реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Ответы на вопросы к экзамену по менеджменту и шпоры

реферат

подчин., коллективное. Способы осуществл:устное указание, приказ.

5. Контроль за осуществл. решения и получением ожидаемых рез-тов.

При успешном реш. проблемы сведения о ней заносятся в комп. банк данных для

накопления опыта. Неустраненные проблемы чаще всего обуславливаются:

-неверным определением причины возникн. проблемы, недостат. конкретное

представл. о проблеме, неверное определ значимости критериев, неадекватным

выбором способов осуществления реш, неисполнительностью, недост. кол-во

предложенных вар-тов реш.

37. Осн. способы опред. причин возникн. проблемы при принятии управл.

решения.

1.Выявление изменений в объекте управления и внешней среде, предшеств.

возникн. проблемы.

2.Выявление объектов, аналогичных рассматриваемому, где подобная проблема

не возникла, и установление различий в объектах.

3.Построение причинно-следственной диаграммы.

4.Составление карты мнений.

39. Критерий и способы оценки вариантов управл. решений.

Критерии – показатели, хар-щие варианты решений и используемые для оценки и

выбора решения. Вес (значимость) критерия- колич. выражение относительной

важности каждого используемого для оценки и выбора критерия, в сравнении с

остал. критериями. 1)предварительный отсев вар-тов (при большом кол-ве вар-

тов); 2)качеств. оценка вар-тов реш. (при суммарном кол-ве вар. и критериев

не более 10) – допустим 2 вар. по критериям : соответствие осн. деят-ти,

технич. возм-ти, дополн. затраты, угроа конкуренции, вер-ть успеха по

шкале:оч. хор., хор, удовлетв, слабый, оч. слабый. 3) колич. оценка вар.

при малом кол-ве критериев (дерево реш.); 4)кол. оценка вар-тов при

значит. числе критериев (с учетом значимости критериев); 5)оценка вар-тов с

помощью рангов

40. Виды нормативных док-тов, используемых для реализации управл. решений.

Управл. решения для часто встречающихся, типовых задач описываются в

нормативных док-тах, устанавливающих порядок существо-ния управл. деят-ти.

Управл. задачи по ф-циям управления (управление персоналом) определ. таким

норм. док-том как структура. Ф-ции управленч. подразделения (прием, перевод

и увольнение раб-в, учет кадров, оценка деят-ти раб-в) (-управл. дея-ть

пост. хар-ра, конкретизир. ф-ции управл) регламентируются положением о

подразделениии. Обязанности раб-ка аппарата управления (ведение картотеки

работающих, личных дел сотр-в, труд. книжек) (управл. деят-ть пост. хар-ра,

конкретизир. ф-ции подразделения) – должн. инструкция. Структура дол.

инстр.: 1)подчиненность и квалификац. требования к д-ти; 2)обязанности;

3)ответств-ть; 4)права. Управленч. работы (формирование личн. дел, внесение

изменений в личн. дела, сдача в архив уволенных) (-управл. деят-ть.

конкретизир. обяз-ти раб-ка с указ. рез-та и срока выполнения)– план-

график. Операции (печатание выписок из приказов, об изменениях в дол-ти,

окладе, месте работы, подшивка выписок и заявлений в личные дела) (-этап

упр. работы, заканчив-ся самост. промежуточным рез-том) регламент.

процедурой выполнения управл. работ (-сов-ть операций по выполн. управл.

работы с приложением форм заполняемых док-тов).

Преимущества разработки норм. док-тов для решения типовых задач: 1.более

быстрое и качеств. вхождение в дол-ть вновь принятых раб-ков; 2.эффект.

взаимозаменяемость раб-ков; 3.увелич. времени раб-ков на содержат.

проработку вопросов; 4.возм-ть пост. совершенствов. управл. деят-ти.

41. Задачи и основные виды моделирования в м-те.

Методы м-та – сов-ть способов и приемов осуществл. управл. деят-ти,

применяемых для постановки и достижения ее цели. Различают: методы

подготовки и обосннования решения, м. выбора реш, м. реализации реш.

Модел-ние в м-те - процесс построения и исследования моделей управления

орг-цией. Под моделью понимается идеальный или материальный объект,

приближенно воспроизводящий осн. эл-ты и связи исследуемого объекта. Цель

мод-ния – получение новой, незафиксированной в исходных данных инф-ции об

исследуемых объектах.. Виды мод-ния: -экономико-математ. мод-ние (при реш.

