реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Административное право

реферат
b>1.2 Подача жалобы

В течение десяти дней со дня вручения постановления административных органов и должностных лиц о наложении штрафа или о взыскании в административном порядке граждане или должностные лица вправе обжаловать соответствующие действия в суд по месту жительства (ст. 237 ГПК). Обратиться с жалобой в суд с требованием о возбуждении дела может как само лицо, привлеченное к административной ответственности, так и потерпевшие лица, которым в результате административного проступка причинен моральный, юридический или имущественный вред, а также их представители, наделенные соответствующими полномочиями. В силу ст. 41 ГПК с аналогичным требованием в суд может обратиться прокурор. Исчисление 10-дневного срока идет со дня, когда лицу было вручено постановление, Если гражданин по каким-либо причинам пропустил срок для подачи жалобы, то он все равно не лишается права на обращение в суд. Как разъяснил Пленум Верховного Суда РФ в Постановлении от 14 апреля 1988 г. (с последующими изменениями и дополнениями) "О некоторых вопросах рассмотрения судами в порядке гражданского судопроизводства жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях" разъяснил судам, что недопустим отказ в возбуждении дела в суде по мотивам пропуска срока на подачу жалобы, истечения сроков наложения взыскания, исполнения постановления. В случае пропуска десятидневного срока обращения в суд по уважительной причине он может быть восстановлен судом по заявлению лица, в отношении которого вынесено постановление. Если же судом будет установлено, что этот срок пропущен без уважительной причины, он оставляет жалобу без удовлетворения, а постановление об административном правонарушении -- без изменения. В целях правильного и быстрого разрешения дела поданная жалоба должна соответствовать требованиям, указанным в ст. 126 ГПК. В стадии подготовки дела к судебному разбирательству судья, установив, что представленные доказательства недостаточны, вправе предложить участвующим в деле лицам, представить дополнительные доказательства. В случаях, когда представление доказательств затруднительно, судья по ходатайству лица, подавшего жалобу, или должностного лица, истребует письменные либо вещественные доказательства.

1.3 Рассмотрение жалобы

Жалоба подлежит рассмотрению судом в 10-дневный срок. Заявитель и административный орган или должностное лицо надлежащим образом извещаются о времени и месте судебного разбирательства. При их неявке в судебное заседание, если нет сведений о вручении им судебных извещений либо если причина отсутствия является уважительной, суд должен отложить разбирательство дела (ст. 157 ГПК). Однако суд вправе рассмотреть дело в отсутствие представителя административного органа (должностного лица), если сведения о причинах неявки отсутствуют, либо если суд признает причины неявки неуважительными, или если представитель административного органа (должностное лицо), умышленно затягивает производство по делу. При рассмотрении дела суд обязан проверить правильность действия административного органа или должностного лица и установить, производится ли взыскание на основании закона и управомоченным на то органом или должностным лицом, был ли соблюден установленный порядок привлечения лица, к которому предъявлено требование, к выполнению возложенной на него обязанности; совершил ли оштрафованный нарушение, за которое законодательством установлена ответственность в виде штрафа, и виновен ли он в совершении этого нарушения; не превышает ли наложенный штраф установленный предельный размер; учтены ли при определении размера штрафа тяжесть совершенного проступка, личность виновного и его имущественное положение; не истекли ли сроки давности для наложения и взыскания штрафа.

