реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Диплом: Трудовой договор (контракт) с государственными служащими

реферат

государственные должности субъектов Российской Федерации и государственные

должности государственной службы субъектов Российской Федерации.

Устанавливают, что обязательные профессиональная переподготовка и повышение

квалификации данных лиц, осуществляются в Российской академии государственной

службы при Президенте Российской Федерации и подведомственных ей

образовательных учреждениях, а также в Академии народного хозяйства при

Правительстве Российской Федерации.[11]

6. Гарантируется обязательность получения его согласия на перевод на другую

государственную должность государственной службы, за исключением случаев,

предусмотренных Федеральным законом.

Перевод на другую государственную должность, а также в другой государственный

орган либо в другую местность, хотя бы вместе с государственным органом

допускается только с согласия государственного служащего, за исключением

некоторых обстоятельств (предотвращение или ликвидация стихийного бедствия;

предотвращение несчастного случая; необходимость замещения отсутствующего

государственного служащего и в других исключительных случаях), руководитель

вправе перевести государственного служащего на должность, не обусловленную

трудовым договором, в том же либо в другом государственном органе, но в той

же местности с выплатой денежного содержания не ниже выплачиваемого по

прежней должности.

Государственному служащему при направлении (приеме) на службу или при

переводе в другой государственный орган, когда это связано с переездом в

другую местность, возмещаются: стоимость проезда государственного служащего и

членов его семьи; расходы по провозу имущества; суточные за каждый день

нахождения в пути; единовременное пособие на самого государственного

служащего и на каждого переезжающего члена семьи; заработная плата за дни

сбора в дорогу и устройства на новом месте жительства, но не более шести

дней, а также за время нахождения в пути (ч. 3 ст. 116 КЗоТ).

7. Одной их важнейших гарантий является пенсионное обеспечение за выслугу лет

и пенсионное обеспечение членов семьи государственного служащего в случае его

смерти, наставшей в связи с исполнением им должностных обязанностей.

Государственный служащий имеет право на получение пенсии за выслугу лет,

назначенной в соответствии с Федеральным законом. В случае смерти, связанной

с исполнением государственным служащим должностных обязанностей, в том числе

наступившей после увольнения его с государственной службы, члены семьи

умершего имеют право на получение пенсии по случаю потери кормильца. Условия

и порядок назначения и выплаты этой пенсии определяются Федеральным законом.

Возможность приобретения права на пенсию выступает дополнительным стимулом

для граждан, желающих поступить на государственную службу или проходящих ее.

В то же время такая возможность способствует своевременному уходу с работы

пожилых людей.

Ежемесячная доплата к государственной пенсии федеральным служащим

устанавливается при наличии 12,5 лет стажа государственной службы у мужчин и

10 лет у женщин в таком размере, чтобы сумма пенсии и доплаты составляла 55

процентов месячного денежного содержания федерального государственного

служащего. Размер доплаты увеличивается на 3 процента месячного денежного

содержания за каждый полный год выслуги свыше установленной продолжительности

стажа государственной службы, но сумма пенсии и доплаты не может превышать 80

процентов его месячного денежного содержания.

При определении размера доплаты в состав месячного содержания (заработной

платы) включаются: должностной оклад; надбавка за квалификационный разряд;

надбавки к должностному окладу за особые условия государственной службы и за

выслугу лет; премии, выплачиваемые по результатам государственной службы. При

этом премии учитываются в размере 1/12 суммы премий за 12 месяцев,

предшествующих дате увольнения с государственной должности либо дате

достижения возраста, дающего право на государственную пенсию по старости.

8. Для государственного служащего предусмотрено обязательное государственное

страхование на случаи:

а) причинения вреда здоровью и имуществу в связи с исполнением им

должностных обязанностей;

б) заболевания или потери трудоспособности в период прохождения им

государственной службы.

Страхование осуществляется на основании договоров, заключаемых

соответствующими органами государственной власти (страхователями) и

страховщиками. Размеры страховых выплат определяются из установленного на

день страхового случая денежного содержания застрахованного.

