реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Литература - Социальная медицина (основы социальной медицины и управления)

реферат

материально-финансового обеспечения. Составляются комплексные планы по

охране окружающей среды, по благоустройству и оздоровлению территории

(объекта), по профилактике отдельных заболеваний (травматизма), по

профилактике специфических для данного региона или объекта заболеваний, по

оздоровлению труда женщин, подростков и др.

Система подготовки и усовершенствования кадров

в условиях реформирования высшего медицинского образования

ВОЗ предложен термин “непрерывность подготовки специалистов”. Обучение

медицинским специальностям осуществляется в системе средних и высших

медицинских учебных заведений. В настоящее время подготовка специалистов с

высшим медицинским образованием проводится на факультетах: лечебно-

профилактическом, медико-профилактическом, педиатрическом,

стоматологическом, химико-фармацевтическом, высшего сестринского

образования.

Непрерывность обучения и необходимость перехода медицинского образования

к международным стандартам предусматривают совершенствование системы

подготовки студентов.

В ряде вузов России предусмотрено обучение студентов на общеврачебном

факультете в течение 6 лет. После окончания вуза выпускник может избрать

специальность, обучаться которой будет от 1,5 до 2 лет. Учебные программы

подготовки ориентированы на обучение врача общей практики (семейного

врача). После окончания института обучение может быть продолжено в

клинической ординатуре и аспирантуре.

Образование врача с получением диплома не заканчивается. Последипломное

образование осуществляется по двум направлениям — специализация и

усовершенствование. Усовершенствованию подлежит каждый врач в среднем через

5 лет работы. Проводится оно на базе институтов усовершенствования и

факультетов усовершенствования при медицинских вузах. Кроме комплексной

подготовки, в повышении квалификации используются курсы информатики и

стажировки по специальности. Существует форма подготовки на рабочем месте в

лучших медицинских учреждениях, у опытных специалистов.

Постоянному росту квалификации и развитию творческой инициативы

медицинских кадров способствует аттестация врачей: определение знаний и

практических навыков, присвоение квалификационной категории. Первая

проводится периодически 1 раз в 5 лет, вторая — по желанию врача. По

истечении 5-летнего срока врачи, имеющие квалификационные категории,

проходят переаттестацию. Она проводится аттестационной комиссией.

Аттестации подлежат все врачи, работающие в данном учреждении

здравоохранения не менее одного года и не имеющие квалификационной

категории. Молодые специалисты проходят аттестацию через 3 года после

окончания интернатуры (стажировки).

Аттестационная комиссия определяет квалификацию врачей-специалистов по

трем квалификационным категориям: высшая — присваивается врачам, имеющим

стаж работы по данной специальности не менее 10 лет и высокую теоретическую

и практическую профессиональную подготовку; первая — присваивается врачам

со стажем работы по специальности не менее 7 лет; вторая — присваивается

врачам со стажем работы по данной специальности не менее 5 лет.

Деятельность врачей общей практики в России и за рубежом

Создание института врачей общей практики в России началось в 1988 г. В

настоящее время ВОП работают в основном в государственных медицинских

учреждениях (территориальные поликлиники, городские и сельские врачебные

амбулатории), относительно небольшая часть работают в негосударственных

учреждениях и как частнопрактикующие. В обобщенном виде можно говорить о

следующих формах работы ВОП: индивидуальный прием пациентов и групповая

практика (отделения или бригады). Обычно в бригаду входят стоматолог,

хирург, акушер-гинеколог, реже педиатр.

В качестве ВОП работают в основном участковые терапевты, прошедшие

специальную подготовку на факультетах усовершенствования врачей. Первичная

додипломная подготовка ВОП осуществляется сейчас во многих вузах России.

Разработана и утверждена МЗ РФ программа подготовки ВОП и медицинских

сестер общей практики.

