реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

75 Ответов к ГОСУ кафедры Теория и практика управления УГТУ-УПИ

реферат

переменным расходам учитывается стоимость остатков незавершенного

производства, запасов готовой продукции нам складе и с/с реализованной

продукции (Затраты на заработную плату; материальные затраты; затраты на

энергию; затраты на ремонт; налоги, взносы, страхование; затраты на

амортизацию; проценты, риски; прочие затраты.). Большая часть переменных

затрат относится к прямым. Косвенные переменные затраты распределяются по

видам производимой продукции пропорционально выручке, з/пл производственных

рабочих или трудоемкости. Постоянные расходы, величина которых сохраняется

при изменении объема продукции, являются расходами периода и не влияют на

стоимость запасов и реализованной продукции. Постоянные затраты в с/с не

включаются и относятся на убытки (то есть в полном объеме учитываются при

определении прибыли отчетного периода) Это приводит к изменению уровня

рентабельности при изменении кол-ва проданной продукции.

Объектами калькулирования себестоимости являются прямые затраты и только

переменные, зависящие от изменения объемов производства. В калькуляцию

входят только производственных расходов, то есть расходов, связанных с

изготовлением данной продукции выполнением работ или оказанием услуг, даже

если они косвенные.

Особенность расчета прибыли от реализации:

Выручка – переменные затраты=маржинальный доход

Прибыль = маржинальный доход-постоянные затраты.

Достоинства системы директ-костинг:

1. Себестоимость становится более обозримой, а отдельные затраты — лучше

контролируемыми

2. Директ-костинг позволяет заострить внимание на изменении маржинального

дохода по предприятию в целом и по отдельным изделиям (маржинальный доход =

постоянные затраты + прибыль)

3. Данная система дает информацию о возможности использования продаж по

заниженным ценам, т.е. установлении нижнего предела цены. Этот прием

применяется в период временного сокращения спроса на продукцию для

завоевания рынков сбыта. Руководство устанавливает цену на уровне

переменных издержек плюс прибыль.

4. Система позволяет рассчитать критическую точку объема производства

Sв=fc/(s-vc)=FC/СМ

S – валовый доход FC - постоянные затраты SB - объем продаж в критической

точке VC - переменные затраты СМ – маржинальный доход

[pic]

11 вопрос. Рентабельность: методики расчета и резервы повышения.

Рентабельность- это обобщающий показатель, характеризующий качество работы

предприятия ,представляющий собой отношение прибыли к производственным

фондам, или к с/с продукции.

Показатель рентабельности характеризует прибыль, получаемого с каждого

рубля средств, вложенных в предприятие. Показатели рент-ти явл. важными

характеристиками формирования прибыли предприятий, поэтому они явл.

обязательными элементами сравнительного анализа и оценки уровня

финансового состояния предприятия, эти показатели используются как

инструмент инвестиционной политики и ценообразования.

Показатели:

1) Рентабельность активов (имущества) – показывает какую прибыль получает

предприятие с каждого рубля, вложенного в активы

Ра= Прибыль в распоряжении предприятия / Средняя величина активов *100%

Имущество: основные средства, нематериальные активы, материалы, расходы

будущих периодов, товары, издержки производства и обращения, готовая

продукция и т.д.

2) Рентабельность текущих активов – показывает, какую прибыль имеет

предприятие с каждого рубля, вложенного в текущие активы

Рта= Прибыль в распоряжении предприятия по Ф№2/ Средняя величина текущих

активов *100%

3) Рентабельность инвестиций – отражает эффективность использования

средств, инвестированных предприятием

Ри= Прибыль до уплаты налогов по Ф№2 / Валюта баланса – краткосрочные

обязательства *100%

4) Рентабельность собственного капитала – указывает величину прибыли,

получаемой с каждого рубля, вложенного в предприятие

Рск= Прибыль в распоряжении предприятия / Источники собственных средств

*100%

5) Рентабельность реализованной продукции – показывает какую прибыль имеет

предприятие с каждого рубля реализации.

Ррп= Прибыль в распоряжении предприятия/ Выручка от реализации * 100%

Есть другая методика расчета рентабельности реализованной продукции:

Ррп= Прибыль в распоряжении предприятия/ Себестоимость

Факторы увеличения роста рентабельности: рост объема пр-ва продукции,

снижение её с/с, сокращение времени оборота основных производственных

фондов и оборотных средств, рост массы прибыли, лучшее использование

фондов( установление цен на оборудование, здания, сооружения, нормы запасов

материальных ресурсов, незавершенного пр-ва и готовой продукции). Одним из

гл. источников роста рент-ти пр-ва явл. увеличение массы прибыли,

достигаемой в результате снижения издержек пр-ва, а основным фактором явл.

снижение с/с продукции. Повышение рент-ти пр-ва означает рост отдачи на

каждый рубль авансированных средств и тем самым более эффективное их

использование.

12 вопрос Функции цены и методы ценообразования.

Стоимость товара, выраженная в деньгах, называется ценой.

Цена - экономическое понятие. Совокупность цен представляет собой не

только индивидуальную, но и общественную категорию. Цены регулируют как

отдельные покупки и продажи товаров потребителям, так и экономические

процессы в целом", включая производство, распределение товаров, обмен или

потребление благ, оказание услуг. Здесь уже все цены, вместе взятые, с

учетом их формирования и изменения действуют как общий, единый, целостный

ценовой механизм. В этом функция цен и их воздействие на экономику в

масштабах не только личности и семьи, но и предприятия, отрасли,

территории, страны.

Цель политики ценообразования - определить такую цену на реализуемую

продукцию, которая позволит достичь объема продаж, максимизирующего

прибыль. Прибыль - это функция цены, объема, себестоимости и ассортимента

продукции.

