реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Диплом: Трудовой договор (контракт) с государственными служащими

реферат

Диплом: Трудовой договор (контракт) с государственными служащими

Северо-Западная академия государственной службы

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

ТРУДОВОЙ ДОГОВОР (КОНТРАКТ) С ГОСУДАРСТВЕННЫМИ СЛУЖАЩИМИ

Выполнил студент

22.05.01 г.

Научный руководитель

Рецензент

Санкт-Петербург 2001

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение.................................3

Глава 1. Понятие трудового договора (контракта).............6

Глава 2 Особенности трудового договора (контракта)

с государственным служащим........................8

2. 1. Поступление на государственную службу.

Заключение трудового договора.....................10

2.2. Ограничения, связанные с государственной службой............18

2.3. Аттестация государственного служащего................24

2.4. Прекращение трудового договора....................39

Глава 3. Гарантии, установленные государственным служащим.....47

Заключение................................61

Библиография...............................63

введение

Развитию законодательства о государственной службе уделяется в настоящее

время особое внимание, как на федеральном, так и на региональном уровнях. Это

обусловлено, прежде всего, теми изменениями, которые произошли и происходят в

нашем обществе и государстве. В декабре 1993 года была принята новая

Конституция – основной закон страны. Кардинально изменилась структура,

функции органов государственной власти и на федеральном и на региональном

уровнях. Проводимые реформы привели к изменению роли и самого

государственного аппарата и государственных служащих. Встала необходимость

повышения эффективности функций государственного аппарата, обеспечения

профессионализма государственных служащих, изучения новых аспектов и проблем

государственной службы в целом. Задача законодателей, ученых, специалистов

усложнена тем, что в советский период специального законодательства о

государственной службе не было, а правовое положение работников

государственного аппарата не отличалось от правового положения служащих

других государственных и общественных учреждений, предприятий и организаций.

Статус всех служащих определялся единообразно в трудовом законодательстве.

Однако, как уже выше излагалось, изменение ситуации привело к выделению

службы в органах государственной власти и управлений – как особого рода

государственной деятельности.

Актуальность данной темы, на наш взгляд, обусловлена тем, что именно

государственный механизм является основным звеном в структуре власти. Этот

механизм приводится в действие людьми, а его функции зависят от кадрового

состава. Следовательно, вопросы комплектования организованной деятельности

государственного механизма приобретают одно из первостепенных значений. В

соответствии с принципом федерализма государственная служба в Российской

Федерации разграничивается на федеральную и государственную службу в

субъектах Российской Федерации.

Важным этапом в правовом регулировании государственной службы стал принятый 5

июля 1995 года федеральный закон "Об основах государственной службы

Российской Федерации". Закон вступил в действие с 31 июля 1995 года. В сфере

правового регулирования государственной службы до принятия этого закона

существовали только законы, регулирующие непосредственно какие-либо отдельные

виды государственной службы. Такими нормативными актами были, например,

федеральный закон "О статусе судей в Российской Федерации" от 26 июля 1992

года; федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации" и другие.

Несомненно, эти нормативные акты имеют большое значение, но до принятия

основополагающего закона в сфере государственной службы существовал некоторый

правовой вакуум. Закон "Об основах государственной службы Российской

Федерации" определяет основные принципы государственной службы: виды

государственных служащих, государственных должностей, классификацию

государственных служащих, их права и обязанности, гарантии и многое другое.

Закон "Об основах государственной службы Российской Федерации" является

главным звеном в целостной системе правовых актов о государственной службе.

Целью данной работы является, в связи с вышеизложенным, попытка обобщить и

проанализировать ту законодательную базу, которая уже наработана. В первой и

второй главах работы мы попытаемся дать основные различия между заключением

обычного трудового договора с заключением трудового договора с

государственным служащим, понятие государственной службы, основополагающие

условия прохождения государственной службы. Третья глава работы будет

посвящена изучению гарантий, установленных государственным служащим, т. к.

без установления специальных мер поощрения служба не будет эффективна, могут

быть всякого рода злоупотребления государственными служащими занимаемой

должностью.

Глава 1. ПОНЯТИЕ ТРУДОВОГО ДОГОВОРА (КОНТРАКТА)

Статья 15 КЗоТ РФ определяет трудовой договор (контракт), как соглашение

между трудящимся и организацией, по которому трудящийся обязуется выполнять

работу по определенной специальности, квалификации или должности, с

подчинением внутреннему трудовому распорядку предприятия, а вторая сторона

обязуется выплачивать трудящемуся заработную плату и обеспечивать условия

труда, предусмотренные законодательством о труде, коллективным договором и

соглашением сторон.

Согласно определению, данному законодателем в ст. 15 КЗоТ РФ, трудовой

договор является двусторонней сделкой, представляющий соглашение конкретного

трудящегося с конкретной организацией о его труде на данном производстве в

качестве работника, и только с заключением трудового договора трудящийся

становится членом трудового коллектива данной организации и подчиняется

внутреннему трудовому распорядку, режиму труда.

Путем добровольного заключения трудового договора трудящиеся реализуют свой

принцип свободы труда в соответствии со ст. 37 Конституции РФ, а также право

на выбор профессии, занятий и выбор места работы. Трудовой договор в то же

время является и юридическим фактом реализации работниками других трудовых

прав и обязанностей.

