реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Аренда основных средств в Украине на примере предприятия

реферат

необоротных активов.

Приобретенные за денежные средства объекты основных средств

зачисляются на баланс предприятия по первоначальной стоимости, которая

включает:

- суммы, уплачиваемые поставщикам за приобретенный актив или подрядчикам за

выполненные работы, за вычетом суммы налога на добавленную стоимость;

- суммы непрямых налогов, не возмещаемые предприятию; — расходы, связанные

с уплатой сборов за регистрацию, государственной пошлины, ввозной

таможенной пошлины, других обязательных платежей;

- расходы, связанные со страхованием рисков доставки;

- расходы, связанные с транспортировкой, монтажом, наладкой основных

средств;

— другие расходы, связанные с приведением в рабочее состояние приобретенных

основных средств.

Не включаются в первоначальную стоимость основных средств расходы,

связанные с уплатой процентов за пользование заемными средствами, взятыми

для их приобретения (создания). Суммы таких расходов относятся на

увеличение финансовых расходов, независимо от срока ввода в эксплуатацию

объекта основных средств, приобретенного (созданного) за счет кредитов.

Рассмотрим пример с предприятия ВАТ «Большевик», которым приобретен

легковой автомобиль. Стоимость, уплаченная поставщику, составила 36000 грн.

(в том числе НДС — 6000 грн.). При его регистрации были уплачены сбор на

обязательное пенсионное страхование в сумме 1080 грн., сбор за регистрацию

— 100 грн.

В бухгалтерском учете будут сделаны следующие записи:

|Содержание хозяйственной |Дебет счета |Кредит счета |Сумма, грн |

|операции | | | |

|1 |2 |3 |4 |

|1. Отражена предоплата |371 «Расчеты |31 «Счета в |36000 |

|стоимости автомобиля |по выданным |банках» | |

| |авансам» | | |

|2. Отражена сумма налогового |641 «Расчеты |644 |6000 |

|кредита по НДС |по налогам» |«Налоговый | |

| | |кредит» | |

|Отражена уплата: | | | |

|- сбора на обязательное |651 «По |31 «Счета в |1080 |

|пенсионное страхование |пенсионному |банках» | |

| |обеспечению» | | |

|- сбора за регистрацию |371 «Расчеты |31 «Счета в |100 |

| |по выданным |банках» | |

| |авансам» | | |

|3. Отражено оформление | | | |

|первоначальной стоимости | | | |

|полученного автомобиля: | | | |

|- в сумме стоимости, |152 |63 «Расчеты с|30000 |

|оплаченной поставщику (без |«Приобретение|поставщиками»| |

|НДС) |(изготовление| | |

| |) основных | | |

| |средств» | | |

|- в сумме оплаченного сбора | |651 «По |1080 |

|на обязательное пенсионное | |пенсионному | |

|страхование | |обеспечению» | |

|- в сумме сбора за | |63 «Расчеты с|6000 |

|регистрацию | |поставщиками»| |

|4. Отражено списание суммы |644 |63 «Расчеты с|6000 |

|налогового кредита по НДС |«Налоговый |поставщиками»| |

| |кредит» | | |

|5. Отражен зачет |63 «Расчеты с|371 «Расчеты |36100 |

|задолженностей (36000 грн. + |поставщиками»|по выданным | |

|100грн.) | |авансам» | |

|6. Введен объект основных |105 |152 |31180 |

|средств в эксплуатацию по |«Транспортные|«Приобретение| |

|первоначальной стоимости, |средства» |(изготовление| |

|равной 31180 грн. (30000грн. | |) основных | |

|+1080 грн. + 100 грн) | |средств» | |

2.3. Документальное оформление движения основных средств

Покупка, ввод в эксплуатацию, внутреннее перемещение, а также передача

объектов основных средств оформляется Актом приемки-передачи основных

средств (форма № ОЗ-1).

Акт составляется:

- при приобретении в 1 экземпляре на каждый отдельный объект основных

средств, приемной комиссией, назначенной приказом руководителя предприятия;

- при внутреннем перемещении или бесплатной передаче другому предприятию —

в 2 экземплярах: первый экземпляр передается в бухгалтерию, второй —

остается сдатчику;

- при передаче другому предприятию за плату акт составляется в 3

экземплярах: первые два остаются у предприятия сдающего, третий передается

лицу, получающему основные средства.

Акт после его оформления передается в бухгалтерию предприятия вместе с

приложенной к нему технической документацией, подписывается бухгалтером и

утверждается руководителем предприятия или уполномоченным на это лицом.

Дата составления акта приемки-передачи будет являться датой зачисления

объекта основных фондов на баланс предприятия.

Следует отметить, что приобретение недвижимого имущества должно

подтверждаться правом собственности па такой объект. В соответствии с

Временным положением о порядке регистрации прав собственности па недвижимое

имущество, утвержденным приказом Министерства юстиции Украины от 07.02.2002

г. № 7/5 регистрацию права собственности на недвижимое имущество

осуществляют коммунальные предприятия бюро технической инвентаризации. До

соблюдения всех процедур предусмотренных законодательством, о переходе

права собственности на недвижимое имущество приобретающая сторона не вправе

оформлять акт ввода в эксплуатацию.

Для учета основных средств и контроля за их движением, а также для

группового учета однотипных объектов в бухгалтерии применяется Инвентарная

карточка (форма № ОЗ-6).

Она ведется в одном экземпляре по каждому объекту или группе объектов.