1.4 Решение суда по жалобе

Решение суда по делу об административном правонарушении должно быть законным и обоснованным и отвечать требованиям, указанным в ст. 197 ГПК. Пленум Верховного Суда РФ в постановлении от 14 апреля 1988г. (с последующими изменениями и дополнениями) "О некоторых вопросах рассмотрения судами в порядке гражданского судопроизводства жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях" обратил внимание судов на то, что в случае признания необоснованным привлечения заявителя к административной ответственности, за отсутствием состава и события административного правонарушения, а также иных перечисленных в ст. 227 КоАП обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, суд выносит решение об отмене постановления и о прекращении дела об административном правонарушении. Если действия административного органа (должностного лица) по применению административного взыскания являются законными и обоснованными, суд оставляет постановление без изменения, а жалобу -- без удовлетворения. Суд вправе изменить меру взыскания, учитывая при этом характер совершенного правонарушения, личность нарушителя, степень его вины, имущественное положение, обстоятельства, смягчающие ответственность, с тем, однако, чтобы взыскание не было усилено. Установив, что постановление по делу об административном правонарушении было вынесено органом (должностным лицом), неправомочным разрешать данное дело, суд своим решением отменяет постановление, а дело об административном правонарушении, если не истекли сроки наложения административного взыскания, направляет на рассмотрение компетентного органа (должностного лица). Если суд, рассматривающий дело по жалобе потерпевшего, придет к выводу о мягкости примененного в отношении нарушителя административного взыскания либо о необоснованности вынесения административным органом постановления о прекращении производства по делу, отменяет постановление и направляет его в тот же административный орган (должностному лицу), при условии, если не истекли сроки наложения административного взыскания. Копия решения в трехдневный срок должна быть направлена административному органу (должностному лицу). Решение суда не подлежит обжалованию или опротестованию в кассационном порядке. В то же время оно может быть опротестовано в порядке надзора.

Основы управления агропромышленным комплексом

Понятие агропромышленного комплекса России раскрывается следующим образом. Исходным является слово "агро". В переводе на русский язык оно означает "земля", а точнее "земледелие", "возделывание земли". Земледелие называют также сельским хозяйством. Оно связано с селом, сельской местностью, где осуществляется сельскохозяйственное производство (в отличие от городского, промышленного хозяйства). В ходе развития сельское хозяйство оснащается техническими средствами, производимыми промышленностью, и осуществляется, таким образом, на промышленной основе. С тех пор и возникло понятие агропромышленного производства, оформившегося в АПК. АПК как объект До начала 80-х гг. в СССР официальных терминов и наименований "агропромышленное производство" и "агропромышленный комплекс" не было. В 1982 г. создан Государственный агропромышленный комитет (Госагропром СССР), в республиках, краях и областях -- соответствующие госагропромы; а в районах -- агропромышленные объединения (РАПО). Госагропромы координировали деятельность всех организационных структур АПК. С распадом СССР они свое существование прекратили, но АПК как таковой остался. В Федеральном законе РФ "Об инженерно-технической системе агропромышленного комплекса" от 2 декабря 1998 г. АПК определен как "совокупность отраслей экономики, связанных с агропромышленным производством" (ст. 1). В Законе дано разграничение АПК и его инженерно-технической системы, которая шире АПК и определена как "сфера деятельности по созданию, производству и обслуживанию технических средств производства для агропромышленного комплекса". Другие отрасли, производящие для АПК необходимые товары (например, деревообрабатывающая, машиностроительная, нефтехимическая), в АПК не входят. Между ними развиваются договорно-рыночные отношения. Сердцевина АПК -- аграрное, сельскохозяйственное, агропромышленное производство. Наряду с крупными экономическими задачами АПК призван решать и важнейшие социальные проблемы и задачи, связанные с повышением благосостояния, улучшением жизни, условий труда, быта и культуры сельских тружеников. АПК выступает как самостоятельное, единое, цельное производственно-хозяйственное формирование, состоящее из большого количества предприятий и других структур, являющихся юридическими лицами. Юридическим лицом является и возглавляющий АПК орган -- Министерство сельского хозяйства (Минсельхоз) РФ. На первое место выходит сельскохозяйственное производство как основа АПК. Оно состоит из двух основных отраслей: растениеводства и животноводства, которые делятся на подотрасли. Сельскохозяйственную и иную производственно-хозяйственную деятельность в АПК осуществляют соответствующие производственные и иные структуры.