хорошоструктуриров. задач) позволяет сформулировать экон. проблему в виде

математич. задачи. (модели матем. прогр-ния, теории графов, балансовые

модели, теории вер-тей и мат. статистики, теории игр); -мод-ние на основе

системного анализа используются для решения слабо структурир. проблем,

характеризующихся существенной неопред-тью. Осн. идея СА состоит в

сочетании в моделях и методах решения проблем формальных и неформальных

представлений. Делят на формальные (модели исследов. операций (мат. прогр,

теории игр), комплексированные модели (комбинаторики, структурно-

лингвистич.), модели дискретной матем. (теорико-множеств., логич,

лигвистич.) и эвристические, использ. обобщенный опыт и интуицию

специалистов (сценарии, графы целей и задач, деревья решений, морфологич.

модели); -имитационное мод-ние применяют для выбора из множества возм. вар-

тов построения произв. и организац. структур системы наилучшего в смысле

достижения поставленных перед ней целей на основе вариантных расчетов;

максимально близкого воспроизведения поведения систем и их звеньев на

основе фактических данных; обоснования и выбора на основе воспроизв.

существ. черт системы и целей ее развития стратегии ее деят-ти; снижения

степени неопред-ти в моменты принятия решений.

42. Инст-ты м-та.

Под инс-тами м-та понимают сов-ть моделей и методов, используемых для

решения задач м-та и их информ., организац и методического обеспечения.

Система управления по целям – система управл. орг-цией, ориентированная на

конечные рез-ты и основанная на использовании творч. потенциала труд.

коллектива, новых методов управл. Выделяют три ключ. рез-та: к.р. коммерч.

дет-ти (оборот, покрытие издержек, переменные и постоянные расходы), к.р.

функцион. деят-ти (кол-во и качество произодимой продукции, использование

производств. мощностей, сырья, материалов, энергии), к.р. поддержки,

содействующей достижению коммерч. и функц. рез-тов (мотивация персонала,

атмосфера в орг-ции). Основными процедурными элементами явл.: 1)процесс

определ. целей, включ. анализ ситуации и формировнаии концепции ключ. рез-

тов; 2)пр. ситуац. управл., содерж. подбор исполнителей, определения хар-ра

мер, действий и оценки реакции окруж. среды в соответствии со сложившейся

ситуацией; 3)пр. контроля за рез-тами, включ. динамичную оценку рез-тов

деят-ти и оперативн. выработку необх. мероприятий.

Система и методики ПАТТЕРН для решения задач целеполагания, планирования,

регулирования и контроля Система и методики ПЕРТ для решения задач

планирования целевых комплексных программ и проектов

Экспертиза- процесс исследов,. проводимого экспертами, направленный на

формирование групповой оценки по неструктуризованным проблемам. Процесс

экспертиы состоит из: постановка исхоной задачи эксп. оценивания, выбор

типа задачи, решаемой эксп, выбор метода формир-ния груп. оценки,

взаимодействие экспертов, выбор метода обработки экспертной инф-ции,

оценка. Различ. след. типы задач экспер. оценивания исследуемых объектов:

задача парных сравнений, ранжирования, классификации, численной оценки. В

процессе формирования групповой оценки использ. след. методы: -метод

круглого стола со свободным обменом м/у экспертами, метод мозговой атаки с

частичнй регламентацией обения экспертов, м. Дельфи с использованием

обратной связи, м. формирования групповой оценки в условиях изолированности

экспертов друг от друга. Для обработки и получения результир. оценки

использ. статистичес, алгебраич, методы шкалирования.

43. Задачи и каналы коммуникаций в м-те.

Коммуникации – устойчивая связь м/у участ-никами управленч. процесса,

представляющего собой взаимозависимость этапов работы с инф-цией. Цели

коммуникаций: 1)организовать информ. обмен м/у субъектом и объектом

управл.; 2)наладить процесс эмоц. и интеллект.-го обмена содержанием

управл. инф-ции; 3)установить взаимосвязь м/у людьми в орг-ции;

4)сформулировать общие взгляды на внутр. среду орг-ции; 5)организовать

совместную работу коллективов с целью выпол-нения задач орг-ции.

