реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Международно-правовой режим мирового океана

реферат

международных процедур и международных договоров Российской Федерации могут

быть приняты федеральные законы и иные нормативные правовые акты для

предотвращения, сокращения и сохранения под контролем загрязнения морской

среды.

В проекте Федерального закона также предусматривается, что в случае

столкновения судов, посадке судна на мель, морской аварии, происшедшей в

исключительной экономической зоне, либо действия по ликвидации последствий

таких аварий привели или могут привести к серьезным вредным последствиям,

Правительство Российской Федерации в соответствии с нормами международного

права вправе принять необходимые меры, соразмерные фактическому или

грозящему ущербу, в целях защиты побережья Российской Федерации либо

связанных с ним интересов от загрязнения или угрозы загрязнения.

Очевидно, что данные положения проекта Закона имеют особое значение для

правового регулирования предотвращения, сокращения и сохранения под

контролем загрязнения морской среды арктической исключительной

экономической зоны.

В соответствии с положениями проекта Федерального закона органы охраны

исключительной экономической зоны при выполнении ими служебных обязанностей

имеют право останавливать суда, если имеются достаточные основания считать,

что эти суда произвели незаконный сброс вредных веществ в исключительной

экономической зоне. У капитана останавливаемого судна может быть

затребована информация, необходимая для того, чтобы установить, было ли

совершено нарушение, а само судно может быть осмотрено, с составлением

протокола об осмотре с последующим задержанием, если для этого имеются

достаточные основания.

Кроме того, в исключительной экономической зоне Российской Федерации органы

охраны имеют право останавливать и осматривать российские и иностранные

суда осуществляющие: разведку и промысел живых ресурсов: перегрузку

выловленных (добытых) живых ресурсов на другие суда: разведку и разработку

неживых ресурсов: ресурсные и морские научные исследования: иную

деятельность в исключительной экономической зоне. В случаях,

предусмотренных проектом Федерального закона и международными договорами

Российской Федерации, органы охраны имеют право: приостанавливать или

прекращать указанную деятельность;

задерживать нарушителей и изымать у них орудия лова, инструменты, все

незаконно добытое, а также документы в качестве временной меры до вынесения

окончательного решения суда в целях пресечения нарушения и обеспечения

доказательств факта такого нарушения, а также для обеспечения исполнения

решений суда; задерживать суда - нарушители и доставлять их в ближайший

порт Российской Федерации (иностранные суда - в один из портов Российской

Федерации, открытых для захода иностранных судов); преследовать по горячим

следам, задерживать суда - нарушители и доставлять их в порт.

Порядок преследования по горячим следам, остановки, осмотра и

задержания судов, порядок составления протоколов и порядок нахождения

задержанных судов - нарушителей в портах Российской Федерации определяются

в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами

международного права.

В проекте Федерального закона устанавливаются случаи применения

органами охраны оружия против нарушителей данного Федерального закона и

международных договоров Российской Федерации - для отражения их нападения и

прекращения сопротивления в случае, если жизнь должностных лиц органов

охраны подвергается непосредственной опасности.

Военные корабли и летательные аппараты могут применять оружие против судов

- нарушителей в ответ на применение ими силы, а также в других

исключительных случаях при преследовании по горячим следам, когда исчерпаны

все другие обусловленные сложившимися обстоятельствами меры, необходимые

для прекращения нарушения и задержания нарушителей.

Органы охраны пользуются правами, предусмотренными в проекте

Федерального закона, также в отношении судов, находящихся в территориальном

море или во внутренних водах Российской Федерации, если имеются достаточные

основания считать, что эти суда нарушили в исключительной экономической

зоне нормы настоящего Федерального закона или международные договоры

Российской Федерации.

2. ПОСЛЕДСТВИЯ ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ КОНВЕНЦИИ ООН ПО МОРСКОМУ ПРАВУ 1982 г.

ДЛЯ МЕЖДУНАРОДНОЙ МОРСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

2.1. Основы взаимодействия между Конвенцией ООН по морскому праву 1982 г. и

ИМО

Конвенция ООН 1982 г. может быть названа «конвенция-зонтик», т.к.

большое количество ее положений может быть реализовано только через

специальные механизмы - оперативное регулирование или международные

соглашения.

Различные положения Конвенции ООН обязывают государства учитывать

международные нормы и стандарты, принимаемые через «компетентную

международную организацию» (ИМО).

Такие положения можно найти в следующих статьях Конвенции ООН 1982г.:

- статья 21(2), которая содержит указания на законы и правила, вводящие

«общепринятые международные нормы и стандарты» относительно проектирования,

конструкции, комплектования экипажа или оборудования иностранных судов,

осуществляющих мирный проход через территориальное море;

- статья 211(6)(с), указывающая на «общепринятые международные нормы и

стандарты»;

- статья 217(2), содержит ссылку на требования международных норм и

стандартов;

- статья 94(3, 5) ссылается на общепринятые международные правила,

процедуры и практику, принимая необходимые меры для обеспечения

безопасности в море;

- статьи 21(4), 39(2) и ст. 54 по ссылке, в которых есть указание на

«общепринятые законы и правила, касающиеся предотвращения столкновения на

море»;

- статья 22(3)(а), 41(3) и 53(8) содержит ссылку на «рекомендации

компетентной организации» (ИМО) при установке морских коридоров и схем

разделения движения;

- статья 23 обязывает иностранные суда с ядерными двигателями, а также

суда, перевозящие ядерные и другие опасные или ядовитые вещества, при

осуществлении мирного прохода через территориальное море иметь на борту

документы и соблюдать особые меры предосторожности, «установленные

международными соглашениями»;

