реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Внутризаводское планирование конверсионной программы

реферат

деталей с БЗМИ. Такие детали как вал ротора, корпус двигателя, БЗМИ

поставляет в качестве комплектующих деталей электродвигателя для ПО

С целью создания производства, устойчиво работающего в сложившихся

рыночных условиях в стране и устранения монопольной зависимости от

потребителей электродвигателей, на приборном заводе планируется в

перспективе организация в цехе электродвигателей производства

электроинструментов.

При этом, основными предпосылками организации в цехе электродвигателей

производства электроинструментов является:

1. Наличие в цехе действующих производств, которые могут использоваться

как в производстве электродвигателей, так и в производстве

электроинструментов. Это участок по производству изделий из пластмасс,

заготовительное отделение, слесарно-сборочный участок, токарный участок.

2. В цехе имеются обеспечивающие производство службы, которые могут

обеспечить функционирование вновь создаваемого производства без

привлечения дополнительных материальных, финансовых и людских ресурсов,

либо только при незначительном их увеличении. Это службы главного

механика и энергетика, технологическая и производственно-диспетчерская

службы, охраны и др.

3. В цехе имеются свободные производственные площади, подготовленные для

организации на них участков по производству электроинструментов без

привлечения значительных материальных и финансовых ресурсов.

Таким образом, конверсионные программы приборного завода, их объем и

направления выбраны с учетом технологической направленности основного

производства, квалификации персонала, потребностей потребительского рынка и

отраслей народного хозяйства.

Предприятиям тяжело выживать в современной экономической обстановке.

Даже в условиях отлаженного производства перед руководством предприятий

возникает много трудностей, тем более, для того чтобы добиться

эффективности производства в новом направлении руководству предприятий

необходимо грамотно и умело осуществлять организационную и управленческую

деятельность, используя передовые знания и опыт. Не избежал таких проблем и

ПО .

В условиях рыночного механизма на ПО выработаны и используются на

практике свои подходы к планированию развития предприятия.

«В соответствии с современными экономическими науками, система

планирования на предприятии должна основываться на стратегическом плане

предприятии, который находит дальнейшее развитие в более детальных

конкретных планах» [14]. Можно выделить следующие виды планов на отдельном

предприятии:

стратегический план — долговременный план, как правило, охватывающий

период 10-15 лет, в котором формулируется главные цели предприятия на

перспективу;

долговременные планы — планы, разрабатываемые на несколько лет и

нацеленные на решение отдельных самостоятельных проблем стратегии фирмы .

Такие планы разрабатываются чаще всего как составная часть стратегического

плана;

текущие планы — планы, в которых увязываются все направления деятельности

фирмы и работа всех функциональных подразделений на текущий финансовый год.

Охватывают сбыт, производство, исследования и разработки, снабжение,

маркетинг, развитие персонала и финансовые итоги;

оперативные планы — детальные планы, посвященные решению конкретных

вопросов деятельности предприятия в краткосрочном периоде. Имеют узкую

направленность, высокую степень детализации и характеризуются большим

разнообразием используемых приемов и методов;

инвестиционные проекты — планы капитальных вложений, направляемых на

создание новых производственных мощностей. Имеют долговременный характер,

иногда период, на который разрабатываются такие проекты, совпадает со

сроком службы создаваемых производственных мощностей;

бизнес-план — план развития предприятия, необходимый для освоения новых

сфер деятельности фирмы, создания новых видов бизнеса.

Как верно отметили авторы книги «Семь нот менеджмента» [13] , именно с

планирования начинается процесс осмысления и переосмысления деятельности

предприятия, постановки конкретных задач.

На предприятиях возрастает роль внутрипроизводственного планирования,

которая представляет собой «метод хозяйственного предвидения и

программирования, основанного на детальных расчетах, имеющий узкую

направленность, высокую степень детализации и характеризующийся большим

разнообразием используемых приемов и методов» [19].

С помощью внутрипроизводственного планирования связываются выпуск

продукции на предприятии с потребностями рынка, распределяются имеющиеся

ресурсы — материальные, трудовые, финансовые и природные.

К сожалению, в современных экономических условиях довольно трудно

видеть перспективы развития, что осложняет процесс внутреннего

планирования. Это и недостаток маркетинговой информации, высокой инфляции в

стране, влияние политики на экономику. Однако, это не означает, что

предприятия могут отказаться от планирования. Если предприятие не

составляет стратегические планы, текущие планы, то они обречены на проигрыш

своим конкурентам и утомительную борьбу за выживание.

Из всего вышеизложенного следует, что использование внутрифирменного

планирования, передовых методов разработки и контроля выполнения плана —

основной путь развития предприятий и организаций; является первоочередной

мерой по повышению эффективности деятельности предприятия. Именно процессу

внутризаводского планирования посвящена эта работа.

2. Методы внутрифирменного планирования

Цель внутрифирменного планирования в рыночной экономике — обеспечение

оптимальных возможностей для успешной хозяйственной деятельности, получение

необходимых для этого средств, достижение конкурентоспособности и

прибыльности предприятия, а также планирование доходов и расходов

предприятия, движения его денежных средств.