При заболевании, трудовом или ином увечье, государственному служащему

выплачивается пособие по временной нетрудоспособности.

Основание выплаты – больничный лист, удостоверяющий временную

нетрудоспособность.

Пособие выдается с первого дня утраты трудоспособности и до ее восстановления

или до определения Медико-социальной экспертной комиссией группы

инвалидности.

Из этого правила установлены некоторые исключения. Например, при бытовой

травме пособие выдается с шестого дня нетрудоспособности.

Однако существуют случаи, когда государственный служащий не может

претендовать на получение пособия. Так, оно не выдается, в случае если

государственный служащий умышленно причинил вред своему здоровью; травма была

получена вследствие совершения работником преступления и т. п.

Размер пособия зависит от причины заболевания, продолжительности непрерывного

трудового стажа.

9. Государственному служащему гарантируется защита его и членов семьи от

насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с исполнением им

должностных обязанностей.

Основанием для принятия мер безопасности в отношении государственного

служащего и членов его семьи могут послужить: заявление указанных лиц;

обращение руководителя соответствующего государственного органа; получение

органом, обеспечивающим безопасность, соответствующей оперативной и иной

информации.

По результатам полученной информации могут быть применены:

– личная охрана, охрана жилища и имущества;

– выдача оружия;

– временное помещение в безопасное место;

– обеспечение конфиденциальности сведений о защищаемых лицах;

– перевод на другую работу (службу), изменение места работы (службы)

или учебы;

– переселение на другое место жительства;

– замена документов;

– изменение внешности.

Защищаемое лицо имеет определенные права и обязанности. Так, оно вправе:

– знать о применяющихся в отношении него мерах безопасности;

– просить о применении (неприменении) в отношении его конкретных мер

безопасности;

– требовать от органа, осуществляющего защиту отмены каких-либо мер

безопасности либо, наоборот, применения дополнительных, кроме осуществляемых,

мер;

– обжаловать в вышестоящий по подчиненности орган, обеспечивающий

безопасность, в прокуратуру либо суд незаконные решения и действия

должностных лиц, осуществляющих меры безопасности.

Защищаемое лицо обязано:

– выполнять законные требования органа, обеспечивающего безопасность;

– незамедлительно информировать указанный орган о каждом случае угрозы

или противоправных действий в отношении него.

Осуществление мер защиты возлагается на органы внутренних дел Российской

Федерации, федеральные органы государственной охраны и другие органы

обеспечения безопасности.

10. Государственному служащему в соответствии с федеральными нормативными

правовыми актами и нормативными правовыми актами субъектов Федерации

возмещаются расходы и предоставляются иные компенсации в связи со служебными

командировками, с приемом на государственную должность государственной службы

в другой государственный орган, направлением на государственную службу в

другую местность, а также возмещаются связанные с этим транспортные расходы и

расходы на оплату жилья.

При направлении федеральных государственных служащих в служебные командировки

им обеспечиваются:

а) выплата суточных в порядке и размерах, установленных законодательством

Российской Федерации о служебных командировках в ее пределах для работников

предприятий, учреждений и организаций;

б) приобретение проездного документа на все виды транспорта при следовании к

месту командирования и обратно к месту постоянной федеральной государственной

службы;

в) бронирование и найм номера в гостинице.

В случае если в населенном пункте отсутствует гостиница, государственному

служащему обеспечивается предоставление иного отдельного жилого помещения

либо аналогичного жилого помещения в ближайшем населенном пункте с

гарантированным транспортным обеспечением от места проживания до места

командирования и обратно;

г) предоставление рабочего места, пользование необходимыми материалами и

оборудованием, а также всеми видами средств и транспортными средствами

предприятий, учреждений и организаций, в которые федеральный государственный

служащий направлен для выполнения служебных обязанностей.

Государственному служащему возмещаются расходы по проезду к месту командирования

и обратно к месту постоянной работы (включая страховой сбор по обязательному

личному страхованию пассажиров на транспорте, оплату услуг по оформлению

проездных документов, расходов за использование постельными принадлежностями, а

также при продолжительности командировки свыше 30 суток – оплату багажа), по

бронированию и найму жилого помещения на основании документов, предъявляемых по

месту постоянной службы.[12]

Лицам, занимающим высшую или главную государственную должность федеральной

государственной службы, кроме того, оплачиваются услуги залов официальных

делегаций вокзалов и аэропортов.