Значение ком-ции: ком-я – основное условие существования и развития орг-

ции, ком-я осуществл. взаимоействие с внешн. средой, определяя уровень и

качество принятия управл. реш, ком-ции характериуют состояния внутр. среды

орг-ции путем обеспечения функцион-ния и взаимод-я людей, структуры, целей,

технологии и задач орг-ции, ком-ция содает неформ. структуру в процессе

функцион. орг-ции и способствует сближению с ней формальной структуры.

Формы ком-ций: письм., устная, видео, электронная, эмоцион. Виды: межличн,

форм., неформ, вертик., горизон, верб, неверб. Средства ком-ции: док-ты,

речь, знаковые системы, электр. ср-ва связи, видео и телекоммуникации, эл-

ты структуры физиолог.системы чел-ка.

Коммуникац. процесс – это обмен инф-цией м/у элементами организац. системы

по каналам прямой и обратной связи. Выделяют 4 базовых элемента: источник –

создатель идеи, сообщения, инф-ции, передающий ее, задача - выбор канала,

средств связи и формы коммуникации; сообщение – инф-ция, кот. передает

источник получателю, выбор формы коммуникации, кодировка инф-ции; канал

(прямой и обратной связи) – средство, с помощью кот. сообщение передается

от источника к получателю и обратно, техническое обеспечение передачи

качеств. инф-ции; получатель – коммуникант, ради кот. функционирует

коммуниникация, декодиро-вание инф-ции, выбор канала, средств связи и формы

ответнгой инф-ции. Рез-т коммуникац. процесса: изменения в знаниях

получателя, изм. относительно устойчивых представлений получат, изм.

поведения получ. Этапы ком. процесса: зарождение идеи или отбор инф-ции,

выбор канала передачи инф-ции, передача сообщения, интерпретация сообщ.

получателем, реализация сообщ.

Каналы коммуникаций: устная передача, совещания, телефонные переговоры,

письм. передача, служебные записки, отчеты, электр. почта, комп. сети.

44. Виды и особ-сти ком. связей в орг-ции.

В зав-ти от способа обмена инф-цией различают: межличностные или органиац.

ком-ции на основе устного общения и ком-ции на основе письм. обмена инф-

цией. Межлич.: формальные (определяются политикой, правилами, должн.

инструкциями данной орг-ции и осуществл. по формальным каналам) и неформ.

(осуществл. согласно установивш. системе личных отношений м/у раб-ками орг-

ции). Среди форм. выделяют: вертикальные, когда инф-ция перемещ. с одного

уровня иерархии на другой; горизонт. м/у различными подразделениями,

предназначающиеся для координации деят-ти различных подразд. Межл. делят

также: вербальные и невербальные, призванные осуществить обмен инф-цией без

применения слов ( с помощью жестов, интонаций голоса).

45. Информ. системы в орг-циях.

Специфика управл. труда: в процессе управл. не создаются матер.-веществ.

ценности, предметом труда в управл. явл. инф-ция, средствами труда в

управл. явл. современная оргтехника, продуктом труда м-ра явл. принятое

решение. Совр. управл. системы функционируют на базе инф. систем (-сов-ть

взаимосвязанных эл-тов (целей, принципов, методов, средств), способств.

реализации всего комплекса опреаций по обеспечению процесса управл. необ.

инф-цией.

Инф. системы делятся на: локальные, корпоративные, глобальные. Локальные–

сов-ть инф. подсистем, обеспечивающих функцио-ние предпр. посредством

внутр. коммуникаций (произв. инф. подсистема, финансовая, экономич,

коммерч, стратегич, социальная, инновац., административно-распорядит.).

Наиб. эффект обеспечивают автоматизированные инф. системы управл. на

предпр.: АС научн. исследов., САПР, АС технич. подготовки произ-ва, АС

управл. произ-вом, АС управл. технологич. процессом, автоматизиров. рабочее

место. Корпор. представл. собой внутр. ком-ции одного предпр.,

функционирующих на разл. территор. объектах данного предпр. Глоб. предст.

собой внешн. ком-ции, обслужив. неогранич. кол-во пользователей. (система

инф. связи с обществен., с потребителями, с муницип., регион., федерал, м/н

структурами.)

46. Сущность делегирования и его эф-ть.

Делег. состоит в передачи субъектом управл. части своих задач и полномочий

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.