Исходя из этих целей внутрифирменное планирование — это многоплановая

работа, состоящая из двух основных взаимосвязанных этапов (блоков):

составление бизнес-плана;

анализ и контроль выполнения плана (текущее планирование).

Бизнес-план представляет собой сложный по структуре документ,

включающий в себя описание предприятия, его потенциала, оценку внутренней и

внешней среды в бизнесе, конкретные данные о развитии фирмы. Он охватывает

все аспекты деятельности предприятия. С помощью бизнес-плана возможно

охарактеризовать состояние фирмы и спрогнозировать финансовые результаты ее

деятельности как на ближайшее будущее, так и на более отдаленную

перспективу.

Главным инструментом текущего анализа и контроля на предприятии

является сметное планирование.

2.1. Бизнес-планирование

В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом,

используемым во всех сферах предпринимательства. Бизнес-план описывает

процесс функционирования предприятия, показывает, каким образом их

руководители собираются достичь свои цели и задачи. В первую очередь —

повышения прибыльности работы. «Хорошо составленный, научно-обоснованный

бизнес-план помогает предприятиям расти, завоевывать новые позиции на

рынках, составлять перспективные планы развития, концепции производства

новых товаров и услуг и выбирать рациональные способы их реализации» [18].

Бизнес-план является основным средством менеджмента. Для наглядности в

схеме (рис. 1.) структура менеджмента представлена в виде семи основных

блоков: маркетинг и бизнес-планирование, организация и логистика, учет

управленческий и бухгалтерский, финансы, экономика, человеческие ресурсы, и

двух вспомогательных: коммуникации и документооборот между разными блоками

и программно-технические платформы, которые поддерживают их

функционирование. Такая классификация предложена авторами книги «Семь нот

менеджмента». [13].

Бизнес-план является основным плановым документом предприятия,

принципиально новым для нашей экономики, в котором определяются цели

деятельности и пути их достижения. Основными целями разработки бизнес-плана

являются:

осуществление инвестиционных проектов;

реализация отдельных коммерческих операций;

эмиссия ценных бумаг;

определение перспектив развития фирмы;

проведение реорганизационных мероприятий, применяемых для несостоятельных

предприятий (банкротов);

Рис. 1. Компоненты менеджмента

финансовое оздоровление и выход из временного экономического кризиса.

Следует понять, что правильно составленный бизнес-план дает перспективу

развития фирмы, то есть, в конечном счете, отвечает на самый важный на

предприятии вопрос: стоит ли вкладывать деньги в это дело, принесет ли оно

доходы, которые окупят все затраты сил и средств.

«Бизнес-план представляет собой результат трудоемкой работы,

исследований для изучения конкретного направления деятельности предприятия

(продукта или услуг) на определенном рынке в сложившихся организационно-

экономических условиях» [15]. В связи с этим, он составляется на

основании:

конкретного проекта производства определенного товара (услуг);

всестороннего анализа производственно-хозяйственного и коммерческой

деятельности предприятия;

изучения финансовых, технико-экономических и организационных механизмов,

используемых в экономике при осуществлении планирования.

Из всего вышесказанного следует, что «бизнес-план — это категория

рыночного хозяйствования, он является проверенным инструментом повышения

доходности предприятий в условиях конкуренции и свободного

предпринимательства» [21]. Бизнес-план необходим многим участникам

коммерческого дела: учредителям-собственникам, партнерам и смежникам,

инвесторам, банкам, административным органам и другим структурам.

Иными словами, всем участникам бизнес-план дает необходимую информацию

для анализа и оценки предпринимательства с точки зрения его разумности,

реалистичности, перспективности и результативности.

Бизнес-план предназначен с одной стороны — для внутрифирменного

планирования, с другой стороны — для обоснования получения денежных средств

из внешнего источника, то есть получения денег под конкретный проект в виде

банковских ссуд, бюджетных ассигнований, долевого участия других

предприятий в осуществлении проекта [3] (табл. 2.1.)

Основными задачами, которые позволяют решать бизнес-план являются:

обоснование экономической целесообразности направлений развития фирмы

(стратегий, концепций, проектов);

расчет ожидаемых финансовых результатов в деятельности, в первую очередь

объемов продаж, прибыли, доходов на капитал;

определение намечаемого источника финансирования реализации выбранной

стратегии;

подбор работников, которые способны реализовать данный план.

Необходимо иметь в виду, что каждая задача плана может быть решена

только во взаимосвязи с другими.

Бизнес-план должен убедительно показать, «каким образом деньги или

иные ресурсы инвестора превратятся в еще большие деньги для того же

инвестора» [ 30] (рис. 2). Можно сказать, что инвестор должен увидеть

прибыль не после, а до того, как истратить деньги на предлагаемый проект.

Таблица № 2.1.

БИЗНЕС-ПЛАН

|Внутрифирменная |Внешние |

|Деятельность |функции |

| | |

|Разработка стратегии (концепции) |Привлечения для реализации проектов|

|развития фирмы и конкретизация |инвестиций |

|отдельных направлений | |

| |Обоснование для включения проектов |

|Разработка и осуществление проектов|в государственные (региональные) |

|создания новой продукции (услуги) |программы и получение средств из |

| |централизованных источников |

|Оценка внутреннего | |

|научно-технического, |Получение банковских кредитов |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.