При разработке политики ценообразования следует учитывать и другие факторы:

- рекламу и маркетинг, - упаковку,- послепродажное обслуживание, - сроки

доставки, - надежность поставщиков, - условия кредита.

Этапы формирования цены: *постановка цели ценообразования, *определение

спроса, *оценка расходов, *проведение анализа цен и товаров конкурентов,

*выбор метода установления цен, *определении окончательной цены и правил ее

будущих изменений, *учет мер государственного регулирования цен.

В зависимости от особенности товара, размеров и фин. мощи предприятия,

целей которые оно ставит - методы, которые используются для расчета цены

могут быть разными. Влияние на это оказывает степень новизны товара, его

качество, стадия жизненного цикла. Причем мин. возможная цена определяется

с/с продукции, а максимальная наличием уникальных качеств товара. Таким

образом, нужно учитывать не только издержки и прибыль, но и покупательную

способность товара и цены конкурентов. Все методы могут быть объединены в

группы:

1. Метод полных затрат. Суть метода состоит в суммировании совокупных

издержек: т.е. переменные + постоянные + прибыль, которую фирма желает

получить. Преимущество метода- простота и удобство, а недостаток

заключается в том, что не учитывается спрос и конкуренция, а также не

соотносятся на с/с накладные расходы (например аренда).Метод наиболее

эффективен при расчете цен на товары пониженной конкурентоспособности, а

также на совершенно новые товары не имеющие ценовых прецедентов.

2. Метод маржинального дохода. Суть метода состоит в установлении цены

путем добавления прибыли к переменным затратам. При этом расходы

предприятия в целом (постоянные расходы) погашаются за счет разницы между

ценой реализации и затратами на производство.

3. Метод средней цены. Используется в первую очередь на рынках однородных

товаров, т.к. фирма продающая эти товары на рынке с высокой степенью

конкуренции имеет ограниченные возможности влияния на цены. Метод особенно

привлекателен для тех, кто хочет следовать за лидером. Достоинства:

гибкость. Недостатки: несвязан с текущими издержками и не учитывается

дополнительные выгоды для клиента.

4. Тендерный метод. Используется там где компании ведут серьезную борьбу за

получение контракта. При определении тендера прежде всего исходят из той

цены, которую могут назначить конкуренты, поэтому цена определяется на

более низком по сравнению с ними уровне. Достоинство: устанавливается

привлекательная цена для заказчика. Недостатки: сильная ценовая конкуренция

и не учитываются собственные издержки.

ФИНАНСЫ И КРЕДИТ

13 вопрос. Показатели деловой активности и направление их улучшения.

Коэффициенты деловой активности позволяют проанализировать, насколько

эффективно предприятие использует свои средства. К ним относятся различные

показатели оборачиваемости, которые имеют большое значение для оценки

финансового положения компании, поскольку скорость оборота средств, т. е.

скорость превращения их в денежную форму, оказывает непосредственное

влияние на платежеспособность предприятия. Кроме того, увеличение скорости

оборота отражает повышение производственно-технического потенциала фирмы.

Коэффициент оборачиваемости активов отношение выручки от реализации

продукции ко всему итогу актива баланса — характеризует эффективность

использования фирмой всех имеющихся ресурсов, независимо от источников их

привлечения, т. е. показывает, сколько раз за год (или другой отчетный

период) совершается полный цикл производства и обращения, приносящий

соответствующий эффект в виде прибыли, или сколько денежных единиц

реализованной продукции принесла каждая денежная единица активов.

Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности показывает, сколько

раз в среднем дебиторская задолженность превращалась в денежные средства в

течение отчетного периода. Коэффициент рассчитывается посредством деления

выручки от реализации продукции на среднегодовую стоимость чистой

дебиторской задолженности.

Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности рассчитывается как

частное от деления себестоимости реализованной продукции на среднегодовую

стоимость кредиторской задолженности, и показывает, сколько компании

требуется оборотов для оплаты выставленных ей счетов. Коэффициенты

оборачиваемости дебиторской и кредиторской задолженности можно также

рассчитать в днях. Тогда мы узнаем, сколько в среднем дней требуется для

оплаты соответственно дебиторской либо кредиторской задолженности.

Коэффициент оборачиваемости материально-производственных запасов отражает

скорость реализации этих запасов. Он рассчитывается как частное от деления

себестоимости реализованной продукции на среднегодовую стоимость

материально-производственных запасов. Если рассчитать коэффициент то можно

узнать, сколько дней требуется для продажи (без оплаты) материально-

производственных запасов. В ходе анализа этого показателя необходимо

учитывать влияние оценки материально-производственных запасов. В целом, чем

выше показатель оборачиваемости запасов, тем меньше средств связано в этой

наименее ликвидной статье оборотных средств, тем более ликвидную структуру

имеют оборотные средства и тем устойчивее финансовое положение предприятия

Длительность операционного цикла по этому показателю определяют, сколько

дней в среднем требуется для производства, продажи и оплаты продукции

предприятия; иначе говоря, в течение какого периода денежные средства

связаны в материально-производственных запасах.

Коэффициент оборачиваемости основных средств (или фондоотдача)

рассчитывается как частное от деления объема реализованной продукции на

среднегодовую стоимость основных средств. Повышение фондоотдачи, помимо

увеличения объема реализованной продукции, может быть достигнуто как за

счет относительно невысокого удельного веса основных средств, так и за счет

их более высокого технического уровня. Чем выше фондоотдача, тем ниже

издержки отчетного периода. Низкий уровень фондоотдачи свидетельствует либо

о недостаточном объеме реализации, либо о слишком высоком уровне вложений в

эти виды активов.

Коэффициент оборачиваемости собственного капитала рассчитывается как

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.