реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Ответы на вопросы к экзамену по менеджменту и шпоры

реферат

работ по отдельным временным периодам.

24. Основные этапы процесса планирования.

Процесс план-ния состоит из отдельных этапов и процедур их реализации,

которые находятся в определ. логической взаимосвязи и осуществл. в

постоянно повторяющейся последоват-ти. образуя на предприятии цикл.

Распадается на 3 этапа: 1)постановка задачи план-ния – включает

формирование цели (зависит от вида разрабатываемых планов) и анализ

проблемы планиров.(изучение и сравнение фактич. достигнутого или ожидаемого

на момент разработки плана состояния обекта планиров. с требуемыми целевыми

значениями параметров). 2)разработка плана предусмат-ривает формирование

возможных вариантов решения проблемы планирования, прогнозиро-вание

возможных последствий их реализации для орг-ции, оценку вариантов и

принятие планового решения. 3)реализация планового решения заключ в

доведении планового решения до исполнителей в виде плановых заданий,

нормативов, показателй

25. Сущность и задачи орг-ции в системе управления.

Ф-ция орг-ции – это рациональное сочетание процессов живого труда с

материальными элементами произ-ва в пространстве и времени. Т.о. ф-ция

решает 2 задачи: организовать экономически рациональное сочетание элементов

произв. процесса в пространстве; организовать экономически рациональное

сочетание элементов произв. процесса по всем видам ресурсов во времени. Ф-

ция орг-ции – это процесс создания множества структур предприятия.

Структура- это одномоментное, многовариантное отображение системы. При

формировании структуры предприятия решаются три задачи: задача определения

структурного состава, задача специализации элементов структуры, задача

взаимосвязи э-тов струк. Основные виды структур: производств. (-это состав

основных, вспомогат. и обслужив. структурных единиц, их специализация,

взаимосвязи (движение материальных потоков), осн. хар-ка тип произ-ва),

стр. управления, организац. стр. (сов-ть произв. и управленч. структур

предпр.)

26. Достоинства и недостатки осн. структур управления предприятиями.

Ст-ры управл. – состав управленч. подразделений (служб, бюро, отделов,

конкретных рук-лей), их специализации и взаимосвязи (хар-ся движением

информ. потоков). Весь управленч. труд основ. на понятиях лин. и функц.

связей. Лин. связи выражают прямое непосредств. обязат. подчинение одних

стр-р другим. Функцион. связи реализуют отдельные специализир. ф-ции

управл.

Лин. ст-ра хар-ся скалярной цепью команд. +: ст-ра проста, имеется четкая

система подчиненности, полностью реализуется принцип единоначалия, имеет

место высокая гибкость управл.-: чрезвычайно широкий диапазон выполняемых

рук-лем ф-ций, исключ. возм-ть концентрации однородных видов управленч.

работ в масштабе фирмы, коммуникации переполнены инф-цией, слабая мотивация

раб-ков к самост. принятию решения.

Линейно-функцион. ст-ра : +: сочетание лин. и функц. ст-ры, большая

венность ст-ры, высокая нормативная проработка управленч. решнений; -:

различие целей и структурных ед., слабая увязка и отв-ть за реш. комплекса

задач и достижение цели фирмы, сложность в операт. управл. по ф-циям,

высокий уровень принятия реш, плохая восприимчивость нового.

27. Хар-ка дивиз. структуры.

Различают 3 осн. вида: продуктовая, ориентированная на потребителя,

региональная. +: четкое разграничение ответ-ти; высокая самост-ть

структурных ед.; разгрузка высшего эшелона м-та, что позволяет

сконцентрироватьс на стратегич. задачах м-та; высокая мотивация к эффект.

деят-ти, простота коммуникац. сетей. -: повышенные затраты за счет

дублирования ф-ций, слабый синергетич. эффект, высокая потреб-ть в

руководящих кадрах, сложная координация деят-ти подразделения, корпорации в

целом, разобщенность персонала, сложность осуществления единой политики.

Применяется в многопрофильных предприятиях, препр. с расположением в

различных регионах, предпр., осуществл. сложные инновационные проекты.

28. Хар-ка функц. структуры.

