реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Административное право

реферат
p align="left">4) вынесенное иным органом, созданным в соответствии с законом субъекта РФ, - в районный суд по месту рассмотрения дела.

Если жалоба на постановление по делу об административном правонарушении поступила в суд и в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, жалобу рассматривает суд.

Постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

В зависимости от этапов стадии исполнения постановлений дифференцированы правила видовой и должностной подведомственности.

В силу ч. 1 ст. 31.1 КоАП России обращение постановления по делу об административном правонарушении к исполнению возлагается на судью, орган, должностное лицо, вынесших постановление.

В свою очередь ч. 1 ст. 31.2 КоАП России содержит отсылочную норму, определяющую, что постановление по делу об административном правонарушении приводится в исполнение уполномоченными на то органом, должностным лицом в порядке, установленном КоАП России, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними постановлениями Правительства РФ.

В соответствии со ст. 3 ФЗ Об исполнительном производстве от 21 июля 1997 г. 119-ФЗ такими органами являются службы судебных приставов.

Согласно ст. 32.4 КоАП России постановление судьи о возмездном изъятии или о конфискации вещи, явившейся орудием совершения или предметом административного правонарушения, исполняется судебным приставом - исполнителем, а постановление о возмездном изъятии или о конфискации оружия и боевых припасов - органами внутренних дел.

Особо регулируются правила территориальной подведомственности дел об административных правонарушениях.

В силу ч. 4 ст. 28.7 КоАП России административное расследование проводится по месту совершения или выявления административного правонарушения.

В соответствии со ст. 29.5 КоАП России дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. По ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, оно может быть рассмотрено по месту жительства данного лица.

Дело об административном правонарушении, по которому было проведено административное расследование, рассматривается по месту нахождения органа, проводившего административное расследование.

Основы государственного управления транспортом и связью. Рассмотрение дел об административных правонарушениях

Итак, после составления всех необходимых документов наступает самая важная процедура в административном производстве - рассмотрение дела об административном правонарушении, которое урегулировано гл. 21 КоАП. Всю процедуру можно разбить на три этапа:

· подготовка к рассмотрению дела;

· собственно рассмотрение;

· вынесение решения.

1. При подготовке дела к рассмотрению орган (должностное лицо) должен решить вопрос, относится ли к его компетенции это дело. Это решается исходя из правил подведомственности по предметной компетенции (ст. 199-224.11 КоАП). При этом, если выясняется, что дело неподведомственно данному органу, оно направляется по подведомственности.

Второй шаг - проверка правильности составления протокола и иных документов. Напоминаем, что наличие протокола является обязательным условием рассмотрения дела. К сожалению, законом четко не определено, что делать, если при составлении документов допущены нарушения. На практике, как правило, наличие существенных нарушений является причиной возврата документов органу, их составившему, если, конечно, еще возможно их правильное оформление. В противном случае, дело остается без рассмотрения. И в любом случае, эти нарушения являются лишним основанием для отмены постановления о наложении штрафа в суде.

Следующее действие, являющееся чрезвычайно важным при обжаловании впоследствии постановления, заключается в проверке надлежащего извещения лиц, участвующих в деле о времени и месте его рассмотрения. Здесь необходимо отметить, что КоАП не определяет порядок и способы извещения лиц. Однако суд в своей практике по рассмотрению жалоб на ненормативные акты руководствуется гражданским и арбитражным процессуальным законодательством, согласно которому надлежащим извещением признается извещение повесткой, телеграммой или телефонограммой.

Повестка может быть вручена либо лично, либо направлена по почте. Внимание: расписываться за вручение повестки может только либо сам правонарушитель, либо его законные представители (причем, продавцы не являются представителями предпринимателя). Следует отметить, что в ряде случаев суд признает надлежащим вручение повестки управляющему или иному лицу, которое фактически выполняет функции администрирования (т.е. проводится аналогия с администрацией предприятия). Кроме вышеуказанных способов извещения, суд признает действительным извещение путем росписи нарушителя в протоколе или акте под извещением о дате, месте и времени рассмотрения дела.

В соответствии со ст. 247 КоАП "дело об административном правонарушении рассматривается в присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности. В отсутствие этого лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, когда имеются данные о своевременном его извещении о месте и времени рассмотрения дела и если от него не поступило ходатайств об отложении рассмотрения дела". Кроме того, имеется ряд дел, которые могут быть рассмотрены только в присутствии правонарушителя. Для предпринимателя это ст. 150 "Торговля с рук в не установленных местах". И, наконец, последними действиями при подготовке дела являются рассмотрение ходатайств сторон и проверка наличия всех необходимых дополнительных документов.

2. Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении определен ст. 258-259 КоАП. Не останавливаясь подробно на этапах рассмотрения, коротко перечислим их: представление дела и состава комиссии (должностного лица), разъяснение процессуальных прав сторон, оглашение дела, заслушивание сторон, рассмотрение и оценка доказательств, вынесение решения. Остановимся на самом главном - правах предпринимателя, привлекаемого к административной ответственности. Они определены ст. 247 КоАП. В соответствии с данной статьей лицо, привлекаемое к административной ответственности, имеет право:

· знакомиться с материалами дела;

· давать объяснения, представлять доказательства;

· заявлять ходатайства;

· пользоваться юридической помощью защитника;

· выступать на родном языке и пользоваться услугами переводчика;

· обжаловать постановление по делу.

