реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Учет, анализ и аудит операций по заработной плате

реферат

обязанностей;

заработная плата за работу в праздничные и выходные дни;

единовременные премии, не связанные с производственной деятельностью

(к юбилейным датам, дням рождения и т.п.);

разного рода выплаты компенсационного характера (за неиспользованный

отпуск, выходное пособие и др.).

В рабочие дни, на которые делится заработок, не включаются дни

временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам, очередного и

дополнительного отпусков, а также освобождение от работы в других случаях,

предусмотренных действующим законодательством.

Размер пособия по временной нетрудоспособности не должен превышать

двойной суммы дневного заработка, рассчитанного на основе тарифной ставки

(оклада), но и не может быть меньше 90% от МРОТ.

Удержание налога на доходы физических лиц

На юридических лиц, производящих выплату доходов физическим лицам,

возлагаются обязанности налогового и фискального агента по исчислению,

удержанию и перечислению сумм подоходного налога в бюджет. Правильность

исчисления подоходного налога должна быть проверена в выборочном порядке по

налоговым карточкам физических лиц. Налогообложение доходов штатных и

нештатных работников организации осуществляется в соответствии с Законом.

Объектом налогообложения у физических лиц является доход полученный от

выполнения трудовых и приравненных к ним обязанностям.

Удержанный налог на доходы физических лиц (Д-т сч. 70 "Расчеты с

персоналом по оплате труда", К-т сч. 68 "Расчеты с бюджетом") подлежит

перечислению в бюджет (Д-т сч. 68 "Расчеты с бюджетом", К-т сч. 51

"Расчетный счет") не позднее дня фактического получения в банке наличных

средств на оплату труда либо перечисления денежных средств по поручению

работников. В случае оплаты труда работников из выручки от реализации

продукции (работ, услуг) НДФЛ должен быть перечислен не позднее дня,

следующего за днем выплаты. Если организация нарушила сроки перечисления в

бюджет НДФЛ, то она уплачивает пеню в размере одной трехсотой действующей в

это время ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки.

Источником уплаты пени является чистая прибыль. Удержанные не полностью или

не перечисленные в бюджет суммы взыскиваются у организации с одновременной

уплатой штрафа в размере 10% указанных сумм [12, стр.18].

При проверке правильности удержания НДФЛ следует обратить внимание на

случаи приобретения какой-либо продукции (работ, услуг), в том числе в

рамках договоров ГПХ, у физического лица, не имеющего постоянного места

жительства в Российской Федерации. В этом случае налог уплачивается в

бюджет организацией по ставке 20% выплачиваемой данному физическому лицу

суммы. Также особое внимание следует уделить удержанию подоходного налога с

физических лиц - резидентов, не зарегистрированных в качестве

предпринимателей без образования юридического лица, при выплатах им сумм

вознаграждений по договорам ГПХ. С физическими лицами, не являющимися

предпринимателями, могут быть заключены только определенные договоры:

аренды, подряда, купли-продажи.

НДФЛ не удерживается с граждан, зарегистрированных в качестве

предпринимателей без образования юридического лица.

Организации и иные работодатели обязаны представлять в налоговые

органы сведения о выплаченных ими физическим лицам доходах, начисленных и

удержанных с этих доходов суммах подоходного налога в соответствии с

требованиями к форматам и структуре информации, устанавливаемыми

Госналогслужбой России:

не реже одного раза в квартал - сведения о доходах, выплаченных

физическим лицам не по месту основной работы (службы, учебы), и о

исчисленных и удержанных суммах налога с указанием адресов постоянного

местожительства получателей дохода, а также ежегодно не позднее 1 марта

года, следующего за отчетным, - сведения о доходах, выплаченных ими

физическим лицам по месту основной работы (службы, учебы);

ежеквартально - отчет об итоговых суммах доходов и удержанных суммах

налога.

Удержания из оплаты труда

Следующим этапом проверки расчетов с персоналом по оплате труда

является проверка правильности исчисления сумм удержаний из заработной

платы сотрудников данной организации (Д-т сч. 70 "Расчеты с персоналом по

оплате труда"). После того как из заработной платы удержан НДФЛ

производятся остальные виды удержаний. Сумма удержаний не должна превышать

50% месячного дохода, кроме случаев, предусмотренных законодательством.

Проверка делается также выборочно, по конкретным сотрудникам, желательно по

тем, у которых общая сумма удержаний состоит из нескольких видов. При этом

проверяются наличие первичных документов, своевременность и правильность

отражения удерживаемых сумм в регистрах бухгалтерского учета [20, стр. 13].

Отчетность по труду

Основным показателем, необходимым для заполнения данных форм, а также

приложения к бухгалтерскому балансу формы 5, является среднесписочная

численность (ССЧ), которую все организации определяют в порядке,

установленном Инструкцией по статистике численности и заработной платы

рабочих и служащих на предприятиях, в учреждениях и организациях. В основе

расчета ССЧ лежит показатель списочного состава работников, поэтому

необходимо знать, кого включать в списочный состав. В списочный состав

включают всех работников организации, которые приняты на постоянную,

сезонную или временную работу (в том числе по совместительству, договорам

ГПХ) на срок 1 день и более. В списочном составе работников за каждый

календарный месяц учитывают как фактически работающих, так и отсутствующих

по какой-либо причине (отпуск, командировка, выполнение гособязанностей и

др.). В списочный состав при определении ССЧ не включают женщин,

находящихся в отпуске по беременности и родам, женщин, находящихся в

дополнительном отпуске по уходу за ребенком до достижения им полутора лет,

а также некоторых других работников.

Контроль за полнотой и своевременностью внесения платежей

в государственные внебюджетные фонды

Наиболее серьезные изменения в налоговом администрировании заключаются

в передаче налоговым органам полномочий по контролю за правильностью

исчисления, полнотой и своевременностью внесения платежей во внебюджетные

фонды.