Возмещение расходов на служебные командировки в пределах Российской Федерации

государственным служащим производится за счет средств, предусмотренных в

федеральном бюджете на содержание федеральных органов власти и иных

государственных органов, образуемых в соответствии с Конституцией.

Срок командировок, как общее правило, не должен превышать 30 дней. В

отдельных случаях он может быть продлен по распоряжению руководителя

соответствующего государственного органа.

Важной гарантией является установление специального правового положения

государственного служащего при ликвидации и реорганизации государственного

органа.

При ликвидации государственного органа или сокращении его штата

государственному служащему в случае невозможности предоставления работы в том

же органе должна быть предложена другая должность государственной службы в

другом государственном органе с учетом его профессии, квалификации и ранее

занимаемой должности.

При невозможности трудоустройства служащему, заключившему трудовой договор на

неопределенный срок, гарантируется переподготовка (переквалификация) с

сохранением на период переподготовки (переквалификации) денежного содержания

по занимаемой до увольнения должности и непрерывного трудового стажа, а также

предоставление возможности замещения иной должности государственной службы.

При увольнении в связи с ликвидацией государственного органа или сокращении

штата государственному служащему выплачивается средний заработок по ранее

занимаемой должности в течение 3 месяцев (без зачета выходного пособия).

В случае непредставления государственному служащему работы в соответствии с

его профессией и квалификацией он остается в Реестре государственных служащих

(с указанием "в резерве") с сохранением в течение года непрерывного стажа

государственной службы.

зАключение

Государственная служба тесно связана с государством. Из вышеизложенного

следует, что это самостоятельный вид трудовой деятельности, которую

осуществляют люди (государственные служащие). Эта деятельность осуществляется

профессионально и призвана обеспечить исполнение полномочий, возложенных на

органы государства. Поэтому существуют ограничения в приеме на

государственную службу, ее прохождении и в увольнении.

Гражданин, поступающий на государственную службу должен пройти определенные

процедуры. Это связано, прежде всего, с тем, чтобы не допустить назначение на

должность, гражданина, который сможет направить властные полномочия по

занимаемой должности вопреки интересам граждан Российской Федерации.

Прохождение государственной службы происходит также по определенным правилам.

Так, аттестация, которой подлежат государственные служащие в обязательном

порядке не чаще одного раза в два года, но не реже одного раза в четыре года.

Данное обязательство служит основанием для определения профессиональной

подготовки и соответствия государственного служащего занимаемой

государственной должности государственной службы, а также для решения вопроса

о присвоении государственному служащему квалификационного разряда.

Увольнение государственного служащего происходит по правилам Кодекса Законов

о Труде РФ, с особенностями, закрепленными в Федеральном Законе "Об основах

государственной службы Российской Федерации".

Для возникновения и реализации государственно-служебных отношений требуется

ряд условий. Имеется, прежде всего, ввиду, что для решения вопросов,

связанных с замещением должности и осуществлением государственным служащим

необходимо определить систему государственных органов и их структуру;

утвердить перечень государственных должностей и классифицировать их по

категориям и группам; установить объем полномочий и функций по каждой

должности, а также квалификационные требования к государственным служащим,

замещающим эти должности (по образованию, стажу и опыту работы по

специальности и т. д.).

При определении правого положения государственного служащего как участника

государственно-служебных отношений устанавливаются его права, обязанности и

гарантии; ограничения, связанные с государственной службой; поощрения и

ответственность.

Необходимой предпосылкой реализации государственно-служебных отношений

является определение конкретных государственных органов и должностных лиц,

которым предоставляется право осуществлять прием граждан на государственную

службу, а также назначать и перемещать их в должностях, присваивать им

квалификационные разряды.

