реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Музыкальные жанры в современном радиовещании

реферат
p align="left">

Радиостанция «Радио на семи холмах» существует с 1992 года под названием «Радио 7» как американская станция на российской земле на чистоте УКВ 73,4 (владельцем был американец Бен Даут). Тогда не было русскоязычной музыки, утреннее шоу (с 06.00 до 10.00) Лари Синклера велось на английском языке, новости середины часа были англоязычными, в то время как новости в начале часа выходили на русском языке. В 1993 году добавилась частота FM 104,7. В 1994 году добавилось вечернее шоу (Дари Синклер 18.00 - 22.00).

В 1995 году произошла смена формата и коллектива станции, изменилось и ее название (вместо «Радио 7» - «Радио 7 на семи холмах»); все вещания стало русскоязычным; частоты вещания остались прежними (УКВ 73.4 и FM, 104.7).

Контрольный пакет принадлежит американской корпорации МЕТРОМЕДИА Интернэшнл (другие держатели и соучредители не разглашаются, известно, что среди них есть российские частные лица).

Формат: музыкально-развлекательная радиостанция.

Самоопределение: коммерческая музыкальная не ангажированная станция; «семейное радио».

Аудитория.

По данным редакции. Станция ориентирована на консервативную аудиторию, работающих людей в возрасте 25 - 49 лет с образованием и доходом выше среднего. Реальная аудитория этой станции именно такова.

По определению Директора программ радиостанции (Мария Миронова) в течение вещательного часа по будням 75% музыки (11-13 песен) и 25% информации (сюда, очевидно, входит реклама, новости, конферанс ведущих, игры, общение со слушателями), по выходным дням и вечерам это соотношение меняется в сторону музыки (87%; 14-15 песен) за счет уменьшения информации до 13%, по ночам в эфире только самореклама с названием станции. В эфире звучит «лучшая музыка 60-х - 90-х годов, лучшие произведения классики (только инструментальные) - все лучшее, что есть в современной культуре и культуре прошлого». «Вся музыка тестируется с привлечением слушателей; ротация отсутствует; частые повторы одних и тех же песен намеренны (американская концепция), все элементы вещательного часа постоянны каждый день -для комфорта слушателей, которые знают, что и в какое время они услышат» Журнал «Среда» №9, 2009. С. 20.. (Мария Миронова). Присутствует поп и рок музыка, классическая инструментальная музыка, отечественная эстрада.

По результатам мониторинга: музыка занимает от 70% до 95% вещательного часа в зависимости от времени суток. Если взять все звучащие в течение одного вещательного часа музыкальные композиции (а их в среднем 12 по будням) за 100%, то получается следующая картина:

англоязычные песни (исполняемые на английском языке, не обязательно певцами, происходящими из США или Великобритании, а и из Европы, Израиля, Лат. Америки) - это 67% (8 из 12); 75% (9 из 12); даже 83% (10 из 12); русскоязычные песни 8% (1 из 12); 16% (2 из 12); классическая музыка (в конце каждого часа, кроме глубокой ночи)8%(1из12); по одной песне на французском, итальянском, немецком языках 8% (1 из 12).

На «Радио 7» присутствует хорошая эстрадная, подлинная поп и рок музыка - как зарубежная, так и отечественная. Откровенной "попсы" на этой станции не выявлено. Постоянной рубрикой является «Музыкальное путешествие во времени» (по песне 70-х, 80-х, 90-х годов). Имеется и рубрика «Хит с доставкой на дом» - песни по заявкам слушателей.

Игры присутствуют в эфире "Радио 7". Это «Песни удачи» (слоган: «Слушайте «Радио 7», и Вы будете богаче не только духовно»), где 7-ой дозвонившийся к моменту начала третьей из проанонсированных музыкальных композиций получает семь тысяч рублей, однако, в феврале 2001 года эта игра видоизменилась: она стала называться «Время - деньги», где также 7-ой дозвонившийся после условного сигнала в эфире (звон будильника) должен за семь секунд очень быстро перечислить название, частоты, слоганы радиостанции (за каждое упоминание - по 700 рублей).

