реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Своеобразие жанров интернет-журналистики на примере газет "Lenta.ru", "Ytro.ru", "Территория" и журнала "Beautytime.ru"

реферат
p align="left">

Без какой-либо доли преувеличения Интернет можно рассматривать как некое глобальное средство массовой информации. Он дает возможность иметь практически мгновенный доступ ко всем источникам информации одновременно и при этом делать индивидуальный выбор. Это все равно как выписывать дома все газеты, журналы, книги и одновременно включить все каналы телевидения и радио.

Интернет, зародившись в 70-х годах, в 90-х обрушился мощным шквалом информационных потоков на весь мир. К началу 2000 года, по оценке специалистов, только в России услугами всемирной паутины пользовались около 1,5 миллионов человек. В мировом масштабе эта цифра достигала полумиллиарда. Сегодня уже не вызывает удивления домашний компьютер, подключенный к сети Интернет, а использование веб- технологий в учебных сфере и бизнесе стало неотъемлемым явлением жизни современного человека.

В основе всех сетевых коммуникаций - компьютерная сеть, которая сводится к физическим каналам между двумя или более компьютерами. Но её появлению мы обязаны военным, которые разрабатывали системы передачи информации. В начале семидесятых годов отдел Министерства обороны США, известный под названием ARPA (Агентство исследовательских проектов особой сложности), занимался проблемами поддержки и сохранения коммуникационного контроля в случае потери основных систем связи при ядерном взрыве, произведенном Советским Союзом. Следуя терминологии военных стратегов, опасения вызывала возможность «обезглавливающего» удара по национальному коммуникационному центру, который лишил бы военачальников связи с Американскими стратегическими силами и, тем самым, способности нанести ответный удар. Единственным способом формирования такой компьютерной сети было особое соединение компьютеров, при котором коммуникация не зависела бы от какого-либо центрального сервера. При потере одного, нескольких или даже большей части компьютеров, подсистемы должны были продолжать работать, обеспечивая неотвратимость ответного удара.

В известном смысле это казалось нетрудной задачей. Каждое здание имеет систему электропроводки, при которой одна перегоревшая лампочка не влияет на работу других. Но с компьютерами это было невозможно. В американской компьютерной индустрии 1970х-80х годов разные производства выпускали массу компьютеров с различными оперативными системами. Проблему вызвались решить ученые.

Некоторые историки Интернета ведут отсчет глобальной Сети с 1961 года, когда Леонард Кейнрок, нередко называемый отцом Интернета, опубликовал статью с изложением пакетной пересылки информации. Сам же профессор считает, что первый значительный шаг в создании Интернета был сделан 2 сентября 1969 года в Калифорнийском университете, он вместе со своей командой успешно соединил компьютер с маршрутизатором (сетевое устройство передачи данных). В интервью агентству Рейтер Леонард Клейнрок описал это следующим образом: 20 октября 1969 года группа компьютерщиков Калифорнийского университета решила соединить свой компьютер с компьютером в Стенфордском исследовательском институте. Поначалу сеть помогала лишь ученым пользоваться информацией, находящейся в компьютерах коллег в других центрах. Тогда еще никому не приходило в голову, каких масштабов достигнет Интернет. Однако профессор не считает, что он вместе с коллегами породил монстра.

С развитием Интернета эволюционировали и каналы связи. Информацию стали передавать по телефонной линии, оптоволоконным сетям, а позже стали пользоваться и беспроводной связью.

«Количество компьютеров в сети может значительно колебаться. На начальном уровне между собой могут быть соединены компьютеры какой-либо одной рабочей группы. Сеть этой рабочей группы может входить в сеть отдела, а затем в сеть всей компании. Сеть компаний может быть соединена с сетями других компаний». Р. Реддик, Э. Кинг. Журналистика в стиле on-line. Пер. с англ. - Москва, 1999 г.

