реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Правовое регулирование форм участия населения в осуществлении местного самоуправления (на примере территориального общественного самоуправления города Омска)

реферат
p align="left">

Данные направления коррелируют с ключевыми проблемами территорий КТОСов, поэтому при совместном решении проблемных вопросов можно надеяться на качественное преобразование существующего территориального пространства микрорайонов. Так, например, перед комитетом территориального общественного самоуправления «Центральный - 9» стоит ряд очень важный вопросов, решения которых направленно на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории (см. приложение 3).

КТОСы содействуют реализации городских градостроительных программ и плановых мероприятий по газификации микрорайонов, а в Центральном округе КТОСы реализуют проект «БЛОК» (Безопасность личности и охрана квартир), который является аналогом английского опыта борьбы с квартирными кражами.Морозова Л. Д. Создание условий общественному самоуправлению - конституционная обязанность власти // Закон и право. - 2008. - № 6. - С. 40.

Органы территориального общественного самоуправления вправе вносить в Омский городской Совет проекты правовых актов, а также замечания и предложения, поправки к проектам правовых актов, обращаться к депутатам Омского городского Совета с заявлениями, предложениями, жалобами. Представители органов территориального общественного самоуправления вправе присутствовать на заседаниях Омского городского Совета, вправе взаимодействовать в иных формах, не запрещенных законодательством.Об утверждении положения о территориальном общественном самоуправлении в городе Омске: решение Омского городского Совета от 7 июня 2006 г. № 366, ст. 25 // Бюллетень Омского городского Совета. - 2006. - № 10. - Ст. 9. Руководители КТОСов принимают участие (с правом совещательного голоса) в работе постоянных комиссий городского Совета, советов по территориальному общественному самоуправлению, созданных при губернаторе и мэре.

Органы местного самоуправления оказывают материальную помощь и поддержку ТОСам.Морозова Л.Д. Указ. соч. С. 40. С 2006 года в бюджет города отдельной строкой включаются целевые средства на поддержку ТОС, которые направляются на предоставление компенсаций расходов по оплате жилищно-коммунальных услуг, изготовление методических пособий, приобретение канцелярских принадлежностей, содержание помещений ТОС. Администрация оказывает имущественную поддержку ТОС: для работы им выделены помещения, оснащенные мебелью, телефонной связью.Шрейдер В.Ф. Указ. соч. С. 4. В 2007 году на реализацию общегородской целевой программы «Развитие территориального общественного самоуправления в городе Омске на 2006-2010 годы» было выделено из бюджета более 30.5 млн. руб. 87% этих денег пошло на материально-техническое обеспечение КТОСов (приобретение компьютеров, оформление информационных стендов) и на поддержку органов ТОС (содержание помещений, поощрение активистов).Мухамедшин Б.Р. Материально-техническое обеспечение деятельности органов ТОС, предусмотренное общегородской целевой программой «Развитие территориального общественного самоуправления в городе Омске на 2006-2010 гг.» // Бюллетень о ходе реализации общегородской целевой программы «Развитие территориального общественного самоуправления в городе Омске на 2006-2010 гг.» в 2007 году / А. В. Голев, Т.Н. Кишкина, Б.Р. Мухамедшин. Выпуск 1. - Омск: Департамент информационной политики и общественных отношений Администрации города Омска, 2008. - С. 7.

Однако следует отметить, что зачастую выделяемых денежных средств бывает недостаточно. Полноценная реализация интересов ТОСов и их членов может быть осуществлена только в том случае, если у них имеются достаточные материальные возможности. Органы местного самоуправления стимулируют активность ТОСов и их членов путем, в частности, установления различных мер поощрений за достигнутые успехи.Морозова Л.Д. Указ. соч. С. 40. Так для совершенствования механизмов поддержки и поощрения органов ТОС, для активизации деятельности органов ТОС по привлечению населения города Омска на самоуправляемых территориях, а так же для развития и реализации творческого потенциала населения Администрацией города Омска проводится конкурс «Лучший орган территориального общественного самоуправления города Омска».См.: О конкурсе «Лучший орган территориального общественного самоуправления города Омска»: постановление Администрации города Омска от 4 марта 2009 № 140-п // Третья столица. - 2009. - 12 марта.