«Семь слов», где дозвонившийся первым слушатель в течение 30-ти секунд называет семь слов, относящихся к одной, предложенной ведущим теме и награждается билетами в кино, казино, театр; или тот же приз в обмен на правильные ответы на вопросы ведущего; с мая возникла новая версия игры под названием «Музыкальная касса», ее условия стали сложнее, а приз -10 тысяч рублей, но чтобы стать ее участником, теперь надо слушать радио постоянно, так как игра может появиться в эфире в любой час http://www.radiostation.ru .

Надо отметить, что с течением времени возникают новые игры, заменяя прежние, с более сложными условиями получения выигрышей или призов. Игры, как и общение со слушателями по телефону и принятые в редакции походы в кино со слушателями станции необходимы для того, чтобы, по мнению Директора программ, "развлечь, привлечь, приобщить и приблизить слушателей".

Игры в эфире «Радио 7» выглядят оправданным и уместным дозированным развлечением, но главное - привязывают к станции, вынуждая слушать ее, чтобы выиграть. Это оправданный «манок», и в конкретном случае он правильно выстроен и не раздражает даже требовательного слушателя.

Ведение ненавязчивое, в меру строгое и эмоциональное, дружелюбное, с уважением к слушателю, присутствие ведущего оптимальное - достаточное для ощущения «неброшенности» эфира и слушателя и вместе с тем «незаболтанности» эфира. Все песни, как правило, называются - до или после их воспроизведения. Характер ведения соответствует задачам станции - семейного радио для консервативной аудитории.

Особенность «Радио 7 на семи холмах» в отличие от рассматриваемых в данной работе станций - отсутствие утренних или каких либо других шоу - это чисто музыкальная станция.

Как всякое «музыкальное радио» (состоящее на 75% и более из музыки), существующее в FM диапазоне, «Радио 7» должно выполнять функции «фона», то есть быть приятным, увлекательным дополнением, сопровождающим текущие дела (езду на автомобиле, разговор, чтение журнала, питье чая, мытье посуды и т.п.), да и любой досуг. Характер музыки, тип ведения, содержание и подача рекламы, уровень новостей (или отсутствие последних), манера общения со слушателями выявляют вещательную политику станции и - в итоге - определяют аудиторию слушателей.

Судя по ряду косвенных признаков, «Радио 7»- это (по характеру, а не по типологии) наиболее массовая станция: ее аудитория - от тинэйджеров до сорокапятилетних слушателей, имеющих образование, обладающих оформившимися качественными вкусовыми пристрастиями (практическое отсутствие «попсы»), имеющих достаток или преуспевающих (реклама эксклюзивной недвижимости, недешевых мобильных средств связи, меховых сатонов, элитарного спорта и отдыха), требовательных к характеру ведения эфира (слушатель чувствует, что его уважают) и новостям (служба новостей едва ли не лучшая среди других "музыкальных станций", сравнима с аналогичными на информационных станциях, как «Маяк» и «Эхо Москвы»). «Гуляя» по FM диапазону, нетрудно перепутать радиостанции по звучащей на них преимущественно англоязычной однотипной музыке и ведению, но при этом четко определить «Радио 7 на семи холмах» Пынина Т.Ю. Российский FM: Музыка в эфире. Учебно - методическое пособие./Науч. Ред. - проф. Я.Н. Засурский. - М.,2006. С. 105..

Слоганы: "Радио 7 на семи холмах» - лучшая музыка и последние новости»; «Музыка над городом - «Радио 7» -104 и 7»; «Музыка, которую хочется слушать снова и снова - «Радио 7 на семи холмах» - FM 104 и 7»; «Радио 7 на семи холмах»- для тех, кто любит радио».

Портрет аудитории.

По данным КОМКОН-Медиа. (Среди опрошенных методом телефонной выборки в Москве в возрасте 12 лег и старше.) Ежедневная аудитория: (ноябрь-декабрь 2009 г.) 70% из числа опрошенных слушают радио, из них - 7,7% - слушают «Радио 7 на семи холмах» (это пятая позиция в списке (где «Радио России» и «Маяк» стоят выше за счет трансляции), реально же - третье место по слушаемости (после «Русского радио» и «Европы плюс»); (апрель 2010 г.) 72,1 % из числа опрошенных слушают радио, из них -7,9% слушают «Радио 7...». Еженедельная аудитория, (ноябрь-декабрь 2009 г.) 88,6% из числа опрошенных слушают радио, из них -17,4% слушают «Радио 7...»; (апрель 2010 г.) 89,9% из числа опрошенных слушают радио, из них -16,6% слушают «Радио 7» (позиция сохраняется).

