p align="left">Основные функции и принципы органов исполнительной власти Орган исполнительной власти - организация, которая является частью государственного аппарата, имеет свою структуру, компетенцию, территориальный масштаб деятельности, наделена правом осуществлять руководство и выступать по поручению государства. Признаки органов исполнительной власти: Наличие административной правоспособности и дееспособности (возникают с момента образования, прекращается с моментом упразднения). Порядок образования, деятельности и компетенция закреплены в соответствующих законах. Осуществляют организационно-распорядительную деятельность. Образуются и подотчётные вышестоящим органам. Органы исполнительной власти делятся: В соответствии с федеративным государственным устройством на федеральные органы исполнительной власти и органы субъектов. По характеру компетенции на органы общей и специальной компетенции (осуществляют отраслевое, межотраслевое и смешанное управление) В соответствии с организационно-правовой формой на правительства, министерства, государственные комитеты, комитеты, службы, управления, инспекции, агентства, департаменты, администрации, мэрии, отделы и т.д. По порядку разрешения подведомственных вопросов на единоначальные и коллегиальные. Адм. Ответственность за адм. правонарушения в области торговли и финансов Административная ответственность в области торговли установлена в главе 12 КоАП "Административные правонарушения в области торговли, общественного питания, сфере услуг, в области финансов и предпринимательской деятельности". В рассматриваемой области административная ответственность предусмотрена за: нарушение правил торговли и оказания услуг работниками торговли, общественного питания и сферы услуг, гражданами, занимающимися предпринимательской деятельностью (ст. 155); нарушение порядка проведения расчетов с потребителями (ст. 155'); нарушение правил торговли алкогольными напитками и табачными изделиями (ст. 156); нарушение законодательства о защите прав потребителей (ст. 156'); мелкую спекуляцию (ст. 157); скупку в государственных или кооперативных магазинах хлеба и других пищевых продуктов для скармливания скоту и птице (ст. 158); нарушение правил торговли на колхозных рынках (ст. 159); торговлю с рук в неустановленных местах (ст. 160); незаконную торговую деятельность (ст. 160-2); нарушение правил о валютных операциях (ст. 162). К административным проступкам в области торговли согласно КоАП относятся также нарушение порядка приобретения строительных материалов (ст. 160-1); незаконный отпуск или приобретение бензина или других горюче-смазочных материалов (ст. 161); незаконная скупка, продажа и переработка шкурок пушных зверей (ст. 163) и др. Административная ответственность за правонарушения в области торговли, как правило, связана с нарушением различных правил. Дела об административных правонарушениях в области торговли рассматривают: административные комиссии, исполнительные комитеты поселковых, сельских советов, комиссии по борьбе с пьянством, районные (городские) суды (судьи), органы внутренних дел (милиция) и другие уполномоченные органы. Административная ответственность в финансовой сфере тесно связана с ответственностью за правонарушения в предпринимательской деятельности. К правонарушениям вобласти финансов, за которые КоАП установлена административная ответственность, можно отнести: нарушение правил о валютных операциях (ст. 162); нарушение законодательства в финансовых вопросам (ст. 164-2); несвоевременную сдачу выручки (ст. 164-4); нарушение порядка формирования и применения цен и тарифов (ст. 165-2). Непосредственный вред отношениям в области финансов причиняется также правонарушениями, которые совершаются в предпринимательской деятельности, поскольку они связаны с неуплатой либо ненадлежащей уплатой в государственный бюджет или местные бюджеты соответствующих налогов и сборов, нарушением правил ценообразования, конкуренции и др. К таким правонарушениям можно отнести: незаконную скупку, продажу и переработку шкурок пушных зверей (ст. 163); нарушение порядка занятия предпринимательской деятельностью (ст. 164); уклонение от подачи декларации о доходах (ст. 164'); недобросовестную конкуренцию (ст. 164-3); хранение или транспортировку алкогольных напитков либо табачных изделий, на которых нет марок акцизного сбора установленного образца (ст. 164-5); злоупотребление монопольным положением на рынке (ст. 166'); неправомерные соглашения между предпринимателями (ст. 166-2) и др. Дела о правонарушениях в области финансов и предпринимательской деятельности рассматриваются уполномоченными на это должностными лицами органов внутренних дел, государственной контрольно-ревизионной службы, налоговой службы, районными (городскими) судами (судьями) и др. Предмет адм. Права Административно-правовые отношения - публично-правовые отношения власти-подчинения, отношения, в которой одной из сторон выступает исполнительный орган власти (должностное лицо), наделенный государственно-властными полномочиями. Административное право - отрасль публичного права, предметом регулирования которой являются отношения, складывающиеся в процессе организации и деятельности исполнительной власти. Административный кодекс (Кодекс РФ об административных правонарушениях) - систематизированное изложение правовых норм, регулирующих отношения, возникающие в связи с совершением административных проступков и применением мер административной ответственности. Исполнительный орган - собирательный термин для обозначения всех субъектов исполнительной власти. Субъекты административного права - органы исполнительной власти и их должностные лица, а также граждане и организации, поведение и деятельность которых является объектом административно-управленческого воздействия. Адм. ответственность за адм. правонарушения, посягающие на государственную собственность Статья 4.1. Нарушение требований сохранения, использования и охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального и местного (муниципального) значения, их территорий и зон их охраны 1. Нарушение требований сохранения, использования и охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального значения, их территорий и зон их охраны - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до семисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей. 2. Нарушение требований сохранения, использования и охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, их территорий и зон их охраны - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи пятисот до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. 