реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Правовое регулирование форм участия населения в осуществлении местного самоуправления (на примере территориального общественного самоуправления города Омска)

реферат
p align="left">Как можно заметить, 1997 год стал переломным в развитии территориальных объединений в городе. Это можно объяснить принятием необходимых юридических документов, регулирующих данную сферу, как на федеральном, так и на региональном уровнях.Киселева А. М. Указ. соч. С. 74.

КТОСы принимают собственный устав, и считаются учрежденными с момента его регистрации уполномоченным органом местного самоуправления, сами комитеты также регистрируются в течение одного месяца в органах местного самоуправления согласно Уставу г. Омска (см. приложение 2). С момента регистрации своих уставов КТОСы могут наделяться правами юридического лица и подлежат в этом случае государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации. Статус юридического лица для органов территориального общественного самоуправления не является обязательным. Его наличие необходимо в случае участия КТОСа в гражданских правоотношениях; в настоящее время для их признания юридическими лицами, необходимо также иметь в собственности обособленное имущество, самостоятельный баланс или смету.Киселева А.М. Указ. соч. С. 75.

КТОС в пределах своих полномочий:

1) представляет интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2) обеспечивает исполнение решений, принятых на собраниях, конференциях граждан;

3) может осуществлять хозяйственную деятельность по содержанию жилищного фонда, благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между комитетом и органами местного самоуправления с использованием средств бюджета города Омска;

4) вправе вносить в органы местного самоуправления проекты правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления города Омска, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.Об утверждении положения о территориальном общественном самоуправлении в городе Омске: решение Омского городского Совета от 7 июня 2006 г. № 366, ст. 10 // Бюллетень Омского городского Совета. - 2006. - № 10. - Ст. 9.

Специалисты выделяют в соответствии с Федеральным законом следующие их функции: управленческие, контрольно-эксперные, представительские, правоохранительные, воспитательные, информационные, правозащитные, экологические, благотворительные и др.Бабинов Ю.А. Указ. соч. С. 373.

Как правило, в комитетах на общественных началах работают от 5 до 25 человек, председатель и специалисты работают на платной основе, получая дифференцированные вознаграждения.Киселева А.М. Указ. соч. С. 76. Комитеты вправе иметь собственную символику, средства массовой информации, оформлять и распространять на своей территории информационные материалы.Бабинов Ю.А. Указ. соч. С. 376.

Финансово-материальная основа деятельности КТОСов - это средства регионального и местных бюджетов, собственные и заемные средства, добровольные взносы и пожертвования юридических и физических лиц. Бюджетное финансирование осуществляется по принципу финансирования текущих расходов на решение социальных проблем территории, при этом минимальный размер сметы в части расходов определяется, исходя из задач, функций, полномочий конкретных КТОСов.

Для формирования собственной финансовой самостоятельности территориальных общественных образований в Омске в 1998 г. в каждом округе были созданы Фонды объединения и развития территориального общественного самоуправления.Киселева А.М. Указ. соч. С. 76.

Таким образом, организационная система ТОС основана на сочетании форм непосредственной и представительной демократии, что существенным образом отличает его от всех других форм прямого волеизъявления населения.Белоусова Е.В. Указ. соч. С. 20. Другая особенность территориального общественного самоуправления проявляется в его дуалистической природе: во-первых, это институт местного самоуправления, сочетающий в себе элементы муниципального (публичного) управления, и, во-вторых, это институт общественного (гражданского) самоуправления граждан.Морозова Л.Д. Территориальное общественное самоуправление как реальная демократия населения // «Черные дыры» в Российском законодательстве. - 2008. - № 2. - С.30.

