реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Музыкальные жанры в современном радиовещании

реферат
p align="left">Место прослушивания «Европы плюс»:

Дома - 61 %; на работе -13%; в машине - 27%. Данные КОМКОН-Медиа

По данным пересечения аудитории радиостанций (ноябрь-декабрь 2009г.), 45,9% слушателей «Европы плюс» слушают «Русское радио»; 29,9% - «Хит-FM»; 27,3% - радио «Максимум»; 23,2% - «Лав радио»; 21,8% - «Радио 7 на семи холмах».

По данным ГЭЛЛОП Медиа. Еженедельная аудитория: «Европу плюс» среди опрошенных в возрасте 16 лет и старше, проживающих в городах с населением более 100 000 человек (октябрь 2000 г.) слушают в России 28,3% - это лидирующая позиция (затем следуют «Русское радио» - 26,7%; «Радио России» - 26,6%; «Маяк» -25,5%).

Среди опрошенных в возрасте 12 лет и старше в Москве «Европу плюс» слушают 25,8% - это третья позиция после «Русского радио» (33,1%) и «Маяка» (30,9%). Место прослушивания радио «Европы плюс» в Москве: дома - 75,1 %; на работе -28,1%; в машине-37,5%.

Анализ данных опросов по целевым группам показывает, что в Москве «Европу плюс» слушают около 50% среди обеспеченных, ведущих активный образ жизни людей, молодых специалистов, обеспеченных студентов. Еженедельно эту радиостанцию слушают:

обеспеченные люди в возрасте 20-40 лет - 31,9%;

топ менеджеры, владельцы компаний с высокими доходами -29,9%;

руководители коммерческих организаций - 27,2%;

обеспеченные молодые люди в возрасте 16-24 лет -37,8%;

обеспеченные люди, занимающиеся спортом почти каждый день-34,8%.

В % от еженедельной аудитории радиостанции -

По возрасту:

12-19 лет-22,4%; 20-30 лет-28,7%; 31-40 лет-19,5%; 41-50 лет-17,0%; 51 и старше-12,4%. Мужчины: 12-19лет- 21,8%; 20-30 лет-31,9%; 31-40 лет-20,5%; 41-50 лет-13,2%; 51 и старше-12,6%;

По материальному положению: высокообеспеченные - 7,3%; обеспеченные - 39,6%; со средним уровнем доходов - 39,5%; малоимущие-13,6%.

Женщины:

22,8%; 26,2%; 18,8%; 19,9%; 12,3%. Данные ГЭЛЛОП Медиа

2.3 Аудитория радиостанции «Русское радио» (105,7 FM)

«Русское радио» (105,7 FM) существует со 2 августа 1995 года.

Дебютный проект «Русской Медиа-Группы», первый проект в FM диапазоне, который делался без участия иностранного капитала (по данным редакции). Эта радиостанция стартовала с рейтингом 6,3%, заняв третье место в FM эфире, к осени 1997 года вышла на первое место (по данным КОМКОН-Медиа).

Формат: музыкально-развлекательная радиостанция.

Самоопределение.

«Радио национальных хитов». (Здесь и далее, все фразы в кавычках - мнение Главного редактора (Сергей Архипов) данной станции.) Станция стала первой, воплотившей новый принцип вещания, - в эфире звучат музыкальные произведения только на русском языке (идея "народного радио"). Чисто коммерческая радиостанция. Радио массовой культуры.

Задача: развлечь, «выпустить пар из народа», «успокоить социум»; «создать такое настроение, чтобы человек забыл об окружающем, о проблемах, смотрел на жизнь проще, с улыбкой». Девиз станции: «Нас слушает вся планета».

Аудитория.

По данным редакции. Радио ориентировано на самую широкую аудиторию, на среднестатистического слушателя. Основа аудитории - слушатели 25-49 лет; также - школьники, студенты; примерно 60% - работающие, 2% - пенсионеры. Ежедневная аудитория в Москве - около миллиона человек.

По определению Главного редактора станции Сергея Кожевникова, «новости - вне политики, сообщают лишь факты без комментариев», «отбор новостей - объективная информационная картина дня», «подача новостей - стремление «встать над схваткой», сообщить о главном». Новости в основном являются, что называется, вторичным продуктом - результатом использования и обработки сообщений информационных агентств (в редакции два московских корреспондента). «Мы музыкальное, развлекательное, а не информационное радио, и наши новости обусловлены форматом» Журнал "Broadcasting", № 2(14), март 2010г...

Подача новостей является хорошо выстроенной и профессиональной, однако выявлена тенденция к кризисной информации. Такой подход свидетельствует о формировании картины мира как, во-первых, хаотичной, во-вторых, нестабильной, в-третьих, мало предсказуемой.

