реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

75 Ответов к ГОСУ кафедры Теория и практика управления УГТУ-УПИ

реферат

период реализации проекта; 2) Сальдо реальных денег- это разность между

притоком и оттоком денежных средств от трех видов деятельности в каждый

период реализации проекта. Положительная величина сальдо реальных денег

говорит о ликвидности проекта, отрицательная – проект является банкротом.

Оценка рисков

Риск- это вероятность потери части ресурсов, недополучения доходов или

появления дополнительных расходов в результате осуществления инновационной

деятельности. Риск связан с неопределенностью, которая обусловлена:

неполнотой знаний об окружающей среде, случайностью, противодействием( форс-

мажор, действия конкурентов).

3 результата риска: 1.отрицательный (убытки), 2.нулевой (безубыточный),

3.положительный (выгода)

Степень риска характеризуется разностью между максимальным и минимальным

размерами ожидаемых доходов. Чем больше этот диапазон, тем выше степень

риска.

Риски бывают:

. по природе возникновения: объективные, независимые от организации

(инфляция, уровень конкуренции) и субъективные, зависящие от

деятельности организации (производственный потенциал, техническое

обеспечение, кадровый потенциал)

. по сфере деятельности: риски фундаментальных и прикладных исследований

(в научной сфере); риски опытно-конструкторских и экспериментальных

разработок; риски основной деятельности; риски кредитно-финансовой

деятельности

. по месту возникновения: коммерческий (возникает из-за изменения

конъюнктуры рынка, изменения конкуренции в процессе покупки сырья,

материалов и реализации товаров, снижение объемов реализации и,

следовательно, прибыли); производственный (риск невыполнения

организацией своих обязательств из-за недостаточного персонала,

недостаточной разработки планов); финансовый (возникает в процессе

ведения финансовой деятельности из-за нехватки ликвидных активов,

плохо налаженного контроля); технический (при выборе техники,

технологии, что ведет к устареванию базовой модели и, следовательно, к

снижению конкурентоспособности); политический (связан с изменением

политической ситуации и деятельностью государства); риск форс-мажорных

обстоятельств.

Вопрос Логистика как современная концепция управления.

Логистика- направление хозяйственной деятельности, которое заключается в

управлении материальным потоком и связанные с ним информационными и

финансовыми потоками в сферах производства и обращения на основе системного

подхода, обеспечивающего комплексную минимизацию издержек и прибыли.

Шесть золотых правил:

1. нужный товар

2. необходимого качества

3. в нужном количестве

4. в нужное время

5. в нужное место

6. с минимальными издержками

Логистическая система- адаптивная система с обратной связью, обеспечивающая

выполнение операций с материальным потоком в рамках определенного

экономического объекта.

Подсистемы логистики:

*служба закупа (МТС) *складское хозяйство *управление запасами

*транспортная логистика *информационная система *сбытовая логистика

*производство

Уровни логистики: микрологистика (решает локальные вопросы в рамках

отдельных элементов логистики (производство – внутрипроизводственная

логистика)) и макрологистика (анализ рынка поставщиков и потребителей,

выработка общей концепции распределения, региональные маршруты доставки

продукции и т.д.)

Основные принципы логистики:

1) Системный подход, предполагает последовательный переход от общего (цели

управляющей системы) к частному (анализ и выбор подсистем). В первом случае

объекты управления делятся по сферам управления (производство, сбыт,

снабжение), во втором – по конечному продукту.

2) Экономические компромиссы. Основные этапы:

На 1-ом этапе основной экономический критерий – совокупные издержки на

материальное распределение, что позволяет минимизировать издержки хранения

и транспортировки

На 2-ом этапе основной критерий – совокупные издержки фирмы, включая

издержки транспортировки, хранения, производства и сбыта. Учитываются

интересы всех структурных подразделений фирмы.

3-ий этап – сфера компромиссов расширяется до внешней среды хозяйствования.

Критерий – максимальное удовлетворение интересов всех участников

экономического воздействия, включая поставщиков, производителей,

потребителей и обслуживающие организации рыночной инфраструктуры.

3) Ориентация на клиента – основа логистического управления – обязательна

как при разработке рыночной стратегии фирмы, так и при организации

внутрифирменного управления.

Маркетинг представляет собой систему управления, позволяющую

приспосабливать производство к требованиям рынка в целях обеспечения

выгодной продажи товаров. А выявленный маркетингом спрос должен

своевременно удовлетворяться посредством быстрой и точной поставки. Это

возможно лишь при налаженной системе логистики. Логистика дополняет и

развивает маркетинг, увязывая потребителя, транспорт и поставщика в

мобильную, технико-технологичную и планово-экономическую согласованную

систему.

Природа логистической деятельности предполагает возможность оказания

потребителю материального потока разнообразных логистических услуг.

Логистический сервис связан с процессом распределения и представляет собой

комплекс услуг, оказываемых в процессе поставки товаров. Объектом сервиса

являются различные потребители материального потока. Осуществляется

логистический сервис либо самим поставщиком, либо экспедиторской фирмой,

специализирующейся в области логистического сервиса.