Internet - это термин, используемый для описания взаимосвязи между множеством компьютерных сетей, которая позволяет им общаться друг с другом. Хотя популярный термин «информационная сверхскоростная магистраль» и может ввести в заблуждение, Интернет действительно подобен сети дорог и магистралей, и в общем смысле функционирует сходным образом. Интернет - слово, используемое для обозначения взаимосвязи между последовательными уровнями компьютерных сетей. И в это смысле Интернет представляет собой последовательность физических связей, которые служат в качестве системы дорог для компьютерной информации. «Но физические связи - это только одна часть Интернета. Согласно одному из существующих определений, Интернет - это соглашение. Оно включает в себя набор правил или протоколов, которые позволяют информации путешествовать от компьютера к компьютеру по «системе магистралей». Если компьютер или сеть компьютеров не поддерживают такой набор правил, то они не являются частью Интернета» Там же.. Другими словами, словами, чтобы отправлять и получать информацию через всемирную паутину, компьютеры должны упаковывать её одинаковым образом.

Web по своим возможностям почти полностью соответствует издательству. Во-первых, потому что каждый программы просмотра интернетовской странички теоретически может добраться до любого веб-узла (исключение составляют те случаи, когда вебмастер по собственному желанию закрывает доступ к своим узлам для широкой публики, или когда канал не достаточно хорошо соединен с далеко находящимся узлом). Таким образом, даже самый мелкий сетевой издатель в идеале может получить всю читательскую аудиторию. Кроме того, мелкие издатели могут зарегистрировать свои узлы в базах данных, либо опубликовать свои ссылки в поисковых машинах.

Во-вторых, стоимость создания и поддержания простого Веб-узла чрезвычайно низка. Многие организации, предоставляющие доступ в Интернет, в качестве стандартной услуги предлагают подписчикам место для создания персональных веб-страничек.

«Эффективность электронных версий состоит в способе их передачи и доставки, которыми пользуется часть читателей, как единственным источником информации, и в скорости её получения, не сравнимой с традиционными формами. Чаще всего текст электронной версии можно прочитать намного раньше, чем издание выйдет в свет. Особенно это относится к так называемым «толстым журналам» А.И. Акопов. Периодические издания. Учебно-методическое пособие для студентов-журналистов. - Ростов - на -Дону, 1999 г.. Но в тоже время электронная версия не всегда является копией бумажного издания. Редакции иногда практикуют публикацию текстов, существующих только в электронном виде и отсутствующих в бумажном варианте. Электронная версия каждого издания имеет адрес, по которому её можно найти в Интернете. Адрес может быть либо общим для всего издания, либо каждый редактор и журналист могут иметь свои адреса. Это создает исключительное удобства для читателей и, особенно, для авторов, имеющих возможность из любого, даже далекого от своего города населенного пункта оперативно согласовать с редакцией все вопросы и вставить какие-то свежие факты, происходящие буквально на глазах, прямо накануне очередного выпуска издания. Крупнейшие информационно поисковые системы и серверы хранят электронные версии сотен газет, журналов, периодических сборников на русском и английском языках (smi.ru).

Однако электронные версии журналов и газет не стоит относить к электронным СМИ. Это только форма передачи издания. Иначе дело обстоит с оригинальными электронными изданиями, изначально созданными функционирующими в сетях.

2.2 Специфика сетевых средств массовой информации

Основу сетевых средств массовой информации составляют новый вид периодических изданий - сетевые газеты и журналы. Среди множества заявленных в информационно-поисковых системах изданий, к сожалению, не являются периодическими. Однако есть несколько десятков серьезных сетевых газет и журналов, выпускающихся на высоком профессиональном уровне уже на протяжении более двадцати лет. И с каждым годом количество таких изданий увеличивается, не смотря на их еще короткую историю. Так почему же возрастает спрос именно на такие издания? Чем сетевая газета отличается от обычной?

· Во-первых: жанр "сетевой" прессы определяется спецификой Сети как медийной среды и особенностями восприятия информации с экрана монитора.

В первую очередь, это гипертекстовые ссылки, которые обеспечивают доступ к архивам и другим электронным ресурсам. Таким образом, читатель имеет дело не с линейным текстом, а с расширенным объемом информации.

В распоряжении журналистики имеются следующие формы передачи информации:

ь текст - единовременно передает не очень много информации, но использует силу других элементов (схемы, звуки и др.);

ь фото -- представляет запечатленные детали событий, наглядно их фиксируя;

ь звук -- воздействуя эмоционально, усиливает влияние текстов, фото или видеосюжетов;

ь видеосюжеты -- темы, освещаемые в фоторяде, могут быть представлены в видеороликах;

ь анимация -- эрзац-видео, при загрузке требуется большая мощность.