Антитезой жизни общества выступает жизнь отдельного человека, которая выдвигается на главную позицию. При таком порядке вещей человек интуитивно, подсознательно концентрируется на своей частной жизни, которая становится высшей ценностью в общественном хаосе. Человек в ментальном плане выпадает из контекста «своего» государства, т.е. из конкретного социума (автоматически отказываясь и от его поддержки) и приобщается к общемировым ценностям: жизнь, благоденствие, успех, удовольствия, не понимая при этом, как всего достичь - такова общая цена «бесплатного сыра». Принимая во внимание самый высокий по слушаемости рейтинг «Русского радио» (согласно приведенным ниже данным) - мы видим выбор аудитории - ее стремление к обособлению, разделению частной жизни и общественной с приоритетом первой.

По определению Главного редактора в течение вещательного часа 60% музыки, 40% - информации (сюда входят реклама, новости, конферанс ведущих, интерактив и т.п.). По проведенному мониторингу это соотношение выглядит немного иначе - 66% музыки, 34% т.н. «информации». В зависимости от времени суток это соотношение меняется.

Музыкальные программы «Русского радио».

«Золотой граммофон» выходит в эфир по субботам с 11.05 до 13.00. Это хит-парад, в котором представляются лучшие двадцать песен недели, а по результатам программы определяются номинанты (30 исполнителей) очередной церемонии вручения одноименной премии. Она учреждена «Русским радио» в 1997 году и проводится ежегодно.

«Золотой унитаз» выходит в эфир по пятницам в 20.05 и по воскресеньям в 12.05. Это своеобразный антихит-парад, составленный по письмам возмущенных слушателей, которых не устраивают конкретные песни в эфире станции.

«Стол заказов» выходит в эфир ежедневно с 14.05 до 15.00, с 22.05 до 23.00, с 02.00 до 03.00, а по выходным еще с 19.00 до 20.00. Это интерактивная программа по заявкам слушателей http://www.guzei.com;.

Музыка на «Русском радио» - исключительно отечественная, (русскоязычные песни почти исключительно примитивного содержания), около 90% т.н. «попсы», немного эстрадной или рок музыки. Главный редактор определяет музыкальную составляющую «отечественными хитами, поп-музыкой, которая не раздражает, развлекает, поднимает настроение» Журнал "Broadcasting", №2 (14), март 2010 г..с. 23., также отрицает наличие попсы, мотивируя "размытостью" ее типологических и жанровых характеристик!). Каждый час и даже 15 минут программируются отдельно.

Ведущий Сергей Кожевников отмечает: «Мы даем в эфир песни, которые востребованы нашей аудиторией... Мы выставляем на сайт названия 100 песен, и любой пользователь сети или обладатель пейджера может проголосовать, то есть выбрать полюбившуюся песню. Понятно, что аудитория Интернета и пейджера различны по социальному составу, но первые 5 позиций, как правило, совпадают, так что мы сориентированы на реальную отдачу от слушателей.» Журнал "Broadcasting", №2 (14), март 2010 г..с. 25.

Обращает на себя внимание активное, эмоциональное ведение, однако, запанибратски-вульгарное (эдакое «амикошонство в эфире»); частое упоминание названия радиостанции (музыкальная фраза с саморекламой) Пынина Т.Ю. Российский FM: музыка в эфире. Учебно - методическое пособие./Науч. Ред. - проф. Я.Н. Засурский.- М.,2006. С. 81..

Ежедневно по будням с 08.00 до 11.00. - программа (утреннее шоу) «Русские пряники» (ведущие Александр Пряников и Андрей Чижов) с самими за себя говорящими рубриками: «Парковка», «Письма», «Че по чем?», «Народный хит-парад», «Здравствуй, бабонька!», «Мирись-мирись...», «Враки», «Соловей-разбойник», «Анекдоты от Николая Фоменко». Также программа включает тематические выпуски новостей (общественно-политические, науки, спорта, обзоры прессы и т.д.), рекламу, анонсы и, естественно, музыку и конферанс ведущих.

Заявляемая как утреннее музыкально-развлекательное шоу, программа "Русские пряники" более напоминает случайный набор вневременных рубрик, и по характеру ведения наводит на мысль о том, что идет в записи - нет ни объявления ведущими новостей, рекламы, музыки, ни ожидаемой реакции ведущих на только что услышанное. Напрочь лишенное внутренней драматургии, это «утреннее шоу» - эдакая всеядная «развлекаловка», имеет две доминирующие темы: физиология и секс.

Развлекательные программы «Русского радио».

