реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Принятие политических решений: Создание СНБ и деятельность в период администрации Р Рейгана

реферат

подчеркивалось, что операции подобного рода должны быть тайными и

проводиться так, чтобы правительство могло достаточно убедительно отрицать

свою причастность к ним.

Президент Г. Трумэн вначале отнесся к СНБ очень настороженно. Он

склонен был предполагать, что созданный орган будет покушаться на его

конституционные прерогативы, поэтому использовал Совет выборочно. Часто,

помимо Совета, он консультировался с представителями кабинета,

госдепартамента и других ведомств.

И хотя регулярные заседания СНБ стали проводиться с сентября 1947 г.,

президент редко посещал их, и, как правило, председательствовал в Совете

государственный секретарь. Несмотря на это, СНБ работал активно. За пять с

половиной лет деятельности Совета в администрации Г. Трумэна было проведено

128 совещаний и принято 699 политических решений. Но в «критические» для

США моменты Совет созывался еженедельно, а с некоторыми из его членов

Трумэн совещался каждый день.

22 апреля 1948 г. на заседании Совета национальной безопасности

заместитель государственного секретаря Ловетт доложил об основных

положениях резолюции сената по вопросам создания НАТО. На заседаниях Совета

были обсуждены все основные положения Североатлантического пакта.

Ликвидация атомной монополии США побудила Г. Трумэна организовать в

ноябре 1949 г. в составе Совета национальной безопасности комиссию по

атомной энергии. Комиссия занялась разработкой вопросов о создании

водородного оружия и военном сотрудничестве в области атомной энергии между

США, Англией и Канадой. После проведения тщательного исследования и

обсуждения на заседании Совета Комиссия представила президенту документ

«СНБ-68», в котором намечались долгосрочные задачи в области внешней и

военной политики США при значительном увеличении военного бюджета.

Подписанный президентом Трумэном в апреле 1950 г. документ «СНБ-68» на

долгие годы определил направление внешней политики США.(

С началом войны в Корее значение СНБ значительно возросло. Стала

очевидна необходимость улучшения разработки военной и внешней политики и

координации действий. Трумэн признал важность работы Совета в области

военной мобилизации и оценке стратегических интересов США. С этого времени

президент стал регулярно посещать заседания СНБ и практически использовал

его для проведения почти всех наиболее важных внешнеполитических

мероприятий.

Тревожная ситуация в районе Юго-Восточной Азии требовала активной

деятельности Совета национальной безопасности. Многочисленные анализы

разведки, политические и общенациональные оценки были предметом

повседневных обсуждений на заседаниях СНБ.

В начале 1950 г. на заседании Совета был поставлен вопрос об

отношении Соединенных Штатов к событиям во Вьетнаме. Когда стало ясно, что

колониальная война в Индокитае затянулась, правительство США решило

вмешаться во вьетнамский конфликт. В феврале 1950 г. Совет национальной

безопасности представил президенту Г. Трумэну резолюцию № 64 о Вьетнаме, в

которой указывалось, что государственный департамент и министерство обороны

в качестве первоначальной задачи должны разработать программу действий США

в Индокитае. Резолюция СНБ была принята правительством Соединенных Штатов

за основу внешнеполитического курса и задала тон дальнейшим событиям. 2

Особое недовольство вызывало засилье военных в Совете, поскольку до

1949 г. из семи постоянных членов Совета четыре человека являлись

руководителями военных министерств: министр обороны и министры трех видов

вооруженных сил. Трое из них занимались практической военной деятельностью.

И даже располагался Совета помещении Национального военного управления.

Деятельность СНБ в период администрации Эйзенхауэра, 1953-1961гг.

Реорганизация коснулась почти всех сторон деятельности

правительственных органов, определявших политику национальной безопасности

США или в какой-то степени влиявших на нее. Особое место в

реорганизационной деятельности правительства было уделено Совету

национальной безопасности. Рекомендации комиссии Гувера по улучшению

структуры и работы Совета нашли поддержку у новой администрации.

В правительстве Д. Эйзенхауэра Совет национальной безопасности стал

такой силой при определении правительственной политики, какой никогда не

был в предшествующей администрации. Президент не принимал никаких решений и

не предпринимал важных внутриполитических действий до тех пор, пока они не

были обсуждены и одобрены на заседаниях Совета.

В 1953 году был создан пост помощника президента по национальной

безопасности. Советник должен был лично докладывать президенту по вопросам,

касающимся национальной безопасности. Это усилило роль аппарата Белого дома

при принятии президентом внешнеполитических решений и вместе с тем положило

начало постепенному ослаблению влияния государственного секретаря.3 По

распоряжению президента с июля 1953 г. каждое предложение СНБ дополнялось

финансовым приложением, определявшим стоимость предложенного курса, чтобы

установить «связь между национальной безопасностью и финансовой

ответственностью». В связи с этим министр финансов и директор Бюро бюджета

были включены в число постоянных членов СНБ. Кроме того, в его состав вошли

директор Центрального разведывательного управления, председатель комитета

начальников штабов и директор Программы взаимной безопасности.

В период администрации Д, Эйзенхауэра большое развитие получили

отделы Совета национальной безопасности. Созданный Г. Трумэном Штат

ответственных сотрудников был реорганизован и переименован в Совет по

планированию (СП). Каждый член СНБ был представлен в Совете официальным

лицом в ранге помощника. Возглавлял СП специальный помощник президента по

делам национальной безопасности. Первым председателем Совета был Р. Катлер,

затем этот пост занимали Д. Андерсон, Г. Джексон и Г. Грей. Совет по

планированию сосредоточил всю работу по подготовке политических обзоров в

своих руках.

