реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Литература - Социальная медицина (основы социальной медицины и управления)

реферат

количество дней (разница до и после внедрения новых методов), сэкономленных

в результате предотвращения заболеваний, травматизма, инвалидности,

смертности, и стоимость каждого дня.

Основными причинами, отрицательно влияющими на деятельность системы

здравоохранения, являются следующие.

1. Негативные тенденции в демографических процессах, неблагоприятный

прогноз развития демографической ситуации.

2. Отсутствие необходимой законодательной основы здравоохранения. Не

приняты законы, регулирующие деятельность государственного, муниципального

и частного звена системы здравоохранения.

3. Несовершенство системы управления, которое проявляется в

организационной разобщенности многих государственных структур, занимающихся

вопросами охраны здоровья населения.

4. Недостатки в системе планирования, обусловленные радикальными

изменениями политических и социально-экономических условий в стране.

5. Кризисные явления в системе финансирования отрасли, вызванные острой

нехваткой бюджетных ассигнований. Неоправдавшиеся надежды на введение

обязательного медицинского страхования.

6. Несовершенство инфраструктуры медицинской помощи, недостатки в

функционировании основных ее звеньев.

7. Недостаток нормативно-правовой базы, обеспечивающей нормальную

деятельность учреждений здравоохранения в условиях социально-экономических

преобразований, новых рыночных отношений.

8. Несовершенная инновационная и кадровая политика в области

здравоохранения (особенно заметная в условиях острого дефицита средств на

науку, возрастающих требований к профессиональному уровню медицинских и

фармацевтических работников, лицензирования и сертификации).

9. Несогласованность и разобщенность в деятельности государственных,

общественных и религиозных организаций, занимающихся вопросами

здравоохранения.

Реформа первичной медико-социальной помощи

Реформу здравоохранения необходимо начинать с создания системы первичной

медико-социальной помощи (ПМСП). В основу организации ПМСП должны лечь

принципы, признающие здоровье материальной ценностью, товаром, который

имеет стоимость, а систему здравоохранения — ресурсосберегающей

производительной силой общества. Приоритет ПМСП в развитии системы охраны

здоровья населения оправдан, поскольку именно она должна обеспечить:

— гарантированный минимум медицинской, психологической и социальной

помощи;

— доступность медицинских и социальных услуг для всех слоев населения;

— комплексность обслуживания (примерно 80% проблем, возникающих у

населения, должны решаться в этом звене отрасли);

— согласованность с другими службами здравоохранения (стать

системообразующим фундаментом для специализированных служб);

— непрерывность наблюдения (ведения) пациентов в различных лечебно-

профилактических учреждениях;

— информированность пациентов о состоянии их здоровья, методах и

ожидаемых результатах лечения.

Приоритетное развитие ПМСП требует ориентации деятельности медицинских

учреждений не только на оказание медицинской (профилактической, лечебной,

реабилитационной) помощи, но и на оказание социальной и психологической

помощи населению.

Основой для реализации прав пациентов, отдельных контингентов и общества

в целом на здоровье станет служба ПМСП, а врач ПМСП — ее ключевой фигурой.

Работники ПМСП — это врачи общей практики (ВОП), семейные врачи,

медицинские сестры общей практики, семейные медицинские сестры, семейные

фельдшера, психологи, социальные работники. Осуществление ПМСП по принципу

врача общей практики (семейного врача) позволит начать новый этап в решении

вопросов охраны здоровья, улучшения качества и увеличения продолжительности

жизни населения.

Внедрение общеврачебной практики в здравоохранение должно изменить

сложившиеся взаимоотношения “врач — пациент”. Врачи-специалисты поликлиник

перестанут принимать обращающихся самостоятельно к ним пациентов, врачи

общей практики (семейные врачи) на договорной основе будут приглашать

специалистов для консультаций больных, совместно с ними назначать лечение,

наблюдать их. Имеющиеся мощности поликлиник целесообразно использовать для

массовых медицинских осмотров и скрининговых обследований населения.

Компьютерное информационное обеспечение учреждений ПМСП позволит повысить

эффективность их работы. Наряду с использованием имеющихся амбулаторно-

поликлинических учреждений целесообразно создание городских врачебных

амбулаторий или микрополиклиник, максимально приближенных к месту

жительства пациентов; учреждений медико-социального профиля — центров

амбулаторной хирургии, центров укрепления психического здоровья, домов

сестринского ухода, геронтологических центров, центров здоровья, хосписов и

др.

ПМСП должна базироваться на принципах бригадной формы работы врачей общей

практики и сотрудничества с другими врачами-специалистами. Для этого

необходимо определение ее потребности в различных категориях персонала.

Так, за рубежом соотношение врачей общей практики (семейных врачей) и

среднего медперсонала в системе ПМСП составляет 1:8 или 1:11 (у нас —

1:2,6). В перспективе в штат учреждений ПМСП войдут сестры милосердия, на

которых, в частности, будут возложены функции контроля и координации работы

общественных и добровольных организаций, оказывающих медико-социальную

помощь различным категориям населения (пожилые, инвалиды, многодетные

семьи, одинокие матери и др.).

Для успешного реформирования системы первичной медико-социальной помощи

необходимо решение следующих задач.

