реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Принятие политических решений: Создание СНБ и деятельность в период администрации Р Рейгана

реферат

вопросах и имевшего непомерные амбиции, своим новым советником.

Кратковременный период ослабления роли советника по национальной

безопасности был завершен. Кларк стал докладывать непосредственно

президенту, а не через Миза, чем задел Дж. Бейкера и особенно самого Миза,

считавшего руководство работой СНБ своей привилегией.25

В январе 1982 г. президент Рейган подписал директиву, указывающую

структуру и функций Совета национальной безопасности. Директива возложила

ответственность за развитие, координирование политики национальной

безопасности на советника по национальной безопасности, а также на членов

аппарата СНБ. На госсекретаря возлагались «полномочия и ответственность»

за «полное руководство, координацию и наблюдение за межведомственными

органами, занимающимися формированием внешней политики и действиями

исполнительных властей и агентств за границей», кроме военных действий.

Данная директива обозначила функции трех ВМГ. Госсекретарь был назначен

председателем ВМГ по внешней политике. Был также создан «постоянный

секретариат, состоящий из персонала государственного департамента»,

увеличивающийся «по мере необходимости» за счет сотрудников других

агентств, по усмотрению госсекретаря, занимающихся международными

отношениями.26

Чтобы помогать ВМГ по внешней политике госсекретарь основывает

межведомственные группы (МГ) для каждого географического региона, а также

группы по военно-политическим и по международным экономическим отношениям.

МГ в свою очередь создали полные рабочие группы. Две другие ВМГ также были

преобразованы по этой схеме, только уже под руководством министра обороны и

ДЦР. В конце 1984 г. к трем указанным ВМГ была добавлена еще одна — по

экономике и внешнеэкономической политике во главе с министром финансов.27

Старые функциональные и региональные межведомственные группы,

руководимые различными помощниками госсекретаря, в основном были

переподчинены ВМГ по внешней политике. В заявлении Белого дома было

сказано, что «региональные межведомственные группы будут готовить планы на

случай чрезвычайных обстоятельств, рассчитанные на потенциальные кризисы в

соответствующих районах». При этом данные группы должны были согласовывать

свои планы с группой по военно-политическим вопросам. К числу

функциональных групп была добавлена группа по международным экономическим

делам.

Почти во всех группах были представлены три основных

внешнеполитических ведомства — госдепартамент, министерство обороны и ЦРУ.

Три человека — ДЦР, председатель КНШ и помощник президента по национальной

безопасности — были представлены лично во всех без исключения ВМГ и группах

более низкого уровня.28

За последующие 5 лет администрация Рейгана создала дополнительно еще

22 ВМГ и 55 МГ в пределах системы СНБ. Некоторые комитеты собирались только

один раз. В отличие от предыдущего периода, когда главы межведомственных

групп докладывали президенту через его помощника по национальной

безопасности, руководители вновь образованных органов имели право сами

выходить на президента, минуя аппарат СНБ. Стало быть, это опять

свидетельствовало о повышении статуса госсекретаря, министра обороны и

ДЦР.29

Подобная организация СНБ позволила в некоторой степени преодолеть

институциональный конфликт между помощником президента по национальной

безопасности и госсекретарем. Во время правления Р. Рейгана только У. Кларк

претендовал на равное положение с главой Фогги Боттэм, что и служило

причиной их столкновений.