ВОП не только выполняют функции участковых терапевтов, но также ведут

прием пациентов с неврологическими, офтальмологическими, хирургическими и

ЛОР-заболеваниями. По мнению экспертов, проанализировавших состав

пациентов, обращающихся к врачам-специалистам, ВОП может взять на себя

22,7% от общего числа посещений хирурга и 36,4; 41 и 46,6% от общего числа

посещений соответственно офтальмолога, отоларинголога и невропатолога.

График рабочего дня ВОП строится следующим образом: 4 ч — амбулаторный

прием и 2,5 ч — посещение больных на дому. Часть ВОП выполняют ночные

дежурства в стационарах, но специальные койки для их пациентов нигде не

выделены.

Практика выделения квартир для ВОП в пределах территориального участка

привела к тому, что больные довольно часто пользуются услугами врачей в

вечернее и даже в ночное время.

В среднем в месяц на одного ВОП приходится от 820 до 1200 посещений, то

есть ежедневный прием составляет 16—20 пациентов. ВОП ведут прием совместно

с медицинскими сестрами, а на селе, кроме того, и с фельдшерами-акушерками.

Соотношение врачебного и среднего медперсонала в учреждениях колеблется от

1:1 до 1:3. Специально подготовленных медицинских сестер пока не хватает,

планируется расширить их додипломную подготовку в медицинских училищах и на

факультетах высшего сестринского образования медицинских вузов.

ВОП, работающие в поликлиниках, пользуются лечебно-диагностической базой

своего учреждения. Во врачебных амбулаториях, удаленных от поликлиник, ВОП

ограничиваются назначением пациентам простейших исследований (ЭКГ, рино- и

отоскопия, функция внешнего дыхания, экспресс-анализы мочи на сахар, белок

и др.). Из лечебных мероприятий в амбулаториях проводятся различные

инъекции, массаж, физиотерапевтические процедуры (УВЧ, ингаляции, УФО,

электрофорез и др.).

Численность населения, обслуживаемого одним ВОП, колеблется от 1600 до

2500 человек; радиус обслуживаемого участка в городе — менее 1 км, однако

имеются участки с радиусом 3 км и более. На участках, где высока доля лиц

пожилого и старческого возраста, примерно каждый пятый визит делается с

медико-социальной целью. Многие ВОП ведут учет одиноких, хронически

больных, инвалидов, лиц с асоциальным поведением, поддерживают связь с

органами социального обеспечения, оформляют нуждающихся в дома-интернаты,

организуют стационары на дому.

Картину заболеваемости взрослого населения по обращаемости к ВОП в

основном определяют 5 классов болезней: болезни органов дыхания — 250,5

случая на 1000 жителей старше 15 лет; болезни системы кровообращения —

97,8‰; болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани — 89,0 ‰,

травмы и отравления — 78,1‰ и болезни органов пищеварения — 51,7‰, что

составляет соответственно 36; 14; 12,8; 11,3 и 7,4% от общего числа

заболеваний.

В течение года на консультацию к “узким” специалистам в среднем

направляется 19,1% пациентов, на обследование в другие учреждения — 14,3%,

госпитализируется — 7,1% больных.

Опрос врачей показал, что после того как они занялись общей практикой,

изменился характер их работы (расширился диапазон заболеваний, с которыми

обращаются пациенты, уменьшилось число консультаций у специалистов,

увеличился объем диагностической работы), обслуживание стало удобнее для

пациентов (быстрее устанавливается диагноз и начинается лечение), удалось

лучше узнать больного, его семью, возросло доверие пациентов к врачу,

появилась самостоятельность в работе, повысился интерес к ней.

Первые итоги внедрения общеврачебной (семейной) практики свидетельствуют

о целесообразности развития этой службы в стране. Проблема заключается в

расширении додипломной и последипломной подготовки ВОП и медицинских сестер

общей практики, обеспечении их необходимым лечебно-диагностическим

оборудованием, создании оптимальных условий для работы, разработке правовой

базы, механизма дифференцированной оплаты труда.