1. Реорганизация системы оказания медицинской помощи населению:

формирование организационной структуры ПМСП на принципах врача общей

практики (семейного врача) в рамках имеющейся амбулаторно-поликлинической

сети:

— реорганизация скорой медицинской помощи;

— реорганизация службы интенсивной медицинской помощи и реанимации;

— формирование этапной стационарной помощи при сокращении ее объемов;

— совершенствование реабилитационной помощи;

— внедрение системы оценки и обеспечения качества медицинской помощи;

— создание мониторинга за внедрением обязательного медицинского

страхования в стране;

— совершенствование и упрощение системы ОМС, обеспечение необходимого

уровня финансирования.

2. Разработка и совершенствование законодательной базы:

— правовое обеспечение пациентов;

— правовое обеспечение функционирования системы здравоохранения и

отдельных видов медицинской помощи, а также учреждений с различными формами

собственности;

— правовое обеспечение деятельности ЛПУ и медицинских работников;

— правовое обеспечение деятельности общественных организаций;

— совершенствование правового обеспечения медицинского страхования.

3. Реорганизация системы подготовки и переподготовки медицинских кадров.

Основные направления реформы здравоохранения

Основной целью перевода учреждений здравоохранения на новые условия

хозяйствования является повышение эффективности использования кадровых,

материальных и финансовых ресурсов, направленных на охрану здоровья

населения. К базисным нормативно-хозяйственным принципам нового

хозяйственного механизма (НХМ) относятся следующие.

1. Изменение системы бюджетного финансирования (не только распределение

средств по статьям и нормативам, но и оказание платных услуг населению,

выполнение работ на договорных началах, обслуживание контингентов и

предприятий на хозрасчетной основе). Расширение прав руководителей в

поощрении самостоятельности и инициативы сотрудников (бригады, подряды), в

дифференциации оплаты, разделении фондов социального и производственного

развития в зависимости от конечного результата.

2. Возможность перераспределения средств между структурными

подразделениями.

3. Выделение бюджетных средств по долговременным экономическим нормативам

из расчета на одного жителя в год на все виды диагностической лечебной и

профилактической работы.

4. Гарантированная медицинская помощь в рамках программы обязательного

медицинского страхования. Однако сверхнормативные услуги (массаж,

физиотерапевтические процедуры, специальные методы диагностики,

нетрадиционные методы лечения и др.) оказываются за плату.

Составными частями НХМ являются:

— новая система финансирования, планирования, ценообразования медицинских

услуг и взаиморасчетов между учреждениями;

— новые организационные структуры;

— развитие самоуправления и инициативности у членов трудового

коллектива;

— новые формы хозяйствования и организации труда (аренда, бригадный

подряд и др.);

— система дифференцированной оплаты и стимулирования труда по конечным

результатам работы коллективов, подразделений и отдельных сотрудников;

— статистический учет и отчетность в новых условиях;

— система правового регулирования деятельности коллектива и руководителя

медицинского учреждения.

Средства из единого фонда поступают в фонд производственных расходов и

себестоимости услуг, в фонд производственного и социального развития и фонд

оплаты труда. Для решения задач в условиях НХМ созданы территориальные

медицинские объединения, куда могут входить поликлиники, женские

консультации, детские поликлиники, диспансеры и стационары. Финансовые

расчеты ведет централизованная финансовая служба.

В соответствии с условиями НХМ и новой системы временных показателей и

критериев оценки работы учреждений здравоохранения и персонала для расчета

стоимости услуг в медицинских учреждениях (в том числе входящих в ТМО)

установлены новые критерии: для амбулаторно-поликлинических учреждений —

число прикрепленных жителей (дифференцированно — по группам здоровья); для

стационаров — число пролеченных больных, в зависимости от категории

сложности лечения; для “Скорой помощи” — число вызовов, дифференцированнных

по категории сложности; для консультативных поликлиник, диагностических

центров и поликлинических отделений диспансеров — число консультативных

приемов и диагностических исследований; для учреждений судебно-медицинской

экспертизы и патологоанатомической службы — число судебно-медицинских

экспертиз и патологоанатомических исследований, дифференцированных по

сложности.

Развитие рыночной экономики, введение добровольного и обязательного

медицинского страхования, осуществление платных и бесплатных услуг требуют

совершенствования экономической стратегии в здравоохранении. Обязательным

условием успешного функционирования отрасли является развитие хозрасчетных

отношений между обществом в целом и отдельными предприятиями, между

предприятиями и учреждениями, между внутренними подразделениями учреждения

или предприятия. Хозрасчет основан на планомерном регулировании обществом

деятельности предприятий с использованием товарно-денежных отношений и

материальной заинтересованности. Сущность хозрасчета состоит в соизмерении

в денежной форме затрат на производство продукции или оказание медицинских

услуг и достижение определенных результатов, на возмещение расходов

учреждений за счет их дохода и обеспечение прибыли. Иными словами,

хозрасчет — это самоокупаемость, рентабельность и самофинансирование.

Учреждение в первую очередь должно покрыть свои расходы доходами. Кроме

того, оно должно получить излишек доходов, то есть иметь прибыль. Новое в

организации хозрасчета в настоящее время состоит в переходе от

самоокупаемости к самофинансированию. Это значит, что за счет заработанных

средств учреждение должно возместить не только все текущие расходы, включая

оплату труда, но и вложить финансовые средства в реконструкцию, расширение

производства, решение социальных проблем работников.

Самоокупаемостью затрат и получением прибыли хозрасчетные предприятия

отличаются от учреждений, находящихся на бюджетном финансировании. Прибыль

предприятия представляет разницу между выручкой за реализованную продукцию

или оказание услуг и затратами на их производство и реализацию. Величина

прибыли учреждения зависит от цен на продукцию или услуги, себестоимости

продукции или услуги, объема произведенной продукции и оказанных услуг,

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.