В то же время понижение статуса помощника президента по национальной

безопасности и возвышение госсекретаря и других руководителей

внешнеполитического аппарата США привело к тому, что аппарат СНБ все больше

стал замыкаться на проведении тайных операций за рубежом и вообще облекать

свою деятельность строжайшей секретностью (даже от госдепартамента,

министерства обороны и ЦРУ). Изданная Р. Рейганом в январе 1982г. директива

об обеспечении повышенного режима секретности в работе СНБ дала сотрудникам

совета юридическую базу для этого.30

Кларк очень активно взялся за координацию политики среди ведомств в

таких областях как разведка и защита секретной информации. Он поменял

много высокопоставленных сотрудников СНБ и реорганизовал свой офис для

создания трех «групп», которые имели бы дело с политическими, военными и

разведывательными вопросами. Кларк стал основным представителем внешней

политики администрации Рейгана, особенно в Конгрессе. Он публично

подтвердил позицию президента Рейгана, что госсекретарь является основным

«разработчиком внешней политики.» В то же самое время Кларк настаивал,

чтобы роль президента как окончательного арбитра по вопросам внешней

политики являлась достоянием общественности. Он также отстаивал юрисдикцию

штата СНБ по долгосрочной разработке политики, прежде являвшейся функцией

госдепартамента.31

Координационные проблемы системы СНБ при Кларке не были решены.

Трения между госдепартаментом и СНБ продолжались и достигли пика во время

интенсивных дебатов в пределах администрации о том, как Соединенные Штаты

должны поступить в Ливанском кризисе весной 1982г. после израильского

вторжения. Споры закончились 25 июня 1982г. отставкой госсекретаря Хэйга и

назначением П. Шульца новым госсекретарем. Шульц подчеркнул первичную роль

президента в формировании политики и коллегиальный характер формирования

политики администрации Рейгана.

Очевидное изменение полномочий госсекретаря иронически совпало с

постоянно возрастающей активностью в области международных отношений. СНБ

часто не соглашался с госдепартаментом по вопросам проведения повседневной

внешней политики. Заместитель советника по национальной безопасности

Роберт Макфарлайн сменил Филипа К. Хабиба, занимавшегося Ближневосточными

вопросами, в июле 1983г., таким образом, советник по национальной

безопасности стал непосредственно заниматься внешней политикой. Все это

привело к важным изменениям работы СНБ.

В октябре 1983г., пост советника по национальной безопасности занял

Макфарлайн, а адмирал Джон Поиндекстер стал его заместителем. Новый

советник имел опыт и в военных, и в дипломатических делах. Сохраняя

структурные изменения СНБ, введенные Кларком, Макфарлайн стал активно

пытаться разрешать межведомственные споры. У McFarlane уже не было таких

тесных отношений с президентом, какие были у Кларка. За все время своей

работы советник по национальной безопасности уже не так часто появлялся на

публике, но стал больше заниматься управлением ключевых областей внешней

политики.

В ноябре 1987г. советником по национальной безопасности стал Фрэнк

Карлуси, а его заместителем - генерал-лейтенант Колин Пауелл. За три

месяца Карлуси преобразовал СНБ, заменив более половины всех сотрудников.

Карлуси в значительной степени оградил СНБ от его управляющей роли, но по

вопросу Никарагуа продолжил осуществлять четкую координацию.

Осенью 1988г. Карлуси был переведен в Министерство обороны, и в

третий раз из шести назначений на должность советника по национальной

безопасности Рейган назначил заместителя. Генерал Пауел, управляя СНБ,

стремился обеспечивать сбалансированную координацию основных предложений по

проведению внешней политики для президента. Новый советник активно

привлекал к работе Группу политического обзора (ГПО) и группу планирования

по вопросам национальной безопасности (ГНП). ГПО – была создана в июне

1987г.- под руководством Дж. Буша заменила наиболее влиятельную Группу

кризисного планирования, а также Рабочую группу по борьбе с терроризмом и

получила функцию координатора разведывательной деятельности. Ключевыми

фигурами группы были К. Пауэл (заместитель советника по национальной

безопасности), Р. Эрмитидж (МО), Дж. Моллеринг (КНШ), Д. Керр (ЦРУ), Д.