- статья 60 и статья 80 указывают на «общепринятые стандарты,

установленные компетентной международной организацией» в отношении

искусственных островов, установок и сооружений (3), а также на «применимые

стандарты» в отношении зон безопасности вокруг таких объектов (5) и

«общепринятые международные стандарты» в отношении судоходства вблизи

искусственных островов, установок, сооружений или зон безопасности (б);

- статья 94(3, 4, 5), статья 39(2), а также статьи 54 и 58(2)

предусматривают обязанность каждого государства придерживаться

«общепринятых международных правил, процедур и практики» для обеспечения

безопасности на море, а также в целях предупреждения, сокращения и

сохранения под контролем загрязнения морской среды;

- статья 210(4, 6) указывает на «глобальные или региональные нормы,

стандарты и рекомендуемые практики и процедуру» для предотвращения,

сокращения и сохранения под контролем загрязнения, вызываемого

захоронением, а статья 216(1) указывает на «международные нормы и

стандарты, принятые в этих целях через международные организации или

дипломатическую конференцию;

- статья 211 ссылается на «международные нормы и стандарты» (1) и

«общепринятые международные нормы и стандарты» (2,5), установленные для

предотвращения, сокращения и сохранения под контролем загрязнения морской

среды с судов, а статьи 217(1, 2), 218(1, 3), 220(1, 2, 3) имеют ссылку на

«международные нормы и стандарты» в отношении обеспечения выполнения таких

норм государствами флага, порта и прибрежными государствами соответственно,

статьи 217(3) и 226(1) ссылаются на «свидетельства, требуемые

международными нормами и стандартами», «сертификаты, судовые журналы или

другие документы, которое судно обязано иметь в соответствии с

общепринятыми международными нормами и стандартами;

- статья 221(6)(а) указывает на «международные нормы и стандарты или

практику мореплавания», которые признаются компетентной международной

организацией (ИМО) для специальных районов;

- статья 211(7) ссылается на «международные нормы и стандарты, включая

нормы и стандарты, касающиеся незамедлительного уведомления прибрежных

государств, побережье или связанные с ним, интересы которых могут быть

затронуты происшествием, включая морские аварии, влекущие за собой сбросы

или вероятность сбросов»;

- статьи 219(7) и 226(1 )(с), а также статья 94(3, 5) имеют ссылку на

«применимые международные нормы и стандарты», касающиеся годности судов для

плавания.

Все эти положения обязывают государства-участников Конвенции ООН 1982

г. применять нормы и стандарты ИМО. Решение также может быть найдено между

документами ИМО, в которых содержаться такие положения, а именно, между

рекомендациями, принимаемыми Ассамблеей ИМО, Комитетом по безопасности на

море, МЕРС и другими нормами и стандартами, содержащимися в соглашениях

ИМО.

Безопасность судоходства

Основные положения

Различные положения Конвенции ООН 1982 г. устанавливают правовую основу

для принятия и введения в законодательство общепринятых норм и стандартов,

обеспечивающих безопасность судоходства. Как уже было отмечено, компетенция

ИМО в отношении разработки и одобрения таких норм и стандартов делает ее

компетентной международной организацией, через которую происходит выработка

и принятие международно-правовых норм.

В компетенцию ИМО входят вопросы, относящиеся к конструкции,

оборудованию, мореходности и комплектованию судов личным составом, т.е.

вопросы, первоначально отнесенные к компетенции государства флага. Вопросы,

относящиеся к оповещению, связи и недопущению помех на установившихся путях

международного судоходства отнесены к компетенции государства флага и

прибрежного государства. Механизмы ИМО обеспечивают гарантии того, что при

осуществлении государствами принудительных мер, направленных на обеспечение

безопасности судоходства, не будут нарушать права иностранных судов.

Документы ИМО регулируют степень принуждения, применяемую государствами

для соблюдения иностранными судами международных норм и стандартов,

обеспечивающих безопасность в портах. Такое принуждение ограничивается

положениями, заложенными в основных конвенциях ИМО по безопасности.

Конвенция ООН 1982 г. закладывает международно-правовую основу юрисдикции

государства флага относительно обеспечения безопасности судоходства.

Устанавливаются рамки, в пределах которых вмешательство в международное

судоходство со стороны государства флага в различных регионах Мирового

океана является законным.

Юрисдикция государства флага

Основные обязательства, возложенные на государство флага, содержаться в

ст. 94 Конвенции ООН 1982 г. Данная статья обязывает государство флага

принимать необходимые меры для обеспечения безопасности на море (ст.

94(3,4,5)). В этой связи необходимо отметить следующие конвенции ИМО:

- Международная конвенция по спасанию жизни на море 1974 г. (SOLAS 74)

с Протоколом 1978 г. (SOLAS Protocol'78);

- Международная конвенция по перевозке грузов 1966 г. (LL'66);

- Конвенция по международному регулированию и предупреждению инцидентов

на море 1972 г. (COLREG'72);

- Международная конвенция относительно стандартов по подготовке,

сертификации и наблюдению за моряками 1978 г. (STCW78).

Юрисдикция прибрежного государства

ИМО не имеет договорных механизмов, регулирующих рамки юрисдикции

прибрежного государства. Это - исключительная сфера Конвенции ООН 1982 г.

Но Конвенция устанавливает основы для разработки таких механизмов. Через

эти механизмы ИМО сможет контролировать степень вмешательства прибрежного

государства в иностранное судоходство в целях обеспечения выполнения

общепринятых международных норм и стандартов.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.