Состав аудитории: ноябрь-декабрь 2009 г. апрель 2010 г.

мужчины - 51,4% 51,0%;

женщины - 48,6% 49,0%;

по возрасту -

12-19лет-8,4% 12,1%

20-24 лет-9,5% 8,2%

25-39 лет-42,3% 37,5%

40-54 лет-31,1% 29,3%

55 лет и старше - 8,7% 12,9%;

по материальному положению -

низкое - 5,6% 6,3%

ниже среднего - 20,2% 17,6%

среднее - 28,2% 25,7%

выше среднего - 23,4% 18,1%;

по занятости -

работающие - 73,2% 64,7%

учащаяся молодежь - 9,4% 13,8%

неработающие

среднего возраста - 6,2% 10,0%

пенсионеры - 9,3% 6,7%;

по образованию -

ниже среднего - 6,3% 9,2%

среднее - 37,2% 36,7%

высшее - 55,7% 52,5%. Данные КОМКОН - Медиа.

Полученные данные сведем в таблицу.

Таблица 6

Аудитория радиостанции «Радио на семи холмах» 2009г. 2010 г.

по возрасту -

12-19 лет 68,4%

12,1%

20-24 лет 9,5%

8,2%

25-39 лет 42,3%

41,7%

40-54 лет 33,0 %

37,5%

55 лет и старше 8,7%

12,9%;

по материальному положению -

-

низкое 5,6%

6,3

Ниже среднего 20,2%

17,6%

среднее 28,2%

25,7%

выше среднего 23,4%

18,1%;

по занятости -

работающие 73,2%

64,7%

учащаяся молодежь 9,4%

13,8%

неработающие

среднего возраста 6,2%

10,0%

пенсионеры 9,3%

6,7%;

Приведенные данные, а также индекс соответствия показывают, что основу аудитории «Радио 7» составляют именно те, на кого оно и рассчитано: работающие люди в возрасте 25 - 39 лет с высшим образованием и материальным положением выше среднего.

Место прослушивания «Радио 7 на семи холмах»:

дома - 56%; на работе -13%; в машине - 28%.

2.10 Анализ и результат полученных данных

Исследование пересечения аудиторий радиостанций показывает, что среди слушателей «Радио 7 на семи холмах» 31,1% слушают «Русское радио» ; 27,1 % - «Европу плюс»; 20,9% - «Авторадио» ; 19,8% - «Серебряный дождь» (среди слушателей этой станции 42,0% слушают также «Радио 7 на семи холмах»).

По данным GALLUP MEDIA (октябрь 2009 г.). :

- еженедельная аудитория в Москве;

- население в возрасте 12 лет и старше.

Радио в целом слушают 89,6%, среди них - 21,5% слушают «Радио 7 на семи холмах». Это та же пятая позиция в списке (очевидно, также с учетом трансляции «Радио России» и «Маяка»), реально - то же третье место (после «Русского радио» и «Европы плюс»). Данные GALLUP MEDIA (октябрь 2009 г.).

Таким образом, по данным опросов, эту станцию слушает та аудитория, на которую она и ориентирована.

Таким образом, проведя анализ слушательской аудитории современных музыкальных радиостанций Москвы, можно сделать следующие выводы.

Вышеперечисленные радиостанции - это негосударственные коммерческие музыкальные станции, более половины вещательного часа (в ночные часы - почти весь час) занимает музыка. По типологии она имеет общемировой, т.е. глобальный характер. Подавляющее большинство музыки (в среднем 80%, а на радио «Монте-Карло» -100%) - англоязычная (кроме «Русского радио») популярная музыка основных музыкальных жанров Словарь искусств. - М., Искусство, 2006г.с. 324..

Звучащая в эфире русскоязычная музыка (как правило, две песни в час - кроме «Русского радио», где только русскоязычная музыка, и даже в равном соотношении, как на радио «Максимум») - это лишь «адресность» Добчинский А.А. Городское радиовещание: ретроспектива, современное состояние, проблемы журналисткого творчества. Автореф. Дисс. Канд. Филол. Наук. - М., 2006.с. 3. станции, указывающая на то, что она работает в России.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.