реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Международно-правовой режим мирового океана

реферат

чтобы избежать ненужной фактической инспекции судна в море.

Любые процедуры, предусмотренные п. 2 ст. 226, должны развиваться в

международном плане. ИМО будет служить «форумом» для таких целей. В этой

связи может быть сделана ссылка на ст. 6 MARPOL 73\78. Необходимый эффект

может быть достигнут путем приема уместных положений или соответствующей

базы для тщательной разработки необходимых международных процедур.

Ст. 226 Конвенции ООН 1982 г.

1. а). Государства не задерживают иностранное судно дольше, чем это

требуется для целей расследований... Любая фактическая инспекция

иностранного судна ограничивается проверкой таких сертификатов, судовых

журналов или других документов, которые судно обязано иметь в

соответствии с общепринятыми международными нормами и стандартами, или

любых аналогичных документов, которые имеются на судне; дальнейшая

фактическая инспекция судна может быть предпринята только после такой

проверки и лишь в случае, когда:

i) имеются явные основания считать, что состояние судна или его

оборудование в значительной мере не соответствует этим документам;

ii) содержание этих документов недостаточно для подтверждения или проверки

предполагаемого нарушения; или

iii) судно не имеет действительных сертификатов или судовых журналов.

b). Если расследование свидетельствует о нарушении примерных законов и

правил или международных норм и стандартов по защите и сохранению

морской среды, то судно незамедлительно освобождается при условии

выполнения таких целесообразных процедур, как предоставление залога или

другого подходящего финансового обеспечения.

c). Без ущерба для применимых международных норм и стандартов, касающихся

годности судов для плавания, в освобождении судна может быть отказано,

либо оно может быть обусловлено переходом судна на ближайшую подходящую

судоремонтную верфь, если это судно представляет собой чрезмерную угрозу

нанесения ущерба морской среде. Когда в освобождении судна отказано или

оно поставлено в зависимость от определенных условий, государство флага

должно быть незамедлительно уведомлено об этом, и оно может требовать

освобождения этого судна...

2. Государства сотрудничают в разработке процедур, направленных на то,

чтобы избежать ненужной фактической инспекции судов в море.

Непричинение помех па установившихся путях международного судоходства при

размещении и использовании научно-исследовательских установок и

оборудования

Статья 261 Конвенции ООН 1982 г. провозглашает, что размещение и

использование научно-исследовательских установок и оборудования любого типа

не должны создавать препятствий на установившихся путях международного

судоходства. Статья 262 устанавливает, что такие установки и оборудование

должны нести опознавательные знаки с указанием государства регистрации или

международной организации, которой они принадлежат, а также иметь

надлежащие согласованные в международном порядке средства предупреждения

для обеспечения безопасности морской и воздушной навигации, с учетом норм и

стандартов, установленных компетентными международными организациями.

ИМО должна стать важнейшим инструментом для развития международных

норм и стандартов, обеспечивающих безопасность на море. Любую работу в этой

области необходимо проводить через консультации с международными

организациями, такими как ИКАО, ИНМАРСАТ, МОК ЮНЕСКО и др.

Роль ИМО в достижении гласности относительно мер, принимаемых в целях

обеспечения безопасности судоходства, а также предупреждения, сокращения и

сохранения под контролем загрязнения морской среды

Ряд статей Конвенции ООН 1982 г. возлагает на государства обязанность

обеспечивать гласность относительно осуществления юрисдикции и мер,

принимаемых ими, а также обязанность публиковать информацию, необходимую

для обеспечения безопасности судоходства или для предупреждения, сокращения

и сохранения под контролем загрязнения морской среды. Такая информация

предоставляется мореплавателям и другим заинтересованным лицам, чтобы они

имели возможность принять необходимые шаги по предупреждению нарушений

национального законодательства, или для того, чтобы избежать неоправданного

риска и опасностей, с которыми могут быть связаны отдельные ситуации.

Обязанность должным образом публиковать подобные сведения предусмотрена

следующими статьями Конвенции ООН 1982 г.:

- статья 21(3) предусматривает обязанность должным образом опубликовать

законы и правила, относящиеся к мирному проходу через территориальное море;

- статья 22(4) обязывает прибрежное государство должным образом

опубликовывать морские карты, на которых указаны коридоры и схемы

разделения движения в территориальном море;

- статья 24(2) обязывает государство надлежащим образом объявлять о

любой опасности для судоходства в его территориальном море;

- статья 41(2) предусматривает обязательную публикацию морских карт,

обозначающих установленные или предписанные морские коридоры или схем

разделения движения в проливах, используемых для международного

судоходства;

- статья 52(2) предусматривает, что временное приостановление мирного

прохода в определенных районах архипелажных вод вступает в силу только

после его должного опубликования;

- статья 53(10) предписывает государствам-архипелагам морские карты, на

которых обозначены осевые линии установленных установленные или

предписанные морские коридоры или схем разделения движения;

- статья 60(3) предусматривает обязанность давать надлежащее оповещение

об искусственных островах, установках и сооружениях, а также оповещать о

глубине, местонахождении и размерах любых установок или сооружений, которые

убраны не полностью (ст. 80 предусматривает действие этих положений в

отношении континентального шельфа);

- статья 60(3) предусматривает обязанность прибрежного государства

давать надлежащее оповещение об установленных зонах безопасности вокруг

искусственных островов, установок и сооружений и ИЭЗ (ст. 80

предусматривает действие этих положений в отношении континентального

шельфа);

