реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Внутризаводское планирование конверсионной программы

реферат

Достоверность данного прогноза очень важна. Остальные разделы финансового

плана базируются в основном на этом элементе. Также важным является прогноз

себестоимости реализованной продукции (затраты на производство продуктов и

услуг).

Финансовый план является ключевым разделом бизнес-плана и

просчитывается по результатам прогноза производства и сбыта продукции или

услуг. При его разработке учитываются характеристики среды, в которой

предполагается реализация намеченного проекта — налоговые условия,

изменения курса валют, по которым ведутся расчеты, дифференцированная,

инфляционная характеристика среды, дата начала и время реализации проекта.

Как и всякий финансовый план, финансовый раздел бизнес-плана включает в

себя три основных плановых документа: баланс организации, план прибылей и

убытков и прогноз движения денежной наличности.

С помощью отчета о прибылях и убытках определяют размер прибыли на

конкретный период времени. Цель составления расчетов о прибыли: в общей

форме представить результаты деятельности предприятия с точки зрения

прибыльности. В отчет о прибылях и убытках включается выручка от продажи

товара, производственные издержки, налоговые и другие отчисления. И на

основе этих показателей рассчитывается прибыль, остающаяся в распоряжении

предприятия. По данным плана можно установить, приносит ли конкретный товар

прибыль фирме, сравнить различные товары по прибыльности с тем, чтобы

определить целесообразность их дальнейшего производства. Надо отметить, что

в отчете о прибылях и убытках все значения приводятся без налога на

добавленную стоимость (НДС).

Значительным документом финансового плана является балансовый отчет.

Баланс демонстрирует финансовое состояние фирмы на конец рассчитываемого

периода времени. Из его анализа можно сделать выводы о росте активов и об

устойчивости финансового положения фирмы в конкретный период времени.

Здесь также указывается показатели платежеспособности и ликвидности,

показатель, характеризующий управление активами, а также соотношение

собственных и заемных средств, что помогает оценить финансовую устойчивость

фирмы или уровень ее долговой зависимости.

Отчет о движении денежных средств характеризует формирование и отток

денежной наличности, а также остатки денежных средств фирмы в динамике.

План-отчет о движении денежных средств показывает руководству фирмы,

сколько в его распоряжении имеется денежных средств и каковы потребности в

них компании.

На основе отмеченных трех документов, проводится анализ финансовых

ресурсов фирмы и выбирается схема финансирования инвестиционных проектов.

В завершающей части финансового плана обычно присутствует анализ

безубыточности, демонстрирующий, каким должен быть объем продаж для того,

чтобы компания была в состоянии выполнять своевременно свои денежные

обязательства. Анализ безубыточности помогает определить важнейший этап на

пути развития компании — момент, когда средств, выручаемых от продаж,

становится достаточно для выполнения всех денежных обязательств фирмы.

При планировании определенных видов деятельности, необходимо знать,

какие экономические ресурсы требуются для выполнения уставных задач.

Необходимо также по мере реализации заложенных в бюджете планов

регистрировать фактические результаты деятельности фирмы, чтобы, сравнивая

фактические показатели с запланированными, можно было осуществить так

называемый бюджетный контроль [21].

При составлении финансового плана фирма должна выбрать стратегию

финансирования, план создания новой фирмы или расширение уже

функционирующей. При составлении этой части бизнес-плана предприниматель

обязан рассмотреть следующие вопросы:

средства, необходимые для реализации предполагаемого проекта;

источник инвестиций;

сроки окупаемости и размеры ожидаемого дохода от реализации проекта.

Разделы бизнес-плана призваны охарактеризовать состояние фирмы и

спрогнозировать финансовые результаты ее деятельности на ближайшее будущее

и на более отдаленные перспективы. Состав разделов и структуры плана могут

видоизменяться в зависимости от той задачи, которую призван решить бизнес-

план. [15].

Необходимо, чтобы бизнес-план был :

ясным;

кратким;

логичным;

правдивым;

подтверждался цифрами.

Таким образом, важнейшими характеристиками бизнес-плана являются:

четкая структура материала и его наглядность;

простота и доступность его изложения;

обоснованность и достоверность используемой информации;

разумное дозирование при изложении технологии делового предложения;

объективная оценка трудностей, стоящих на пути реализации намеченного в

бизнес-плане;

точность в финансовом расчете.

Бизнес-план должен быть написан деловым языком, доходчивым, живым, но

не примитивным.

Существует определенная типология в составлении бизнес-планов:

составление полного бизнес-плана коммерческой идеи или инвестиционного

проекта, концепт бизнес-плана коммерческой идеи ли инвестиционного проекта,

бизнес-плана компании (группы), бизнес-плана структурного подразделения

(центра финансовой ответственности), бизнес-плана (заявка на кредит),

бизнес-плана (заявка на гарант) и бизнес-плана развитие региона (страны).

Полный бизнес-план коммерческой идеи или инвестиционного проекта —

изложение для потенциального партнера или инвестора результатов

маркетингового исследования, обоснование стратегии освоения рынка ,

предполагаемых финансовых результатов.

Концепт бизнес-план коммерческой идеи или инвестиционного проекта —

основа для переговоров с потенциальным инвестором или партнером для

выяснения степени его заинтересованности или возможной вовлеченности в

проект.

Бизнес-план компании (группы) — изложение перспектив развития компании

на предстоящий плановый период перед советом директоров или собранием

акционеров с указанием основных бюджетных наметок или хозяйственных

показателей для обоснования объемов инвестиций или других ресурсов.

