реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Административное право

реферат
p align="left">Необходимо отметить, что, если умыслом лица, совершившего нарушение Правил дорожного движения, охватывалось причинение в результате такого нарушения вреда здоровью потерпевшего или материального ущерба, ответственность наступает по иным, не входящим в главу 11 КоАП, статьям либо по соответствующим статьям УК РФ.

Протоколы об административных правонарушениях в области дорожного движения составляют должностные лица органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, в пределах компетенции соответствующего органа.

Кроме указанных лиц, протоколы о нарушениях, предусмотренных главой 12 КоАП, уполномочены составлять:

- должностные лица органов управления дорожным хозяйством - об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.33 КоАП.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. ст. 12.35 и 12.36 КоАП, возбуждаются только прокурором.

Рассматривать дела об административных правонарушениях в области дорожного движения вправе:

- судьи - об административных правонарушениях, предусмотренных ст. ст. 12.35, 12.36 КоАП, а если орган или должностное лицо, к которым поступило дело об административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье, то и ч. 1 ст. 12.10, ч. 3 ст. 12.15, ч. 2 ст. 12.17, ч. 2 ст. 12.21, ст. ст. 12.24, 12.26, ч. 2 ст. 12.27 КоАП;

- органы внутренних дел (милиции) - об административных правонарушениях, предусмотренных ст. ст. 12.1, 12.2, ст. 12.3 (за исключением случаев управления транспортным средством водителем, не имеющим при себе лицензионной карточки), ст. ст. 12.4 - 12.34 КоАП;

- органы российской транспортной инспекции - об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.3 КоАП (об управлении транспортным средством водителем, не имеющим при себе лицензионной карточки).

Приводим перечень административных наказаний за совершение правонарушений, предусмотренных главой 12 КоАП РФ:

* предупреждение;

* административный штраф;

* конфискация предмета административного правонарушения (статья 12.4, часть 2, статья 12.36);

* лишение права управления транспортным средством;

* административный арест (статья 12.27, часть 2).

Самым распространенным видом наказания за совершение нарушений в области дорожного движения является административный штраф. Размеры его составляют от одной второй до двадцати МРОТ (минимальный размер оплаты труда) для физических лиц, не являющихся должностными лицами.

Дела об административных правонарушениях, за совершение которых предусмотрено наказание в виде штрафа, имеют право рассматривать в пределах своей компетенции начальник подразделения ГИБДД, его заместитель, командир полка (батальона, роты) ДПС, его заместитель, сотрудники ГИБДД, имеющие специальные звания (далее -- уполномоченные лица).

Общественные объединения как субъекты административного права

Понятие и виды общественных объединений

Право граждан на объединение, включая и право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов, закреплено в ст. 30 Конституции РФ.

Аналогичные нормы включены в конституции и уставы подавляющего большинства субъектов РФ, а также положения о защите прав и свобод гражданина, к которым, естественно, принадлежит и право граждан на объединение.

Систему законодательства об общественных объединениях образуют Закон РФ от 19.05.1995 г. "Об общественных объединениях", Федеральные законы от 12.01.1996 г. "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" и от 8.12.1995 г. "О некоммерческих организациях" и др.

Все общественные объединения имеют характерные для них черты:

а) образуются физическими и юридическими лицами на добровольной основе;

б) в силу своей природы не обладают государственно-властными полномочиями и не признаны субъектами правотворчества. Источником их полномочий юридического характера могут быть только нормативно-правовые акты;

в) действуют от своего имени;

г) не являются коммерческими организациями.

В зависимости от организационно-правовых форм они разделяются на общественные и религиозные организации (объединения, потребительские кооперативы, фонды, учреждения, объединения юридических лиц (ассоциации, союзы).

В зависимости от территориальной сферы деятельности общественные объединения бывают общероссийские, межрегиональные, региональные и местные.

Основы административно-правового статуса общественных объединений

Административная правосубъектность общественных объединений включает комплекс принадлежащих им прав и обязанностей, реализуемых во взаимоотношениях с субъектами исполнительной власти и граждан.

Государство не руководит деятельностью общественных объединений. Действует принцип взаимного невмешательства.

Отношения между общественными объединениями и государством регулируются правом и не носят характер подчинения и субординации.

Общественные объединения не могут самостоятельно заниматься право-творчеством, но в установленных законом формах и случаях участвуют в этом процессе.

Регистрацию общественных объединений осуществляет орган юстиции. Финансовые органы контролируют источники их доходов, размеры получаемых ими средств и уплаты налогов.

Общественные объединения могут быть ликвидированы по решению суда в случаях, установленных законодательством.

Статус профсоюзных организаций определяется Федеральным законом от 12.01.1996 г. "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности".

Законодательством установлены определенные гарантии прав профсоюзов и их работников. В частности, приостановить или прекратить их деятельность возможно только в судебном порядке.

Фонды и их административно-правовой статус

Фондом признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданином и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов, преследующая социальные, благотворительные, культурные, образовательные или иные общественно полезные цели.

Порядок управления фондом и порядок формирования его органов определяется его уставом, утверждаемым учредителем.

Основой административно-правового статуса фонда является Федеральный закон от 12.01.1996 г. "О некоммерческих организациях".

Фонд может быть ликвидирован:

- если имущества фонда недостаточно для осуществления его целей и вероятность получения необходимого имущества нереальна;

- если цели фонда не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей фонда не могут быть произведены;

- в случае уклонения фонда в его деятельности от целей, предусмотренных уставом;

- в других случаях, предусмотренных законом.