Обе стороны трудового договора (работник и работодатель) равноправны в выборе

другой стороны трудового договора. Некоторые ограничения в интересах

трудящихся закон установил для работодателя, обязанного принять по квоте

инвалида или другое лицо, молодого заявленного им для подготовки специалиста,

и запрещает (ст. 16 КЗоТ) необоснованный отказ (не по деловым качествам) в

приеме на работу и дискриминацию при приеме, т. е. какое-либо ущемление прав

или какие-либо преимущества (не по деловым качествам).

Существует также ряд ограничений и для граждан, желающих поступить на работу,

так недееспособное лицо не может заключить трудовой договор, а заключенный им

договор считается недействительным. Правоспособность заключать трудовой

договор у граждан возникает с 15-летнего возраста. Учащиеся школ, ПТУ могут

быть приняты на работу с согласия родителей, усыновителей или попечителей с

14 лет на время каникул или для работы во внеучебное время.

Имеются и повышенные ограничения для граждан, поступающих на отдельные виды

работ. Так, согласно ФЗ "Об основах государственной службы Российской

Федерации" от 31 июля 1995 года, право поступления на государственную службу

имеют граждане Российской Федерации не моложе 18 лет, владеющие

государственным языком, имеющие профессиональное образование.

Глава 2. ОСОБЕННОСТИ ТРУДОВОГО ДОГОВОРА (КОНТРАКТА) С ГОСУДАРСТВЕННЫМ СЛУЖАЩИМ

Трудовой договор государственного служащего имеет много особенностей в

соответствии с Федеральным Законом "Об основах государственной службы

Российской Федерации" от 31 июля 1995 г. Эти особенности есть в приеме на

государственную службу, ее прохождении и в увольнении. Он предусмотрел как

ряд изъятий, так и ряд трудовых льгот для государственных служащих по

сравнению с общим трудовым законодательством.

Трудовой договор есть соглашение между государственным служащим и

государственным органом, по которому государственный служащий обязуется

выполнять работу по определенной государственной должности с подчинением

внутреннему трудовому распорядку, а государственный орган обязуется

выплачивать ему заработную плату и обеспечивать условия труда,

предусмотренные законодательством и соглашением сторон.

Государственная должность – должность в федеральных органах государственной

власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, а

также в иных государственных органах, образуемых в соответствии с

Конституцией Российской Федерации, с установленными кругом обязанностей по

исполнению и обеспечению полномочий данного государственного органа, денежным

содержанием и ответственностью за исполнение этих обязанностей.

В данном определении, закрепленном в статье 1 ФЗ "Об основах государственной

службы Российской Федерации", изложены четыре признака государственной

должности:

1) ее принадлежность только государственному органу;

2) объем полномочий ограничен только тем кругом обязанностей, которые

вытекают из полномочий данного государственного органа;

3) оплата труда по исполнению должностных обязанностей производится за счет

средств, предусмотренных соответственно федеральным бюджетом и бюджетами

субъектов Федерации;

4) государственный служащий, при исполнении своих должностных обязанностей за

действия (бездействия), несет ответственность в соответствии с

законодательством.

Трудовой договор заключается в соответствии с установленными правилами, после

прохождения всех необходимых процедур, и в качестве обязательных положений в

него должно быть включено обязательство гражданина обеспечивать выполнение

Конституции Российской Федерации и федеральных законов в интересах граждан

Российской Федерации. Срок действия трудового договора неопределенный или не

более пяти лет. Неопределенность срока связана с необходимостью обеспечения

одного из принципов государственной службы – стабильности кадров

государственных служащих в государственных органах.

Срочный трудовой договор (контракт) заключается в случаях, когда трудовые

отношения не могут быть установлены на неопределенный срок, с учетом

характера предстоящей работы, или условий ее выполнения, или интересов

работника, а также в случаях, предусмотренных законом (ст. 17 КЗоТ).

Таким образом, законодатель ограничивает возможности заключения срочных

трудовых договоров. Это связано с тем, что срочный характер трудового

договора снижает уровень правовых гарантий граждан – увольнение по инициативе

работника допустимо только при наличии соглашения сторон; по истечении срока

договора, последний может быть расторгнут администрацией без объяснения

причин и т. д.

2. 1. Поступление на государственную службу.

Заключение трудового договора

Право поступления на государственную службу имеют граждане Российской

Федерации не моложе 18 лет, владеющие государственным языком, имеющие

профессиональное образование и отвечающие другим для них требованиям.

Статья 32 Конституции Российской Федерации установила право равного доступа

граждан к государственной службе. Поэтому при поступлении на службу и при ее

прохождении не допускается установления каких бы то ни было прямых или

косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы,

национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного

положения, места жительства, наличия или отсутствия гражданства субъектов

Российской Федерации, отношения к религии, убеждений, принадлежности к

общественным объединениям.

Однако существует несколько ограничений, касающихся особых случаев, когда

гражданин не может быть принят на государственную службу, и находиться на

ней:

– признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением

суда, вступившим в законную силу;

– лишения его права занимать государственные должности государственной

службы в течение определенного срока решением суда, вступившим в законную

силу;

– наличия подтвержденного заключением медицинского учреждения

заболевания, препятствующего исполнению им должностных обязанностей;

– отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям,

составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если исполнение

должностных обязанностей по государственной должности государственной службы,

на которую претендует гражданин,

связано с использованием таких сведений;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.