Зу , где Эу- пок-тель эф-

ти, Зу- затраты на управл, П-прибыль (чем больше, тем лучше); Кч=Чу/Ч, Кч-

коэф. числ-ти управл. раб-ков, Чу-числ-ть раб. упр, Ч– общая чис-ть (чем

меньше, тем лучше); Кз=Зу/З, Кз-коэф. затрат на управл., З-общие затраты

орг-ции (чем меньше); Кзп=Зу/ОП, Кзп- коэф. управл. затрат на ед.выпуск.

продукции, ОП- кол-во или V вып. прод.

17. Признаки и пути достижения эф-ного м-та.

Признаки (Питерс, Уотермен): 1.Лицом к потребителю. В образцовых компаниях

нужды потребителей определяют всю деят-ть орг-ции, а персонал,

непосредственно контактирующий с потребителем, - важнейшая категория

работников. 2. Производит-ть от человека. Обр. ком. рассматрив. каждого раб-

к как источник идей, а не просто как пару рабочих рук. Управление

персоналом в этих компаниях строится с учетом психологич. особ-тей,

присущих большинству людей. 3.Ориентация на действие. Принять решение,

пусть даже плохое, - лучше, чем не принять совсем никакого решения. Обр.

ком. непрерывно экспериментируют, пробуют, чтобы как можно быстрее

проверить на деле, на потребителе новые продукты, новые технологии, новые

процедуры и т.п. 4.Создание атмосферы поиска. Атм. поиска создается

поддержкой энтузиастов, развитием всех форм деловых контактов между

сотрудниками, коллегиа-льностью управления, мягкой внутр. конкуренцией.

5.Ценностное рук-во. Во многих обр. ком. повсеместно употребл. истории,

лозунги, легенды, связанные с этапами развития орг-ции и ее деят-тью, ее

видных рук-телей и спец-тов. 6.Верность своему делу. Некот. степень

диверсификации становится основой устойчивости орг-ции. Но неразборчивая

див-ция наименее успешная стратегия. 7.Простота формы, скромный штат

управл. Внутр. структурные формы и системы образц. орг-ций отличаются

изящной простотой. 8.Сильные лидеры. Ценности и методы м-та, превращающие

орг-ции в образцовые, устанавливаются и развиваются под влиянием сильных

лидеров. Совместные ценности – культура орг-ции. Стратегия – страт. цели,

политика орг-ции, перспективные планы. Структура – состав и подчиненность

подраздел. орг-ции, распределение ф-ций, прав и овтет-ти. Системы – правила

и процедуры принятия реш. по всем функцион. областям, информ. система.

Стиль – рук-ли орг-ции, стиль рук-ва, коллегиальность в управл. Состав раб-

ков – подбор, мотивация, социально-психолог. аспекты. Сумма навыков –

обучение персонала, повышение квалификации, переподготовка.

Осн.мероприятия по повыш. эффект-ти мен-та:

1.Соверше-ие структуры орг-ии, более рац.распред-е ф-ций, прав, ответ-ти.

2.Выработка стратегии развития орг-и, ее политики. 3.Соверш-е системы

принятия решений в орг-и, повыш-е ее обоснованности.

4.Разработка эф-ной информ. системы в орг-ии, обеспечив. эффект.

коммуникац. связь м/у сот-ками и подразд. 5.Соверш-е системы управления

персоналом: подбора, изучения кадров, мех-ма мотивации; осуществление мер

по предупреждению возникновения конфли-ктов, выработке умений разрешения

возник. противоречий бесконфликтно, повышение квалификац. раб-ков на основе

обучения, переподготовки, развития инициативы, творчества. 6.Развитие форм

коллегиальности упр-я, макс.развитие самосто-ти и ответ-ти раб-ков,

применение стиля рук-ва, адекватнного внутр. и внешним факторам, воздейств.

на орг-цию. 7.Создание культуры орг-ии, выработка ценностей , признаваемых

и разделяемых сотруд-ми.

19. Система ф-ций м-та.

Ф-ции м-та определяют устойчивый состав специфич. видов управл. деят-ти,

характеризующихся однородностью целей, действий или объектов их приложений.

Дифференциация ф-ций м-та (по сути специал-ция в опред. сфере управл. деят-

ти ) позволяет выделить отдельные задачи и виды управл. деят-ти и

регламентировать рациональные правила и процедуры их осуществления.

Различают:

-общие отражают содержание основных стадий процесса управления деят-тью орг-

ции на всех иерарических уровнях: целеполагание, планирование,

организовывание; учет, контроль, анализ; регулирование).

-социально-психологич. связаны с хар-ром произ. отношений в коллективе

(делегирование и мотивация). Делег. означает процесс передачи задач и

определения компетенции лица или группы лиц, кот. принимают на себя ответст-

ть за их выполнение. Компетенция -это огранич. право раб-ка или подразд.

использовать средства и ресурсы орг-ции для выпонения поставленных перед

ним задач. Мотивация как ф-ция м-та означает процесс стимулирования всех

участников деят-ти орг-ции для достижения целей развития орг-ции.

-технологич. составляют содержание технологий труда м-ра (решения и

коммуникации). Ф-я принятия реш. определ. рез-т деят-ти управленца. Ф-я ком-

ции свяана с получением и обеном инф-ции.

Ф-ции взаимно дополняя друг друга, создают целостную систему м-та,

позволяющую дифференцировать методы и приемы управленч. воздействия на деят-

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.