Необходимость правового регулирования государственной службы вытекает из

самого содержания государственной службы. Государственный служащий имеет

властные полномочия и поэтому необходима подробная регламентация его

деятельности для наиболее полного исполнения обязанностей. Правовое

регулирование государственной службы через регламентирование

обязанностей государственных служащих обеспечивает эффективность

осуществления государственной власти.

Библиография

1. Конституция Российской Федерации. – М.: Ось-89, 1996.

2. Гражданский кодекс РФ. – СПб., 1997.

3. Кодекс Законов о Труде РФ. – М.: Инфра-М, 1997.

4. Об основах государственной службы Российской Федерации: Федеральный

закон от 31 июля 1995 года № 119-ФЗ в ред. ФЗ от 07.11.2000 № 135-ФЗ //

Собрание законодательства РФ. – 2000. – № 46. – Ст. 4547.

5. О денежном содержании федеральных государственных служащих: Указ

Президента Российской Федерации от 9 апреля 1997 года № 310 в ред. Указа

Президента РФ от 01.09.2000 № 1606 // Собрание законодательства РФ. – 2000. –

№ 36. – Ст. 3636.

6. О дополнительных мерах по подготовке государственных служащих: Указ

Президента Российской Федерации от 3 сентября 1997 года № 983 // Собрание

законодательства РФ. – 1997. – №36.–Ст. 4131.

7. О некоторых социальных гарантиях лицам, замещавшим государственные

должности Российской Федерации и государственные должности федеральной

государственной службы: Указ президента Российской Федерации от 6 августа

1995 года № 854 в ред. Указа Президента РФ от 13.12.2000 № 2005 // Собрание

законодательства РФ. – 2000. – № 51. – Ст. 4984.

8. О периодах работы (службы), включаемых в стаж государственной службы

федеральных государственных служащих, дающий право на установление

ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет: Указ Президента

Российской Федерации от 3 сентября 1997 № 982 // Собрание законодательства

РФ. – 1997. – № 36. – Ст. 4130.

9. О порядке ведения личных дел лиц, замещающих государственные должности

Российской Федерации в порядке назначения и государственные должности

федеральной государственной службы: Указ Президента Российской Федерации от 1

июня 1998 № 640 в ред. Указа Президента РФ от 31.05.99 № 680 // Собрание

законодательства РФ. – 1999. – № 23. – Ст. 2818.

10. О представлении лицами, замещающими государственные должности Российской

Федерации, и лицами, замещающими государственные должности государственной

службы и должности в органах местного самоуправления, сведений о доходах и

имуществе: Указ Президента Российской Федерации от 15 мая 1997 года № 484 в

ред. Указа Президента РФ т 25.07.2000 № 1358 // Собрание законодательства РФ.

– 2000. – № 31. – Ст. 3252.

11. О реестре государственных должностей федеральных государственных

служащих: Указ Президента Российской Федерации от 11 января 1995 года № 33 в

ред. Указа Президента РФ от 19.01.2000 № 72 // Собрание законодательства РФ.

– 2000. – № 4. – Ст. 369.

12. Об утверждении перечня должностей, на которых проходят службу граждане

Российской Федерации, подлежащие обязательной государственной

дактилоскопической регистрации: Постановление Правительства Российской

Федерации от 6 апреля 1999 г. № 386 в ред. Постановления Правительства РФ от

09.02.2001 № 97 // Собрание законодательства РФ. – 2001. – № 8. – Ст. 750.

13. Перечень должностей федеральной государственной службы. Утверждено Указом

президента Российской Федерации от 3 сентября 1997 года № 981 в ред. Указа

Президента РФ от 10.11.2000 № 1863 // Собрание законодательства РФ. – 2000. –

№ 46. – Ст. 4544.

14. Положение о государственном заказе на профессиональную переподготовку и

повышение квалификации государственных служащих федеральных органов

исполнительной власти. Утверждено Постановлением Правительства Российской

Федерации от 14 февраля 2001 г. № 109 // Собрание законодательства РФ. –

2001. – № 8. – Ст. 758.

15. Положение о проведении аттестации федерального государственного

служащего: Указ Президента Российской Федерации от 9 марта 1996 года № 353 в

ред. Указа Президента РФ от 12.11.1999 № 1499 // Собрание законодательства

РФ. – 1999. – № 46. – Ст. 5542.