В 2007 году для поддержки общественно-полезных проектов некоммерческих организаций и органов ТОС было предоставлено муниципальных грантов на общую сумму 3 млн. руб.Шрейдер В.Ф. Указ. соч. С. 4.

В рамках «Основных направлений социально-экономического развития города Омска до 2010 года» в 2006 г. было принято новое положение о ТОС, подчеркивающее консолидацию органов муниципальной власти и местного сообщества.Киселева А.М. Указ. соч. С. 79. Принята общегородская целевая программа «Развитие ТОС в городе Омске на 2006-2010 годы», целью которой является создание условий для развития территориального общественного самоуправления.См.: Об утверждении общегородской целевой программы «Развитие территориального общественного самоуправления в городе Омске на 2006-2010 годы»: решение Омского городского Совета от 7 июня 2006 № 367 (ред. от 14.05.2008) // Бюллетень Омского городского Совета. - 2006. - № 10. - Ст. 10.

В рамках реализации данной программы в 2008 году КТОС «Центральный-9» на городской смотр-конкурс «Омские улицы» в номинации «Лучшая детская дворовая площадка» выставил детскую площадку по адресу: ул. Октябрьская, 98, которая заняла 3-е место в городе (см. приложение 4).

На основе данной общегородской целевой программы впервые появилась возможность поощрения активных участников территориального общественного самоуправления из бюджетных источников.См.: Об утверждении положения о поощрении активных участников территориального общественного самоуправления города Омска: постановление Мэра города Омска от 17 апреля 2007 № 263-п // Третья столица. - 2007. - 26 апр.

Формы помощи свидетельствуют о том, что органы местного самоуправления заботятся об удовлетворении многообразных интересов различных групп населения, которые выражают ТОСы.См.: Морозова Л.Д. Указ. соч. С. 40.

Так, например, КТОС «Центральный-9» разрабатывает план мероприятий на каждый месяц, перечень которых достаточно обширен (см. приложение 5), а после его реализации подводят итоги (см. приложение 6 и 7).

При решении финансово-материальных проблем у органов ТОС будут возможности и для реализации таких направлений в работе, как экологический контроль, организация экономического и юридического консультирования, борьба с наркоманией. Так, по инициативе КТОСа «Заозерный-4» с подростками проводится военно-спортивная игра «Зарница» с участием военных. На базе КТОСов во всех округах г. Омска открыты и действуют 10 консультационных пунктов, где проводятся бесплатные юридические консультации для жителей города и специалистов, занятых в жилищно-коммунальной сфере (табл. 2).Киселева А.М. Указ. соч. С. 77.

Таблица 3

Способы участия населения в деятельности КТОСов (в % к числу опрошенных)

Округ

Форма участия

Центра-льный

Кировс-кий

Ленинс-кий

Советс-кий

Участие и помощь в проведении досуговых, спортивных и культурных мероприятий;

Внесение предложений по проблемам развития территории и участия в разработке новых территориальных планов и программ деятельности;

Совместная разработка решений по социальным вопросам, сбор и анализ территориальной информации, выпуск информационных листков;

Предоставление профессиональных (юридических, экономических) услуг КТОСу и населению отдельными жителями;

Участие в мероприятиях по социальной поддержке лиц пенсионного возраста и нетрудоспособных.

46

33

7

7

5

45

19

24

4

8

66

10

17

-

7

54

11

8

5

8

Комитетами регулярно проводятся опросы населения микрорайонов на предмет их желания участвовать в деятельности комитетов. Доля активных субъектов местного сообщества в Омске, которая поддерживает и участвует в мероприятиях, проводимых органами ТОС, составляет от 7% до 60%. В настоящее время в городе активизируется участие жителей в сохранности жилого фонда. Ежегодно проводятся конкурсы на звание «Дом (двор, улица) образцового содержания и общественного порядка», «Образцовое содержание жилищного фонда территорий в микрорайонах». КТОС «Шинник» в сотрудничестве с ветеранскими организациями и союзом пенсионеров регулярно проводит «Дни здоровья». В КТОСе «Амурский-2» почти 10 лет работают комиссии по социальной защите населения и по делам семьи и детства. КТОСы Кировского округа совместно с органами социальной защиты реализуют программу «Старшее поколение». Одной из задач, стоящих перед КТОСами является развитие народного творчества, приобщение населения к истокам национальной культуры. На территориях КТОСов традиционными стали праздники ко Дню города, Международному Дню защиты детей, Дню знаний.Территориальное общественное самоуправление // Бюллетень о деятельности органов территориального общественного самоуправления / А.В. Голев, Т.Н. Кишкина, Б.Р. Мухамедшин. Выпуск 11. - Омск: Департамент информационной политики и общественных отношений Администрации города Омска, 2007. -

