реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

75 Ответов к ГОСУ кафедры Теория и практика управления УГТУ-УПИ

реферат

экономические санкции за несоблюдение требований стандартов и ТУ, правила

возмещения экономического ущерба потребителю за реализацию

недоброкачественной продукции.

2. Методы материального стимулирования - предусматривают как поощрение

работников за создание и изготовление высококачественной продукции, так и

«взыскание за ущерб, причиненный ее недоброкачественностью.

3. Организационно-распорядительные методы - осуществляемые путем

обязательных для исполнения директив, приказов, указаний руководителей.

Сюда можно отнести и требования нормативной документации.

4. Воспитательные методы - оказывают влияние на оказание и настроение

участников производственного процесса, побуждающие их к высокооплачиваемому

труду и четкому выполнению специальных функций УКП (моральное поощрение,

воспитание гордости за честь заводской марки...).

13 вопрос Система менеджмента качества.

На предприятии УПК должно осуществляться системно. Система УК представляет

собой организационную структуру, распределение ответственности, процедуры,

процессы и ресурсы, необходимые для осуществления общего руководства

качеством. Руководство должно разрабатывать, создавать и внедрять систему

качества как средство, обеспечивающее проведение определенной политики и

достижения поставленных целей.

Основными задачами СМК являются:

- формирование высокого уровня качества продукции при ее разработке;

- обеспечение установенного уровня качества продукции при ее производстве;

- эффективное использование продукции и поддержание достигнутого уровня

качества на стадии обращения и эксплуатации.

Функции СМК:

- прогнозирование, - планирование, разработки и постановки продукции на

производство, - технологическая подготовка производства, - МТС,

- метрологическое обеспечение, - обеспечение стабильного уровня качества,

-аттестация продукции, - подбор, расстановка, воспитание и обучение кадров,

-стимулирование, - организация хранения, - контроль и гос.надзор, -

правовое обеспечение.

Организациооно-методической основой СМК являются стандарты предприятий,

которые определяют задачи и функции всех служб предприятия, устанавливают

порядок их взаимодействия.

Накопленный в различных странах опыт по разработке и внедрению в практику

СМК на предприятии был обобщен Международной организацией по стандартизации

(ИСО) путем разработки комплекса международных стандартов.

Стандарты в семействе стандартов ИСО 9000 носят общий описательный характер

и не зависят от какой-либо конкретной отрасли промышленности или экономики.

Вместе взятые они содержат руководящие указания по управлению качеством и

моделям обеспечения качества. Они содержат описание того, какие элементы

должны включать системы качества, а не того, как конкретная организация

должна реализовывать эти элементы.

Семейство ИСО 9000 охватывает все международные стандарты, разработанные

Техническим комитетом ИСО 176 «Общее руководство качеством и обеспечение

качества». Семейство ИСО 9000 включает:

все стандарты с номерами ИСО 9000-9004, в том числе части стандарта ИСО

9000 и стандарта 9004; все стандарты с номерами ИСО 10001-10020, в том

числе все их части; - ИСО 8402.

Для удобства пользования стандарты распределены по четырём группам:

1) Основополагающие стандарты (стандарты ИСО серии 9000).

2) Стандарты по проверке систем качества.

3) Стандарты по категориям продукции.

4) Стандарты и проекты по элементам систем качества.

Ядро стандартов семейства составляют основополагающие стандарты ИСО серии

9000: ИСО 9000-1. Общее руководство качеством и стандарты по обеспечению

качества - Часть 1: Руководящие указания по выбору и применению.

ИСО 9001. Системы качества. Модель для обеспечения качества при

проектировании, разработке, производстве, монтаже и обслуживании.

- ИСО 9002. Системы качества. Модель для обеспечения качества при

производстве, монтаже и обслуживании.

- ИСО 9003. Системы качества. Модель для обеспечения качества при

окончательном контроле и испытаниях.

ИСО 9004-1. Управление качеством и элементы системы качества - Часть 1:

Руководящие указания. ИСО 8402. Управление качеством и обеспечение

качества. Словарь.

В новых версиях подчеркивается, что стандарты ИСО серии 9000 описывают,

какие элементы должны включать системы качества, но стандарты не

устанавливают, каким образом конкретная организация должна внедрять эти

элементы. Таким образом, МС ИСО 9000 определяют, что необходимо сделать для

управления качеством, а не то, как это должно быть сделано. Это связано с

тем, что ответ на вопрос «как» зависит от таких факторов, как размер

организации, культурный фон, тип промышленности и т. п.

МАРКЕТИНГ

14 вопрос Жизненный цикл товара : понятие, характеристика основных этапов

Для правильного формирования действий фирмы в отношении ее товаров или

товарных групп следует учитывать наличие финансовых и других ресурсов,

четко определить стадии «жизненного цикла» , на которых находится каждый

товар на определенном сегменте рынка.

[pic]

Стадия внедрения -это решающий момент в жизни товара, когда становится

ясно, получит ли фирма высокую прибыль, или она окажется незначительной.

Стадия роста – показывает динамичный рост объема продаж: если потребитель

дают хорошую оценку товару, то он быстро покрывает все издержки и

становится источником прибыли.

Стадия зрелости –когда товар имеет свой рынок, пользуется стабильным

спросом.

Стадия спада –наступает, когда происходит насыщение рынка товаром,

появляются более совершенные товары –конкуренты.

Для предприятия важно вовремя определить момент приближение спада объема

продаж и для этого используют следующие методы:

- расширение области существующих товаров за счет технического

усовершенствования:

- предложить товар на новые потребительские рынки :

- предложение товара новым географическим рынкам :

Применение указанных методов позволяет продлить жизненный цикл товара,

оттянуть его уход с рынка.

