реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Своеобразие жанров интернет-журналистики на примере газет "Lenta.ru", "Ytro.ru", "Территория" и журнала "Beautytime.ru"

реферат
p align="left">Новостные заметки на сайте располагаются в хроникальной последовательности с указанием появления информации в сети. Это позволяет читателю быстро и удобно отыскать свежую информацию и не закапываться в архиве новостей со всего мира. Тематика заметок достаточно обширна: политика, экономика, технологии, общество, преступность, масс-медия, кино, музыка, авто, оружие и так далее.

Особое развитие в сетевых изданиях получили жанры аналитической журналистики: комментарий и обзор. Это связано нацеленностью Интернет-журналистики не только констатировать произошедшее, но и анализировать тенденции и практики. Кроем того, всемирная паутина с легкостью позволяет «завязать диалог» с читателем по средством форумов и чатов. «Обсуждение крупных проблем в Интернете происходит обычно на сайтах авторитетных аналитических изданий. Если постановка темы оказывается актуальной, она сразу подхватывается рядом известных сетевых авторов и публикации этого направления продолжаются довольно долго. При этом "рядовые" читатели также принимают участие в дискуссии в так называемых "форумах" - своего рода доступных трибунах, где каждый может высказать свое мнение или просто отпустить реплику в несколько слов по поводу очередной статьи или какого-то одного вопроса, затронутого в чьей-либо публикации. Однако главным наполнением темы, естественно, являются фундаментальные статьи "асов" сетевой публицистики. В отличие от обычных хроникальных текстов периодического издания фундаментальные основополагающие работы хранятся длительное (неопределенное) время на заглавной странице издания в качестве «гуманитарных ресурсов» А.И. Акопов. Взгляд на проблемы сетевой журналистики изнутри и снаружи Интернета. http://www.relga.ru/Environ/. Любой комментарий может быть расширен материалами схожих по теме статей, расположенных на других сайтах. Обычно, как новость, так и комментарий сопровождаются ссылками и на архив газеты, где хранится дополнительная информация. Наглядным материал позволяет сделать большой объем фактографий и видеосюжет (технология, которая появилась в Рунете всего два-три года назад, но уже получили массовое распространение).Создается эффект диалога, при пространственной отдаленности автора и адресата. Эпистолярность сетевых жанров обусловлена характером коммуникации во Всемирной паутине, обмен сообщениями по примеру традиционной переписки, когда текст или послание доставляются адресату не непосредственно путем чувственного восприятия (зрения или слуха), а могут быть восприняты лишь посредством медиума, телекоммуникационной сети. При этом движение информации можно сравнить не с однонаправленным вектором, а со сложной спиралью, которая каждым своим оборотом (автор - адресат), вносит коррективы и в форму, и в содержание информации.

Выбор жанра комментария или обзора в сетевых изданиях связан с тем, что журналист имеет дел с большой группой фактов, которые требует тщательной обработки, систематизации и группировки. Так на портале «Лентра.ру» обозреватель говорит о том, что «Израиль занимает лидирующие позиции в разработке беспилотных летательных аппаратов» и дает обзор лучшим образцам этой индустрии.

Фабрика беспилотников

Обзор основных беспилотных аппаратов израильских оборонных компаний

В настоящее время Израиль занимает лидирующие позиции в области разработки беспилотных летательных аппаратов. Первыми в мире тактическими БПЛА с аппаратурой, способной передавать информацию в реальном масштабе времени, стали именно израильские аппараты Mastiff и Scout.

Беспилотные летательные аппараты Mastiff и Scout были разработаны в конце 1970-х годов компаниями Tadiran и Israel Aircraft Industry (IAI) соответственно. Аппараты отличались простотой конструкции и небольшой стоимостью. В период ливано-израильской войны 1982 года они продемонстрировали свою высокую эффективность в качестве средства воздушной разведки, что в последующем обусловило интенсивное комплектование ими вооруженных сил и спецслужб Израиля.