С. 11.

5 марта 2009 года в КТОС «Центральный-9» состоялось мероприятие, посвященное Международному женскому дню 8-е Марта «Сказ от сердца и души о том, как мамы хороши» (см. приложение 8). А 7 апреля состоялось мероприятие «Благую весть вещаем миру», посвященное православному празднику Благовещенью (см. приложение 9).

Заботясь о развитии инициатив населения, КТОСы анализируют также ситуации и причины снижения активности в делах самоуправления (табл. 4).Киселева А.М. Указ. соч. С. 79.

Таблица 4

Основные причины низкой активности населения (в % от числа опрошенных)

Округ

Причины

Центральный

Кировский

Ленинский

Советский

Потребительское отношение населения к общественным благам;

Пассивность мышления населения, безразличие к своему месту проживания;

Отсутствие материальных и моральных стимулов;

Недостаток информации и слабая организация населения;

Большая загруженность на основной работе.

28

24

23

16

7

24

40

25

4

7

28

30

23

11

3

23

30

24

16

5

Наметилась тенденция к росту заинтересованности населения в деятельности КТОСов. Трудно пока фиксировать повышенную активность жителей, стоит хотя бы выделить снижение степени их безразличия к месту своего проживания.

За последнее время положительная динамика появилась в финансировании деятельности территориального общественного самоуправления: произошло определение реальных финансовых источников (бюджет, доходы от собственной деятельности); появились новые финансовые возможности (региональные и муниципальные гранты), которые все чаще используются органами ТОС. Но пока сохраняется проблема финансово-ресурсной ограниченности.

Существенные изменения наблюдаются во взаимоотношениях с органами муниципальной власти, они определяются обновленной нормативно-правовой базой, регламентирующей совместную работу, ростом взаимодействия по разным вопросам (чаще всего методическим, консультационным). Но при этом говорить о расширении сфер совместной деятельности органов ТОС и городской администрации пока еще рано.

Качественный сдвиг произошел в деятельности комитетов территориального общественного самоуправления на собственной территории. Большое внимание они стали уделять социальной поддержке жителей и организации их свободного времени, не забывая о вопросах благоустройства микрорайона.

В крупном городе становление территориального общественного самоуправления приобретает особый смысл, так как активность населения, его инициативы помогают решать многие социальные проблемы; интенсивное развитие территориальных образований является, чуть ли не единственным способом преодоления дефицита местной инициативы, свойственной крупным городам.Киселева А. М. Указ. соч. С. 80.

На основании выше изложенного, можно сделать следующие выводы. Взаимодействие территориального общественного самоуправления с органами местного самоуправления заключается в том, что органы местного самоуправления наделяют территориальное общественное самоуправление широким объемом прав, которые обеспечивают им возможность активно участвовать в решении своих уставных задач, вопросов местного значения; содействуют созданию ТОСов, процессу их организационного оформления, оказывают организационную помощь в осуществлении их функций; оказывают им материальную помощь и поддержку; стимулируют активность ТОСов и их членов путем установления различных мер поощрений за достигнутые успехи. Руководители КТОСов принимают участие в работе органов местного самоуправления, с право совещательного голоса. Взаимодействие территориального общественного самоуправление с населением происходит по следующим направлениям: контакты с органами власти по поводу решения проблем населения; решение жилищно-коммунальных проблем; социальная и консультационная помощь населению; организация детских спортивных мероприятий; информирование населения о деятельности на территории; финансовая поддержка малообеспеченных семей, работа с инвалидами, пенсионерами; содействие трудоустройству молодежи.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.