реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

75 Ответов к ГОСУ кафедры Теория и практика управления УГТУ-УПИ

реферат

(кач-во, стоимость).

3) Выбор альтернатив решения проблемы.

4) Оценка альтернатив - выбрать из предложенных альтернатив лучшую. Способы

оценки: а. Простая качественная оценка, б. Простая количественная оценка,

в. Вероятностная оценка, г. Сложная количественная оценка (+фактор

времени.), д. Экономическая оценка.

5) Принятие решения

6) Реализация решения. Реальная ценность решения становится очевидной

только после его осуществления.

7) Контроль реализации решения

8) Наличие обратной связи. Измерение и оценка последствий решения или

сопоставления фактических результатов с теми, которые руководитель

надеялся получить. Обратная связь - т.е. поступление данных о том, что

происходило до и после реализации решения -позволяет руководителю

скорректировать его, пока организации ещё не нанесено значительного

ущерба.

Методы принятия решений.

1. Моделирование. Модель – это изображение определенного реального предмета

или ситуации.

Существуют три типа моделей:

. описательные – изображают предмет или ситуацию, показывая нам, как они

выглядят.

. аналоговые – изображают предметы или ситуации, заменяя различные реальные

элементы другими, отличающимися формой или свойствами

. символьные – изображают различные свойства и элементы ситуации символами

(математическая модель в форме уравнений)

Модели могут служить самым различным целям управления, помочь менеджеру

представить себе общие перспективы конкретной ситуации.

2. Дерево решений - это модель, представленная в графической форме. На

график наносятся все шаги, которые необходимо рассмотреть, оценивая

различные альтернативы. Дерево решений – это графическая схема того, к

какому выбору в будущем приведет нас принятое сегодня решение.

3. Принцип безубыточности - этот метод является другим примером модели,

помогающим определить, какой объем выпуска продукции принесет прибыль, а

какой – убытки. Он заключается в определении такого объема выпуска, при

котором общие издержки равны общим доходам.

Типы условий при принятии решений:

1) Состояние уверенности – менеджер знает точно, каков будет результат,

если будет принято и осуществлено то или иное решение.

2) Состояние неуверенности – менеджер не имеет информации, которая могла бы

помочь предсказать исход осуществления решения.

3) Состояние риска – менеджер имеет достаточно информации. Элемент же риска

существует в любой ситуации.

4 вопрос. Процессуальные теории мотивации.

Процессуальные теории мотивации – анализирует как человек распределяет

усилия для достижения целей, как выбирает конкретный вид поведения. Эти

теории не оспаривают существование потребностей, но поведение людей

определяется не только потребностями.

Имеется 3-и основных процессуальной теории мотивации:

ТЕОРИЯ ОЖИДАНИЯ В.Врум

Основывается на предположении, что человек направляет свои усилия на

достижение какой либо цели только тогда, когда будет уверен в

удовлетворении за этот счет своих потребностей. При анализе мотивации к

труду теория ожидания подчеркивает связь 3-х взаимосвязанных элементов:

= (Затраты труда - результат труда) * (Результат труда – вознаграждение) *

(Вознаграждение - удовлетворенность вознаграждением)

Если значение любого из этих трех элементов для определения мотивации мало,

то будет слабая итоговая мотивация и низкие результаты труда.

ТЕОРИЯ СПРАВЕДЛИВОСТИ Дж.Адемса.

Он считал, что на мотивацию человека в значительной степени влияет

справедливость оценки его текущей деятельности и ее результатов. Если

человек видит, что к нему походят с той же меркой, что и к другим - он себя

будет чувствовать удовлетворенным и будет проявлять активность.

Д инд. = Д другие

З инд. З другие

МОДЕЛЬ Портера- Лоулера

Эта теория включает в себя элементы теории ожидания и справедливости.