При рассмотрении дела об административном правонарушении обязательно должны быть выяснены следующие вопросы:

· был ли факт нарушения;

· виновно ли лицо в его совершении;

· имеются ли отягчающие и смягчающие обстоятельства.

Рассмотрение дела заканчивается составлением протокола и вынесением решения по делу.

3. Рассмотрев дело об административном правонарушении, орган (должностное лицо) выносит постановление по делу, которое может быть двух видов - о наложении административного взыскания, либо о прекращении производства по делу. Постановление должно содержать:

· наименование органа, вынесшего постановление;

· дату рассмотрения дела; сведения о лице, в отношении которого рассматривается дело;

· изложение обстоятельств, установленных при рассмотрении дела;

· указание на нормативный акт, предусматривающий ответственность; принятое по делу решение;

· Федеральный закон № 143-ФЗ предусматривает необходимость указания срока и порядка обжалования постановления.

В постановлении по делу должен быть решен вопрос об изъятых ранее вещах и документах, при этом необходимо отметить, что, согласно Закона № 143-ФЗ, решение о конфискации алкогольной продукции может быть решен только судом. К тому же, здесь возможна ссылка на ст. 35 Конституции РФ, также предусматривающую возможность лишения собственника имущества только судом.

Постановление объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела. Копия постановления в течение трех дней вручается или высылается лицу, в отношении которого оно вынесено. Вручение производится под расписку. И в заключение данной главы скажем несколько слов о процессуальных сроках, предусмотренных административным законодательством. В соответствии со ст. 38 КоАП "административное взыскание может быть наложено не позднее 2-х месяцев со дня совершения правонарушения, а при длящемся правонарушении - двух месяцев со дня его обнаружения". Не подлежит исполнению постановление о наложении административного взыскания, если оно не было обращено к исполнению в течение трех месяцев со дня вынесения (ст. 282 КоАП).

Краевая и областная администрация

Краевая, областная администрация. Организационные основы деятельности краевой, областной администрации. Основы организации и деятельности краевой и областной администрации, ее компетенция детально регламентированы Законом РФ от 5 марта 1992 года "О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации".Краевая, областная администрация, являясь исполнительным органом государственной власти (органом государственного управления) края, области, подотчетен краевому, областному Совету народных депутатов и совместно с ним обеспечивает: . осуществление общих дел края, области и задач социально-экономического развития; . исполнение на местах законов Российской Федерации, актов, принятых Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации; . связь между органами государственной власти и управления Российской Федерации и органами местного самоуправления; . привлечение населения, общественных объединений к управлению краем, областью. Край, область имеют свой Устав, в котором на основе Конституции и законов РФ закрепляется схема управления краем, областью, конкретизируется структура, функции и полномочия Совета и администрации, права и обязанности их руководителей, формы участия граждан в деятельности краевого, областного Совета, краевой, областной администрации. Органом государственной власти и управления края, области обеспечивается участие в деятельности высших органов государственной власти и управления Российской Федерации. Краевой, областной Совет имеет право законодательной инициативы на Съезде народных депутатов РФ и в Верховном Совете РФ. Краевая, областная администрация, как и краевой, областной Совет, в праве вносить на рассмотрение Президента РФ и в Правительство РФ проекты актов, принятие которых находится в компетенции президента РФ и Правительства РФ.В структуру краевой, областной администрации входят:

1) Глава краевой, областной администрации; 2) органы краевой, областной администрации. Глава краевой, областной администрации руководит деятельностью краевой, областной администрации на принципах единоначалия и несет ответственность за надлежащее осуществление ее полномочий. Глава краевой, областной администрации по вопросам, отнесенным к его ведению, принимает постановления и издает распоряжения. Руководители органов краевой, областной администрации издают приказы в пределах своей компетенции. Акты краевой, областной администрации вступают в силу с момента их подписания, если иное не определено в самом акте. Акты краевой, областной администрации не могут устанавливать для граждан обязанности, непредусмотренные Конституцией РФ и законами РФ. Акты краевой, областной администрации, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории края, области предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами. Органы краевой, областной администрации создаются в соответствии с закрепленной в Уставе края, области схемой и на основании постановлений главы краевой, областной администрации. Согласно Закону о краевом, областном Совете народных депутатов, краевой, областной администрации (ст.38 п. 1) в составе краевой, областной администрации создаются комитеты, управления, отделы и другие структурные подразделения, непосредственно подчиненные главе администрации. Руководители краевых, областных органов управления финансами и социальной защитой населения назначаются и освобождаются от должности главой краевой, областной администрации с последующим утверждением краевым, областным Советом. Руководители краевого, областного органа внутренних дел, комитета по управлению имуществом края, области, назначаются и освобождаются от должности соответственно министром внутренних дел РФ, председателем государственного комитета РФ по управлению государственным имуществом по согласованию с главой краевой, областной администрации и последующим утверждением краевым, областным Советом. Другие должностные лица органов краевой, областной администрации назначаются и освобождаются от должности главой администрации самостоятельно, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Полномочия, ответственность, порядок деятельности краевой, областной администрации подробно определены главами 7-9 Закона о краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации 1992 года. 2.2.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.