реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Бухгалтерия предприятия

реферат

деятельности, включает в состав внереализационных доходов при формировании

финансовых результатов.

Исходя из вышеизложенного, необходимо проверить:

= заключен ли договор о совместной деятельности; правильность его

составления;

= ведется ли отдельный учет по совместной деятельности у участника,

ведущего общие дела;

= правильность отражения участником, ведущим общие дела по договору о

совместной деятельности, операций, связанных с его выполнением (если эти

обязанности возложены на проверяемое предприятие);

= правильность отражения участником договора о совместной деятельности

операций, связанных с его выполнением;

= правильность отражекния в учете разницы от превышения оценки имущества,

определенной по договору о совместной деятельности, над балансовой его

оценкой (или разницы от занижения, если последняя оценка выше

договорной). Эти результаты предприятие должно отенсти соответственно в

кредит счета 85 “Уставный капитал” на субсчет “Добавочный капитал” (при

положительном результате) с 1.01.95 г. “Добавочный капитал” или в дебет

счета 81 “Использование прибыли” (при отрицательном результате) либо

других аналогичных счетов (86; 87; 88).*

= правильность ведения бухгалтерского учета операций по совместной

деятельности у участника, ведущего общие дела. В письме определено, что

учет этих операций осуществляется в общеустановленном порядке, т.е.

необходимо руководствоваться

бухгалтерского учета по основной детельности;

= правильность отражения в учете полученных от совместной деятельности

финансовых результатов. Долю прибыли, полученную в результате совместной

деятельности, участник должен включать в состав внереализационных доходов

по своей основной деятельности;

= правильность уплаты налогов в бюджет по результатам совместной

деятельности;

Существует вопрос, на который до настоящего времени нет ответа. Нужно

ли сдавать в налоговую инспекцию участнику, ведущему общие дела, вместе с

отчетом

по основной деятельности отчет по совметной деятельности? С одной стороны,

действующим законодательством такого требования не предусмотрено. Но если

учесть, что многие участники расчеты по совместной деятельности

осуществляют через свой расчетный счет, платят различные налоги по

совместной деятельности, то представление отдельного баланса вместе с

основным отчетом представляется целесообразным;

= правильность составления бухгалтерских проводок по отражению совместной

деятельности.

_____________________________________

*Письмо Минфина РФ от 24 января 1994 г. №7

2.9. Аудит расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами

Аудит расчетов по социальному страхованию и обеспечению

Основными задачами проверки расчетов по социальному страхованию и

обеспечению является установление правильности начисления сумм платежей,

своевременности взносов (перечислений) причитающихся сумм, правильность

отражения в бухгалтерском учете этих операция и составления отчетности.

Исходя из вышеизложенного необходимо проверить:

= правильность определения фонда оплаты труда для начисления страховых

взносов;

= правильность применения тарифов страховых взносов;

= своевременность и обоснованность начисления пособий, пенсий и т.д.,

выплачиваемых из средств социального страхования;

= правильность отражения в бухгалтерском учете операций по начислению

взносов и их перечислению;

= соответствие записей аналитического и синтетического учета по счету 69

“Расчеты по социальному страхованию и обеспечению” записям в главной

книге и балансе (при журнально-ордерной форме учета);

= правильность и своевременность составления форм отчетности по видам

страховых взносов и своевременность их сдачи в соответствующие фонды.

Аудит расчетов по внебюджетным платежам

Общей задачей проверки по всем видам платежей во внебюджетные фонды

является установление правильности начисления сумм платежей,

своевременности взносов (перечислений) причитающихся сумм, выяснение причин

просрочки платежей, правильности ведения бухгалтерского учета по этим

операциям и составления отчетности.

Исходя из вышеперечисленных задач необходимо проверить:

= правильность определения объекта налогообложения;

= правильность применения ставок налогов;

= законность и обоснованность применения льгот по уплате налогов;

= своевременность и полноту перечисления взносов;

= правильность отражения в бухгалтерском учете операций по начислению

платежей и их перечислению;

= соответствие записей аналитического и синтетического учета по счету 67

“Расчеты по внебюджетным платежам” записям в главной книге и балансе;

= правильность и своевременность составления форм отчетности по видам

внебюджетных платежей, представляемых в налоговую инспекцию;

= правильность начисления платежей в фонд имущества, фонд НИОКР, фонд

содействия конверсии военного производства и другие фонды,

предусмотренные действующим законодательством.

Аудит расчетов с бюджетом

Учитывая большое количество видов налогов и других платежей в бюджет,

нестабильность и несовершенство налогового законодательства, вопросы

правильности начисления налогов и уплаты платежей в бюджет являются

наиболее трудоемкими и сложными.

Практика показывает, что далеко не все предприятия правильно

начисляют и уплачивают налоги. Во многих случаях налоговые инспекции

применяют к нарушителям штрафные санкции.

Совершенно естественно, что знать полностью все нормативные документы

физически невозможно, однако аудитор обязательно должен знать, что имеется

тот или иной нормативный документ, краткое содержание этого документа и где

его можно прочитать в случае необходимости.

При наличии компьютера эта задача упрощается, т.к. можно приобрести

программу с содержанием нормативных документов. Если же компьютера нет, то

желательно иметь подшивку нормативных документов (раздельно по каждому виду

налогов и платежей).