Все работы в области логистического сервиса можно разделить на три группы:

1) предпродажные (по формированию логистического сервиса: определение

политики фирмы в сфере оказания услуг, а также их планирование)

2) работы по оказанию логистических услуг, осуществляемые в процессе

продажи товаров (наличие товарных запасов на складе; исполнение

заказа, в т.ч. подбор ассортимента, упаковка, формирование грузовых

единиц)

3) послепродажный логистический сервис (гарантийное обслуживание,

обязательства по рассмотрению претензий покупателей, обмен и т.д.)

Критерии качества:

. надежность поставки – определяется надежностью соблюдения сроков

выполнения отдельных видов работ, которые включает в себя процесс

поставки; существенным фактором, влияющим на надежность поставки,

является наличие обязательств (в договоре), в силу которых поставщик

несет ответственность в случае нарушения сроков;

. полное время от получения заказа до поставки партии товаров, которое

включает: время оформления заказа, время изготовления, время упаковки,

время отгрузки, время доставки (соблюдение срока поставки зависит от

того, насколько точно выдерживаются эти составляющие).

. гибкость поставки (способность поставляющей системы учитывать особые

положения клиентов: возможность изменения формы заказа, способа

передачи заказа, вида тары и упаковки, возможность отзыва заявки на

поставку, возможность получения клиентом информации о состоянии его

заказа и др.)

. наличие запасов на складе поставщика

. возможность предоставления кредитов

. и др.

Основные задачи логистики :

Снабжения: сроки закупки (должны быть обоснованно выдержанными);

обеспечение точного соответствия между количеством поставок и потребностью

в них; качество; входной транспорт

Производства: распределение между складами, выполнение требований,

управление готовностью

Распределения: планирование процесса реализации; организация получения и

обработки заказа; организация отгрузки продукции; организация доставки и

контроль за транспортировкой; организация послепродажного обслуживания.

УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ

12 вопрос Становление и развитие представлений о качестве.

Качество продукции относится к числу важнейших показателей деятельности

предприятия. Повышение качества продукции в значительной мере определяет

выживаемость предприятия в условия рынка, темпы НТП, рост эффективности

производства, экономию всех видЬв ресурсов, используемых на предприятии.

Рост качества продукции - характерная черта работы всех ведущих фирм мира.

И конкуренция между фирмами развертывается главным образом на поле качества

выпускаемой продукции.

Понятие качества продукции регламентировано государственным стандартом ГОСТ

15467 -79 «Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и

определения».

Под качеством понимается совокупность свойств продукции, обуславливающих их

пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее

назначением. Если качество продукции не ограничивается одним свойством, а

представляет собой совокупность свойств, то вполне естественно выделить эти

свойства. Свойства продукции количественно выражаются в показателях

качества. Общепризнанна классификация десяти групп свойств и соответственно

показателей:

1. Показатели назначения - характеризуют полезный эффект от использования

продукции по назначению и обуславливают область применения продукции.

2. Показатели надежности - характеризуют безотказность, сохраняемость,

ремонтопригодность, а также долговечность изделия.

3. Показатели технологичности - характеризуют эффективность

конструкторско-технических решений для обеспечения высокой

производительности труда при изготовлении, ремонте продукции.

4. Показатели стандартизации и унификации - это насыщенность продукции

стандартными, унифицированными и оригинальными составными частями по

сравнению с другими изделиями.

5. Эргономические показатели - отражают взаимодействие человека с изделием

и комплекс гигиенических, антропометрических, физиологических и

психологических свойств человека, проявляющихся при пользовании изделием.

6. Эстетические показатели - характеризуют информационную выразительность,

рациональность формы, целостность композиции, совершенство исполнения и

стабильность товарного вида изделия.

7. Показатели транспортабельности - выражают приспособленность продукции

для транспортирования.

8. Патентно-правовые показатели - характеризуют патентную защиту и

патентную чистоту продукции и являются существенным фактором при

определении конкурентоспособности.

9. Экологические показатели - уровень вредных воздействий на окружающую

среду, которые возникают при эксплуатации или потреблении продукции.

10. Показатели безопасности - характеризуют защиту покупателя и

обслуживающего персонала при монтаже, обслуживании, ремонте, хранении,

транспортировании и потреблении продукции.

Итак, качество продукции в условиях современного производства является

важнейшей составляющей эффективности, рентабельности, и ему должны уделять

постоянное внимание все работники предприятия - от директора до исполнителя

отдельной операции.

Вся процедура по проектированию, обеспечению, сохранению качества

объединяется в общее понятие - управление качеством.

Управления качеством - это действия, осуществляемые при создании и

эксплуатации или потреблении продукции, в целях установления, обеспечения и

поддержания необходимого уровня качества. При управлении качеством объектом

управления являются процессы, от которых зависит качество продукции. Они

организуются и протекают на всех стадиях жизненного цикла продукции

(допроизводственной, производственной и после...)

Выработка управляющих решений осуществляется путем сопоставления информации

о фактическом состоянии управляемого процесса с его характеристиками

заданными программой управления. При этом важную часть программы УПК

составляет нормативная документация (Технические задания, Технические

условия, стандарты, чертежи...). Управляющие воздействия должны быть

направлены соответственно на сохранение фактического состояния управляемого

процесса и корректировании его.

При управлении качеством продукции используются ряд методов:

1. Экономические-это правила ценообразования, условия кредитования,

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.