5 элементов: *Затраченные усилия; *Восприятие затраченных усилий;

*Полученные результаты; *Вознаграждения; *Степень удовлетворенности

вознаграждением.

Эта модель основывается на том, что мотивация – это функция потребностей,

ожиданий, восприятие работниками справедливого вознаграждения, т.е.

результативность труда работников зависит от приложенных им усилий,

характер особенностей его возможен, а так же оценки им своей роли. Объем

затрачиваемых усилий зависит от оценки работником ценности вознаграждения и

уверенности в том, что она будет получена.

Результативность труда порождает удовлетворенность трудом.

5 вопрос. Механизм управления: цели, принципы, функции, методы.

ЦЕЛЬ- это декларация о требуемом результате. Цель управления – это

желаемое, возможное и необходимое состояние управляемой системы.

Успех организации зависит от четко поставленной цели. Постановка цели на

предприятии очень важна и для менеджера.

При проектировании цели организации необходимо учитывать и проводить

согласование:

- цели организации и общества

- цели и задачи подразделений отдельных участников с целями организаций в

целом.

- цели должны быть согласованы по горизонтали и вертикали.

Кроме того цель которую ставим, должна не вызывать конфликтов на

предприятии. Согласование с интересами всех тех, кто имеет отношение к этой

цели и индивидуальными ценностями обязательно.

Неудачи управления по целям: нельзя подстраивать организацию под

способности конкретных людей надо создавать ее как инструмент для

достижения четко обозначенных целей и подбирать людей способных обеспечить

достижение этих целей.

Вопросы учитываемые при формировании цели:

1.Общие размеры предприятия /концерн/, 2.Роль отрасли /тяжелое

машиностроение/, 3.Рост доходов и выплат, 4.Возврат инвестиций,

5.Занимаемая доля рынка, 6.Качество товара, 7.Уровень качества обслуживания

клиентов, 8.Степень диверсификации, 9.Сопоставимость цен.

Цели должны быть достижимыми и реальными, перспективными и конкретными,

комплексными, но в то же время специфическими , глобальными, но в тоже

время достижимыми.

ЗАДАЧИ – это конкретизация цели - задача должна описывать, что и когда

должно быть сделано, не вдаваясь в детали что и почему, - з. должна

отвечать непосредственно целевому назначению и функциям обязанностям

данного подразделения и его непосредственных начальников, - з. должна быть

понятна всем, - з. должна быть реальной и достижимой , но не легкой /1ччас

труда/, - з. должна быть реализуемой, - з. должна совпадать с интересами

исполнителей и не вызывать серьезных конфликтов в организации, - задача

должна фиксироваться в письменном виде, - з.должна быть согласована в

личной беседе с подчиненным.

ПРИНЦИПЫ УПРАВЛЕНИЯ- правила, которыми руководствуется организация для

достижения своих целей (принципы управления Файоля)

14 принципов управления Анри Файоля :

1. Разделение труда – специальные работы для эффективного использования

рабочей силы.

2. Власть и ответственность – Каждому рабочему должны быть делегированные

достаточные полномочия для того чтобы нести ответственность и иметь

соответствующую власть для реализации поставленных целей и задач.

3. Дисциплина – на любое нарушение необходимо реагировать.

4. Единство распоряжения - работник получает распоряжение и отчитывается

перед непосредственным начальником.

5. Единство дирекции – все действия имеющие одинаковую цель должны

объединяться в группы и осуществляться по единому плану.

6. Подчиненность индивидуальных интересов общин.

7. Вознаграждение персонала - справедливое вознаграждение за труд как

моральное так и материальное.

8. Принцип справедливости – установленные правила и соглашения должны

проводиться в жизнь справедливо на всех уровнях организации.

9. Принцип централизации подразумевает два момента :

- естественный порядок в организации достигается если есть один

управляющийся центр.

- лучшие результаты в организации достигаются примерно выбранной пропорции

между централизацией и дицентрализацией.

