реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Бухгалтерский учет и отчетность в бюджетных организациях

реферат

операции, а если это не представляется возможным – непосредственно после ее

окончания. Лица, ответственные за составление первичных документов, а также

за сроки их представления в бухгалтерию учреждения, определяются графиком

документооборота (к примеру, табель использования рабочего времени

предоставляется в бухгалтерию ежемесячно 1-го и 15-го числа, приходный

кассовый ордер – по мере получения денежных средств, приказ о приеме на

работу – по мере подписания, распоряжение о предоставлении отпуска – не

менее чем за 5 дней до начала отпуска, авансовый отчет – в течение 3 дней

после приезда из командировки или получения денег под отчет и

др.).Первичные учетные документы составляются, как правило, на русском

языке.

Записи в первичных учетных документах производятся способом,

обеспечивающим сохранность записей: чернилами, при помощи пишущих машин и

средств автоматизации. Свободные строки в первичных учетных документах

прочеркиваются. В первичных учетных документах (как в текстовой части, так

и в цифровых данных) подчистки не допускаются. Исправление ошибки в

первичном учетном документе должно быть оговорено надписью "Исправлено" и

подтверждено письменно лицами, подписавшими документ, с указанием даты

исправления.

В кассовых и банковских документах исправления не допускаются. За

достоверность содержащихся в документах данных, а также за своевременное и

надлежащее составление первичных документов несут ответственность лица,

подписавшие эти документы.

Поступившие в бухгалтерию первичные учетные документы обязательно

подвергаются проверке как по форме (полнота и правильность оформления

первичных учетных документов, заполнения реквизитов), так и по содержанию

(законность документируемых операций, логическая увязка отдельных

показателей).

В документах на приобретение материальных ценностей должна быть расписка

материально ответственного лица, получившего эти ценности, а в документах,

подтверждающих факт выполнения работы, – подписи о принятии результата

работы ответственными лицами.

Все структурные подразделения бюджетного учреждения, а также учреждения,

обслуживаемые централизованными бухгалтериями, обязаны своевременно

передавать в бухгалтерию необходимые для бухгалтерского учета и контроля

документы (копии выписок из приказов и распоряжений, относящиеся

непосредственно к исполнению сметы доходов и расходов, а также всякого рода

договоры, акты выполненных работ и др.).

Представление первичных учетных документов в бухгалтерию

регламентируется графиком документооборота, составленным главным

бухгалтером и утвержденным руководителем учреждения. Выписки из графика

документооборота вручаются материально ответственным и другим должностным

лицам, которые обязаны представлять в бухгалтерию первичные учетные

документы.

Инструкция по бухгалтерскому учету устанавливает следующие правила

хранения первичных оправдательных документов и регистров бухгалтерского

учета. По истечении каждого отчетного месяца все мемориальные ордера,

накопительные ведомости вместе с относящимися к ним первичным документами

должны быть подобраны в хронологическом порядке и сброшюрованы. При

незначительном количестве документов брошюровку можно производить за два-

три месяца и более в одну папку. На обложке надписываются: наименование

учреждения; название и порядковый номер папки; отчетный период – год и

месяц; начальный и последний номера мемориальных ордеров; количество листов

в деле.

Сроки хранения документов определены Перечнем типовых документов,

образующихся в деятельности госкомитетов, министерств, ведомств и других

учреждений, организаций и предприятий с указанием сроков их хранения.

Сроки хранения, согласно Единой государственной системе

делопроизводства, исчисляются с 1 января года, следующего за годом

окончания материалов делопроизводства. По истечении сроков хранения дела в

установленном порядке сдаются в соответствующий государственный архив.

Документы, удостоверяющие сдачу дел в архив, хранятся постоянно в

бухгалтерии.

Первичные учетные документы брошюруются по участкам учета в

хронологическом порядке по номерам пачек за месяц. Выходные формы

документов хранятся отдельно по каждому разделу учета и соответствующему

субсчету. Первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета,

бухгалтерские отчеты и балансы до передачи их в архив должны храниться в

бухгалтерии в специальных помещениях. Ответственность за организацию

хранения первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета и

бухгалтерской отчетности несет руководитель учреждения.

Изъятие первичных учетных документов может производиться только органами

дознания, предварительного следствия, прокуратуры и судами, налоговыми

инспекциями и налоговой полицией на основании постановлений в соответствии

с действующим законодательством. Изъятие оформляется протоколом, копия

которого вручается под расписку соответствующему должностному лицу

учреждения.

С разрешения и в присутствии представителей органов, производящих

изъятие, соответствующие должностные лица учреждения могут снять копии с

изымаемых документов с указанием оснований и даты их изъятия. Если же

изымаются тома документов, не оформленные надлежащим образом (неподшитые,

непронумерованные), то дооформить их должностные лица могут их с разрешения

и в присутствии представителей органов, производящих дознание. При пропаже

или уничтожении первичных учетных документов руководитель учреждения

назначает приказом комиссию по расследованию причин их пропажи или

уничтожения. В необходимых случаях для участия в работе комиссии

приглашаются представители следственных органов и др. Результаты работы

комиссии оформляются актом, подписанным руководителем учреждения. Копия

акта направляется в вышестоящую организацию.

Аналитический учет в бюджетных учреждениях ведется в регистрах

бухгалтерского учета – на карточках, в накопительных ведомостях, в книгах.