- статья 211(3) возлагает на государства, устанавливающие особые

требования для предотвращения, сокращения и сохранения под контролем

загрязнения морской среды в качестве условия для захода иностранных судов в

порты или внутренние воды и для остановки у прибрежных терминалов,

обязанность должным образом публиковать такие требования и сообщать их

компетентной международной организации (ст. 211(6)). Государство,

принимающее специальные обязательные меры для предотвращения загрязнения с

судов в четко обозначенных районах исключительной экономической зоны,

обязано сообщить о таких мерах;

- статья 217(7) обязывает государство флага незамедлительно

информировать о предпринятых действиях и результатах, обеспечивающих

соблюдение применимых международных норм и стандартов, установленных через

международную организацию, и своих законов и правил, принятых для

предотвращения, сокращения и сохранения под контролем загрязнения морской

среды с судов.

В свете этих положений, представляется разумным, что эффект от таких

публикаций будет полным только в том случае, если информация станет

абсолютно доступной государствам, властям и заинтересованным лицам. ИМО

осуществляет весьма важные и продолжительные контакты с властями государств

относительно обеспечения безопасности судоходства и предотвращения,

сокращения и сохранения под контролем загрязнения морской среды. Для

обеспечения гласности весьма подходящими могут оказаться некоторые

документы ИМО. Наличие соглашений, на основе которых ИМО может

содействовать сотрудничеству или сотрудничать с государствами или

международными организациями, дает уверенность в том, что предусмотренная

гласность действительно сделает информацию доступной для всех

заинтересованных лиц. Механизмы ИМО могут эффективно применяться для

распространения информации относительно безопасности судоходства и

предотвращения загрязнения морской среды в тех случаях, когда такая

обязанность возложена Конвенцией ООН 1982 г. на отдельные государства или

организации. Например, различные статьи Конвенции ООН обязывают государства

публиковать данные относительно принятых ими законов и иных мер, а также

устанавливают, что такая информация предоставляется Генеральному секретарю

ООН, который является депозитарием Конвенции ООН 1982 г. При обычной

практике это должно означать, что Генеральный секретарь ООН будет

предоставлять эту информацию всем участникам Конвенции. Однако в ряде

случаев, при необходимости получения дополнительной информации, может

стать необходимым использование механизмов ИМО. Следовательно, ИМО может

предоставлять информацию, лицам, которые тесно с ней сотрудничают, или

оказывать помощь ООН в предоставлении информации таким лицам.

Например, статья 147 Конвенции ООН 1982 г. устанавливает условия

использования установок, используемых для осуществления деятельности в

Районе. Одно из таких условий заключается в том, чтобы установки не

создавали помех для использования признанных морских путей или в районах

интенсивной рыбопромысловой деятельности (ст. 147(2)(Ь)). Также

предусматривается создание зон безопасности вокруг таких установок (ст.

147(2)(с)). О монтаже и удалении таких установок должно даваться надлежащее

оповещение.

В соответствии со статьей 16(2) прибрежные государства должны

публиковать карты и перечни географических координат, которые обозначают

исходные линии для измерения ширины территориального моря. Это же относится

к государствам-архипелагам в случае установления архипелажных вод (ст.

47(9)), а также к прибрежным государствам, устанавливающим границы

исключительной экономической зоны (ст. 75 (2)) и континентального шельфа

(ст. 84(2)).

Публикация и использование таких карт имеет первоочередное значение для

государств. ИМО может способствовать таким публикациям, когда дело касается

обеспечения безопасности судоходства или предупреждения, сокращения и

сохранения под контролем загрязнения морской среды. Не вызывает сомнений то

обстоятельство, что некоторая информация, подлежащая обязательной

публикации в соответствии с положениями Конвенции ООН 1982 г., имеет

одинаково важное значение и для государства флага, и для судовладельца, и

для других лиц, вовлеченных в международное судоходство. Поэтому понятна

заинтересованность ИМО в более полном предоставлении информации. Для этих

целей ИМО может создавать механизмы передачи информации властям,

учреждениям или другим заинтересованным лицам.

Другая функция ИМО будет заключаться в обстоятельных консультациях с

Секретариатом ООН, с международными организациями и отдельными

государствами, когда это будет необходимо и уместно.

Безусловно, роль ИМО не будет сводится только к размножению и

дублированию информации и сообщений по отдельным вопросам. Однако ИМО будет

принимать участие в организационных вопросах, если это участие будет

осуществляться параллельно с деятельностью государств, национальных органов

или международных организаций и не будет замещать их функций.

Разработка и передача морской технологии. Международное сотрудничество

Международного сотрудничества и особенно подготовка людских ресурсов

путем обучения и образования граждан развивающихся государств,

предусмотренное статьями 202 и 268 Конвенции ООН 1982 г., всегда входило в

круг основных задач ИМО. Для этих целей ИМО может использовать «поле»

специальных соглашений и меры, предложенные Конвенции ООН (Часть XIV).

Дополнительные пути сотрудничества между международными организациями

Статья 278 Конвенции ООН 1982 г. содержит нормы, относящиеся к

сотрудничеству между международными организациями. ИМО имеет весьма

эффективные соглашения в данной области с ООН и организациями и агентствами

семьи ООН. Однако ИМО может испытывать потребность в расширении

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.