10. Принцип скалярной цепи – это не разрывная цепь команд по которой

передаются все распоряжения и осуществляются все коммуникации между

всеми уровнями иерархиями.

11. Принцип порядка- каждый работник на своем рабочем месте и каждое место

для конкретного работника.

12. Стабильность пребывания персонала – в должности, считал , что текучесть

кадров снижает эффект производства

13. Принцип инициативности – поощрение работающих к выработке независимых

суждений в границах делигированных им полномочий и выполняемых работ.

14. Принцип корпоративности духа – гармоние интересов и персонала

организации , которая обеспечивает единство усилий.

Принципы управления 90-х годов (ориентированны на человеческий фактор):

- Ответственность, как обязательное условие успешного менеджмента.

- Лояльность к работающим.

- Атмосфера в организации, способствующая раскрытию способностей рабочего

(обмен опытом, обсуждение задач и т.д.).

- Обязательное установление долевого участия каждого работающего в общих

результатах.

- Своевременная реакция на изменения в окружающей среде.

- Методы работы с людьми, обеспечивающие их удовлетворённость в работе.

- Коммуникации, пронизывающие организацию сверху вниз, снизу вверх и по

горизонтали.

- Умение слушать всех с кем сталкивается в своей работе менеджер

(исполнителей, руководителей, покупателей, поставщиков) и реагировать на их

высказывания.

- Этика бизнеса.

- Честность и доверие к людям.

- Опора на фундаментальные основы менеджмента: - качество, - затраты, -

сервис, - нововведения, - контроль ресурсов, - управление персоналом.

- Видение организации, т.е. чёткое представление о том, какой она должна

быть: миссия, философия, стратегия и т.д.

- Качество личной работы и её постоянное совершенствование.

ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ

Ф.управления – это конкретные виды управленческой деятельности основанные

на разделении и кооперации управленческого труда и характеризующиеся

определенной однородностью сложностью и стабильностью воздействий на объект

и субъект управления.

Функции принято разбивать на 2-е классификации :

по этапам –планирование (Планирование - процесс выбора целей и решений,

необходимых для их достижения. Это важнейшая функция управления. Виды

планирования: стратегическое; тактическое; оперативное.) —организация

(конкретная деятельность по осуществлению плана) —мотивация (это процесс

побуждения себя и других к действию (деятельности) для достижения личных

целей и целей организации)—координация (это создание условий для выполнения

работ действительно необходимых для реализации целей организации)—контроль

(это процесс, обеспечивающий достижение целей организации) - анализ

по объектам

|Общие |Объекты |Специфич. Ф-ции |

|функции |упр-я | |

|Планирова|Персонал|Подбор и |

|ние | |расстановка |

| | |кадров |

|Организац|производ|Организ-я |

|ия |ство |произ-вом |

|Мотивация|финансы |Система |

| | |стимулирования |

|Координац|маркетин|Бух. Учет |

|ия |г |/финансовый |

| | |анализ/ |

|Контроль |НИОКР |-«-«-«-«- |

МЕТОДЫ управления - это совокупность способов и приемов, используемых

менеджерами для выполнения своих функций и достижение намеченных целей.

Группы методов:

Организационно-распорядительные - основаны на принуждение и на подчинение

Вам одного человека другому / инструкции и т.д./

Классифицируются на 3-и группы :

*самонормирование /норм, стандартов, правил/, * регламентирование, *

инструктирование /инстркции/

Экономические методы воздействия- основаны на экономических стимулах,

интересах людей и организации в целом.

Социально- психологические – основаны на убеждении /субъект управления

достигает намеченной цели/. Уверенность в себе, манипулирование людьми,

гордость и причастность, осознание собственной роли в компании.

Классификация методов управления по способам и приемам воздействия. Этапы

/метода/

Моделирование

*постановка задачи, *модели – контруирования, *теоритический или

эксперементальный анализна достоверность

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.