В вопросах, касающихся преемственности прав налоговых органов, сделана

попытка оговорить все переходные моменты (проведение проверок, взыскание

задолженности, предоставление отсрочек (рассрочек), зачет (возврат) излишне

уплаченных (взысканных) сумм, привлечение к ответственности и т.д.). В

частности, налоговые органы вправе будут проводить налоговые проверки

налогоплательщиков по вопросу правильности уплаты страховых платежей за

периоды 1998-2000 гг.

Однако Законом N 118-ФЗ не внесены поправки в Закон Российской

Федерации от 21.03.91 г. N 943-1 "О налоговых органах Российской

Федерации", а также в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации,

касающиеся включения прав налоговых органов по соответствующему контролю в

перечень прав налоговых органов. Отсутствие указанных дополнений может

негативно сказаться на осуществлении налоговыми органами предоставленных

полномочий. Следует также исключить из Кодекса ссылки на органы

государственных внебюджетных фондов в статьях, определяющих полномочия по

налоговому контролю (соответствующий законопроект уже одобрен

Правительством Российской Федерации).

В рамках налогового администрирования ЕСН проводится работа по

передаче от фондов налоговым органам соответствующих сведений о

плательщиках; сальдо лицевых счетов, по открытию счетов по учету доходов от

поступлений налога, открытию отдельных счетов для зачисления сумм,

поступающих в погашение задолженности предыдущих лет, и т.д.

В качестве методических указаний готовятся:

1. Разъяснения о порядке проведения зачета (возврата) излишне

уплаченных сумм ЕСН. Законом N 118-ФЗ не решен вопрос об излишне взысканных

страховых взносах. Поскольку в отношении порядка зачета (возврата) излишне

уплаченных сумм Закон отсылает к НК РФ, то, видимо, здесь должны

применяться нормы ст.79 Кодекса.

Следует принимать во внимание, что поскольку сумма налога исчисляется

отдельно по каждому фонду, то при неправильном направлении средств в разные

фонды будет возникать ситуация уплаты налога при наличии "переплаты" в один

фонд и "недоплаты" в другой. Исправить это положение будет невозможно, так

как зачеты между различными бюджетами Кодексом не предусмотрены. Излишне

уплаченные (взысканные) суммы могут быть зачтены (возвращены) только в доле

ЕСН, которая подлежит зачислению именно в этот фонд. По другому фонду такой

зачет не производится - в отношении как сумм страховых взносов, так и доли

ЕСН.

Возврат излишне уплаченных (взысканных) сумм осуществляется органом

федерального казначейства на основании заключений налоговых органов. Однако

сумма переплаты страховых взносов, образовавшаяся до 1 января 2001 г. в

результате неденежных расчетов, может быть только зачтена в счет уплаты

ЕСН.

2. Разъяснения о порядке взыскания недоимки, пеней и штрафов,

образовавшихся по состоянию на 1 января 2001 г.

Не устранена несогласованность между ст.9 и 10 Закона N 118-ФЗ в части

сумм недоимки, пеней и штрафов по платежам в государственные внебюджетные

фонды, заключающаяся в том, что взыскание сумм осуществляется в порядке,

установленном НК РФ, а их уплата - в порядке, действующем до введения в

действие части второй Кодекса.

Представляется, что при взыскании недоимки, образовавшейся по

состоянию на 1 января 2001 г., взыскание производится налоговым органом

путем вынесения решения без направления требования об уплате налога в

случае, если оно уже было направлено органами внебюджетных фондов, либо в

случае, если инкассовое поручение, выставленное органами внебюджетных

фондов, возвращено банками без исполнения.

В случае если такие требования не направлялись, возможны следующие

варианты. Если срок направления требования не пропущен, то оно направляется

налоговым органом в соответствии с абзацем первым ст.70 НК РФ. При пропуске

срока налоговым органам следует направлять требования в соответствии с

абзацем вторым ст.70 (по результатам проверки) либо в соответствии со ст.71

(направление нового требования для возможности использования внесудебного

порядка взыскания налогов согласно п.3 ст.46 Кодекса).

Подготовлены Методические указания о порядке взыскания задолженности

плательщиков по страховым взносам в государственные социальные внебюджетные

фонды, зачета (возврата) переплаты сумм страховых взносов в эти фонды и

единого социального налога (взноса) - см. приказ МНС России от 29.12.2000

г. N БГ-3-07/466.

Кроме того, в соответствии со ст.30 Закона N 118-ФЗ подлежат

пересмотру решения о взыскании санкций за несоблюдение законодательства о

конкретных видах обязательного социального страхования в целях приведения

размеров наказаний в соответствие с НК РФ.

Должны быть определены Правительством Российской Федерации порядок и

условия проведения реструктуризации задолженности по взносам в

государственные социальные внебюджетные фонды, начисленным пеням и штрафам

по состоянию на 1 января 2000 г.

Вместе с тем ст.21 Закона N 118-ФЗ устанавливает, что решения о

реструктуризации сумм задолженности по взносам и начисленной пени в

указанные внебюджетные фонды, принятые до введения в действие части второй

НК РФ, применяются в соответствии с условиями, на которых они были

предоставлены. Данный порядок предусмотрен в действующих нормативных

правовых актах, регулирующих уплату (взимание) платежей во внебюджетные

фонды. Противоречия, возникшие в результате, видимо, технической ошибки,

должны быть устранены поправками.

Реструктуризация, как и отсрочки (рассрочки), являются способом

изменения сроков уплаты страховых взносов (с 2001 г. - ЕСН). Контроль за

исполнением налогоплательщиком условий соглашений, в том числе заключенных

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.