16. Положение о проведении конкурса на замещение вакантной государственной

должности федеральной государственной службы. Утверждено Указом Президента

Российской Федерации от 29 апреля 1996 г. № 604 // Собрание законодательства

РФ. – 1996. – № 18. – Ст. 2115.

17. Положение о федеральной государственной службе. Утверждено Указом

Президента Российской Федерации от 22 декабря 1993 г. № 2267 // Собрание

законодательства РФ. – 1999. – № 15. – Ст. 342.

18. Акопова Е. М., Еремина С. Н. Договоры о труде. – Ростов-на-Дону.: Феникс,

1995. – 464 С.

19. Акопова Е. М. Современный трудовой договор (контракт). – М.: Экспертное

бюро, 1997. – 304 С.

20. Борисов Б. А. Трудовой договор. Комментарии и рекомендации: 2-е изд. –

М.: Филинъ, 1997. – 288 С.

21. Гусов К. Н., Толкунова В. Н. Трудовое право России: Учебник. 2-е изд., -

М.: Юристъ, 1997. – 480 С.

22. Комментарии к Федеральному закону "Об основах государственной службы

Российской Федерации" и законодательству о государственной службе зарубежных

государств. /Отв. ред. Л. А. Окуньков. – М.: Инфра-М, 1998. – 369 С.

23. Овсянко Д. М. Государственная служба Российской Федерации. /Отв. ред. Г.

А. Туманов. – М.: Юристъ, 1996. – 208 С.

24. Панина А. Б. Трудовое право: вопросы и ответы. – М.: Новый юрист, 1998. –

240 С.

25. Петров В. Н. Практика заключения трудовых договоров в письменной форме. –

М.: Кадры, 1995. – 32 С.

26. Полетаев Ю. Н. Аттестация работников: правовое регулирование,

организационные вопросы. – М.: Проспект, 2000.–112 С.

27. Пустозерова В. М. Трудовой договор. – М.: Приор, 1995.–128 С.

[1] Овсянко Д. М. Государственная служба

Российской Федерации /Отв. ред. проф. Г. А. Туманов. – М., 1996. С. 109.

[2] Там же. С. 109.

[3] О порядке ведения личных дел лиц,

замещающих государственные должности Российской Федерации в порядке назначения

и государственные должности федеральной государственной службы. Указ Президента

Российской Федерации от 1 июня 1998 № 640 (в ред. Указа Президента РФ от

31.05.99 № 680).

[4] Комментарии к Федеральному закону "Об

основах государственной службы Российской Федерации" и законодательству о

государственной службе зарубежных государств /Отв. ред. Л. А. Окуньков. – М.,

1998. – С. 74.

[5] Там же. С. 76.

[6] О денежном содержании федеральных

государственных служащих. Указ Президента Российской Федерации от 9 апреля 1997

года № 310 (в ред. Указа Президента РФ от 01.09.2000 № 1606).

[7] О периодах работы (службы), включаемых

в стаж государственной службы федеральных государственных служащих, дающий

право на установление ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу

лет. Указ Президента Российской Федерации от 3 сентября 1997 № 982.

[8] О денежном содержании федеральных

государственных служащих. Указ Президента Российской Федерации от 9 апреля 1997

года № 310 (в ред. Указа Президента РФ от 01.09.2000 № 1606).

[9] Положение о федеральной государственной

службе. Утверждено Указом Президента Российской Федерации от 22 декабря 1993 г.

№ 2267.

[10] Комментарии к Федеральному закону

"Об основах государственной службы Российской Федерации" и законодательству о

государственной службе зарубежных государств /Отв. ред. Л. А. Окуньков. – М.,

1998. – С. 108.

[11] О дополнительных мерах по подготовке

государственных служащих. Указ Президента Российской Федерации от 3 сентября

1997 года № 983.

[12] Овсянко Д. М. Государственная служба

Российской Федерации /Отв. ред. проф. Г. А. Туманов. – М., 1996. С. 101.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.