15 вопрос Виды и фукции каналов распределения

Канал распределения – это совокупность действий взаимозависимых организаций

и физических лиц, которые делают товар или услугу доступной для

использования или потребления.

Функции каналов распределения:

- стимулирование сбыта путем создания и распространения информации о

товаре:

- стимулирование контактов с потенциальным покупателем:

- установление контактов с потенциальным покупателем:

- приспособление товара к требованиям покупателей:

- проведение переговоров с потенциальными потребителями продукции

- организация товародвижения

- финансирование товародвижения

Организация работы каналов распределения требует

Во-первых решения вопроса о том, какой тип распределения адекватно

соответствует товару и рынку на который этот товар направлен. Существует

три типа распределения:

1. Интенсивное распределение - применяется к товарам массового спроса и

предусматривает наличие этого товара в возможно большем количестве торговых

предприятий для соблюдения требований удобства приобретения.

2. Распределение на правах исключительности предусматривает более

изощренный сбыт, возможность контроля за сбытом, повышение имиджа товару, а

также возможность применения наценок. Применяется по отношению к

ограниченному числу дилеров при этом к ним выдвигается требование не

торговать товарами конкурентов (для фирменной, новой продукции).

3. Выборочное (селективное) распределение - это сочетание двух предыдущих

подходов, позволяющее добиться необходимого охвата рынка при более тесном

контроле за сбытом и с меньшими издержками (фирменные магазины

«мясопродукты», торгующие другими товарами).

Во-вторых, проблемой организации работы каналов распределения является

отбор участников рынка, который осуществляется с помощью применения каналов

распределения различных уровней.

Каналы распределения различных уровней:

1. Производитель - Потребитель (канал нулевого уровня)

2. Производитель - Розничный торговец - Потребитель (одноуровневый канал

распределения -один посредник)

3. Производитель - Оптовый торговец - Розничный торговец - Потребитель

(двухуровневый канал)

4. Производитель - Оптовый торговец - Мелкооптовый - Розничный торговец –

Потребитель (трехуровневый канал) Чем больше уровней, тем больше

распределяются расходы по участникам распределения.

Организация работы каналов распределения в зависимости от стадии жизненного

цикла товара.

Типы посредников:

Дилер - это мелкооптовые или оптовые посредники, приобретающие товар у

производителя или другого собственника по договору поставки.

Дистрибьютор - это оптовые или розничные посредники, которые получают право

от производителя или другого собственника продукции на продажу этой

продукции в рамках определенной сбытовой территории в течение определенного

срока.

Комиссионер - это мелкооптовый или розничный посредник, который заключает

договор < поставке продукции с потребителями, но при этом производитель

остается собственником продукции до передачи и оплаты конечным потребителем

(на счет комиссионера).

Агент - это посредники, выступающие в качестве представителя или помощника

другого основного по отношению к нему лица - принципала. Как правило,

агенты - юридические лица, заключающие сделки от имени и за счет принципала

(агент по недвижимости, страхованию).

Брокер - это посредники при заключении сделок. Которые обеспечивают встречу

контрагентов (участников сделки). Брокеры не вступают в договорные

отношения ни с одной из сторон и действуют только лишь на основании

отдельных поручений.

Основные критерии выбора посредников:

1. Возможность и целесообразность контроля посредников.

2. Возможности по финансированию работы посредников.

16 вопрос Конкуренция : понятие конкуреноспособности товара.

Конкурентоспособность товара – это совокупность его характеристик и

сопутствующих его продаже и потреблению услуг, отличающих данный товар от

товаров –аналогов по степени удовлетворения покупательских потребностей ,

по уровню затрат на его приобретение и эксплуатацию, то есть способность

соответствовать ожиданиям потребителей , способность быть проданным.

Конкурентоспособность товара делится на ценовую и неценовую.

ЦЕНОВАЯ КОНКУРЕНЦИЯ :

- между продавцами однородной продукции, пытающимися за счет низкой цены

вытеснить конкурентов и обеспечить наибольший сбыт, в результате чего

снижается цена предлагаемых товаров

- между покупателями в одной отрасли , сопоставляющими варианты цены с

потерями , которые может понести покупатель в результате не

удовлетворения потребности, величина этой потери – покупатель повышает

цену за нужный товар

- между покупателями и продавцами, результат которой зависит от соотношения

конкурирующих сил в отрасли

- между отраслями - выпускающими товары конкуренты.

НЕЦЕНОВАЯ (КАЧЕСТВЕННАЯ) КОНКУРЕНЦИЯ:

- рыночная цена возрастает не пропорционально качеству товара , а как бы

опережая его, и наоборот при снижении технического уровня и качества

товара относительно общепризнанного уровня цена снижается более

прогрессивно по сравнению с этим уровнем.

Конкурентное преимущество имеет та продукция, над которой поработали ни

только инженеры , ученые, технологи, но и дизайнеры, маркетологи и

специалисты сервиса.

Совершенствование потребительских свойств сервиса и продукции и расширение

сферы услуг приводят к тому, что цена единицы потребительской стоимости

снижается медленнее по сравнению со снижением трудовых затрат на ее

производство. При этом происходит рост качества и цен (рост качества

опережает рост цен) следовательно конкуренция качества одна из форм

проявления конкуренции цен.

17 вопрос Отбор целевых рынков : сегментирование рынков , позиционирование

товара.

Рынок состоит из групп покупателей , которые отличаются другот друга

различными признаками , в зависимости от чего фирма и выбирает способ

деления рынка на сегменты.

Сегмент рынка – это большая группа потребителей внутри рынка ,

определенная по каким либо признакам.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.