Современная система территориального общественного самоуправления города Омска включает в себя 5 Фондов развития (объединения и развития) территориального общественного самоуправления административных округов города Омска, которые объединяют 133 органа территориального общественного самоуправления, в том числе: 76 КТОС и 63 ревизионных комиссий территориальных общественных самоуправлений, в составе которых работает 1257 человек. Все КТОСы обладают правами юридического лица. В их структуре работают 3464 старших по домам, 73 домовых комитета и комиссий по сохранности жилищного фонда и благоустройству, 494 квартальных комитетов активно сотрудничают с 79 советами общественности при участковых пунктах милиции по вопросам профилактики правонарушений на территориях территориальных общественных самоуправлений. Состав советов общественности насчитывает 498 члена (см. приложение 1).Территориальное общественное самоуправление // http://www.omskportal.ru

По мнению Н.В. Максимовой, территориальное общественное самоуправление является самой массовой формой самоорганизации населения, которая имеет ряд особенностей: возникает только там, где есть инициатива граждан, отличается многообразием своих уровней (подъезд многоквартирного жилого дома, многоквартирный жилой дом, группа жилых домов и т. д.), может иметь статус юридического лица.Максимова Н.В. Указ. соч. С. 24.

Созданная система территориального общественного самоуправления позволяет более эффективно решать вопросы содержания, текущего и капитального ремонта жилищного фонда, общественного порядка и санитарного состояния территории городов. В сельских поселениях территориальное общественное самоуправление пока не нашло широкого применения, вопросы местного значения решаются при участии депутатов и общественности поселений.Итоги реализации федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации в 2007 г.» // Вопросы местного самоуправления. - 2008. - № 2(18). - С.16.

Итак, в г. Омске территориальное общественное самоуправление появилось задолго до появления первого правового акта о территориальном общественном самоуправлении. Основная цель которого заключается в объединении населения, совместно проживающего на определенной территории для защиты его прав и интересов. Основной формой реализации этой цели является организация специальных органов, ответственных за решение текущих вопросов территориального значения и взаимодействия с местными органами власти. В Омске основной организационной формой структур самоуправления стали комитеты территориального общественного самоуправления (КТОС), которые впервые возникли в Центральном административном округе в 1992 г. Их формирование происходило с учетом особенностей соответствующих микрорайонов, количественного состава населения, социально-экономической инфраструктуры, географического положения территории и др. КТОСы принимают собственный устав, и считаются учрежденными с момента его регистрации уполномоченным органом местного самоуправления. В городе Омске действует более 70 КТОСов, в которых работает около 1000 человек. Развитие территориального общественного самоуправления, представляющего собой субъективное право граждан на участие в осуществлении публичной власти на местном уровне, объективно отвечает интересам местного самоуправления и должно способствовать его укреплению и совершенствованию.

3.2 Взаимодействие комитетов территориального общественного самоуправления с органами местного самоуправления и населением

Закономерности развития территориального общественного самоуправления, его активизация непосредственно связаны с демократизацией всей политической системы российского общества. ТОСы являются теми объединениями, которые представляют широкие возможности для привлечения граждан к решению наиболее актуальных и сложных задач, рождаемых самой жизнью, что требует выявления наиболее эффективных их возможностей.Морозова Л.Д. Создание условий общественному самоуправлению - конституционная обязанность власти // Закон и право. - 2008. - № 6. - С. 39.

По своему содержанию институт территориального общественного самоуправления представляет собой динамичную форму жизнедеятельности людей, основанную на их способности и возможности к объединению и самоорганизации, поэтому органы местного самоуправления заинтересованы в его развитии.Морозова Л.Д. Территориальное общественное самоуправление как реальная демократия населения // Черные дыры в Российском законодательстве. - 2008. - № 8. - С. 30. Раскрывая характер, организационные и правовое формы отношений, складывающихся между органами местного самоуправления и ТОС, следует отметить, что суть их взаимодействий - тесное сотрудничество и тесная помощь в решении задач по обеспечению жизнедеятельности населения в муниципальном образовании.

В чем же конкретно выражается помощь и содействие органов местного самоуправления ТОСам, и каковы их основные формы?

Так в городе Омске удалось сформировать систему взаимодействия Администрации города и территориального общественного самоуправления, которая предполагает: создание условий для ТОС; совместное участие в создании и совершенствовании нормативно-правовой базы ТОС; оказание консультативно-методической помощи, обучение актива ТОС; обобщение и распространение опыта, информационная поддержка ТОС.Шрейдер В.Ф. Взаимодействие Администрации города Омска с КТОСами // Бюллетень о деятельности органов территориального общественного самоуправления / А.В. Голев, Т.Н. Кишкина, Б.Р. Мухамедшин. Выпуск 11. - Омск: Департамент информационной политики и общественных отношений Администрации города Омска, 2007. - С. 3.