Общими вопросами, подлежащими проверке при проведении аудита расчетов

с бюджетом, являются:

= полнота и правильность определения налогооблагаемой базы;

= правильность применения ставок налогов и других платежей, а также

арифметических подсчетов при начислении платежей;

= законность и обоснованность применения льгот при уплате налогов в

Федеральный бюджет и бюджеты национально-государственных и

административно-территориальных образований РФ;

= полнота и своевременность уплаты платежей в бюджет;

= правильность составления бухгалтерских проводок по начислению и уплате

платежей;

= правильность составления и своевременность представления в налоговую

инспекцию форм отчетности по видам платежей;

= правильность ведения аналитического и синтетического учета записям в

главной книге и балансе предприятия.

Следует помнить, что отражаемые в отчетности суммы по расчетам с

финансовыми и налоговыми органами должны быть согласованы с ними и

тождественны. Оставление на балансе неотрегулированных сумм по этим

расчетам не допускается.*

______________________________________

* Положение о бухгалтерском учете и отчетности в РФ (п. 64)

Глава III. Анализ финансового положения предприятия

3.1. Анализ платежеспособности и ликвидности предприятия

3.1.1. Предварительная оценка платежеспособности и ликвидности

Предварительная оценка финансового положения предприятия

осуществляется на основании данных бухгалтерского баланса, “Отчета о

финансовых результатах и их использовании”, а также ф.№5 “Приложение к

балансу предприятия”. На данной стадии анализа формируется первоначальное

представление о деятельности предприятия, выявляются изменения в составе

имущества предприятия и их источниках; устанавливаются взаимосвязи между

показателями.

С этой целью определяют соотношения отдельных статей актива и пассива

баланса, их удельный вес в общем итоге (валюте) баланса; рассчитывают суммы

отклонений в структуре основных статей баланса по сравнению с

предшествующим периодом. При этом общая сумма изменения валюты баланса

расчленяется на составные части, что позволяет сделать предварительные

выводы о характере имевших место сдвигов в составе активов, источниках их

формирования и их взаимной обусловленности.

Для удобства проведения такого анализа целесообразно использовать

уплотненный аналитический баланс, формируемый путем агрегирования

однородных по своему составу элементов балансовых статей в необходимых

аналитических разрезах, как это показано в табл. 1.

На следующем этапе предварительного анализа ликвидности и

платежеспособности проводится расчет и оценка динамики ряда аналитических

коэффициентов, характеризующих финансовое положение предприятия.

Результатам расчетов должна быть дана соответствующая экономическая

интерпретация.

Таблица 1

Структура имущества предприятия и источников его образования

| |На начало |В % к |На конец|В % к |Отклонен|

|Показатели |года, |валюте |года, |валюте |ие (гр.4|

| |тыс.руб. |баланса |тыс.руб.|баланса |- гр.2) |

|А |1 |2 |3 |4 |5 |

|АКТИВ | | | | | |

|Недвижимое имущество |1183 |37.1 |1635 |43.1 |+6.0 |

|Текущие активы, всего |2004 |62.9 |2161 |56.9 |-6.0 |

|в том числе: | | | | | |

|производственные запасы |734 |23.0 |752 |19.8 |-3.8 |

|готовая продукция |187 |5.9 |172 |4.5 |-1.4 |

|денежные средства и |299 |9.4 |259 |6.2 |-3.2 |

|краткосрочные финансовые | | | | | |

|вложения | | | | | |

|дебиторская задолженность|612 |19.2 |780 |20.5 |+1.3 |

| | | | | | |

| | | | | | |

|ПАССИВ | | | | | |

|Источники собственных |1932 |60.6 |2205 |58.0 |-2.6 |

|средств | | | | | |

|Заемные средства - всего |1255 |39.4 |1591 |42.0 |-2.6 |

|Краткосрочные ссуды |357 |11.3 |888 |23.3 |+12.0 |

|банков | | | | | |

|Краткосрочные займы |245 |7.6 | | |-7.6 |

|Расчеты с кредиторами |653 |20.4 |703 |18.5 |-1.9 |

Как видим из данных табл. 1, за отчетный период активы предприятия

возросли на 609 тыс.руб., или 19.1%, в том числе за счет увеличения объема

недвижимого имущества - на 452 тыс.руб. (2161-2004). Иначе говоря, за

отчетный период в недвижимое имущество было вложено почти втрое больше

средств, чек в текущие активы. При этом учитывая, что предприятие в течение

отчетного не пользовалось долгосрочными займами, можно сделать вывод о том,

что все инвестиционные вложения осуществлялись за счет собственных

источников предприятия.

Следует отметить, однако, что в целом структура совокупных активов

характеризуется значительным превышением в их составе доли оборотных

средств, которые составили 62.9% в начале года и 56.9% - в конце.

В составе текущих активов при общем сокращении их доли на 6% обращает

на себя внимание рост дебиторской задолженности, удельный вес которой к

концу года в структуре совокупных активов увеличился на 1.3% (20.5-19.2), в

структуре оборотных средств - на 5.5% (36.0 - 30.5). Это делает необходимым

дальнейший углубленный анализ состава и структуры дебиторской задолженности

по данным аналитического учета.

Пассивная часть баланса характеризуется преобладающим удельным весом

собственных источников средств, хотя их доля в общем объеме источников

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.