Применяется в однопродуктовых предпр., средних узкоспециализ. предпр.,

научно-иссл. и проектно-конструкторских орг-циях, крупных специализ.

предприятиях. +: высокая специализация по отдельным ф-циям, снижение риска

ошибочных решений, высокий профессионализм в принятии реш., возм-ть

концентрации однородных работ в масштабах фирмы, простота формирования и

реализации единой инновац. политики, высокий профес. авторитет

специалистов. -: в связи с узкой специализацией рук. размывается ответств-

ть, слабая динамичность стр-ры, слабое решение стратегич. задач, решение

оперативн. задач доминирует, отход от принципа еиноначалия.

29.Хар-ка матричной структуры.

Применяется в предпр. холдингового типа, союзах и объединениях предпр. с

централизов. инфраструктурой, в многопрофильных предприятиях со

значительным объемом НИОКР. +: четкое разграничение отв-ти по проектам,

высокая гибкость управл. по решению конкр. задачи, проекта; хозяйств. и

административн. самост-ть, высокий уровень грамотности применяемых решений,

кратковременная структура подчинения одновременно нескольким подсистемам,

имеющим свою цель. -: временный хар-р ст-ры, высокие требования к лин. и

функцион. рук-лям, к коммуникациям, наличие риска при реш. задач., слабое

резервированиие ф-ций, отход от принципа единоначалия, а след. возм-ть

конфликтов м/у функц. и лин. рук., ст-ра приемлима для орг-ции с сильной

культурой.

30. Хар-ка проектной структуры.

Применяется при создании нового предпр., освоении новых инновационных

продуктов, учреждении дочерней фирмы или филиала, проведении масштабных

НИОКР, во временной орг-ции, создаваемой для решения отдельной задачи. +:

высокая гибкость и адаптивность системы, снижение риска ошибочных реш,

профес. спец-ция рук. функцион. подразделений, возм-ть учета специфич. усл.

регионов, разграничение сфер ответ-ти, кадровая автономия функцион.

подразделений, целевое рук-во проектом на основе единоначалия. -:сложные

мехнизмы коорди-нации, воз-мть конфликтов из-за дойного подчинения,

размытость отв-ти по отдельному проекту, сложность контроля работ по

проекту в целом, сложность осуществления единой инновационной политики,

необх-ть дифферен-циров. контроля по ф-циям и проектам.

31. Виды и основные принципы рационализации производств. процессов.

Орг-ция произв. процесса – оптим. сочетание элементов произв. процесса в

пространстве и времени. К эл-там проив. пр. относят: предметы труда,

средства, сам труд. По назначению в произ-ве продукции различают: основной

(связан с иготовлением товарной продукции); вспомог. (связан с обеспечением

нормал. функцион-ния основн. п.п.); обслужив. (связан с обеспечением

бесперебойной работы осн.и вспом.). Пр. пр. распадется на стадии:

заготовит., обрабатыв., сборочная. В организац. отношении: простые (связан

с осуществл. ряда последоват. операций при обработке продукц.) и сложные

(сов-ть координированных во времени простых процессов). Различают виды

движ. предметов труда при осущ. простого пр.пр.:паралл., последоват, парал-

последоват.

По отношению к труду:трудовые (с участием чел-ка) и естеств.(без). По

протеканию во времени: дискретные, непрерывные, импульсные. Основные

принципы рационализации пр.пр. 1) п. непрерывности сводится к требованиям

движения предметов труда, при кот. каждая послед. операция начинается

немедленно по завершении предшеств. опер. 2)п. параллельности- к требов.

одновременности выполнения отдельных операций и частей произв. процесса за

счет совмещения или перекрытия их длительности.

3)п. прямоточности– к пространств. сближению рабочих мест и

однонаправленности движ. предметов труда от первой до последн. опер. 4)п.

ритмичности- периодич. повторяемость определ. процессов и их частей через

строго установл. промежутки врем. и в заданной последоват-ти. 5)п.

пропорциональности состоит в согласованности всех элементов произв.

процесса по произв-ти и произв. мощности.

32. Хар-ка основных видов контроля деятельности.