Основываясь на рекомендациях специальной комиссии сената, президент

исполнительным приказом №10483 от 2 сентября 1953 г. преобразовал Бюро

психологической стратегии в Совет по координации действий (СКО) в составе

помощника государственного секретаря (председатель), помощника министра

обороны, директора ЦРУ, директора Информационного агентства, директора

Администрации международного сотрудничества. В качестве временных членов в

его состав входили также представители тех ведомств, которые отвечали за

проведение какого-либо мероприятия в области национальной безопасности. 50

межведомственных рабочих групп составляли основной штат сотрудников. Каждая

группа была ответственна за отдельную область политики, отдельную страну

или проблему. Главная функция СКО заключалась в детальной разработке той

основной линии политики, которая была сформулирована Советом национальной

безопасности и одобрена президентом, а также в координации действий

министерств и ведомств, призванных проводить эту политику в жизнь. Оно

решало задачи претворения политики в формы и методы действий.4

Организационная система СНБ при Д. Эйзенхауэре отличалась большой

активностью всех его органов. Создав СП и СКО, президент разграничил

проблемы разработки политики и ее осуществления. Детализированному процессу

принятия политических решений уделялось главное внимание, вопросы же

осуществления политики были отодвинуты на второй план. Особенно углубился

этот разрыв при последующих администрациях.

Концентрация всех вопросов разработки внешнеполитического курса

страны в Совете и усиление роли военных ведомств в области внешней политики

повлекли за собой определенное ослабление значения государственного

департамента.

Главный документ СНБ, который ежегодно тщательно готовили и

анализировали на заседаниях,— «Основная политика в области национальной

безопасности» — представлял собой глобальный обзор внешнеполитических

проблем. Он давал общую политическую директиву всем правительственным

учреждениям, связанным с национальной безопасностью. Документ содержал

широкий обзор целей национальной стратегии США, а также подробное изложение

военных, политических, экономических и внутриполитических факторов,

необходимых для реализации этой стратегии. Несмотря на чрезвычайную

важность, его объем не превышал 25 страниц.

Все внешнеполитические акции правительства Д. Эйзенхауэра были

неразрывно связаны с деятельностью Совета национальной безопасности. С 1953

г. Совет приступил к разработке плана реорганизации Пентагона и вооруженных

сил США. Программа реорганизации, получившая позже название «New Look»,

предусматривала создание таких вооруженных сил страны, которые, по замыслу

их авторов, были бы лучшими в мире и включали в себя все достижения науки

середины XX в.

. В 1954 г. Совет национальной безопасности санкционировал так называемый

«банановый переворот» в Гватемале, приведший к свержению правительства

Хакобо Арбенса Гусмана, в котором видную роль играли коммунисты.

. В 1956 г. англо-франко-израильские агрессоры совершили нападение на

Египет, которое произошло незадолго до президентских выборов в США. 24

августа государственный секретарь Даллес сделал сообщение о Суэце на

заседании Совета национальной безопасности. Опасение за исход

избирательной кампании вынудило Соединенные Штаты воздержаться от

поощрения агрессии.

. В 1957 г. Советом национальной безопасности был разработан план поддержки

мятежников в Индонезии, стремившихся свергнуть правительство Сукарно.

. В августе 1957 г. была сделана попытка спровоцировать нападение на Сирию.

В июле 1958г. пал монархический режим в Ираке, что нанесло серьезный удар

по замыслам США.

. 5 апреля 1954г. Совет национальной безопасности рассматривал меморандум

Пентагона «О позиции армии», в котором говорилось, что, «если США

намерены принять участие в наземных военных действиях для победы в

Индокитае—в том случае, если французы уйдут, а китайские коммунисты не

станут вмешиваться,— потребуется семь американских дивизий или

эквивалентные вооруженные силы с соответствующей поддержкой с моря и с

воздуха».

При администрации Эйзенхауэра структура Совета национальной

безопасности непомерно усложнилась. Из оперативного органа при президенте,

каким он был задуман, Совет превратился в тяжелый и неповоротливый

механизм, в некое подобие сверхкабинета, подменявшего до определенной

степени деятельность таких ведомств, как госдепартамент, министерство

обороны и др. Критика СНБ нашла свое концентрированное выражение в докладе

сенатской подкомиссии, занявшейся тщательным расследованием не только

механизма принятия и осуществления решений в области внешней политики, но и

всей системы национальной безопасности США. Работу подкомиссии возглавил

сенатор Г. М. Джексон.

Говоря в целом о работе Совета национальной безопасности, подкомиссия

Джексона констатировала, что основная работа СНБ концентрируется скорее

вокруг вопросов внешней политики, нежели вокруг проблем национальной

безопасности. В меньшей степени Совет помогает принимать решения по

наиболее важным проблемам, которые определяют будущий курс внешней

политики. В целях более плодотворной деятельности Совета национальной

безопасности предлагалось: сократить штат СНБ и в дальнейшем подбирать его

более тщательно; представлять на рассмотрение президента все возможные

точки зрения по обсуждаемому вопросу; использовать СП главным образом для

подготовки и комментирования политических документов, предлагаемых

учреждениями; расформировать СКО; ответственность за осуществление политики

возложить, где это возможно, на определенное ведомство или чиновника,

которому может помогать межведомственная группа; согласовывать рекомендации

СНБ с решениями бюджетных органов.

Деятельность СНБ в период администрации Кеннеди, 1961-1963гг.

В течение короткого времени Кеннеди провел коренную реорганизацию

Совета, ликвидировав сложный механизм СНБ и заменив его гибкой и четкой

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.