реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Социальный прессинг в малой научной группе - (курсовая)

реферат
p>В условиях СНГ, есть все та же готовность к некорректности. Но она идет по иному пути. Идеологическое направление умерло. На время, но сейчас именно такое мертвое время. Но осталось направление бюрократическое. Большая часть бумаг пишется задним числом. Администрация сплочена и готова оформить любую бумагу и любым числом. Делается своего рода набор бумаг и на его основании может делаться вывод. Суть в сохранении кормушки. Дело в том, что коммерческие вузы это рассадник взяточничества. Никто не верит в их долговечность и значимость их дипломов и именно поэтому фантастически процветает взяточничество. Пир во время чумы.

Удивительным феноменом стало то, что люди, по прежнему готовы, к кооперации в некорректных делах. Они идут на это спокойно и безоговорочно. Важно то, что нет особой внешней необходимости в такого рода поступках. У старого доцента, нет никаких проблем с работой. Но люди спокойно и жутковато кооперируются с вполне откровенными жуликами в администрации конкретного вуза. В СССР это было можно объяснить тем, что была "страшная" идеологическая система. В современных условиях можно объяснить старой привычкой. Всегда можно как-то объяснить. Но дело не во внешних обстоятельствах, а людях. Они всегда одинаковы.

Готовность к негативной кооперации совершенно очевидна. Она важна для того, чтобы получить очередное повышение. Доцент 001 проявил лучшие охломонские качества и стал проректором по учебной работе. Он в состоянии испытательного срока. Он хочет получать еще некоторое количество денег и проводить еще больше времени на работе. Для этого он активно включается в конфликт. Явно на стороне администрации, но вроде бы как ни не теряет связи с маргиналом. Троянский конь. То есть, случай многократно описанный в литературе.

Причины такого рода готовности не вполне понятны. Экономические основания есть. Но они не могут рассматриваться как основные. Доцент (300 гривен) + зав. кафедрой (около 120 - 150 гривен) + еще проректор (еще около 150 гривен) .... и так далее. Очередное приращение важно, но оно не может объяснить готовности к такому поведению.

Нет оснований считать, что в основании готовности к кооперации в травле, давление администрации. В современных условиях резкой нехватки преподавателей никто не станет сильно давить на полного доцента. Хорошо даже то, что он не вмешивается в дела на стороне маргинала. Можно перебирать различные причины, но, в конце концов, убеждаешься, что дело в элементарной базисной готовности самого человека участвовать в такого рода делах. Не жалко своего времени. Нет никакой связи свей специальности (философия) и текущих действий. Происходит традиционная объективизация жертвы и к ней могут применяться любые меры.

То есть, в основании такого рода поведения, связанности с готовностью подключаться к травлям скорее лежит внутренняя потребность подтверждать свою принадлежность к группе. Речь именно о внутренней потребности. Внешние факторы не могут ничего объяснить. Можно просто ссылаться на незнание и так далее. Но этого не делается. Есть большая готовность подтверждать тезис "Я в группе, я свой, я хороший, я человек". Кто не в группе тот не вполне человек и его можно объективировать.

В СНГ много говорится об этнических конфликтах. Там имеет место жесткая объективация врага. Враг это человек иного народа. Он не есть человек. Тем более не человек представитель иной СКС. разделение. Освоение пространства уменьшает количество конфликтов на этой почве. Но это чисто внешнее уменьшение. Ничего не происходит в осознании конфликтов. Есть только уменьшение внешних поводов и появление большого количества внешних ограничений. Ничего иного. Внутренняя готовность к конфликтности есть всегда. Она идет по стандартной методике. Объективизация врага и борьба с ним.

Можно высказать странную гипотезу - уменьшение внешних конфликтов, то есть тех которые связаны с внешними врагами, иным народом и в особенности иной СКС, приведет к нарастанию конфликтности внутри самой СКС. Есть реальная потребность в сражениях. Они не могут превышать определенного уровня, но они никогда не исчезают совсем. Если нет реального врага его выдумывают. Масса готова поддержать инициатора такого рода перемен.

В качестве аналогии можно привести пример с обучением стрельбе. "Учись метко стрелять". Если война - то убийство врага. Более мягкий вариант - охота. Еще более мягкий вариант - стрельбы в тире. Это разные формы. Но есть готовность пустить пулю в цель. Есть удовлетворение от попадания. Просто цели различные. Так и в данном случае с малой группой.

