реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Методология статистического анализа функционирования финансово-промышленных групп

реферат

методы цифрового освещения явления, которые находят свое выражение в трех

этапах (стадиях) статистического исследования [120, 121, 122, 123]:

1. Массовое научно организованное наблюдение, с помощью которого

получают первичную информацию об отдельных единицах (фактах) изучаемого

явления. Массовое статистическое наблюдение (учет большого числа или всех

входящих в состав изучаемого явления единиц) представляет исходный материал

для статистических обобщений, для получения объективных выводов об

изучаемом явлении. Получение сведений о достаточно большом числе единиц

дает возможность освободиться от влияния случайных причин и установить

характерные черты изучаемого объекта.

2. Группировка и сводка материала, представляющие собой расчленение

всей массы случаев (единиц) на однородные группы и подгруппы, подсчет

итогов по каждой группе и подгруппе и оформление полученных результатов в

виде статистической таблицы. Группировки дают возможность выделить из

состава всех случаев единицы разного качества, показать особенности

явлений, развивающихся в различных условиях. После проведения группировки

приступают к обобщению данных наблюдения по выделенным частям и целому, т.

е. к получению статистических показателей в форме абсолютных величин

(учетно-оценочные показатели), при помощи которых измеряют объемы (размеры)

явлений.

3. Обработка статистических показателей, полученных при сводке, и

анализ результатов для получения обоснованных выводов о состоянии

изучаемого явления и закономерностях его развития. Выводы, как правило,

излагаются в текстовой форме и сопровождаются графиками и таблицами.

При обработке данных исчисляют аналитические показатели, отражающие

особенности отдельных финансово-промышленных групп, соотношения и

взаимосвязи между ними. Они определяются в форме средних, относительных

величин, показателей вариации, индексных показателей. Для этого этапа

исследования характерно применение всего арсенала статистических методов;

применение специальных методов предопределяется поставленными задачами и

особенностями первичной информации.

Таким образом, специфический метод статистики основан на соединении

анализа и синтеза [128, 160]. Сначала выделяются в составе изучаемого

явления и раздельно изучаются части (группы и подгруппы), оценивается

существенность или несущественность наблюдаемых различий в величине

признака, выявляются причины различий, а затем дается характеристика

явления в целом, во всей совокупности его сторон, тенденций и форм развития

[128]. Все стадии статистической работы тесно связаны друг с другом;

недостатки, возникающие на одной из них, сказываются на всем исследовании в

целом. Поэтому строгое соблюдение правил статистической науки обязательно

на всех стадиях статистического исследования.

С вопросом о методе статистики связан вопрос о ее связи с математикой.

Эта связь объясняется тем, что для измерения и анализа количественных

отношений необходимо применение математических приемов и методов.

Широко применяется в статистике аппарат математической статистики –

анализ вариационных рядов, корреляционный и регрессионный анализ. В

последние годы используются и другие приемы высшей математики: методы

оптимального программирования, теория распознавания образов и др.

Как будет показано дальше, весь богатый спектр приемов, методов и

способов статистики применяется при изучении функционирования, а также в

процессе управления эффективностью функционирования финансово-промышленных

групп. Это доказывает, что финансово-промышленные группы на современном

этапе стали объектом изучения статистики.

1.3. Проблемы управления эффективностью функционирования финансово-

промышленных групп

Системный взгляд на эффективность

Эффективность весьма важно рассматривать не только как результат

переработки поступающих в систему ресурсов в конечный продукт (хотя это в

действительности так и происходит), но и как процесс, имеющий множество

внешних воздействий [25, 31, 33]. Согласно формуле, в общем виде

производительность есть отношение стоимости выходной продукции к стоимости

входного сырья. Даже с чисто математической точки зрения можно видеть, что

все то, что влияет на входные или на выходные величины, вызывает изменения

в эффективности. Это означает, что наряду с процессом переработки

необходимо рассматривать входные величины, выходные величины, а также любые

влияющие на них факторы внешней среды.

На рис. 1.5 [86] эффективность показана с точки зрения системного

подхода. Здесь видно, что на эффективность влияют многочисленные факторы,

действующие как во внешней среде, так и в процессе преобразований в

системе. Поскольку все эти факторы влияют и друг на друга, то можно

сказать, что ясных, абсолютных путей к повышению эффективности не

существует. Многие попытки повышения эффективности провалились именно

потому, что руководители не предвидели возможных результатов предпринятых

ими усилий. Модель, представленная в данном разделе, указывает пути

повышения эффективности. Один из этих путей связан с зависимостью между

качеством и эффективностью.

Рис. 1.5. Процесс переработки

Качество и эффективность

Концепция качества, этого одного из наиболее важных факторов

эффективности, показывает необходимость комплексного, системного подхода.

Наиболее частая ошибка руководителей при оценке эффективности своей

организации заключается в том, что они рассматривают лишь показатели объема

производства [80].

Дело заключается в том, что зачастую руководитель так поглощен

вопросами количества, что полностью игнорирует вопросы качества. Из двух

факторов, влияющих на эффективность, т. е. доходов и расходов, руководители

склонны концентрировать свое внимание в основном на доходах и затратах

только в прямом смысле. Однако опыт организаций, добившихся наибольшего

успеха (а они неизменно являются и наиболее эффективными), снова и снова

показывает, что качество является важным элементом затратного компонента

[97].