95% совхозов и колхозов реорганизовано. Их сохранилось около 7 тыс. В настоящее время в АПК функционирует более 16 тыс. предприятий и организаций (объектов) государственной собственности, из них около 9 тыс. -- федеральных. В государственной собственности находится около 84 млн. га (т. е. около 38% всех сельхозугодий). Создаются обслуживающие их организации; снабженческо-сбытовые службы; пункты по борьбе с болезнями животных; научно-исследовательские, учебные, конструкторские и иные институты и организации; учхозы; сельхозтехникумы; сельхозколледжи; другие структуры -- зооветснаб, сортосемовощ, ветсанпункты, агроснабы, хранилища, строящиеся объекты и т. д. и т. п. В состав АПК также входят: а) система его материально-технического снабжения и производственно-технического обслуживания и б) система хранения, переработки и реализации произведенной сельскохозяйственной продукции. Они осуществляются: обществами; акционерными обществами; кооперативами; агроснабами и агросбытами; фирмами; дилерскими конторами и иными обслуживающими организациями. Задачи Они предопределяются Целями и задачами современного общественного и социально-экономического развития и закрепляются в законодательстве об АПК. В настоящее время в России происходит "переоценка ценностей" -- коренной переход от административно-командной системы к регулируемой рыночной системе экономики (и соответствующим ей методам). Раньше все основывалось на принципе: "власть -- подчинение", сейчас -- "власть -- регулирование". Управление путем регулирования призвано обеспечить переход от аграрного кризиса к устойчивому развитию АПК, его экономическому и организационно-хозяйственному укреплению, подъему всех отраслей сельскохозяйственного производства. Формы и методы Формы и методы управления выводятся управления АПК юридической наукой из действующего законодательства и практики его применения, а также из форм и методов деятельности государства в целом. Они регулируются правом и осуществляются путем организаторской деятельности соответствующих органов управления и их должностных лиц. Формы и методы управления находятся во взаимодействии и дополняют друг друга. Формы отражают содержательную сторону и определяют, что именно делается в процессе управления. Методы определяют, как, какими способами осуществляется это управление. Российская Федерация ведает федеральной собственностью (объектами) и не может управлять собственностью субъектов РФ, и наоборот -- субъекты РФ не вмешиваются в управление федеральной собственностью. И Российская Федерация, и ее субъекты используют по существу одни и те же формы и методы управления, но применительно к своему (т. е. федеральному или региональному) уровню.

К формам государственного управления АПК относятся: а) правотворческая деятельность; б) правоприменительная (правоисполнительная) деятельность; в) правоохранительная деятельность. Органы государственной исполнительной власти сами принимают правовые акты (постановления и распоряжения); обеспечивают и контролируют их исполнение и применение; принимают меры к охране прав и законных интересов граждан и юридических лиц (в этой деятельности участвуют также специальные правоохранительные органы -- суды, прокуратура и другие). За годы реформ, начиная с 1990 г., принято более 20 законов, посвященных деятельности АПК (в СССР эти отношения регулировались постановлениями партии и правительства). Но важно, чтобы законы исполнялись и обеспечивали достижение поставленных целей и задач. Деятельность в области АПК регулируется также указами Президента РФ и постановлениями и распоряжениями Правительства РФ (подробнее см. в § 2). Новыми формами являются федеральные целевые программы и концепции. Это не законодательные акты, но, поскольку они утверждаются указами Президента РФ или Правительством РФ, они имеют определенную юридическую силу. Это новая, "мягкая" форма управления, закрепляющая состояние АПК, показатели, рубежи, мероприятия, ресурсное обеспечение. Государственное управление АПК осуществляется:

а) методом прямых предписаний, указаний, велений, запретов;

б) методом рекомендаций (советов);

в) экономическими методами.

Можно назвать еще и чисто организационные или организационно-технические методы. В условиях административно-командной системы в многочисленных постановлениях партии и правительства, в указаниях руководящих работников содержались директивы: когда и как пахать и сеять; как кормить и доить коров; как вносить удобрения в землю; когда и как вывозить на элеваторы зерно, на мясокомбинаты -- скот, на заготпункты -- молоко и др. За их нарушение наступала строгая ответственность. В процессе рыночно-экономических преобразований методы рекомендаций (советов, помощи) постепенно замещают методы прямых предписаний и запретов.

В российском законодательстве закреплен принцип: "разрешается все, что прямо не запрещено законом". Метод прямых предписаний (велений, указаний, запретов) применяется только в случаях нарушения законодатель- ства. Им пользуются правоохранительные органы, а также государственные сельскохозяйственные инспекции. Но данный метод не допускает необоснованного вмешательства госорганов и должностных лиц в производственно-хозяйственную деятельность АПК и его структур, нарушения коммерческой тайны, запрета купли-продажи, вывоза произведенной продукции за пределы региона и тому подобных действий.

В условиях рыночных отношений главное -- поддерживать самостоятельность и инициативу предприятий и руководителей (органов) АПК и их структурных подразделений; оказывать помощь в работе путем советов и рекомендаций, проведения федеральных, региональных, местных ярмарок, смотров достижений и передового опыта.

