реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Музыкальные жанры в современном радиовещании

реферат
p align="left">Аудитория.

По данным редакции. Радио ориентировано на молодежь и взрослых людей с уже сформировавшимися музыкальными вкусами, на слушателей в возрасте 16-40 лет, ведущих активный образ жизни, любящих потанцевать и весело провести время в компании друзей, на обывателей со средним и выше среднего уровнем дохода.

Поскольку в эфире практически непрерывно звучит музыка, то программы связаны с ней и их немного.

«Водопой» выходит ежедневно в 12.00 и в 16.00, хронометраж 1,5-2 минуты. Это блиц-игра со слушателем, который должен отгадать мелодию, спетую ведущим (ди-джеем), набравшим в рот воды.

«Бабушкин сундук» выходит три раза в сутки в утреннем, дневном и вечернем эфире, хронометраж 6,5-6 минут (2 песни) и представляет лучшие танцевальные хит-песни последних 20-ти лет.

Ежедневно трижды в сутки выходит программа, в которой исполняются музыкальные заявки слушателей, передаются приветы и т.п., хронометраж 1 час. Еженедельно выходит программа «Премьеры песен», в которой эксклюзивно представляются 2-3 новые песни отечественных поп-«звезд» (можно предположить, что эта программа является дополнительным источником дохода радиостанции).

По определению Марселя Гонсалеса, программного директора станции, в течение вещательного часа в среднем 75-80% музыки и 25-20% информации (сюда входят реклама, 3-4 минуты конферанса ди-джея, интерактив). Проведенный мониторинг оставляет ощущение непрерывно звучащей музыки (новости отсутствуют, рекламные ролики включают музыкальное сопровождение), что свидетельствует о четком следовании выбранному формату чисто музыкального радио.

В течение вещательного часа в эфире звучат 18 песен (в стиле dance-pop) в примерном соотношении 65% западных, почти исключительно европейских (все - за исключением одной песни - на английском языке) и 35% отечественных (на русском языке). Это энергичная танцевальная модная музыка - в основном «самые свежие хиты» с добавлением аналогичных песен, начиная с 70-х годов. Основное требование к музыке - она должна быть модной, взрывной, энергичной. Поскольку на «Динамите» соблюдается тот же принцип при программировании эфира, что и на «Русском радио» - «дать слушателю то, что он хочет», - то музыкальная вещательная политика станции определяется тестированием аудитории, выполнением ее потребностей http://www.radiostation.ru .

Исходя из того, что слушателями «Динамита» являются не только молодые, но и взрослые люди со своими сложившимися музыкальными пристрастиями, в эфир ставятся как популярные у нынешней молодежи современные песни, так и старые в соответствующей обработке, которые в свое время пользовались спросом у тех, кому сейчас 30-40 лет.

В целом, как отметил Главный редактор, «мы берем то, что привычно российскому уху... это танцевальная музыка в том виде, в каком ее воспринимает российский слушатель... Из российской музыки мы выбираем то, что подтвердило свою популярность, став массово-танцевальным явлением российской культуры... То, что стало привычным на музыкальном рынке Европы, должно пустить корни и у нас» Журнал «Журналист» №2, 2010, с. 30- 31..

В эфире радио «Динамит» работают всего 5 ведущих, вернее -ди-джеев. По словам Марселя Гонсалеса, программного директора, "таких ди-джеев, как у нас, не было еще ни на одной станции в FM-диапазоне. В результате серьезного конкурсного отбора несколько кандидатов были направлены на остров Ибипа для обучения профессиональному ди-джейскому миксу... Ди-джей на «Динамите» - это шоумен, выдумщик, фантазер, всегда готовый вызывать у слушателя положительные эмоции" http://www.radiostation.ru .

По мнению специалистов, благодаря применению продвинутых технологий и популяризации мировой танцевальной культуры у радио «Динамит» есть все шансы стать радиостанцией европейского уровня... Несмотря на то, что у «Радио Монте-Карло» и радио «Динамит» не самое высокое место в рейтинге, мы не теряем свою аудиторию, и рекламодатели это очень хорошо понимают. Станции не зарабатывают больших денег, но они себя окупают и даже приносят прибыль. -... станция («Динамит») остается убыточной..." Журнал "Компания", №12, 2 апреля 2010 г.

Радио «Динамит», помимо Москвы, вещает в городах Белгород, Екатеринбург, Малая Вишера (Новгородская область), Уфа, Эрдэнэт (Монголия); в ближайшее время планируется начало вещания в Иркутске, Курске, Омске, Самаре, Санкт-Петербурге, Чите и Нижнем Новгороде.