Ф-ции контроля в управленч. деят-ти рассматриваются как процесс, при помощи

кот. рук-во предприятия получает инф-цию о действительном состоянии дел по

выполнению плана препр., о ходе реш. задач. Содерж. ф-ции контроля зависит

от вида контроля.

1.Предварительный контроль осуществляется до фактического начала решения

задач. Цель состоит в определении безусловной готовности и возм-ти всех эл-

тов системы к реализации управл. системы.

2.Текущий контроль осущ. от начала управл. деят-ти до ее завершения.

Главная цель состоит в своевременном обнаружении отклонений от намеченных

планов, стандартов регул. параметров. Осущест. специальным управленч.

контрольным органом.

3.Заключ. контроль устанавл. по рез-там реш. управл. задачи. Он дает рук-ву

инф-цию о факте и степени решения поставленных задач. Часто использ. для

поощрения или наказания исполнителя. Для осуществл. ф-ции контроля необх.

своя организац. ст-ра . Организац. ст-ры должны соответствовать произв.

структ предпр. и не долж. быть высокозатратными. Различают также: по цели

контроля: стратегич. (предусматривает учет, оценку и анализ рез-тов

разработки и реализации перспективной концепции развития орг-ции) и

оперативн. (нацелен на текущийучет, анализ осуществл. процессов и имеет

своей задачей обеспечение выполнения плановых заданий); по предмету к-ля:

финансов. и администр. (распростр. на процессы деят-ти и управления ими,

имеет терахич. структуру); по масштабам к-ля: полный (целостная система) и

выборочный (разовое мероприятие); по форме осуществл.:

внутр.(самост.предпр.) и внешний (со стороны внешн. органов, вышестоящ. орг-

ции).

33. Процесс контроля и регул-ния и его связь с др. ф-циями управления.

Регулирование – это процесс, обеспечив. управл. воздействие субъекта

управления на объект управл. для достижения требуемых значений переменных,

существенных для функцион-ния объекта управл. Регулир путем компенсации

возмещения и по отклонению фактич. значения регул. величины. Контроль и

регулир-ние явл. ф-циями обратной связи.

В процессе контроля и регулирования выделяют три этапа, на каждом из кот.

реализуется комплекс различных мер: выработка стандартов и критериев,

сопоставление фактич. рез-тов с ожидаемыми, принятие контролирующих мер.

Первый этап процесса контроля непосредст. связан с ф-цией план-ния. На этом

этапе устанавл. стандарты и критерии оценки деят-ти объекта управления,

кот. определ. при планир. Стандарты отражаются в форме плановых заданий,

нормативов, показателей и выбираются из целей и стратегич. развития объекта

управл. и его основных областей. Второй этап пр. контроля состоит в

сопоставлении фактически достигнутых рез-тов функцион-ния объекта управл. с

установлен. стандаратами, определ. интервалы допутимых отклонений от

установл стандартов, выявл. существенные отклонения, требующие принятия

корректир. мер. На третьем этапе анализируются причины возникновения

отклонений и выбирается один из вариантов поведения: ничего не

предпринимать; устранить отклонения, прежде чем они перерастут в крупные

проблемы; пересмотреть стандарты.

34. Понятие управл. решений и их роль в системе м-та.

Решения в м-те – вывод об осуществл. или неосущ. конкретных действий,

закрепленный в сознании субъекта, объекта управления или в управленч. док-

тах.

Проблема – существенное расхождение м/у желаемым и фактич. состоянием

объекта управл. и внешней среды. Задача – желаемый конкретный рез-т,

выраженный в количеств. параметрах или описании.

36. Содержание процесса принятия управл. решениям.

1.Констатация возникновения проблемы, ее описание сводится к след.:

-определение необх-ти действий по устранению проблемы до выяснения причин,

приведших к ней; -конкретизация проблемы; -локализация места возникновения;

-определ. момента возникн. проблемы; -установление тенденции развития

проблемы. (постановка задачи)

2. Определения причин возникн. проблемы. (обоснование целесообразности

реш.)

3. Разработка вариантов решения, их оценка.

4. Принятие решения, его осуществление

Методы принятия: единоличное, решение, принятое рук-телем с учетом мнений

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.