Именно в этом заключается метод рекомендаций (советов) в государственном управлении АПК. К числу методов управления относят и организационно-практическую и даже техническую деятельность, не противоречащую законодательству. Имеется в виду ознакомление должностными лицами с положением дел на местах, на предприятиях; проведение кратких и деловых селекторных совещаний; пропаганда передового опыта в средствах массовой информации

Решение органа (должностного лица), рассматривающего жалобу или протест по незаконным действиям органов государственного управления и их должностных лиц

Решение суда по делу об административном правонарушении должно быть законным и обоснованным и отвечать требованиям, указанным в ст. 197 ГПК. Пленум Верховного Суда РФ в постановлении от 14 апреля 1988г. (с последующими изменениями и дополнениями) "О некоторых вопросах рассмотрения судами в порядке гражданского судопроизводства жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях" обратил внимание судов на то, что в случае признания необоснованным привлечения заявителя к административной ответственности, за отсутствием состава и события административного правонарушения, а также иных перечисленных в ст. 227 КоАП обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, суд выносит решение об отмене постановления и о прекращении дела об административном правонарушении. Если действия административного органа (должностного лица) по применению административного взыскания являются законными и обоснованными, суд оставляет постановление без изменения, а жалобу -- без удовлетворения. Суд вправе изменить меру взыскания, учитывая при этом характер совершенного правонарушения, личность нарушителя, степень его вины, имущественное положение, обстоятельства, смягчающие ответственность, с тем, однако, чтобы взыскание не было усилено. Установив, что постановление по делу об административном правонарушении было вынесено органом (должностным лицом), неправомочным разрешать данное дело, суд своим решением отменяет постановление, а дело об административном правонарушении, если не истекли сроки наложения административного взыскания, направляет на рассмотрение компетентного органа (должностного лица). Если суд, рассматривающий дело по жалобе потерпевшего, придет к выводу о мягкости примененного в отношении нарушителя административного взыскания либо о необоснованности вынесения административным органом постановления о прекращении производства по делу, отменяет постановление и направляет его в тот же административный орган (должностному лицу), при условии, если не истекли сроки наложения административного взыскания. Копия решения в трехдневный срок должна быть направлена административному органу (должностному лицу). Решение суда не подлежит обжалованию или опротестованию в кассационном порядке. В то же время оно может быть опротестовано в порядке надзора.

Кодекс "Об административных правонарушениях".

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) - кодифицированный нормативный акт, регулирующий общественные отношения по привлечению к административной ответственности, а также устанавливающий общие начала, перечень всех административных правонарушений (который может быть дополнен на региональном уровне), органы, рассматривающие дела, порядок привлечения к административной ответственности и порядок исполнения решений по административным делам.

Действующий ныне кодекс был принят Государственной Думой 20 декабря 2001.

Полномочия народного судьи, начальника органа внутренних дел и других должностных лиц по пересмотру дела об административном правонарушении

Статья 274. Полномочия народного судьи, начальника органа внутренних дел, председателя вышестоящего суда и начальника вышестоящего органа внутренних дел по пересмотру дела Федеральным законом Российской Федерации от 2 января 2000 г. 4-ФЗцифры "401-4013" заменены цифрами "401-4024"

Постановление народного судьи по делам об административных правонарушениях, предусмотренных cтатьями 40.1 - 40.24, 44, 46.1, 49, 49.1, 104.1, 137, 150, 150.2, 151, 158, частью третьей статьи 162, cтатьями 164.1, 165 - 165.3, 165.6, 166.1 и 167, 171.1 - 171.3 настоящего Кодекса, может быть отменено или изменено по протесту прокурора самим народным судьей, а также независимо от наличия протеста прокурора председателем вышестоящего суда.

Постановление судьи вышестоящего общего либо военного суда может быть отменено или изменено по протесту прокурора самим судьей, а также независимо от наличия протеста прокурора председателем соответствующего суда.

Постановление начальника органа внутренних дел по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 158 настоящего Кодекса, может быть отменено или изменено по протесту прокурора самим начальником органа внутренних дел, а также независимо от наличия протеста прокурора начальником вышестоящего органа внутренних дел.