Слоган радио «Динамит 2 - «Танцуют все!»(и его производные).

Портрет аудитории.

По данным КОМКОН-Медиа. (Среди опрошенных методом телефонной выборки в Москве в возрасте 12 лет и старше.)

Ежедневная аудитория: (ноябрь-декабрь 2000 г.) - 70% из числа опрошенных слушают радио, из них - 4,0% «Динамит» (это 14 позиция в списке по слушаемости); (апрель 2001 г.) - 72,1% из числа опрошенных слушают радио, из них - 4,5% "Динамит" (15 позиция). Еженедельная аудитория, (ноябрь-декабрь 2000 г.) -88,6% из числа опрошенных слушают радио, из них - 7,8% «Динамит» (17 позиция); (апрель 2010 г.) - 89,8% из числа опрошенных слушают радио, из них - 8,3% «Динамит» (16 позиция).

Состав аудитории: ноябрь-декабрь 2009 года апрель 2010 года

мужчины - 59,3% 50,6%

женщины - 40,7% 49,4%;

по возрасту -

12-19 лет-26,8% 35,0%

20-24 лет-21,6% 23,6%

25 -39 лет -41,0% 32,3%

40-54 лет-10,1% 8,5%

55 лет и старше-0,5%о 0,5%;

по материальному положению -

низкое-4,2% 3,1%

нижесреднего-14,3% 9,7%

среднее-30,0% 23,3%

выше среднего - 26,6%> 19,2%;

по занятости -

работающие - 56,6% 52,0%

учащаяся молодежь-29,8% 36,0%

неработающие

среднего возраста - 8,1 % 10,0%

пенсионеры - 3,7% 0,5%о;

по образованию -

ниже среднего - 15,0% 21,3%

среднее - 55,0% 51,7%

высшее - 27,4% 26,6%. Данные КОМКОН - Медиа.

Полученные данные сведем в таблицу.

Таблица 3

Аудитория радиостанции «Динамит» 2009 г. 2010г.

учащаяся молодежь - 29,8%

36,0%

Неработающие -11,8%

46%

среднего возраста - 8,1%

10,0%

пенсионеры - 7,6%

1,6%;

по образованию -

ниже среднего - 15%

21,3%

среднее - 55,0%

51,7 %

высшее - 27,4%

33,8%.

Приведенные данные, а также «индекс соответствия» показывают, что основу аудитории радио "Динамит" составляют слушатели в возрасте 12-39 лет со средним и выше среднего доходом, при этом доминирует учащаяся молодежь (на это указывает "индекс соответствия" по занятости) со средним и ниже среднего образованием.

Место прослушивания радио "Динамит":

дома - 59%; на работе -13%; в машине - 29%.

По данным пересечения аудитории радиостанций (ноябрь-декабрь 2009 г.), 43,2% слушателей радио «Динамит» слушают «Русское радио»; 41,5% - «Европу плюс»; 33,1 % - «Хит-FM»; 28,4% - радио «Максимум»; 27,7% - «Наше радио»; а также 23,7% - «Станцию 2000»; 23,4% - «Лав радио»; 23,2% - радио «РДВ» Данные КОМКОН - Медиа..

2.7 Аудитория радио « Максимум» (103,7 FM; 66,8 УКВ)

Радиостанция «Максимум» существует с 1991 года (выходит в эфир), однако зарегистрировано в 1992 году. Учредители: газета «Moscow News» и американская компания «Storyfirst Communications», владеющие равным количеством акций, без частных лиц. Независимая музыкальная коммерческая радиостанция, деятельность которой ее Генеральный директор Руслан Терекбаев рассматривает исключительно как бизнес.

Формат: музыкально-развлекательная радиостанция.

Самоопределение. Музыкальная молодежная либеральная станция, ориентированная на западную поп-культуру. Радио массовой культуры с точки зрения западных потребителей, с точки зрения российских условий и аудитории - не укладывается в это понятие (мнение Генерального директора станции).

Задача: развлекать, давать качественную музыку в стиле рок, евро-поп, русский рок, без "попсы".

Аудитория.

По данным редакции. Радио ориентировано на «прозападно» мыслящую молодежь 18-28 лет, претенциозную и с амбициями, с доходами и культурным уровнем выше среднего.