«Русское радио» рассчитано на тинэйджеров и молодежь (на наш взгляд, ее вряд ли могут слушать те, кому около 30-ти и старше, однако, по приведенным ниже данным, слушают), на самую массовую аудиторию без четко выраженных (или еще формирующихся) вкусов, пристрастий, интересов, с обыденными запросами и невысоким образовательным цензом. Характер музыки и тексты столь примитивны и вульгарны (откровенная «попса»), что наводят на мысль о пародии на поп музыку и ее реализацию, что, однако, не так. Такая радиостанция эффективно маргинализирует ценности традиционных обществ и способствует формированию нового типа человека, которого можно было бы назвать "служебным" Клюев Ю. В. Радиовещание Москвы: организационная структура, проблематика, эволюция форм и жанров (1980-2000 гг.). Автореф. дисс. ... канд. филол. наук. - СПб., 2008. С. 4. (по термину Ле Корбюзье), предназначенного для выполнения поставленных задач внутри четко очерченных рамок и обладающего соответствующим набором культурных и эстетических запросов и потребностей.

Радио - не важно, частное коммерческое или государственное - это не только инструмент для зарабатывания денег, но, в первую очередь, мощнейший рычаг воздействия на сознание (и подсознание) слушателей, и возможности массовой, популярной в народе радиостанции огромны.

Приведем один пример. В апреле ведущие утреннего шоу "Русские пряники" («Русское радио») - Андрей Чижов и Александр Пряников побывали в городе Омске с «главной дискотекой страны» (проходила в местном развлекательном центре «Кристалл»), которая собрала невиданное количество народа, желавшего «живьем» увидеть популярных ведущих, ставших народными кумирами - «Это они ежедневно в будние дни в 11.00 по омскому времени начинают на «Русском радио» свою программу «Русские пряники». Во всех учреждениях города, где есть приемники, настроенные на эту радиоволну, работа парализуется.. .» Владимирова Т.В. "Эротическая "пар-ковка" в "Кристалле" - "Коммерческие вести" .Омск, 26.04.2010 г.

«Русское радио» вещает по лучу в реальном масштабе времени практически на всю территорию бывшего СССР. Это крупнейшая сеть музыкальных коммерческих радиостанций: она насчитывает (на конец января 2010 г.) более 500 городов в России, Украине, Киргизии, Молдавии, Казахстане, Армении, Белоруссии, Прибалтике, США; каждый месяц к сети "Русского радио" подключаются новые города, региональная сеть развивается благодаря активной реинвестиции прибылей (по данным редакции).

Ежедневную аудиторию «Русского радио» в 507 городах вещания редакция оценивает в 120 миллионов человек. Поданным редакции, есть предложения об открытии вешании из Израиля, Германии, Великобритании, поскольку существует интерес к этой радиостанции у местных русскоязычных диаспор. Благодаря искусственному спутнику Земли программы «Русского радио» могут приниматься на всей территории СНГ, Европы, Северной Африки, Ближнего Востока и почти всей Азии Журнал «Журналист» № 7, 2009. С. 31- 34..

Слоган «Русского радио» (самореклама в эфире). «24 часа в сутки, 507 городов России и Зарубежья, крупнейшая радиосеть в мире - все это - «Русское радио». Мы - лучшие!». Использование подобных «ходовок» («мы - лучшие») является не изобретением данной станции, а, скорее, прямым и полным заимствованием из практики преимущественно американских СМИ (на протяжении десятилетий это составляет один из основных приемов: «наш» автор, ведущий, либо «наши» новости, обзоры или какой-либо продукт - «лучший» в городе, штате, стране, мире, смотря, впрочем, по тому, что и где предлагается потребителю).

Примечательным и наводящим на серьезные размышления является самый высокий рейтинг этой радиостанции (согласно данным опросов, приведенным ниже). Это свидетельствует о вкусах, запросах, потребностях подавляющего большинства общества, а также и о высокопрофессиональной работе руководителей, криэйтеров станции, имеющих четкое представление о законах массовой культуры и том «товаре» (музыке), который они «продают».

Портрет аудитории.

По данным КОМКОН-Медиа (среди опрошенных методом телефонной выборки в Москве в возрасте 12 лет и старше). Ежедневная аудитория: (ноябрь-декабрь 2000 г.) - 70% из числа опрошенных слушают радио, из них - 14,3% слушают «Русское радио»; (апрель 2010 г.)- 72,1% слушают радио, из них - 15,3% слушают «Русское радио». Еженедельная аудитория: (ноябрь-декабрь 2009 г.) - 88,6% из числа опрошенных слушают радио, из них - 27,1% слушают «Русское радио»; (апрель 2010 г.) - 89,8% из числа опрошенных слушают радио, из них - 27,8% слушают «Русское радио». Это вторая позиция в списке (на первом месте «Радио России» с 21,8% (21,5% - в скобках данные апреля 2010 г.), из которых 20,5% (20,6%) за счет трансляции), реально же «Русское радио» уверенно лидирует в списке по слушаемости - на следующей позиции (минуя «Маяк», который за счет трансляции 8,7% (9,1%) против 13,8% (13,9%) в целом - на третьем месте) с 9,6% (11,4%) - «Европа плюс». Состав аудитории:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.