Поговорка, что “успех порождает успех” верна и для эффективности

организаций. Высокое качество прямо снижает издержки за счет увеличения

доли продукции, которую можно продать, уменьшения случаев возврата изделий

покупателями вследствие имеющихся дефектов, а также за счет сокращения

объема гарантийного ремонта. В результате предприятие получает больше

денег, которые оно может израсходовать на мероприятия по повышению

конкурентоспособности. Это подтверждает необходимость высокого качества

новых продуктов, которое дает увеличение объема продаж; помогает понять

преимущества масштабности производства, позволяющего увеличить долю прибыли

в доходах [77].

Почему это имеет такое значение и почему это столь сильно влияет на

эффективность, можно описать в системных терминах, как это показано на рис.

1.5.

Качество имеет как внутренний, так и внешний компонент [94].

Внутренние компоненты качества – это характеристики, внутренне присущие

выпускаемому продукту. Для товаров это – срок службы, отсутствие дефектов,

технические характеристики, уровень исполнения, дизайн [159]. К

характеристикам качества услуг относятся надежность, высокие стандарты и

быстрота обслуживания, доступность и низкая цена.

Как и все, что связано с организацией, качество зависит от факторов,

находящихся вне организации. Большее значение имеют не технические данные

продукта, а то, в какой степени этот продукт соответствует потребностям

потребителей. Это, в свою очередь, зависит от взаимодействия многих сил.

Два наиболее важных и очевидных фактора: кто является потребителем и как

будет использоваться продукт [109].

Ценность, качество и эффективность

Потребителей товаров, и услуг, будь они частными лицами или

промышленными гигантами, интересует не степень совершенства, а ценность.

Ценность – это функция соответствующих эксплуатационных характеристик и

цены [115]. Именно ценность определяет качество. Ценность, применительно к

качеству, является понятием относительным. Потребитель сравнивает продукцию

предприятия с продукцией ее конкурентов, другими товарами или услугами,

удовлетворяющими такие же потребности, или с продукцией этого предприятия в

прошлом. Потребители отнюдь не объективны в определении ценности. Важную

роль играет и характер восприятия, на который влияют такие “неосязаемые”

факторы, как, например, имидж, репутация в обществе.

С концепцией восприятия ценности связан и вопрос уровня дефектов. Для

покупателя существует только один приемлемый уровень – полное отсутствие

дефектов [130].

Цикл “вход – выход"

На выходе технологической цепочки всегда имеются как положительные,

так и отрицательные результаты. К положительным результатам относятся

качество товаров или услуг, прибыль, занятость населения. К возможным

негативным результатам относятся дефекты, потери, безработица, которые

могут иметь положительное значение для ТЦ, но отрицательное для общества.

Почти все управленческие решения, даже те, которые в целом носят

положительный характер, имеют определенные негативные последствия [149].

Повышение эффективности в конкретной организации, например, может вести к

сокращению рабочих мест в ней или в смежных отраслях. При сравнительной

оценке эффективности руководители должны вычитать прямые затраты, связанные

с отрицательными результатами, чтобы найти истинную эффективность. Вполне

очевидно, что при определении показателя эффективности на основе объема

выпуска, в него нельзя включать дефектные изделия или некачественные

услуги. Менее очевидно проявление косвенных воздействий отрицательных

результатов.

Управление по критерию эффективности

Управление по критерию эффективности — это то же самое, что и

эффективное управление в любом другом контексте [86]. Обеспечение стабильно

высокой эффективности касается всех функций системы управления и всех

связующих процессов – коммуникаций, принятия решений и обеспечения

лидерства.

Планирование и эффективность

Один из главных постулатов управления заключается в том, что

невозможно добиться устойчивой высокой эффективности при спонтанной,

импульсивной реакции на любые возникающие проблемы. Руководство должно

обеспечивать эффективность посредством процесса планирования. Не имея

конкретных целей по эффективности, невозможно определить – является ли

достигнутая эффективность высокой или низкой. Цели служат ориентирами при

решении вопроса о том, какая работа повышает общую эффективность, а какая

мешает ее росту.

В настоящее время жизненно важное значение для устойчивого роста

эффективности имеет перспективное планирование, поскольку для эффективности

вполне типичны временные падения по причинам, не связанным с эффективностью

реализуемых программ ее повышения .

Необходимость учета долгосрочной перспективы пронизывает весь процесс

планирования сверху донизу. Перспективные долговременные стратегические

планы необходимо всесторонне подкреплять краткосрочными планами, целями

подразделений организации и даже правилами и нормами, принятыми в

организации [6].

Формализованное планирование эффективности прослеживается во всем

процессе управления. Оно мотивирует людей на такую работу, которая

способствует росту эффективности, разъясняя, чего же добивается

организация, и закладывает базис для того, чтобы увязать вознаграждение за

труд с его эффективностью. Естественно, что планы по развитию эффективности

одновременно являются и основой для контроля за ней.

ГЛАВА 2. ЦИКЛ КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ и МЕТОДОЛОГИЯ его анализа

2.1. Статистическое обоснование выбора предприятий-участников

технологической цепочки

Выбор предприятий — потенциальных участников технологической цепочки

Для предприятия, инициирующего реализацию инвестиционного проекта

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.