реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Административное право

реферат
p align="left">Основные функции и принципы органов исполнительной власти

Орган исполнительной власти - организация, которая является частью государственного аппарата, имеет свою структуру, компетенцию, территориальный масштаб деятельности, наделена правом осуществлять руководство и выступать по поручению государства.

Признаки органов исполнительной власти:

Наличие административной правоспособности и дееспособности (возникают с момента образования, прекращается с моментом упразднения).

Порядок образования, деятельности и компетенция закреплены в соответствующих законах.

Осуществляют организационно-распорядительную деятельность.

Образуются и подотчётные вышестоящим органам.

Органы исполнительной власти делятся:

В соответствии с федеративным государственным устройством на федеральные органы исполнительной власти и органы субъектов.

По характеру компетенции на органы общей и специальной компетенции (осуществляют отраслевое, межотраслевое и смешанное управление)

В соответствии с организационно-правовой формой на правительства, министерства, государственные комитеты, комитеты, службы, управления, инспекции, агентства, департаменты, администрации, мэрии, отделы и т.д.

По порядку разрешения подведомственных вопросов на единоначальные и коллегиальные.

Адм. Ответственность за адм. правонарушения в области торговли и финансов

Административная ответственность в области торговли установлена в главе 12 КоАП "Административные правонарушения в области торговли, общественного питания, сфере услуг, в области финансов и предпринимательской деятельности".

В рассматриваемой области административная ответственность предусмотрена за: нарушение правил торговли и оказания услуг работниками торговли, общественного питания и сферы услуг, гражданами, занимающимися предпринимательской деятельностью (ст. 155); нарушение порядка проведения расчетов с потребителями (ст. 155'); нарушение правил торговли алкогольными напитками и табачными изделиями (ст. 156); нарушение законодательства о защите прав потребителей (ст. 156'); мелкую спекуляцию (ст. 157); скупку в государственных или кооперативных магазинах хлеба и других пищевых продуктов для скармливания скоту и птице (ст. 158); нарушение правил торговли на колхозных рынках (ст. 159); торговлю с рук в неустановленных местах (ст. 160); незаконную торговую деятельность (ст. 160-2); нарушение правил о валютных операциях (ст. 162).

К административным проступкам в области торговли согласно КоАП относятся также нарушение порядка приобретения строительных материалов (ст. 160-1); незаконный отпуск или приобретение бензина или других горюче-смазочных материалов (ст. 161); незаконная скупка, продажа и переработка шкурок пушных зверей (ст. 163) и др.

Административная ответственность за правонарушения в области торговли, как правило, связана с нарушением различных правил.

Дела об административных правонарушениях в области торговли рассматривают: административные комиссии, исполнительные комитеты поселковых, сельских советов, комиссии по борьбе с пьянством, районные (городские) суды (судьи), органы внутренних дел (милиция) и другие уполномоченные органы.

Административная ответственность в финансовой сфере тесно связана с ответственностью за правонарушения в предпринимательской деятельности. К правонарушениям вобласти финансов, за которые КоАП установлена административная ответственность, можно отнести: нарушение правил о валютных операциях (ст. 162); нарушение законодательства в финансовых вопросам (ст. 164-2); несвоевременную сдачу выручки (ст. 164-4); нарушение порядка формирования и применения цен и тарифов (ст. 165-2).

Непосредственный вред отношениям в области финансов причиняется также правонарушениями, которые совершаются в предпринимательской деятельности, поскольку они связаны с неуплатой либо ненадлежащей уплатой в государственный бюджет или местные бюджеты соответствующих налогов и сборов, нарушением правил ценообразования, конкуренции и др. К таким правонарушениям можно отнести: незаконную скупку, продажу и переработку шкурок пушных зверей (ст. 163); нарушение порядка занятия предпринимательской деятельностью (ст. 164); уклонение от подачи декларации о доходах (ст. 164'); недобросовестную конкуренцию (ст. 164-3); хранение или транспортировку алкогольных напитков либо табачных изделий, на которых нет марок акцизного сбора установленного образца (ст. 164-5); злоупотребление монопольным положением на рынке (ст. 166'); неправомерные соглашения между предпринимателями (ст. 166-2) и др.

Дела о правонарушениях в области финансов и предпринимательской деятельности рассматриваются уполномоченными на это должностными лицами органов внутренних дел, государственной контрольно-ревизионной службы, налоговой службы, районными (городскими) судами (судьями) и др.

Предмет адм. Права

Административно-правовые отношения - публично-правовые отношения власти-подчинения, отношения, в которой одной из сторон выступает исполнительный орган власти (должностное лицо), наделенный государственно-властными полномочиями.

Административное право - отрасль публичного права, предметом регулирования которой являются отношения, складывающиеся в процессе организации и деятельности исполнительной власти.

Административный кодекс (Кодекс РФ об административных правонарушениях) - систематизированное изложение правовых норм, регулирующих отношения, возникающие в связи с совершением административных проступков и применением мер административной ответственности.

Исполнительный орган - собирательный термин для обозначения всех субъектов исполнительной власти.