    Разрешение конфликта. Новый украинский вариант

Достижение посткоммунистического периода стало то, что сделали шаг к усвоению западных принципов описания и разрешения конфликтов. В советский период конфликты решались за счет подавления маргинала. Иного варианта не было.

Интересно. Что в националистической программе методика аналогичная. В институте читается множество курсов по рациональной организации труда, праву и так далее. Но это курсы вообще. Они не имеют никакого отношения к реальности института и в случае необходимости вспоминается старый советский метод. Это к теме усвоения западных новинок за пределами западной СКС.

    Весна, 1999 год

В начале марта 1999 года мы активно работали над Крымской энциклопедией, готовящейся к изданию на компакт-диске. Эта работа делалась ради денег. Но определенная часть ее часть предназначалась для последующего использования в собственных работах. В процессе выполнения данной работы мы вынуждены были снова начать констатировать с определенным количеством крымских ученых. Это во многом активировало давно забытые связи и показало, как мало все изменилось. Провинциальное научное сообщество разбито на малые группы. Есть жесткая иерархия того кто есть кто и что можно делать. Ничего не говорится. Ничего не описано на бумаге, но все и вес знают.

Интересно, что совершенно неожиданно, начались активные контакты представителей кафедры экономической географии СГУ с авторам. Причина была проста. На кафедре экономической географии случилась очередная смерть. На этот раз умер доцент №2, человек который многое сделал для того, чтобы кафедра в течение десяти лет игнорировал изменения в СССР - СНГ. Появилось три свободные доцентские ставки! !! Сказка. Такого невозможно представить, но это реальность. И начались предложения о работе, передаваемые через человека известного в данной работе под обозначением "ассистент №2". Сейчас он стал доцентом. Растут люди.

Это стало для нас важным стимулом закончить работу и поставить в не окончательную точку. Охлократическая малая группа прошла полный цикл и готовы выйти в состояние в котором она будет пребывать на протяжении очень долгого времени.

    * * *

На этом завершаем свою работу по анализу малых охлократических групп. Скорее пройден весь цикл наблюдений. В пользу этого говорит весьма многое. Итогом последних лет стала теория социо-культурных систем. Которая объясняет весьма многое и в том числе поведение малых социальных групп. Конкретика по малой группе более никакого смысла не имеет. Можно реально прекратить наблюдения. Все описать и забыть.

В 1999 году автором была подана к защите докторская диссертация. Защита состоялась 25 мая 1999 года в Санкт-Петербурге. Тема оказалась весьма неожиданной даже для самого автора - "Пространственно-временная динамика процессов социо-культурного освоения территорий". Выпав из научного географического сообщества в 1989 году, мы вернулись в него примерно 10 лет спустя с совершенно новыми методологиями и теоретическими построениями. Все что писалось в эти десять лет не было ориентировано на публикации. Работа по поиску непонятно чего и непонятно какого нового стандарта началась еще в СССР. Затем последовало длительное путешествие по различным городам и странам. В итоге появились те работы, которые есть.

Это работа нового поколения. Мы не стали учить украинский язык. Ответом на изменения в российской социо-культурной системе стала рефлексия и разработка теории социо-культурных систем. Думается докторская диссертация станет шагом уже в новый стандарт гуманитарной географии. Есть много интересного и важного. Данную работу, которая велась во многом как защита от агрессивного и мелкого сообщества, можно прекратить. Есть другие проблемы и интересы.

    ЕЩЕ РАЗ О ПРИЧИНАХ СТОЛЬ ДЛИТЕЛЬНОГО
    ЛИЧНОГО ВНИМАНИЯ К ДАННОЙ РАБОТЕ

Дело не в вендетте. Если бы была только обида, то и реакция на нее была бы более адекватной. Не стоит десять лет писать работу для того, чтобы отомстить кому-то. Это не основание для столь длительного внимания к работе.

Одна из причин - чувство глубокого изумления. Научное сообщество, состоящее из образованных людей поступили слишком жестоко. Это странно. Это нужно понять. Понять - значить успокоиться. Успокоиться - значит …непонятно что. Чувство изумления играло большую роль.

