реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Международно-правовой режим мирового океана

реферат

морем в упаковке, грузовых контейнерах, съемных танках и автодорожных и

железнодорожных цистернах) и Приложение IV (Правила предотвращения

загрязнения сточными водами с судов) до сих пор не вступили в силу.

Приложения I, II, III, IV и V (Правила предотвращения загрязнения мусором с

судов) являются факультативными. Приложения I, П и V ратифицировали 79, 65

и 82 государства соответственно, представляющие 80%, 42% и 83% мирового

тоннажа.

30 государств, представляющих 38% мирового тоннажа, стали участниками

Конвенции OPRC. 69 государств (66%) являются участниками Конвенции по

вмешательству и 38 государств (45%) являются участниками Протокола.

Предупреждение и контроль над загрязнением от сбросов регулируют два

соглашения:

- Конвенция по предотвращению загрязнения моря сбросами отходов и

других материалов, 1972 г. (LC или Лондонская конвенция) и

- Протокол 1996 г. к Конвенции по предотвращению загрязнения моря

сбросами отходов и других материалов, 1972 г. (Протокол LC 1996).

76 государств являются участниками Лондонской конвенции. Протокол 1996

г. до сих пор не вступил в силу. Меры против загрязнения также являются

предметом нескольких резолюций Ассамблеи ИМО. Договоры ИМО против

загрязнения должны применяться с учетом критериев совместимости,

установленных в ст. 237 Конвенции ООН 1982 г., которая ссылается на

обязанности, установленные другими конвенциями по защите и сохранению

морской среды. Пар. 1 ст. 237 устанавливает, что положения Части XII не

наносят ущерб конкретным обязательствам, принятым по специальным конвенциям

и соглашениям, касающимся защиты и сохранения морской среды, а также

соглашениям, которые могут быть заключены в развитие общих принципов Части

XII Конвенции ООН 1982 г. Пар. 2 ст. 237 устанавливает, что все эти

обязательства должны выполняться в соответствии с общими принципами и

целями Конвенции ООН 1982 г. Применение критерия совместимости особо важно

во взаимодействии с исполнением MARPOL и Лондонской конвенции, двух

наиболее важных договоров, регулирующих предупреждение загрязнения с судов

и от сбросов, которые были приняты ранее Конвенции ООН 1982 г. Ряд статей

Части XII имеет ссылки на общие правила и стандарты, содержащиеся не в

Конвенции ООН 1982 г., а в других международных соглашениях. В некоторых

случаях. Конвенция ООН 1982 г. содержит положения, которые сами по себе

имеют оперативный характер. Например, положения относительно юрисдикции

государства порта и об утверждении специальных императивных мер для

отдельных районов. Такие вопросы регулируются и Конвенцией ООН 1982 г. и

MARPOL. Следовательно, положения обоих договоров дополняют друг друга и в

целях надлежащего исполнения должны применяться совместно.

Загрязнение с судов

Общие положения

Ст. 211(1) Конвенции ООН 1982 г. устанавливает общую обязанность

государств, действующих через компетентную международную организацию (ИМО),

устанавливать международные нормы для предотвращения, сокращения и

сохранения под контролем загрязнения морской среды с судов, а также

периодически их пересматривать. Основным документом ИМО в этой сфере

является MARPOL. Ст. 2(2) дает определение понятия «вредное вещество»

(любое вещество, которое при попадании в море может создать опасность для

здоровья людей, причинить вред живым ресурсам, морской флоре и фауне,

нарушить природную привлекательность моря в качестве места отдыха или

помешать другим видам правомерного использования моря), а ст. 2(3)

определяет понятие «сброс» (любой выброс судна, какими бы причинами он не

вызывался, и включает любую утечку, удаление, разлив, протечку, откачку,

выбрасывание или опорожнение). Оба эти определения могут быть применены в

контексте понятия «загрязнение морской среды». В то время как определение,

данное в Конвенции ООН 1982 г. относится ко всем источникам загрязнения,

MARPOL подразумевает только загрязнение с судов.

MARPOL связан с операционными разгрузками вредных веществ, именно теми

разгрузками, которые относятся к нормальным операциям, производимым судами.

Пять технических приложений регулируют превентивные меры, относительно пяти

основных категорий веществ, а именно - нефти (Приложение I), вредных жидких

веществ, перевозимых наливом (Приложение П), вредных веществ, перевозимых в

упаковке (Приложение III), сточных вод с судов (Приложение IV), мусора с

судов (Приложение V). Конвенция включает Протокол, касающийся сообщений об

инцидентах, повлекших сброс вредных веществ.

Соотношение между юрисдикцией государства флага, государства порта и

прибрежного государства

В области применения документов ИМО, обеспечивающих безопасность,

действующие правила MARPOL обращены к вопросам применения юрисдикции

государством флага, включая вопросы проектирования, конструкции,

оборудования и укомплектованности судов экипажем. MARPOL также включает

правила инспектирования иностранных судов в порту с целью проверки их

соответствия правилам и стандартам, направленным против загрязнения. MARPOL

дает право государству порта учреждать разбирательство против иностранных

судов. При проведении такого разбирательства должны учитываться не только

положения MARPOL, но и положения Конвенции ООН 1982 г. в частности,

положения ст. 228, которая регулирует приостановление и ограничение

возбуждения разбирательства.

Положения Конвенции ООН 1982 г. и MARPOL относительно осуществления

юрисдикции государства порта должны соотноситься с условиями,

установленными Конвенцией ООН 1982 г. относительно юрисдикции прибрежного

государства относительно мер по предотвращению загрязнения. Такие положения

регулируют юрисдикцию в отношении иностранных судов, осуществляющих

судоходство в районах, находящихся под юрисдикцией прибрежного государства

без захода в его порты.