Создатели интернет-газеты «Лента.ру» выступили авторами нового жанра он-лайн публикаций: лентапедии. Лентапедия - это база справочно-биографических текстов о людях, организациях, объектах, явлениях и событиях, часто встречающихся в российских новостях. Задача проекта - обеспечить читателя сведениями, необходимыми для более полного понимания происходящего в стране и в мире. Источником информации для статей "Лентапедии" служат материалы из нескольких сотен российских и зарубежных массовых изданий за последние несколько лет. «При работе над текстами "Лентапедии" мы старались по возможности полностью исключить субъективный подход к предмету описания при помощи использования как можно большего количества источников, обязательных ссылок на них, многократного перекрестного редактирования. Вместе с тем, следует иметь в виду, что предметом описания "Лентапедии" являются не живые люди (настоящие организации, реальные события), а именно ньюсмейкеры, то есть медийные образы, формируемые в средствах массовой информации, - образы, которые на самом деле и являются настоящими персонажами новостного жанра» http://www.lenta.ru/lib/. Одним главных ньюсмейкеров новостей, по мнению редакторов сайта, являются известные политики, бизнесмены, лидеры стран, люди культуры и искусств. В этом разделе дается краткая биографическая информация о человеке и его деятельности.

Еще одним изданием данного типа является ежедневная интернет газета «Ytro.ru». По своей структуре и жанровым особенностям она схожа с «Лента.ру», отличается лишь только дизайном и скоростью обновления «ленты новостей». В качестве основных жанров здесь используется: заметка, репортаж, интервью, комментарий, обзор, корреспонденция.

В отличии от своих печатных аналогов интернет-газета не содержит сканвордов, кроссвордов и т.д., то есть то развлекательной части, которая обычно располагается на последней полосе печатных изданий. Специальной рубрикой на сайте отмечена ссылка на пресс-релизы, в которых собрана вся официальная информация от государственных и частных организаций России. Они расположены в хронологическом порядке и обновляются по мере выхода новой информации.

2.4 Особенности функционирования системы жанров в специализированных Интернет-изданий (на примере молодежной газеты «Территория» и женского сетевого журнала «Beautytime.ru»). Феномен «живого журнала»

В противовес основным качествам Интернет-журналистики: оперативности и постоянному обновлению, и господствующему положению класса информационных жанров, в специализированных издания всемирной паутины серьезно представлены аналитические и публицистические жанры статьи, очерка, эссе и корреспонденции. Собственно, они и составляют художественное лицо сетевой журналистики. Особо следует выделить роль корреспонденции жанра, который наиболее точно вписывается в схему коммуникации в сети. Новое развитие в интернете получили такие публицистические жанры как эссеистика, жанр путевых и бытовых записок, поскольку терпимость и автономность, заложенные в концепции всемирной паутины, всячески поощряют сколь угодно большую индивидуализацию журналистского творчества. Присутствует и обратная тенденция к общинности, свойственная Интернету вообще, а русскоязычному Интернету в особенности. На страницах сетевых СМИ можно встретить множество обсуждений дискуссий, открытых диалогов. Диалогичность, даже многоголосие были тоже свойственна паутине изначально.

Также в сетевой журналистике можно встретить множество образцов коллективного творчества. Общинность, которая свойственна обитателям сети, весьма располагает к этому. В качестве примера такого коллективного творчества можно привести интернет энциклопедию «Wikkipedia», куда каждый желающий может добавить свою статью или комментарий. На данный момент не было выработано четкой законодательной системы регламентации сети. Сетевые авторы подчиняются лишь законам художественной образности, пользовательского спроса и технологическим требованиям. Вероятно, последнее и привело к тому, что во Всемирной паутине наиболее развитыми являются виды печатной журналистики, пресса, как мы убедились, популярна в сети значительно больше чем ее «медиа-сестры». Это связанно с тем, что информация в сети, как мы писали выше, прежде чем быть представленной пользователю должна быть упорядочена, каталогизирована и проиндексирована. И чем более точно, тем больше ее шанс найти себе аудиторию, а современные технические средства интернета, ориентированы в первую очередь на то, чтобы индексировать текстовую, а не аудиовизуальную информацию. Впрочем, такое свойство сети как мультимедийность позволяет ей с легкостью преодолевать традиционные рамки телевизионной и радио журналистики, удачно совмещая их достижения с достижениями прессы.