Органы местного самоуправления наделяют территориальное общественное самоуправление широким объемом прав, который обеспечивает им возможность активно участвовать в решении своих уставных задач, вопросов местного значения. С целью создания условий для осуществления полномочий ТОС Администрация города оказывает им всестороннюю помощь. При этом речь идет как об экономическом взаимодействии (муниципальный грант, имущественная поддержка, поощрение актива ТОС), так и о неэкономических формах (Совет по ТОС, оказание информационной, методической помощи).Там же. С. 4.

Органы местного самоуправления содействуют созданию территориального общественного самоуправления, процессу их организационного оформления, оказывают организационную помощь в осуществлении их функций.Морозова Л.Д. Указ. соч. С. 40. Администрация оказывает содействие территориальному общественному самоуправлению в работе, координирует деятельность, организует методическую поддержку территориального общественного самоуправления.Об утверждении положения о территориальном общественном самоуправлении в городе Омске: решение Омского городского Совета от 7 июня 2006 г. № 366, ст. 25 // Бюллетень Омского городского Совета. - 2006. - № 10. - Ст. 9. Методическая поддержка предполагает систему обучения и издание сборников информационных материалов. В этих целях разработан план обучения как представителей ТОС, так и всех желающих активных жителей. Обучение проходит в различных формах: конференции, круглые столы, но в большинстве случаев - это семинары.Методическое обеспечение деятельности органов ТОС в рамках реализации общегородской целевой программы «Развитие территориального общественного самоуправления в городе Омске на 2006-2010 гг.» // Бюллетень о ходе реализации общегородской целевой программы «Развитие территориального общественного самоуправления в городе Омске на 2006-2010 годы» в 2007 году / А.В. Голев, Т.Н. Кишкина, Б.Р. Мухамедшин. Выпуск 1. - Омск: Департамент информационной политики и общественных отношений Администрации города Омска, 2008. - С. 10.

В соответствии со ст. 25 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131 главой местной администрации обеспечивается содействие оргкомитетам создаваемых ТОСов в проведении конференций, собраний.Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: федер. закон от 6 октября 2003 г. (ред. от 25.12.2008), ст. 25 // Российская газета. - 2003. - 8 окт. Для повышения эффективности работы территориального общественного самоуправления, оказание методической помощи органам территориального общественного самоуправления и выработки предложений по развитию законодательства о территориальном общественном самоуправлении при Мэре образуется Совет по территориальному общественному самоуправлению, в который входят депутаты Омского городского Совета, представители Администрации, представители общественного самоуправления города Омска, а также иные лица.Об утверждении положения о территориальном общественном самоуправлении в городе Омске: решение Омского городского Совета от 7 июня 2006 г. № 366, ст. 26 // Бюллетень Омского городского Совета. - 2006. - № 10. - Ст. 9.

Так, преобладающими направлениями совместной деятельности городской Администрации и ТОСов являются: благоустройство города, социальная поддержка малообеспеченных слоев населения, организация культурно-досуговых мероприятий (табл. 1). Киселева А.М. Указ. соч. С. 77.

Таблица 2

Помощь, оказываемая КТОСами населению территории (в % от числа опрошенных)

Округ

Виды помощи

Центральный

Кировский

Ленинский

Советский

Контакты с органами власти по поводу решения проблем населения

Решение жилищно-коммунальных проблем: организация ремонтных работ на придомовой территории и в домах

Социальная и консультационная (юридическая, экономическая) помощь населению

Организация детских спортивных мероприятий

Информирование населения о деятельности на территории

Финансовая поддержка малообеспеченных семей, работа с инвалидами, пенсионерами

Содействие трудоустройству молодежи

30

24

18

16

4

6

8

17

25

26

7

9

7

9

18

16

12

29

15

-

5

17

29

16

16

10

6

6

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.