Гарантии и меры по обеспечению разбирательства в отношении иностранных

судов

Раздел 7 Части XII Конвенции ООН 1982 г. устанавливает условия,

регулирующие применение властных полномочий государства порта и прибрежного

государства в сотрудничестве с государством флага при осуществлении

разбирательства относительно иностранных судов.

Ст. 225 Конвенции ООН 1982 г. предусматривает, что при осуществлении в

отношении иностранных судов своих полномочий государства не должны ставить

под угрозу безопасность судоходства, подвергать судно какому-либо риску,

или отводить его в небезопасные порты или на небезопасные якорные стоянки,

или подвергать морскую среду чрезмерному риску.

Инспекции

Ст. 226(1 )(а) Конвенции ООН 1982 г. предоставляет гарантии того, что

государства не будут задерживать иностранные суда дольше, чем требует

расследование, а фактическая инспекция будет ограничиваться проверкой

сертификатов, судовых журналов или других документов, которые судно обязано

иметь в соответствии с общепринятыми международными нормами и стандартами.

Ст. 5 MARPOL содержит условия и специальные правила проведения

инспектирования судов. Ст. 7. MARPOL обязывает принимать все возможные меры

для того, чтобы избегать чрезмерного задержания судна или чрезмерной

отсрочки его отхода. Ст. 6(2) MARPOL предусматривает проведение инспекций

судна, находящегося в порту или у удаленного от берега терминала на предмет

сброса вредных веществ в нарушение положений MARPOL. Эти правила

применяются с учетом ст. 226(2) Конвенции ООН 1982 г., обязывающей

государства сотрудничать в разработке процедур, направленных на то, чтобы

избегать ненужной фактической инспекции судов. Резолюция А. 787(19)

относительно процедур контроля государства порта, принятая Ассамблеей ИМО в

1995 г., содержит основные руководящие положения по инспектированию,

идентификации и задержанию судов.

Учреждение судебного разбирательства

Ст. 231 Конвенции ООН 1982 г. предусматривает, что государство флага и

любое другое заинтересованное государство незамедлительно уведомляется о

любых мерах, принятых против иностранного судна, нарушившего правила

относительно загрязнения. О таких мерах незамедлительно информируются

дипломатические агенты или консульские должностные лица и, когда это

возможно, морские власти государства флага. Подобные положения о

незамедлительном уведомлении дипломатического агента или консульского

представителя государства флага содержаться и в ст. 5(3) MARPOL.

В соответствии со ст. 223 Конвенции ООН 1982 г. «при разбирательстве

... государства принимают все меры к тому, чтобы способствовать допросу

свидетелей и допущению доказательств, представляемых властями другого

государства или компетентной международной организацией, а также

содействуют участию в этом разбирательстве официальных представителей

компетентной международной организации, государства флага и любого

государства, затронутого загрязнением в результате нарушения. Официальные

представители... имеют права и обязанности, предусмотренные национальными

законами и правилами или международным правом».

Соответствующие установления ИМО могут оказаться необходимыми в

качестве процедур и установлении, дающих ИМО право участвовать в таких

разбирательствах, включая критерии для определения того, когда такое

участие признается уместным, а также определения процедур для назначения

«официальных представителей» Организации, как установлено в Конвенции ООН

1982 г.

Приостановление процедуры разбирательства

Конвенция ООН 1982 г. предусматривает процедуру приостановления и

ограничения возбуждения разбирательства. Ст. 228(1) устанавливает, что

разбирательство в связи с нарушением законов, правил или международных норм

и стандартов, касающихся предотвращения, сокращения и сохранения под

контролем загрязнения с судов, совершенное за пределами территориального

моря, приостанавливается, если государство флага возбуждает разбирательство

с целью наказания по соответствующему обвинению в течение б месяцев после

первого возбуждения разбирательства, за исключением случаев причинения

тяжелого ущерба прибрежному государству или неоднократного не выполнения

государством флага своих обязательств. После уплаты расходов, связанных с

таким разбирательством, любой залог или другое финансовое обеспечение,

внесенное в связи с приостановлением разбирательства, возвращается

прибрежным государством.

Санкции

Ст. 230(1, 2) Конвенции ООН 1982 г. предусматривает, что за нарушение

национальных законов или применимых международных норм и стандартов по

предотвращению, сокращению и сохранению под контролем загрязнения морской

среды, совершенных иностранным судном, могут налагаться только денежные

штрафы.

Случаи загрязнения и разлива на поверхность моря

В соответствии со ст. 198 Конвенции ООН 1982 г. государство обязано

незамедлительно уведомлять другие государства об известных ему случаях

причинения ущерба морской среде в результате загрязнения. Государства,

затронутые загрязнением, и компетентные международные организации

сотрудничают в целях ликвидации последствий такого загрязнения и

предотвращения или сведения к минимуму ущерба (ст. 230(2) Конвенции ООН

1982 г.).

Глобальную основу для международного сотрудничества в борьбе с

инцидентами, могущими повлечь загрязнение нефтью, содержит OPRC. В ст.

3(1)(а) этой конвенции установлено, что каждый ее участник должен

обеспечивать, чтобы судно или летательный аппарат под его флагом, имел на

борту План на случай непредвиденного загрязнения. В соответствии со ст. 5(1

)(с) и ст. 3 Участники обеспечивают информированность всех заинтересованных

государств и ИМО в случае инцидента, повлекшего загрязнение. Обязанность

сообщать об инциденте, связанном со сбросом вредных веществ содержится и в

ст. 8 MARPOL, а также в Протоколе I к этой конвенции.

Ст. 7 OPRC развивает основные принципы международного сотрудничества в

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.