Общие правила наложения административных взысканий

Статья 33. Общие правила наложения взыскания за административное правонарушение

Взыскание за административное правонарушение налагается в пределах, установленных нормативным актом, предусматривающим ответственность за совершенное правонарушение, в точном соответствии с Основами законодательства Союза ССР и союзных республик об административных правонарушениях, настоящим Кодексом и другими актами об административных правонарушениях.

При наложении взыскания учитываются характер совершенного правонарушения, личность нарушителя, степень его вины, имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.

Статья 34. Обстоятельства, смягчающие ответственность за административное правонарушение

Обстоятельствами, смягчающими ответственность за административное правонарушение, признаются:

1) чистосердечное раскаяние виновного;

2) предотвращение виновным вредных последствий правонарушения, добровольное возмещение ущерба или устранение причиненного вреда;

3) совершение правонарушения под влиянием сильного душевного волнения либо при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств;

4) совершение правонарушения несовершеннолетним;

5) совершение правонарушения беременной женщиной или женщиной, имеющей ребенка в возрасте до одного года.

Законодательством Союза ССР и РСФСР могут быть предусмотрены и иные обстоятельства, смягчающие ответственность за административное правонарушение. Орган (должностное лицо), решающий дело об административном правонарушении, может признать смягчающими и обстоятельства, не указанные в законодательстве.

Статья 35. Обстоятельства, отягчающие ответственность за административное правонарушение

Обстоятельствами, отягчающими ответственность за административное правонарушение, признаются:

1) продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его;

2) повторное в течение года совершение однородного правонарушения, за которое лицо уже подвергалось административному взысканию; совершение правонарушения лицом, ранее совершившим преступление;

3) вовлечение несовершеннолетнего в правонарушение;

4) совершение правонарушения группой лиц;

5) совершение правонарушения в условиях стихийного бедствия или при других чрезвычайных обстоятельствах:

6) совершение правонарушения в состоянии опьянения. Орган (должностное лицо), налагающий административное взыскание, в зависимости от характера административного правонарушения может не признать данное обстоятельство отягчающим.

Статья 36. Наложение административных взысканий при совершении нескольких административных правонарушений

При совершении одним лицом двух или более административных правонарушений административное взыскание налагается за каждое правонарушение в отдельности.

Если лицо совершило несколько административных правонарушений, дела о которых одновременно рассматриваются одним и тем же органом (должностным лицом), взыскание налагается в пределах санкции, установленной за более серьезное нарушение. В этом случае к основному взысканию может быть присоединено одно из дополнительных взысканий, предусмотренных cтатьями об ответственности за любое из совершенных правонарушений.

Статья 37. Исчисление сроков административного взыскания

Срок административного ареста исчисляется сутками, исправительных работ - месяцами или днями, лишения специального права - годами, месяцами или днями.

Статья 38. Сроки наложения административного взыскания

Административное взыскание может быть наложено не позднее двух месяцев со дня совершения правонарушения, а при длящемся правонарушении - двух месяцев со дня его обнаружения.

В случае отказа в возбуждении уголовного дела либо прекращения уголовного дела, но при наличии в действиях нарушителя признаков административного правонарушения административное взыскание может быть наложено не позднее месяца со дня принятия решения об отказе в возбуждении уголовного дела либо о его прекращении.

Указанные в настоящей статье сроки не распространяются на случаи применения конфискации предметов контрабанды, производимой на основе Таможенного кодекса СССР.

Статья 39. Срок, по истечении которого лицо считается не подвергавшимся административному взысканию

Если лицо, подвергнутое административному взысканию, в течение года со дня окончания исполнения взыскания не совершило нового административного правонарушения, то это лицо считается не подвергавшимся административному взысканию.

Статья 40. Возложение обязанности возместить причиненный ущерб

Если в результате совершения административного правонарушения причинен имущественный ущерб гражданину, предприятию, учреждению или организации, то административная комиссия, исполнительный комитет поселкового, сельского Совета народных депутатов, комиссия по делам несовершеннолетних, народный судья при решении вопроса о наложении взыскания за административное правонарушение вправе одновременно решить вопрос о возмещении виновным имущественного ущерба, если его сумма не превышает пятидесяти рублей, а районный (городской) народный суд - независимо от размера ущерба.

В других случаях вопрос о возмещении имущественного ущерба, причиненного административным правонарушением, решается в порядке гражданского судопроизводства.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.