Рынок молодежной прессы на сегодняшний день представлен достаточно широко. Но, в большинстве случаев это либо дорогие глянцевые журналы, либо низкокачественные рекламные газеты. В российском Интернете в настоящее время имеется более 50 электронных изданий разного типа, освещающих жизнь молодежи. И с каждым годом, по данным исследований факультета филологии и журналистики Ростовского Государственного Университета, количество сетевых изданий для студентов и школьников увеличивается на треть. А из этого количество примерно 34 назвали себя «газетами», хотя только 10-13 изданий соответствуют требованиям нормальных сетевых изданий и выходят с соответствующей периодичностью. Их основное сходство состоит в широте охвата затрагиваемых тем, проще говоря, в тематике: в основном это жизнь студентов и школьников во всех её проявлениях - учеба, столкновения с преподавателями, времяпрепровождение, хобби, события в тех городах, где живут авторы таких электронных газет. Есть специализированные издания, освещающие вопросы музыки, клубной культуры или спорта. Но таких меньшинство.

Различия - в периодичности, дизайне, понимании своих основных целей и задач. Некоторые издатели считают выпуск электронной газеты - простой данью прогрессу, и поэтому в таких изданиях чаще всего можно встретить перепечатки из популярных молодежных бумажных журналов. Другой вариант издания электронной газеты - версия бумажной вузовской. В этом случае в Интернет копируется содержание номера без иллюстраций и оглавления. Если вуз большой, и в нем есть своя локальная сеть, то практикуется создание в этой сети электронной газеты. Собственно же «жители сети» тоже создают свои электронные газеты, ставя их на ног буквально на общественных началах. Они сравнимы с коммерческими бумажными газетами, так как издателям таких газет нужно все организационные вопросы решать самим и очень быстро. Также проблемой для таких издателей становится вопрос о техническом обеспечении своей газеты: необходимо определенное количество виртуального пространства, которое чаще всего бывает платным, желателен легкозапоминающейся и доступный из любой точки сети адрес.

При запросе «молодежные сетевые издания» поисковая машина выдает множество ссылок на издания, которые большей частью таковыми не являются. Мы же рассмотрим жанровую структуру действительно электронной молодежной газеты «Территория».

Электронная молодежная газета «Территория» (http://www.mterra.ru) была зарегистрирована, как СМИ в середине 2001 года в городе Барнауле. Главный редактор: София Куликова. Сайт создавался как творческая площадка для молодых журналистов: школьников, абитуриентов и студентов факультета журналистики. Темы статей довольно обширная: от анонсов культурных событий города до спортивных увлечений, учебы и странички о сексуальных проблемах молодежи. Основной девиз издания: «молодежь пишет о том, что её интересует». Этому девизу и подчинены все рубрики газеты: «Колонка редактора» , «Hot-nes», «Вестник меломана», «Доска объявлений», «Культура», «Underground», «Sпроси O Sебе», «Спорт_зал», «Исповедь», «ПрофОриентир», «Мастерская», «Хорошая практика», «Публицистика», «Зондаж», «Гороскоп», «Профессионал», «Club'оворот», «Заборчик», «Ссылки-дружилки», «Путеводитель».

Основной жанр - информационная заметка на актуальные темы. Это небольшие по объему материалы, в которых рассказывается о культурных событиях города, выставках, презентациях, концертах и прочее. Но портал насыщен публикациями и других жанров: репортажа, интервью, обзора, комментария, рецензии и др.

Однако благодаря своей медийности на страницах «Территории» используется и исключительно сетевой жанр: в традиционной журналистике ему можно было бы дать название «совета». На сайте посетители оставляют свои истории, которые позже дополняются комментариями других читателей, а также рекомендациями профессиональных психологов и специалистов по работе с молодежью. Функционирование такого жанра стало возможно только из-за свойства всемирной паутины - интерактивности.

Электронные издания для женщин с трудом поддаются определенной типологической характеристике, так как специальные средства компьютерных сетей позволяют им соединять в себе признаки нескольких типов печатных изданий. В рунете по тематике представлены издания четырех основных типов: женские социально- и семейно-бытовые журналы, издания для девушек, специализированные (профессиональные) издания и электронные версии элитарных печатных журналов. Каждый из типов представлен как хорошими, с точки зрения сетевой журналистики и дизайна, так и плохим изданиями.

К сожалению, на данном этапе времени в сетевой прессе для женщин доминируют некачественные и непрофессиональные издания. И нарастающую тенденцию к улучшению качества сетевых изданий для прекрасной половины человечества должны поддержать прежде всего законодательно. Следует ограничить доступ к издательско-редакторской деятельности в сети и ввести обязательную регистрацию сетевых изданий.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.