Субъекты административного права - органы исполнительной власти и их должностные лица, а также граждане и организации, поведение и деятельность которых является объектом административно-управленческого воздействия.

Адм. ответственность за адм. правонарушения, посягающие на государственную собственность

Статья 4.1. Нарушение требований сохранения, использования и охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального и местного (муниципального) значения, их территорий и зон их охраны

1. Нарушение требований сохранения, использования и охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального значения, их территорий и зон их охраны - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до семисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

2. Нарушение требований сохранения, использования и охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, их территорий и зон их охраны - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи пятисот до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

3. Уклонение лица, являющегося собственником (пользователем) объекта историко-культурного наследия регионального или муниципального (местного) значения, от заключения охранного договора (получение охранного обязательства) - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Статья 4.2. Нарушение порядка распоряжения объектом нежилого фонда, находящимся в областной или муниципальной собственности, а также порядка использования указанного объекта

1. Распоряжение объектом нежилого фонда, находящимся в собственности Орловской области, без разрешения специально уполномоченного органа исполнительной власти Орловской области -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей.

2. Распоряжение объектом нежилого фонда, находящимся в муниципальной собственности, без разрешения специально уполномоченного органа местного самоуправления -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

3. Использование объекта нежилого фонда, находящегося в областной собственности, без надлежаще оформленных документов либо с нарушением установленных норм и правил эксплуатации и содержания объектов нежилого фонда - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до семисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

4. Использование объекта нежилого фонда, находящегося в муниципальной собственности, без надлежаще оформленных документов либо с нарушением установленных норм и правил эксплуатации и содержания объектов нежилого фонда - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Современные задачи науки адм. права

Одной из важнейших задач любой правовой науки является правильное определение и обоснование ее предмета. Особенно важно это в современных условиях, когда при переходе к рыночным отношениям значительно корректируются все отрасли отечественного права, включая и административное.

Наука административного права - это система научных представлений, знаний и теоретических положений о закономерностях, действующих в сфере административного права как совокупности соответствующих правовых норм и их применения органами и должностными лицами исполнительной власти. Деятельность по накоплению, систематизации и развитию знаний в данной области осуществляют прежде всею ученые-административисты.

На основе анализа точек зрения, имеющихся в теории права и отраслевых юридических науках, обобщения административного законодательства и практики его применения можно сделать вывод о том, что предмет познания науки административного права охватывает следующие основные элементы: предмет отрасли права, административно-правовые категории, практику органов исполнительной власти, историю развития административного права как отрасли права и как науки, а также метод науки административного права. Все эти элементы изучаются в единстве, поскольку они тесно взаимосвязаны и образуют целостный, системный предмет науки (его можно интерпретировать и как объект, исследуемый наукой административного права).

Предмет отрасли административного права включает в себя изучение сущности исполнительной власти, осуществляющей государственное управление, видов административно-правовых норм, источников и системы этой отрасли права, отношений, регулируемых нормами административного права, их взаимосвязей и развития, правового статуса субъектов и объектов государственного управления, правовых форм и методов управления, вопросов административной ответственности и способов обеспечения законности в сфере исполнительной власти, проблем отраслевого, межотраслевого и территориального управления.

Наука административного права, кроме того, немалое внимание уделяет административно-правовым категориям как наиболее общим понятиям в административном праве (например, выявлению объема понятий исполнительной власти, государственного управления, государственной службы, должностного лица, административного взыскания и многих других). Эти категории (и понятия) входят в административно-правовые нормы и акты, выражая сущность регулируемых ими общественных отношений. Невозможно дать правильное описание и толкование правовых норм и правоотношений, не познав предварительно смысл административно-правовых категорий. Поэтому они представляют большую ценность для административно-правовой науки.

Правотворческая и правоприменительная практика деятельности органов исполнительной власти также является необходимым элементом науки. На основе изучения практики администрирования можно судить об эффективности конкретных правовых норм, что позволяет своевременно устранять пробелы и дефекты в нормативных актах, совершенствовать работу с кадрами и т.д. и т.п., иными словами - совер-; Шенствовать системы и процессы государственного управления, восо-|бенности осуществляемого органами исполнительной власти. '. Развитие науки административного права немыслимо без изучения ее истории, ранее применявшегося законодательства, существовавших.Концепций по соответствующим проблемам. Российская наука адми-*нистративного права - одна из первых отечественных правовых наук и имеет богатые традиции. Большой вклад в разработку теоретических и теоретико-прикладных проблем административного права за последние десятилетия внесли А.П. Алехин, Д.Н. Бахрах, Ю.М. Козлов, А.П. Коренев, Б.М. Лазарев, А.Е. Лунев, Б.М. Манохин, Л.Л. Попов, М.С. Студеникина, ГА. Туманов, А.П. Шергин и ряд других ученых-административистов. Знание достижений науки административного права позволяет избежать многих ошибок при решении его современных задач.

Метод правовой науки - это система приемов и способов познания, с помощью которых изучается, исследуется предмет науки. Наука административного права пользуется такими методами, как: формально-догматический, конкретно-социологический, сравнительно-правовой, сравнительно-исторический и некоторые другие.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.