Грегг (помощник вице-президента по национальной безопасности).32

Привлекая в СНБ в качестве полноправных членов глав ведущих

политических ведомств и своего аппарата и сделав акцент на межведомственной

структуре Совета, Р. Рейган рассчитывал избежать столкновений в своем

ближайшем окружении. На практике, по оценкам госсекретаря Дж. Шульца и

сотрудника аппарата Совета К. Менгеса, внутри СНБ не было единства. В целом

Р. Рейган не сумел добиться эффективной работы СНБ, поскольку фактически

Совет, получив большие полномочия, помимо основных функций втянулся в

непосредственное и бесконтрольное руководство секретными акциями, закончив

незаконными поставками оружия «Иран-контрас» и судебным разбирательством.33

За этот период произошли очень важные события: кризис в Персидском

заливе 1987 –1988гг., последствия аферы “Иран-контрас”, а также

переговоры Рейган-Горбачев, которые достигли кульминации в Москве на

Встрече на саммите в июне 1988г.

Часть II

Вторжение на Гренаду

В начале 1980-ых президент Рейган послал более 1000 американских

военных в охваченный войной Ливан. Ни одному из военнослужащих не

разрешалось использовать оружие. В сущности, американские морские пехотинцы

в Бейруте находились в бездействии. В 1983г. 241 американец был убит, когда

грузовик, управляемый экстремистами-самоубийцами из “Хизбалла”, взорвался у

казарм морских пехотинцев. Это событие оказалось одним из наиболее

неприятных и разрушительных событий во внешней политике Рейгана.

Чтобы отвести внимание от событий на Ближнем Востоке Рейган двумя

днями позже совершил вторжение на маленький остров Гренада, c населением

около 110000 человек и площадью 133 кв. Миль. Хотя потребовались недели,

чтобы полностью захватить Гренаду, результат был положителен для Рейгана -

его популярность заметно возросла.

Рейган мотивировал вмешательство несколькими причинами. Сначала он

смог убедить некоторые государства карибского бассейна, что Гренада

представляет угрозу Западному полушарию. Только шесть карибских стран,

которые были членами Организации восточно-карибских стран (ОВКС), осудили

гренадского социалистического премьер-министра Мориса Бишопа.

Во вторых, администрация Рейгана упорно утверждала, что тысячи

кубинцев на этом крошечном острове достраивают взлетно-посадочную полосу

длиной 10000 футов для советских бомбардировщиков. Бишоп заявил, что они

строили взлетно-посадочную полосу, чтобы позволить приземляться большим

коммерческим самолетам, так как Гренада - туристский остров. По словам

Бишопа, из 784 кубинцев, работавших в Гренаде, 636 были строителями, 44

докторами и преподавателями и 43 военнослужащих.34 Слова Р. Рейгана не

соответствовали действительности. По мнению экспертов Пентагона, аэропорт

не имел военного значения. В его строительстве участвовали страны ЕЭС и

даже одна американская фирма из Флориды, что также говорит о гражданском

характере аэродрома в Пойнт-Салинос, не имевшего ни спецоборудования, ни

соответствующей охраны. Канада вложила 16 млн долл. в туристический отель в

непосредственной близости от аэропорта. Позже был запущен тезис о том, что

Гренада готовится стать базой советских атомных подводных лодок. Но он имел

меньше популярности, так как морское дно вокруг острова настолько

неглубокое, что может быть приспособлено только для пляжей.35

В третьих, Рейган заявил, что американские студенты из гренадской

медицинской школы Святого Джорджа находятся в опасности. Представители

администрации, включая Элвина Снайдера, знали, что студентам на самом деле

ничего не угрожало, так как прокубинское правительство предложило вывести

их еще задолго до американского вторжения. После вторжения директор школы

свидетельствовал, что никто не находился в опасности и что студенты не

хотели эвакуироватьcя. Тем временем американцам говорили, что их жизни были

в опасности и что они были освобождены американскими военнослужащими.36

Хотя М. Бишоп стремился наладить с США добрососедские отношения,

администрация Р. Рейгана заняла позицию «дистанцирования» от Гренады.

Осенью 1983 г. вопрос о ситуации в Гренаде ежедневно обсуждался на утренних

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.