Соотношение музыки и информации в течение вещательного часа в среднем выглядит следующим образом: 70-75% музыки и 30-25% информации (сюда, очевидно, входит реклама, новости, конферанс ведущих, интерактив и т.п.). С 06.00 до 09.00, когда вдет утреннее шоу, это соотношение изменяется в сторону увеличения т.н. «информации», в ночные часы, когда «радио стоит на авомате» и эфир идет без ведущего, т.е. ди-джея, практически весь вещательный час занимает музыка.

Своей основной задачей как конкурентоспособная станция, строящая свою работу на коммерческой основе и рассматривающая свою деятельность как бизнес, «либерально-прозападное» радио «Максимум» считает создание хороших программ, хороших новостей, качественной музыки, ориентированных на западную поп-культуру, воздействующую на массовое сознание. Собственно говоря, свою аудиторию станция и рассматривает как «потребителей западной поп-культуры».

В эфире звучит музыка рок, евро-поп и русский рок на английском и русском языках. Характерной особенностью радио «Максимум», принципиально отличающей его от «коллег по музыкальному эф-эму», является непременное чередование песен на русском и английском языках (т.е. после русскоязычной песни звучит англоязычная, исполнение песни на любом другом языке - крайне редкое исключение, так что можно говорить об исполнении песен только на двух языках). При этом 90% исполнителей англоязычных песен - из Англии, Ирландии, США, Швеции, - что отражает мировую тенденцию - исполнение рок-музыки преимущественно на английском языке. Присутствие русскоязычных песен - это «адресность» станции - она работает в России.

Интерактив присутствует в эфире в ограниченном объеме, его считают не очень нужным и сохраняют для разнообразия программ, само общение со слушателями в прямом эфире не вызывает у ведущих особого интереса к ним.

Требования к ведущим не отличаются оригинальностью - ведущий должен быть личностью, желательно «харизматической», как можно более молодым и при этом иметь высокий культурный уровень , - отмечает Главный редактор радиостанции Руслан Терекбаев. Он же выделяет как известных ведущих Азександра Абрахимова и Риту Митрофанову Журнал «Среда» №7. 2009. С. 34..

Утреннее шоу присутствует в эфире радио "Максимум" ежедневно по будням с 06.00. до 10.00. - «Утренние жаворонки» (ведущие - Юрий Пашков и Павел Корнилов).

Несмотря на то, что термины «всемирная» либо «мировая» (музыка, премьера, хит и т.п.) не употребляются в эфире (как, скажем, в эфире радио «Серебряный дождь»), по своей внутренней идеологии, музыкальной составляющей и нацеленности на западную поп-культуру радио «Максимум» вовлекает свою аудиторию в общемировое культурное пространство и по своей сути является глобальным культуртрегером. Свою аудиторию в редакции считают элитной. При этом под элитой понимаются те, у «кого много денег». Именно они - главные «потребители досуга», подлинной поп-культуры и носители либеральных ценностей. Предлагая «элите» потребляемую ею музыку, станция считает главной своей задачей, даже сверхзадачей - «прибыль, доля на рынке» (Руслан Терекбаев).

Радио «Максимум», по мнению его Генерального директора, однозначно конкурентоспособная, одна из самых стабильных станций на рынке, ближайшими конкурентами он называет «Европу плюс» и «Наше радио» Журнал «Среда» №4, 2010. С. 26..

Выход радио «Максимум» на зарубежную аудиторию не планируется.

Слоган радио «Максимум»: «Если радио - то Максимум». Однако, по мнению Генерального директора станции Руслана Терекбаева, этот слоган не отражает сути -либерально-прозападной ориентации радио «Максимум».

Портрет аудитории.

По данным КОМКОН-Медиа: (Среди опрошенных методом телефонной выборки в Москве в возрасте 12 лет и старше.) Ежедневная аудитория: (ноябрь-декабрь 2009 г.) 70% из числа опрошенных слушают радио, из них - 5,9% слушают радио "Максимум" (10 позиция в списке по слушаемости); (апрель 2010 г.) 72,1% из числа опрошенных слушают радио, из них -5,8% слушают «Максимум» (11 позиция). Еженедельная аудитория: (ноябрь-декабрь 2000 г.) 88,6% из числа опрошенных слушают радио, из них - 13,1% слушают «Максимум» (7 позиция, реально - без учета трансляции «Радио России» и «Маяка» - 5 позиция); (апрель 2010 г.) 89,8% из числа опрошенных слушают радио, из них - 12,1% слушают «Максимум» (10 позиция).

Состав аудитории: ноябрь-декабрь 2009 г. январь 2010

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.