3. Уклонение лица, являющегося собственником (пользователем) объекта историко-культурного наследия регионального или муниципального (местного) значения, от заключения охранного договора (получение охранного обязательства) - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. Статья 4.2. Нарушение порядка распоряжения объектом нежилого фонда, находящимся в областной или муниципальной собственности, а также порядка использования указанного объекта 1. Распоряжение объектом нежилого фонда, находящимся в собственности Орловской области, без разрешения специально уполномоченного органа исполнительной власти Орловской области - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей. 2. Распоряжение объектом нежилого фонда, находящимся в муниципальной собственности, без разрешения специально уполномоченного органа местного самоуправления - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей. 3. Использование объекта нежилого фонда, находящегося в областной собственности, без надлежаще оформленных документов либо с нарушением установленных норм и правил эксплуатации и содержания объектов нежилого фонда - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до семисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей. 4. Использование объекта нежилого фонда, находящегося в муниципальной собственности, без надлежаще оформленных документов либо с нарушением установленных норм и правил эксплуатации и содержания объектов нежилого фонда - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. Современные задачи науки адм. права Одной из важнейших задач любой правовой науки является правильное определение и обоснование ее предмета. Особенно важно это в современных условиях, когда при переходе к рыночным отношениям значительно корректируются все отрасли отечественного права, включая и административное. Наука административного права - это система научных представлений, знаний и теоретических положений о закономерностях, действующих в сфере административного права как совокупности соответствующих правовых норм и их применения органами и должностными лицами исполнительной власти. Деятельность по накоплению, систематизации и развитию знаний в данной области осуществляют прежде всею ученые-административисты. На основе анализа точек зрения, имеющихся в теории права и отраслевых юридических науках, обобщения административного законодательства и практики его применения можно сделать вывод о том, что предмет познания науки административного права охватывает следующие основные элементы: предмет отрасли права, административно-правовые категории, практику органов исполнительной власти, историю развития административного права как отрасли права и как науки, а также метод науки административного права. Все эти элементы изучаются в единстве, поскольку они тесно взаимосвязаны и образуют целостный, системный предмет науки (его можно интерпретировать и как объект, исследуемый наукой административного права). Предмет отрасли административного права включает в себя изучение сущности исполнительной власти, осуществляющей государственное управление, видов административно-правовых норм, источников и системы этой отрасли права, отношений, регулируемых нормами административного права, их взаимосвязей и развития, правового статуса субъектов и объектов государственного управления, правовых форм и методов управления, вопросов административной ответственности и способов обеспечения законности в сфере исполнительной власти, проблем отраслевого, межотраслевого и территориального управления. Наука административного права, кроме того, немалое внимание уделяет административно-правовым категориям как наиболее общим понятиям в административном праве (например, выявлению объема понятий исполнительной власти, государственного управления, государственной службы, должностного лица, административного взыскания и многих других). Эти категории (и понятия) входят в административно-правовые нормы и акты, выражая сущность регулируемых ими общественных отношений. Невозможно дать правильное описание и толкование правовых норм и правоотношений, не познав предварительно смысл административно-правовых категорий. Поэтому они представляют большую ценность для административно-правовой науки. Правотворческая и правоприменительная практика деятельности органов исполнительной власти также является необходимым элементом науки. На основе изучения практики администрирования можно судить об эффективности конкретных правовых норм, что позволяет своевременно устранять пробелы и дефекты в нормативных актах, совершенствовать работу с кадрами и т.д. и т.п., иными словами - совер-; Шенствовать системы и процессы государственного управления, восо-|бенности осуществляемого органами исполнительной власти. '. Развитие науки административного права немыслимо без изучения ее истории, ранее применявшегося законодательства, существовавших.Концепций по соответствующим проблемам. Российская наука адми-*нистративного права - одна из первых отечественных правовых наук и имеет богатые традиции. Большой вклад в разработку теоретических и теоретико-прикладных проблем административного права за последние десятилетия внесли А.П. Алехин, Д.Н. Бахрах, Ю.М. Козлов, А.П. Коренев, Б.М. Лазарев, А.Е. Лунев, Б.М. Манохин, Л.Л. Попов, М.С. Студеникина, ГА. Туманов, А.П. Шергин и ряд других ученых-административистов. Знание достижений науки административного права позволяет избежать многих ошибок при решении его современных задач. Метод правовой науки - это система приемов и способов познания, с помощью которых изучается, исследуется предмет науки. Наука административного права пользуется такими методами, как: формально-догматический, конкретно-социологический, сравнительно-правовой, сравнительно-исторический и некоторые другие.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23
|