В случае группового учета карточка заполняется путем позиционных записей

отдельных объектов основных средств. При учете средств по отдельным блокам

(составляющим) на каждую часть такого основного средства открывается

инвентарная карточка.

Инвентарная карточка заполняется на основании форм № ОЗ-1, № ОЗ-2, №

ОЗ-З, технической и другой документации.

В ней отражаются краткая индивидуальная характеристика объекта,

сведения о состоянии объекта основных средств: достройке, дооборудовании,

ремонте, реконструкции, модернизации, перемещении внутри предприятия,

выбытии, списании объекта вследствие ветхости или износа и т. д.

При значительном изменении качественных и количественных показателей в

характеристике объекта в результате реконструкции или достройки и

невозможности отразить все изменения в инвентарной карточке, заводят новую,

с сохранением старой в справочных целях [3].

На основные средства, принятые в оперативную аренду, для осуществления

забалансового учета указанных объектов также рекомендуется открывать

инвентарные карточки.

Налоговый учет

В налоговом учете на стоимость приобретенных основных фондов

увеличивается балансовая стоимость группы в квартале, следующем за периодом

ввода объекта основных фондов в эксплуатацию.

Балансовая стоимость группы основных фондов (отдельного объекта основных

средств группы 1) па начало расчетного квартала определяется по формуле:

Б(а) = Б(а -1) + П (а – 1) - В(а - 1) - А(а - 1)

где Б(а) — балансовая стоимость группы (отдельного объекта основных

фондов группы 1) на начало расчетного квартала;

Б(а-1) — балансовая стоимость группы (отдельного объекта основных фондов

группы 1) на начало квартала, предшествовавшего расчетному;

П(а-1) — сумма расходов, понесенных па приобретение основных фондов,

осуществление капитального ремонта, реконструкций, модернизаций и других

улучшений основных фондов, подлежащих амортизации, в течение квартала,

предшествовавшего расчетному;

В(а-1) — сумма выведенных из эксплуатации основных фондов (отдельного

объекта основных фондов группы 1) в течение квартала, предшествовавшего

расчетному;

А(а-1) — сумма амортизационных отчислений, начисленных в квартале,

предшествовавшем расчетному.

В соответствии с п. п. 7.4.1 ст. 7 Закона Украины «О налоге на

добавленную стоимость» от 03.04.97 г. № 168/97-ВР (далее — Закон об НДС) в

налоговый кредит отчетного периода включается сумма налогов, уплаченных

(начисленных) плательщиком налога в отчетном периоде в связи с

приобретением основных фондов, подлежащих амортизации.

Сумма НДС, включается в налоговый кредит в отчетном периоде независимо

от срока ввода в эксплуатацию основных фондов, а также от того, имел ли

плательщик налога налогооблагаемые обороты в течение такого отчетного

периода.

Если налогоплательщик не зарегистрирован как плательщик налога на

добавленную стоимость, то сумма уплаченного (начисленного) НДС включается в

первоначальную стоимость объекта основанных фондов.

2.4. Аренда основных средств. Бухгалтерский учет

Бухгалтерский учет арендных операций ведется в соответствии с

Положением (стандартом) бухгалтерского учета 14 «Аренда», утвержденным

приказом Министерства финансов Украины от 28.07.2000г. № 181 (далее -

П(С)БУ 14 «Аренда»).

П(С)БУ 14 «Аренда» применяется всеми предприятиями, учреждениями,

организациями и другими юридическими лицами. Исключения составляют

бюджетные учреждения: для них предусмотрен особый порядок отражения

подобных операций.

П(С)БУ 14 не распространяется на:

1) арендные соглашения, связанные с разведкой и использованием

природных ресурсов (за исключением аренды земельных участков);

2) соглашения по использованию авторских и смежных прав;

3) соглашения по аренде целостных имущественных комплексов.

В П(С)БУ 14 «Аренда» предусмотрено два вида аренды: операционная и

финансовая. Стандартом также предусмотрена продажа актива с заключением

соглашения о передаче проданного объекта продавцу в аренду.

Операционная аренда отличается от финансовой степенью перехода рисков и

выгод, связанных с нравом собственности на арендованный актив, от

арендодателя к арендатору.

В бухгалтерском учете аренда квалифицируется как финансовая, когда все

риски и выгоды, связанные с правом пользования и владения активом переданы

арендатору.

Под рисками подразумеваются возможные убытки от простоев оборудования

или старения технологии и неполучение ожидаемых доходов вследствие

изменения конъюнктуры рынка.

В свою очередь выгода может быть охарактеризована как ожидаемая

прибыльность операций на протяжении срока экономического использования

актива или как прибыль от увеличения его стоимости или поступлений от

реализации актива но ликвидационной стоимости.

Аренда считается финансовой при наличии хотя бы одного из приведенных

ниже признаков:

1) арендатор приобретает право собственности на арендованный актив

после окончания срока аренды;

2) арендатор имеет возможность и намерение приобрести объект аренды

по цепе ниже справедливой стоимости на дату приобретения;

3) срок аренды составляет большую часть срока полезного использования

(эксплуатации) объекта аренды;

4) настоящая стоимость минимальных арендных платежей с начала срока

аренды равна или превышает справедливую стоимость объекта аренды.

Если ни один из приведенных выше признаков не выполняется и аренду нельзя

квалифицировать как финансовую, то такая аренда считается операционной

(ранее использовался более привычный термин — оперативная аренда).

Отметим, что финансовая аренда подразделяется на прямую финансовую

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.