Основные черты и значения КоАП

Кодекс Об Административных Правонарушениях (коап)

- систематизированный, кодифицированный законодательный акт, регламентирующий принципы, общие положения, основания административной ответственности и порядок производства по делам об административных правонарушениях. Общая часть КоАП содержит определение административного правонарушения, перечень видов административных взысканий, общие правила их наложения. Особенная часть излагает составы конкретных административных правонарушений в сферах: прав граждан и здоровья населения: собственности: охраны окружающей природной среды, памятников истории культуры; промышленности, использования тепловой и электрической энергии: сельского хозяйства; транспорта, дорожного хозяйства и связи; благоустройства и жилищно-коммунального хозяйства; установленного порядка управления. КоАП определяет систему органов (должностных лиц), уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, их компетенцию и подведомственность. КоАП регламентирует порядок производства по делам об административных правонарушениях и исполнения постановлений о наложении административных взысканий. КоАП принят 20 июня 1984 г., введен в действие с 1 января 1985 г. и неоднократно дополнялся и изменялся с учетом принятия Конституции РФ, федеральных законов и иных правовых актов. КоАП устанавливает административную ответственность только физических лиц.

Меры административного принуждения.

используется как средство обеспечения и охраны правопорядка в сфере государственного управления и выполняет карательную функцию.

Как метод управления состоит в психическом, материальном или физическом воздействии на сознание и поведение людей.

Меры АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРИНУЖДЕНИЯ используются в процессе реализации исполнительной власти соответствующими органами и должностными лицами, что имеет властно-принудительный характер.

Принудительность воздействия направлена против воли субъекта. Это воздействие осуществляется независимо от его воли и непреодолимо для субъекта. И если лицо не способно сознавать, воспринимать и оценивать характер оказываемого на него воздействия, то это не устраняет объективно-принудительного содержания такого воздействия.

АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРИНУЖДЕНИЕ по своему содержанию заключается во внешнем государственно-правовом психическом и физическом воздействии на сознание и поведение людей в форме ограничений личного, организационного или имущественного характера, т.е. тех или иных неблагоприятных последствий.

Меры АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРИНУЖДЕНИЯ применяются для того, чтобы побудить, заставить субъекта совершить те или иные действия или воздержаться от них либо подчиниться установленным правоограничениям. Таким образом, объектом принудительного воздействия в конечном итоге оказывается не сама личность, а ее поведение.

Меры АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРИНУЖДЕНИЯ могут устанавливаться только правовыми актами. Применение этих мер допускается лишь на основе законов и других нормативных предписаний и только в пределах и формах, предусмотренных нормами права.

Поэтому АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРИНУЖДЕНИЕ является правовым принуждением, направленным на реализацию правовых актов, регулирующих общественные отношения в сфере государственного управления. Оно применяется лишь уполномоченными на то органами и должностными лицами. Данные отношения определяются необходимостью самостоятельной и быстрой реакции соответствующих должностных лиц на правонарушения, оперативного использования ими дозволенных правом мер. Нарушения должны быть прекращены немедленно, они затрагивают интересы всего общества, угрожают личной и имущественной безопасности граждан.

АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРИНУЖДЕНИЕ характеризует внесудебный порядок его применения соответствующими органами исполнительной власти, должностными лицами в процессе реализации своей компетенции без обращения в суд. Вместе с тем правом административной юрисдикции наделены суды и единично судьи, которые рассматривают значительную категорию дел об административных правонарушениях и применяют к виновным меры административного наказания (административные взыскания).

Однако эта деятельность судов (судей) не является правосудием в полном смысле слова, а составляет часть административного процесса. АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРИНУЖДЕНИЕ осуществляется в рамках особых охранительных административно-правовых отношений, складывающихся в сфере государственного управления и охватывающих права и обязанности компетентных органов и лиц, к которым оно применяется.

АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРИНУЖДЕНИЕ применяется не только к физическим лицам, но и к юридическим. В связи с переходом к рыночной экономике и появлением частных, акционерных и других негосударственных предприятий АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРИНУЖДЕНИЕ применяется в виде штрафных санкций.

Важный признак АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРИНУЖДЕНИЕ - специфическая юридическая природа оснований его применения.

Основаниями применения являются: во-первых, совершение административного правонарушения, во-вторых, наступление особых условий, предусмотренных правовой нормой.

АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРИНУЖДЕНИЕ применяется исполнительными органами, уполномоченными на осуществление правоохранительных функций в сфере государственного управления, и исполнительными органами, которые наделены специальными полномочиями по осуществлению административной власти.

Меры АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРИНУЖДЕНИЕ весьма многочисленны и разнообразны. Они различаются по целям, основаниям и порядку применения. В зависимости от целей и способа обеспечения правопорядка все меры АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРИНУЖДЕНИЯ можно разделить на следующие группы:

1) административно-предупредительные меры. Основанием для применения этих мер является не правонарушение, а наступление особых, установленных законодательством условий, как связанных, так и не связанных с действиями человека. Для их применения не требуется факта нарушения правовой нормы, а необходимо наступление, как правило, особых условий, предусмотренных гипотезой нормы.

Государство, используя административно-предупредительные меры, стремится защитить общественные отношения от возможных нарушений. При их применении в целях предупреждения возможных нарушений ведут к действительному уменьшению совершения правонарушений и наступления тяжких последствий от них;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.