Важная причина в том, что уход их научного сообщества не был полным разрывом с наукой. Изменился образ науки и научного сообщества. Но наука не виновата. Образы науки меняются довольно часто. На первом месте для нас стояла все-таки определенная ответственность перед самим собой. Непонятное явление породило потребность осмысления. Потребность осмысления - породила необходимость ухода из научного сообщества.

Вероятно, основная причина столь длительного внимания к столь незначительной теме связана с тем, что это капля в которой отразились более общие изменения отчасти катастрофического характера. 1989 - 1999 года - десятилетие смутного времени. Исчез СССР. Многое катастрофически изменилось. Мы отреагировали на это по своему. Это основная причина. Смутное время не есть хаос. Это трансформация. В основании лежат внутренние причины. Это закономерный и естественный процесс. Он требует осмысления на самых различных уровнях.

    ЗАЧЕМ ВСЕ ЭТО НАПИСАНО?

Вероятно, основная причина в том, что мы реально хотим изменить научное географическое сообщество. Но для реального изменения оно нуждается в четкой рефлексии. Нельзя просто отмолчаться. Драматические перемены в российской социо-культурной системе требуют и новых осмыслений. Именно поэтому мы написали данную конфликтную работу, которая может немало навредить нашей личной карьере в новых условиях.

    ПОСЛЕДНИЕ ШТРИХИ

1. На наблюдаемой кафедре произошли перемены, которые определяют все ее будущее на долгие годы. Эти изменения связаны со смертью (весьма неожиданной) зав. кафедрой, который проходил под термином "доцент "2". Он к моменту своей смерти успел стать профессором, хотя и без защиты докторской диссертации. Это новый украинский феномен. И даже стал академиком Крымской академии наук. Достигнув всего, о чем мог мечтать, смертный, доцент №2 умер. Заведующим кафедрой стал кандидат географических наук, доцент "№ новый", который также стал новым украинским профессором. Предыдущие годы были проведены им на партийной работе. Бывший первый секретарь Крымского обкома КПСС. Проректор СГУ, а позже ректор университета. И многое многое другое. Человек здоровый и еще не очень старый. То есть это гарантирует десяток лет его заведования кафедрой. 2. Весной 1999 года на кафедре был сделан ремонт. Новая мебель. Новый заведующий кафедрой. Это бывший и все еще нынешний большой региональный начальник. Кафедра стала возрождаться. Новая обстановка реально сплотила коллектив. И стоило жить и работать стоило.

3. В 1999 году на Украине началась реформа системы высшего образования. Оно последовательно переводится на украинский язык. Кроме того, стали требовать большое количество бумаг. Если не ошибаюсь, новая форма называется УМКД. Дело не только в том, что нужно потратить немалое время для написания всех нелепых казенных бумаг. Дело в том, что задается строго определенный идеологический стандарт. Это украинский стандарт. Для экономической географии это не шутка. Она в реальности, очень идеологическая наука. Это означает то, что нужно петь под украинскую государственную дудку.

4. 25 мая 1999 года в Санкт-Петербургском государственном университете защищена докторская диссертация по теме "Пространственно-временная динамика процессов социо-культурного освоения территорий". Это не просто работа ради очередного диплома. Это работа нового поколения. Это и новый стандарт экономической географии. На Украине он не будет представлен никогда.

5. В конце мая - начале июня 1999 года нужно было пересдавать кандидатский экзамен Татьяне Николаенко (супруге выше описанного маргинала). Первый раз ей этот экзамен не засчитали. Хотя он был сдан. Основанием стало нарушение процедуры принятия экзамена. Нарушение было со стороны самого СГУ. Это было еще при жизни доцента №2. Новый зав. кафедрой экономической географии СГУ попросил принести ему автореферат. Это не просто просьба. Он не простой человек. Это символическое предложение к кооперации. Автореферат отнесли в библиотеку. Могут прочесть все кто хотят. Кандидатский экзамен пересдавать Татьяна не стала. В этом нет необходимости. Пусть охломоны останутся при всем своем. Они ничем не поступились. Пусть все их остается им.

Итак, прошло более десяти лет. Малая научная группа осталась со своим спокойствием. Специалисты по пространству проигнорировали драматические изменения пространства российской социо-культурной системы. После того как основные изменения прошли, они усвоили новый украинский стандарт и стали петь новую песню. Это цена малой научной группы. Научное сообщество состоит из малых групп. Обо всем судите сами. Мы честно описали то, что было.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.