В настоящее время в мире существует несколько моделей организации работы

ВОП, семейного врача.

Первая модель. ВОП, семейный врач, работающие в индивидуальном порядке.

Вторая модель. Групповая врачебная практика (врачебная амбулатория). При

такой организации работы врачей немного снижается уровень доступности

медицинской помощи населению, так как врачебная амбулатория обслуживает до

10000 жителей, но появляется возможность более оперативного обследования

населения с использованием минимального набора тестов, взаимозаменяемости

врачей и разделения некоторых их функций, более высокого технического

оснащения. Врачи общей практики (семейные врачи), объединенные в групповую

практику, в основном ведут прием пациентов, а остальную работу выполняют

средние медицинские работники.

Третья модель. Центры здоровья (ЦЗ), которые представляют собой

объединение нескольких групповых врачебных практик с дополнением целого

ряда новых функций, включая организацию специальных стационаров по уходу за

больными, инвалидами и престарелыми. В сельской местности такие центры

создаются на 30—35 тыс. жителей, в городах — на 35—40 тыс. человек. В

задачи ЦЗ входят: охрана здоровья матери и ребенка; охрана здоровья

работающего населения; забота о здоровье учащихся; охрана здоровья

престарелых; оказание стоматологической помощи; оказание первичной

медицинской и лечебной помощи (амбулаторная, стационарная); пропаганда

здорового образа жизни; транспортировка больных.

ПМСП при этом становится более разнообразной и концентрированной, а

уменьшение ее доступности компенсируется обеспечением центров

автотранспортом. Такая модель, в частности, характерна для Скандинавских

стран. Так, например, в Финляндии каждая община обязана по закону

самостоятельно или совместно с другими общинами организовать и содержать

ЦЗ. В состав ЦЗ входят следующие отделы: охраны здоровья матери и ребенка,

врачебные амбулатории, клиническая лаборатория, стационар общего профиля.

Минимальная численность населения для организации ЦЗ составляет 10000

человек. Однако в отдаленных и редконаселенных районах центры могут быть

организованы и при меньшей численности населения. В настоящее время в

Финляндии насчитывается более 200 центров здоровья. Работа ЦЗ направляется

отделом здравоохранения общины или федерации общин. Эти отделы осуществляют

наем персонала, разрабатывают планы и контролируют их выполнение,

организуют участие населения в решении вопросов здравоохранения. В

большинстве центров работают 4 врача (минимальное число врачей — 3).

Четвертая модель. ВОП (семейный врач) работает в поликлинике. Эта модель

наиболее приемлема для России и для некоторых стран Восточной Европы, так

как не требует значительных капитальных затрат на строительство новых

учреждений. Она является оригинальной и не имеет аналогов в мировой

практике. Суть этой модели заключается в полном изменении организационных

форм работы имеющихся амбулаторно-поликлинических учреждений, в устранении

таких крупных недостатков в их деятельности, как:

— отсутствие преемственности в обследовании и лечении пациентов, что

нередко приводит к назначению взаимоисключающих методов исследования;

— разобщенность сведений о каждом пациенте;

— очереди на прием к специалистам;

— отсутствие систематического наблюдения за прикрепленным контингентом;

— снижение уровня знаний у участкового терапевта и педиатра, ухудшение

качества их работы, превращение их даже не в диспетчеров, а в

“бюллетенщиков”;

— перегруженность врачей-специалистов за счет значительного числа

ненужных приемов;

— отсутствие гибкости в работе поликлиник;

— снижение авторитета и престижа врачей общей практики (семейных врачей)

амбулаторно-поликлинической службы;

— недообследованность и недолеченность больных, что нередко является

причиной хронизации патологии у них;

— незнание участковыми врачами своих пациентов.

При организации работы по этой модели, которая уже реализуется в

некоторых регионах России, увеличивается число участковых врачей, которые

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.