Все карточки сначала регистрируются в специальных реестрах. Карточки для

учета основных средств – в описи инвентарных карточек по форме №ОС-10,

остальные – в реестре карточек по форме №279. Хранятся карточки в

картотеках. Там их раскладывают по субсчетам, подразделяя по материально

ответственным лицам. В централизованных бухгалтериях их классифицируют по

обслуживаемым учреждениям.

До начала записей в бухгалтерских книгах должны быть пронумерованы все

страницы (листы). На последней странице указывается количество

пронумерованных листов за подписью главного бухгалтера. На каждой книге

делается надпись, которая указывает наименование учреждения и год, на

который открыта книга. В книге указывается оглавление открытых к ней

субсчетов.

Записи в регистры бухгалтерского учета производятся с первичных учетных

документов не позднее следующего дня после их получения. По окончании

каждого месяца в регистрах бухгалтерского учета подсчитываются итоги

оборотов и выводятся остатки по субсчетам.

Ошибка, обнаруженная за данный отчетный период до момента представления

бухгалтерского баланса, не требующая изменения данных мемориального ордера,

исправляется следующим образом: тонкой чертой зачеркивается неверная сумма

и текст, а рядом пишутся правильные сведения. Одновременно против

исправления делается заверенная подписью главного бухгалтера оговорка

"Исправлено".

Ошибка в мемориальном ордере, обнаруженная до момента представления

бухгалтерского баланса, в зависимости от ее характера исправляется

дополнительным мемориальным ордером или по способу "красное сторно". Так же

исправляются ошибки в случаях их обнаружения за отчетный период, за который

баланс уже представлен. Дополнительные бухгалтерские записи по исправлению

ошибок, а также исправления способом "красное сторно" оформляются

бухгалтерской справкой по форме №433. В ней делается ссылка на номер и дату

исправляемого мемориального ордера, документа, обоснование внесения

исправления. На основании бухгалтерской справки по форме №433 составляется

мемориальный ордер по форме №274.

Если вышестоящей организацией при утверждении годового отчета сделаны

исправления в заключительном балансе, то на основании соответствующего

письменного распоряжения исправляются регистры бухгалтерского учета

прошлого года (путем исправительной бухгалтерской записи) и регистры

бухгалтерского учета текущего года (путем изменения входящих остатков).

Глава 2. Особенности ведения бухгалтерского учета в

учреждениях непроизводственной сферы.

1 Общая характеристика бюджетного учреждения.

Как было отмечено ранее, практическая часть настоящей дипломной работы

выполнена на примере Департамента Народного Образования г .Мытищи.

Далее будет представлена характеристика организации, на материалах

которой подготовлена данная работа.

Департамент Народного Образования (ранее Городской отдел народного

образования, Управление Народного Образования) имеет Централизованную

бухгалтерию, планово-экономический отдел, отдел питания. Всего штат

сотрудников составляет 35 человек.

Централизованная бухгалтерия занимается обслуживанием 26 школ и 35

детских образовательных учреждений.

Централизованная бухгалтерия подразделяется на несколько групп:

- группа расчетов по заработной плате;

- группа расчетов за содержание детей в детских образовательных

учреждениях;

- группа по питанию;

- материальная группа;

- финансовая группа.

Бухгалтерский учет в организации ведется в валюте РФ – в рублях и

копейках.

Ведение регистров в бухгалтерской отчетности осуществляется на русском

языке. Бухгалтерская отчетность составляется в организации на основании

данных аналитического и синтетического учета.

Бухгалтерский учет в организации осуществляется по мемориально-ордерной

форме бухгалтерского учета.

Израсходованные материальные ресурсы оцениваются в учете по средней

стоимости, определяемой по окончании каждого месяца по однородным видам

материальных ресурсов.

При переоценке основных средств используются коэффициенты пересчета,

разработанные Госкомстатом России.

Инвентаризация проводится ежегодно по состоянию на 1 октября отчетного

года. Инвентаризация продуктов питания проводится ежеквартально,

библиотечного фонда – 1 раз в 5 лет, инвентаризация кассы – 1 раз в месяц.

Представление первичных документов в бухгалтерию регламентируется

графиком документооборота. В частности, 1 раз в месяц предоставляются

документы по учету материалов; 2 раза в месяц – документы по учету

продуктов питания; табель использования рабочего времени – 1 и 15 числа и

др.

С лицами, ответственными за хранение материальных ценностей, заключается

письменный договор о полной индивидуальной материальной ответственности.

Получение материальных ценностей осуществляется лицом, полномочия которого

подтверждаются доверенностью.

В нашей организации бухгалтерский учет является автоматизированным.

Автоматизация бухгалтерского учета основывается на едином взаимосвязном

технологическом процессе обработки документации по всем разделам учета с

составлением баланса в соответствии с Планом счетов, предусмотренным

Инструкцией по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях и типовыми

проектными решениями по комплексной автоматизации бухгалтерского учета.

В условиях комплексной автоматизации бухгалтерского учета данные

синтетического и аналитического учета формируются в базах данных

используемого программного комплекса и ежемесячно выводятся на бумажные

носители – выходные формы документов.

В нашей организации применяется интегрированный программный комплекс

"Бухгалтерский учет от Экономико-Правовой Лаборатории" г.Воскресенск.

Разработаны следующие программные модули:

- учет банковских операций;

- учет кассовых операций;

- программа подготовки и печати платежных документов;

- учет основных средств;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.