Бизнес-план структурного подразделения (центра финансовой

ответственности) — изложение перед высшим руководством корпорации плана

развития хозяйственной деятельности подразделения для обоснования объемов и

степени приоритетности централизованно выделяемых ресурсов или величины

прироста, оставляемой в распоряжении подразделения прибыли.

Бизнес-план (заявка на кредит) — для получения на коммерческой основе

заемных средств от организации кредитора.

Бизнес-план (заявка на гарант) — для получения средств из

государственного бюджета или благотворительных фондов для решения острых

социально-политических проблем, с обоснованием прямых и косвенных выгод для

региона или общества в целом от выделения средств или ресурсов под данный

проект.

Бизнес-план развития региона (страны) — обоснование перспектив

социально-экономического развития региона и объемов финансирования

соответствующих программ для органов с бюджетными полномочиями.

Российское законодательство в настоящее время не закрепляет

обязательность разработки бизнес-планов. Они являются новым документом для

большинства российских предприятий. Поэтому, на предприятиях случается

так, что бизнес-план превращается в музейную ценность, историческую

реликвию компании уже на следующий день после его создания.

По мнению Владимира Усачева [13], для того, чтобы этого не произошло

в бизнес-планировании, необходимо соблюдать три правила. Первое — в бизнес-

плане не должно быть «революций», то есть, анализ прогнозов должен

производиться с точки зрения прошлого опыта; затем, он должен быть

«пессимистичным» (использование правила «плохой погоды», когда приходится

учитывать неблагоприятные факторы: недофинансирование, срыв поставок, брак,

не попадание в модель и др.); и, третье — он должен быть «скользящим», т.е.

регулярно анализироваться и корректироваться, благодаря чему получается

живая картина, построенная не за счет предположений, к примеру,

двухмесячной давности, а за счет реальных исправленных прогнозов.

Более того, бизнес-план позволяет оперативно управлять предприятием.

Для этого каждое предприятие должно иметь определенные правила: например,

отклонения до 20% от плана допустимы, но при превышении этой нормы

необходимо принимать принципиальные решения. Это особенно важно при

использовании внешнего финансирования — кредитов, процентов — предприятию

нужно точно знать, что оно идет по графику. Также нежелательно отступление

от запланированных расходов, так как это фундамент, на котором строится

попадание в бизнес-план (см. главу «Сметное планирование»).

Бизнес-план — это главный механизм анализа, через него можно видеть,

что будет через неделю, месяц, год. Можно сказать, что бизнес-план должен

быть не просто бизнес-планом, а бизнес-реальностью. Это делает возможным

контролировать эффективность деятельности предприятия.

Еще одно преимущество — это то, что бизнес-план дает руководителю

реальную возможность выбора, в то время, как обычная текучка, работа без

плана, на самом деле этого выбора лишает. «Логично предположить, что в

самой структуре бизнес-плана заложен механизм, позволяющий «гонять» его в

случае необходимости, для того, чтобы найти оптимальное управленческое

решение». [13].

Также на предприятии должен быть создан механизм контроля за

выполнением бизнес-плана. Иначе даже самый блестящий план может оказаться

«бумажным». Конечно, и в этом случае он будет выполнять определенную

мобилизационную функцию, но сама эта функция будет ограничена. Это будет

прогноз будущего без анализа результатов и последующего регулирования. То

есть, бизнес-план окажется не встроенным в систему управления.

Существует две системы контроля бизнес-плана: контроль мероприятий и

финансовый контроль. План мероприятий может содержать, помимо, обычных

указаний, график Ганта, различные сетевые графики.

Финансовый контроль заключается в учете и контроле денег и финансовых

результатов.

Таким образом, внутрифирменное планирование является неотъемлемой

частью функционирования любого предприятия, независимо от его размера.

Бизнес-план обобщает анализ возможностей для начала или расширения бизнеса

конкретной ситуации и дает четкое представление о том, каким образом

менеджмент данной компании намерен использовать этот потенциал. Велико его

значение и для привлечения деловых партнеров, создания совместных

предприятий, а также для получения финансирования. Бизнес-план позволяет

оперативно управлять бизнесом, это главный механизм анализа.

Состав разделов и структуры планов могут видоизменяться в зависимости

от той задачи, которую он призван решить. Бизнес-план должен

охарактеризовать состояние фирмы и спрогнозировать финансовые результаты ее

деятельности на ближайшее будущее и на более отдаленную перспективу.

В данной работе изложен бизнес-план одного их новых направлений

деятельности ПО содержащий сведения, необходимые для выбора эффективной

стратегии предприятия и привлечения источников финансирования.

2.2 Текущее планирование.

Главным инструментом текущего внутризаводского планирования является

сметное планирование.

Смета — это форма планового расчета, которая определяет подробную

программу действий предприятия на предстоящий период.

Основными целями составления смет являются:

в увязке текущих и перспективных планов;

в координации действий различных подразделений предприятий;

в детализации общих целей производства и доведении их до руководителей

различных центров ответственности;

в управлении и контроле за производством;

в стимулировании эффективной работы руководителей и персонала предприятия;

в определении будущих параметров хозяйственной деятельности;

в периодическом сравнении текущих результатов деятельности с планом,

выявлении отклонений и причин неудовлетворительной работы.

В современной экономике при составлении смет используются следующие

методы:

нормативный;

расчетно-аналитический;

балансовый;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.