«Визуальный потенциал новых СМИ еще далеко не исчерпан: фотоизображения сегодня меняются не чаще, чем того требует ритм событий. В любом случае -- даже по истечении большого периода времени -- они могут быть найдены в архиве. Графические же элементы обновляются еще реже, так как они должны служить идентификации общей картины сайта (corporate identity). Тексты создаются и оформляются быстрее, чем картинки, и совместно с графическими элементами и картинками конкурируют за место на сильно ограниченной площади экрана монитора» В.В. Кихтан. Информационные технологии в журналистике. Москва, 2004 г. .

Специфику отображения страницы гипертекста в броузере обуславливают определенные особенности дизайна веб-страницы и Веб-сайтов в целом. В борьбе за посетителя, за более удобную работу с их сайтом, создатели, точнее разработчики интернет - ресурсов выработали ряд специальных приемов, применяемых для ускорения и упрощения работы. Создатели часто и оперативно обновляемых сайтов давно заметили, что поручать дизайн отдельно взятой страницы с очередным новостным сообщением опытному и часто загруженному работой Веб-дизайнеру нецелесообразно. В крупных проектах самым оптимальным решением является создание и использование одного или целой системы шаблона страниц, похожей на стереотипные макеты газет. Таким образом, создается электронная композиционно-графическая модель виртуальной газеты, по которой строятся все последующие выпуски. Создается макет для одного или нескольких разделов сайта, в который затем программным путем включаются уникальные блоки с текстом, графикой, гиперссылками и так далее. Еще одна тенденция в профессиональном беб-дизайне СМИ, получившая сейчас широкое распространение с легкой руки Артемия Лебедева, ведущего веб-дизайнера в Рунете, выражается в стремлении к текстовому дизайну. Таким образом, дизайн гипертекстовых страниц вернулся к своему исходному состоянию, в котором он появился на свет и получил широчайшее распространение: простой текст с гиперссылками. Он и является самым информативным элементов.

«Согласно результатам исследований, проводившихся в рамках совместного проекта Стенфордского университета и Институт Пойнтера в течении четырех лет … возможности мультимедиа, часто присутствующие на Веб - страницах для многих пользователей важны менее, чем ожидалось. Восприятие пользователя Интернета и печатной продукции существенно различается. Последний обращает внимание на иллюстрацию и рекламу. В сети же привлекают в первую очередь заголовки и короткие тексты (содержание статей и подписи к фотографиям), а уже потом - иллюстраций». Особенности восприятия сетевых СМИ // Open.by // http: www.open.by

· Во-вторых: многочисленные формы обратной связи (гостевые книги, форумы, конференции, интерактив) дают читателю возможность участвовать в производстве информационного продукта и размывают грань между автором и читателем. Содержательное качество интерактивной жур-налистики обеспечивается одномоментностью или близкой сопря-женностью во времени действий по производству, обработке, рас-пространению и корректировке информационного потока, свя-занного с реакцией потенциальной целевой аудитории.

«Сайты, интернет - страницы, серверы, осуществляющие регулярное «интернет-вещание» с пользованием всех естественных возможностей Сети: интерактивности, различных форм представления информации (текстовой, табличной, любой визуальной - в том числе в видеоформате и аудиоформате), возможности работы в режиме реального времени…» А.Левкин. Рунет на пути в масс-медиа. // Среда, № 1, 1999 год. С 15-36. . Но из всего этого многообразия форматов представления информации потребителей интересует, в первую очередь текст. Стилистические особенности сетевого текста отчасти связаны с тем, что еще в обозримом прошлом читатели сетевой прессы знали авторов лично или по переписке. Отсюда некоторая вольность в обращении со словами и тяготение к разговорной лексике. Кроме того, обычное для "нормальной" прессы подавление авторской индивидуальности через тщательную редактуру в сетевой прессе пока широко не распространено.

· В-третьих: сетевые СМИ обладают целым рядом преимуществ по сравнению с печатной прессой. Это возможность незамедлительной публикации материалов, благодаря которой сетевые издания оказываются оперативнее газет и телевидения, ведь оперативность газеты ограничена сроком выхода номера, а оперативность телевидения - временем выхода в эфир новостей; оперативность же сетевого издания вообще ничем не ограничена.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.